Конспект занятия на тему: «Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос»
план-конспект занятия
Занятие на тему «Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос» является промежуточным этапом в изучении темы «Презентационные редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний у обучающихся по созданию презентаций. Занятие позволяет закрепить умение детей по поиску электронной графической и текстовой информации в интернете. А также отработать учебные навыки копирования, вставки и форматирования графической и текстовой информации в презентационном редакторе. Содержание занятия представлено расширенными возможностями для выбора более узкой темы при создании презентации, а также выбора изображения и текста, графического оформления презентаций по своему усмотрению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2023_kosmos_prezentatsiya.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос»
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Год обучения: второй
Разработал: педагог
дополнительного образования
Викторова Юлия Тенгизовна
Гатчина
2023 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос» является промежуточным этапом в изучении темы «Презентационные редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при наличии первичных знаний у обучающихся по созданию презентаций. Занятие позволяет закрепить умение детей по поиску электронной графической и текстовой информации в интернете. А также отработать учебные навыки копирования, вставки и форматирования графической и текстовой информации в презентационном редакторе. Содержание занятия представлено расширенными возможностями для выбора более узкой темы при создании презентации, а также выбора изображения и текста, графического оформления презентаций по своему усмотрению.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 8-11 лет второго года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Создание презентаций «Посвящается первому полёту человека в космос» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после начального изучения темы «Презентационные редакторы». Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся в презентационных редакторах.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения в преддверии Дня Космонавтики 12 апреля. Так как на занятии предполагается работа с графическими изображениями (поиск в интернете, обработка), связанными с темой космоса, то на занятии будет наблюдаться повышенный интерес к созданию презентаций.
При создании презентации можно использовать как готовый материал педагога (образец презентации), так и самостоятельно найденный обучающимися в интернете – текст, фотографии. Наложение музыки в презентацию следует сделать тематическую – про космос.
При заинтересованности обучающихся, можно выбрать более узкую тему презентации, например, «Космический корабль «Восток», «Юрий Гагарин», космодром «Байконур» и другие.
Одним из главных результатов применения методической разработки на занятии, будет являться желание обучающихся в домашних условиях продолжать осваивать презентационные редакторы, выполнять презентации при выполнении школьных заданий.
Тип занятия: комбинированное.
Продолжительность занятия: 1 час 40 минут
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 8-11 лет второго года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Презентационные редакторы».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по теме «Презентационные редакторы».
Задачи:
- обучающие:
- актуализировать знания обучающихся по космосу;
- повторить и закрепить знания и умения обучающихся по поиску информации в интернете;
- повторить и закрепить знания и умения обучающихся по теме «Презентационный редактор»;
- проверить уровень овладения работы в презентационном редакторе.
- развивающие:
- развивать память;
- развивать речевые навыки;
- развивать логическое мышление;
- развитие умений работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
- воспитывать ответственность за результат труда;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет самостоятельного выбора темы и содержания презентации.
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
- формирование интереса к общей теме занятия, к выбору темы презентации о космосе;
- развитие мотивации в необходимости овладения презентационными редакторами;
- развитие умений в самостоятельном проектировании и выполнении презентации, ее представлении.
- метапредметные:
- умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
- умение понять и применить алгоритм действий при создании презентации;
- умение в общей теме презентации выделить подтемы, составить логическую последовательность, рассказ о теме про космос;
- развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
- изучение новых и повторение ранее изученных действий при создании презентаций;
- умение использовать новые знания при создании презентаций;
- закрепление алгоритмических действий при создании презентации;
- понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (образец презентации);
- частично поисковый (поиск информации в интернете);
- практический (создание презентации).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- документальный видеоролик о первом полёте человека в космос;
- распечатанные карточки на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);
- образец презентации (Приложение 2).
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами с выходом в интернет и с установленным редактором презентаций (на каждого обучающегося);
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- маркерная доска, маркеры;
- фломастеры (на каждого обучающегося)
План занятия:
- Организационная часть.
- Актуализация имеющихся знаний у обучающихся.
- Выполнение практического задания.
- Физкультминутка (интеллектуальная разминка).
- Продолжение выполнения практического задания.
- Подведение итогов.
Общая продолжительность занятия: 1 час 40 минут. (2 занятия по 45 мин с перерывом 10 мин.)
