Олимпиадные задания по химии
учебно-методический материал

Лапштаева Надежда Алексеевна

Олимпиадные задания по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_himiya_spo_1_kurs2.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ  РМ «РТЖГТ им. А.П. Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Протокол №  ____от «__»________20  г.

Председатель ЦК

Качкалова С.С.__________________

Утверждено

зам. директора по УР

________________Абаева Е.Ф.

        «___»_______________20      г.

 

Олимпиадные задания

по дисциплине «Химия»

для технических специальностей

Специальность :

23.02.01 «Организация перевозок и  управления на     транспорте  (по видам)» 23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного  состава  железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобилей»

Курс  1

        Подготовила преподаватель химии: Лапштаева Н.А.

2021

Инструкция по выполнению олимпиадной работы.

На выполнение олимпиадной работы по химии отводится 2 часа. Работа состоит из трех частей (1, 2 ) и включает в себя 20 заданий.

Часть 1 состоит из 17 заданий (с 1 по 17) .К каждому заданию  части 1 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 3-х заданий (1-3) задания высокого уровня сложности, на которые следует дать полный развёрнутый ответ, включающий необходимые уравнения реакций и расчёты.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ  РМ  «РТЖГТ им А.П.Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных дисциплин

Протокол №  ____от «___»__________20     г.

Председатель ЦК

_____________ Качкалова С.С.

Утверждаю

Зам. директора по УР

_____________ Абаева Е.Ф.

Специальность :

23.02.01 «Организация перевозок и  управления на     транспорте  (по видам)» 23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного  состава  железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобилей»

Курс  1

Олимпиадные задания по химии для студентов 1 курса

Часть 1

  1. Четыре электронных слоя и семь электронов во внешнем электронном слое имеет атом

1) углерода 2) калия 3) брома 4) кремния

  1. Число электронов в ионе Са2+ равно
  1.  18  2) 20              3) 22  4)40
  1. Не более восьми электронов:
  1. на первом энергетическом уровне
  2.  на втором энергетическом уровне
  3.  на четвертом энергетическом уровне
  4.  на третьем энергетическом уровне

  1. Какую электронную конфигурацию имеет атом фосфора в основном состоянии?

1) 1s22s22p63s23p64s1

2) 1s22s22p63s13p4

3) 1s22s22p63s23p5

4) 1s22s22p63s23p3

  1. Одна из связей образована по донорно-акцепторному механизму в

1)  хлориде натрия

2)  бромиде аммония

3)  бромиде алюминия

4)  хлориде железа (II)

  1. За счёт общей электронной пары химическая связь образована в соединении

1) CaBr22) MgCl23)HF4)Na2O

  1. Наивысшую степень окисления марганец проявляет в соединении:

                1) MnSO4              2) MnO2                 3) КМnO4                4) Мn2O3

  1. Соли кислот H2SO4, HNO3, H3PO4   соответственно называются:
  1. нитраты, сульфаты, ортофосфаты
  2. сульфиты, нитраты, фосфаты    
  3. сульфаты, нитраты, ортофосфаты
  4. сульфиты, нитриты, фосфиты                                              

  1. Реактивом для выявления карбонат–ионов является:
  1. гидроксид натрия              
  2. хлорид калия
  3. cоляная кислота
  4. нитрат натрия
  1. Какие из растворов проводят электрический ток?
  1. раствор глюкозы
  2. раствор этилового спирта
  3. раствор карбоната натрия
  4. уксусный альдегид

  1. К какому семейству элементов относится резерфордий?
  1. s                      2)p                        3)d                       4)f

  1. Выберете ответ, в котором перечислены только углеводороды:
  1. CH4, C2H6, C2H5OH
  2. CH4, C2H6, C3H8
  3. CH4, C2H6, NН2СН(СН3)СООН
  4. CH4, C2H6, C6H5Сl

  1. Вид гибридизации электронных облаков атомов углерода в алканах:
  1. sp
  2. sp2
  3. sp3
  4. электронные облака не гибридизуются

  1. CnH2n+2– гомологическая формула:
  1. аренов        2)алкинов            3)спиртов                4)алканов

  1. Только σ–связи присутствуют в молекуле:

1) этилена              2) бензола                3) бутадиена              4) циклобутана

  1. Изомером пентина–1 является:                                                                                                          1)  пентадиен-1,3

2)  пентен–1                                                                                                                                              3)  2–метилбутан                                                                                                                                    4)  3–метилпентин–1

  1. Углеводород состава

          С2Н5

          │

СН3–С–СH2–C≡СН

          │

          СН3    имеет название по систематической номенклатуре:

  1. 2–этил–2–метилпентин–4
  2. 4–метил–4–этилпентин–1
  3. 3,3–диметилгекси–5
  4. 4,4–диметилгексин–1

Часть 2

1.Предложите химические реакции, позволяющие осуществить следующие превращения. Каждая стрелка соответствует одной стадии.

Cu(NO3)2 → CuO → CuSO4 → CuS →СuO → Cu(NO3)2

2.Описывая наблюдаемые явления, юный химик отмечает:

«При растворении металла A в избытке концентрированной азотной кислоты выделился бурый газ Б с резким запахом. Добавление в полученный раствор гидроксида натрия вызывает образование синего осадка, прокаливание которого приводит к веществу В черного цвета».

1. Установите вещества А, Б и В, указанные в тексте.

2.Напишите уравнения реакций, приведенные в описании опытов.

3.Предложите один способ превращения вещества В в вещество А в одну стадию, напишите уравнение реакции.

3.Рассчитайте массу осадка, который образуется при действии раствора избытка хлорида меди (II) на 80 г 10%-ного раствора гидроксида натрия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания

Олимпиадные задания по предметам: биология, геграфия....

Олимпиадные задания по географии, 10 класс

Задания для олимпиады по географии для учащихся 10-х классов составлен в виде тестов....

Олимпиадные задания по географии, 10 класс

Задания для олимпиады по географии для учащихся 10-х классов составлен в виде тестов....

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Задания по математике для первого класса с ответами...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Химия

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Химия...

олимпиадные задания по химии

содержит задания теоретического тура регионального этапа Всероссийской олимпиады...

Олимпиадные задания по химии 2022

Олимпиадные задания по химии 2022...