Конспект занятия на тему: «Космос – это мы»
план-конспект занятия
Занятие на тему «Космос – это мы» является одним из этапов в изучении раздела «Простейшие графические редакторы» темы «Paint». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики и при наличии устойчивых знаний и умений у обучающихся при работе в графическом редакторе «Paint». Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в графическом редакторе «Paint», а также распечатать свою творческую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2021_1.docx | 54.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Космос – это мы»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Год обучения: первый
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна
Гатчина
2021 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Космос – это мы» является одним из этапов в изучении раздела «Простейшие графические редакторы» темы «Paint». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики и при наличии устойчивых знаний и умений у обучающихся при работе в графическом редакторе «Paint». Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в графическом редакторе «Paint», а также распечатать свою творческую работу.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Космос – это мы» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе на компьютере и в графическом редакторе «Paint».
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 10-15 минут о космосе и солнечной системе. При этом содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию. Также можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.
После рисования компьютерного рисунка на тему: «Космос – это» в графическом редакторе «Paint», обучающийся может распечатать свою творческую работу на цветном принтере. Из распечатанных рисунков можно составить выставку для подведения итогов занятия.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению простейших графических редакторов.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет желание детей заниматься компьютерной графикой в домашних условиях.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Простейшие графические редакторы».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: формирование умений и навыков при работе в графическом редакторе «Paint».
Задачи:
- обучающие:
- актуализировать знания обучающихся по теме «Космос»;
- повторить и закрепить практические умения обучающихся в графическом редакторе «Paint»;
- проверить уровень овладения графическим редактором «Paint»;
- научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;
- развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
- развивать логическое и пространственное мышление;
- развивать словарный запас и навыков общения;
- развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
- воспитывать ответственность за результат труда;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия;
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
- формирование интереса к общей теме занятия;
- развитие мотивации в изучении компьютерной графики;
- развитие умений в слушание и анализе при просмотре видеофильма о космосе и овладении графическим редактором растровой графики.
- метапредметные:
- умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
- умение понять и применить полученные зрительные изображения из видеофильма при рисовании космоса в графическом редакторе;
- развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
- изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;
- умение использовать новые знания при выполнении заданий в графическом редакторе «Paint»;
- понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильм);
- практический (выполнение заданий).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- документальной фильм о космосе;
- распечатанный кроссворд на каждого обучающегося или общий на всю группу (Приложение 1)
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося);
- цветной принтер;
- маркерная магнитная доска, магниты, маркеры;
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- подставки для ног;
- ручки.
План занятия:
- Организационная часть (2 мин).
- Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе (3 мин).
- Просмотр документального видеофильма о космосе (10 мин).
- Выполнение практического задания (15 мин).
- Перемена (10 мин).
- Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).
- Продолжение выполнения практического задания (15 мин).
- Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут (с перерывом между занятиями 10 минут).
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Сообщает тему занятия | Включают компьютеры, рассаживаются за отдельные столы |
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе | Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о космосе | Сообщают свои знания о космосе |
Просмотр документального видеофильма о космосе | Включает через проектор на общем экране видеофильм о космосе | Смотрят видеофильм |
Выполнение практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском графического редактора «Paint». При необходимости помогает с выполнением задания | Рассаживаются за компьютеры. Запускают на компьютере графический редактор «Paint». Начинают выполнять основное задание – рисуют космос по творческому замыслу. |
Перемена | ||
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) | Раздает на каждого обучающегося распечатанные кроссворды. Помогает при необходимости в его решении | Рассаживаются за отдельные столы. Выполняют задание. |
Продолжение выполнения практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания | Рассаживаются за компьютеры. Продолжают дорисовывать элементы рисунка по творческому замыслу. Распечатывают рисунки на цветном принтере. |
Подведение итогов | Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. | Составляют выставку готовых рисунков на доске |
Список литературы
- Леонтьев В.,«Новейшая энциклопедия персонального компьютера», М, «ОЛМА – ПРЕСС», 1999 год
- Макарова Н.В., «Информатика», С-Пб, 2000 год
- Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., «100 экзаменационных ответов по педагогике», Ростов-на-Дону, 2000 год
Приложение 1
Реши кроссворд:
По вертикали:
2. Самая яркая звезда, вокруг которой вращаются все планеты? (Солнце)
3. Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
4. Спутник Земли? (Луна)
6. Как называется планета, которая находится ближе всех к солнцу? (Меркурий)
8. Костюм космонавта? (Скафандр)
11. Как называется космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина в космос? (Восток)
По горизонтали:
1. Фамилия первой русской женщины-космонавта? (Терешкова)
5. Первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)
7. Название нашей планеты? (Земля)
9. «Красная планета»? (Марс)
10. Планета, имеющая кольца (Сатурн)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия по теме" Белки - биологические полимеры. Структура и свойства белков, функции белковых молекул."
Конспект занятия разработан для студентов СПО технических специальностей. Но можно использовать и в школе при прохождении данной темы. Время проведения занятия-90 минут. ...
Конспект занятия по теме "Прибытие на картодром, знакомство с трассой. На соревновании"
В конспекте описывается насколько важно заранее познакомиться спортсмену с условиями намечающихся соревнований (регламентов), подготовить технику и документы для участия. Узнать о процедурах контролей...
Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».
Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара»....
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...
Конспект занятия на тему: "Вводное занятие"
Занятие на тему «Вводное занятие» является начальным этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная информатика». Его проведение имеет свою актуально...
Конспект занятия на тему: «Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос»
Занятие на тему «Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос» является промежуточным этапом в изучении темы «Презентационные редакторы». Его провед...