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Приветствует ребят. Сообщает тему занятия | Рассаживаются за компьютерные столы |
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся | Вопросы о космосе | Отвечают на вопросы |
Просмотр документального видеоролика о первом полёте человека в космос | Даёт указания к действиям. Задает вопросы по содержанию видеоролика | Одевают наушники, запускают и просматривают видеоролик. Отвечают на вопросы |
Выполнение практического задания | Даёт указания к действиям. Контролирует работу | Выполняют презентацию на заданную тему |
Физкультминутка | Раздаёт карточки с заданиями. Координирует работу детей. Проверяет | Выполняют задание на карточках. Называют правильные ответы |
Продолжение выполнения презентаций | Контролирует работу | Продолжают выполнять презентацию на заданную тему |
Подведение итогов | Организует выступление детей. Отмечает положительные умения | Выступают каждый со своей презентацией. |
- Организационная часть (2 мин)
Обучающиеся включают компьютеры, рассаживаются. Педагог сообщает тему занятия.
- Актуализация имеющихся знаний у обучающихся (3 мин)
Педагог предлагает обучающимся поразмышлять над темой презентации: «Посвящается первому полёту человека в космос».
- Просмотр документального видеоролика о первом полёте человека в космос (25 мин).
- Выполнение практического задания (25 мин)
Алгоритм действий:
- Открыть редактор презентаций.
- Оформить титульный лист презентации (название, автор).
- Открыть браузер. В поисковой строке ввести наименование поиска. Выбрать изображение. Скопировать. Или папка с фото, подготовленная педагогом.
- В редакторе презентаций вставить скопированное изображение. Отформатировать размер, расположение на слайде.
- На слайде ввести текстовый заголовок слайда.
- По желания на слайд добавить еще изображения или текстовую информацию из интернета, описывающую содержание изображения(ий).
- Создать новый слайд.
- Продолжить выполнение презентации.
- Физкультминутка (10 мин)
Обучающиеся встают из-за компьютеров, рассаживаются за отдельные свободные столы. Педагог раздает распечатанные карточки и фломастеры каждому обучающемуся.
В задании необходимо найти 10 слов на тему «Космос». Сначала дети пробуют найти самостоятельно (могут сообща, помогая друг другу). Найденные слова педагог записывает на доске. Потом, при необходимости, педагог подсказывает букву.
- Продолжение выполнения презентаций (до 5-20 слайдов) (25 мин)
Алгоритм действий:
- Оформление фона презентации.
- Наложение анимационных эффектов на изображения и текст.
- Просмотр презентации.
- Сохранение презентации.
- Подведение итогов (10 мин)
Каждый обучающийся в ходе показа или представления своей презентации презентует свою работу. Педагог отмечает положительные умения ребенка, дает необходимые рекомендации.
Список литературы
- Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы /Авт.-сост. ТА Шорыгина, сост. М.Ю. Парамонова. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 128 с. — (Библиотека Воспитателя).
- Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.
Приложение 1
К _ С _ О _
Р _ К _ Т _
П _ А _ Е _ А
З _ Е _ Д _
П _ У _ О _
К _ Р _ Б _ Ь
К _ С _ О _ А _ Т
С _ Л _ Ц _
Г _ Л _ К _ И _ А
О _ Б _ Т _
ОТВЕТЫ: космос, ракета, планета, звезда, Плутон, корабль, космонавт, солнце, галактика, орбита
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о внутриколледжном конкурсе презентаций «Звёздам навстречу», посвящённом 55-летию Первого полёта человека в космос.
Положение о внутриколледжном конкурсе презентаций «Звёздам навстречу», посвящённом 55-летию Первого полёта человека в космос. ...
Конспект занятия на тему: «Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop»
Тип занятия: комбинированныйВозраст учащихся: 11-13 летГод обучения: первый Цель: Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop.Задачи:про...
Конспект занятия на тему: "Создание презентаций "Животный мир"
Занятие на тему «Создание презентаций «Животный мир» является промежуточным этапом в изучении темы «Презентационные редакторы». Его проведение имеет свою актуальность при...
ПРОГРАММА Всероссийского конкурса ораторского искусства «НЕТ ПРЕГРАД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ», посвященного году науки и технологий, 60-летию первого полёта человека в космос
Участник студент группы ННЭС-212 Веселов Дмитрий, руководитель канд. истор. наук Завьялова Светлана Владимировна...
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Пояснительная запискаЗанятие на тему «Создание модели «Ликующие болельщики» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным эт...
Конспект занятия на тему: «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo»
Занятие на тему «Создание модели «Непотопляемый парусник» с использованием базового набора конструктора «Lego Education. WeDo» является промежуточным этапом в изучении ра...
Конспект занятия на тему: «Создание первой компьютерной анимации в среде программирования «ЛогоМиры»
Занятие на тему «Создание первой компьютерной анимации в среде программирования «ЛогоМиры» является последующим этапом в изучении дополнительной общеразвивающей программы «Зани...