Инструкционные карты по Шасси автомобилей
учебно-методический материал
Здесь вы найдёте инструкционные карты по учебной практике Шасси автомобилей (ходовой части грузовых автомобилей и трансмиссии )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrukcionno_tehnologicheskie_karty.docx | 73.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционно - технологическая карта № 1 | |||||
Разборка - сборка и регулировка сцеплений автомобилей ГАЗ - 53А, ЗИЛ - 130 | |||||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания | |||
1. Снятие сцепления с маховика | |||||
1.Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять их вместе с шайбами | Ключ торцовый шарнирный 14 мм |
| |||
2.Снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском |
|
| |||
3.Снять ведомый диск |
|
| |||
2. Разборка кожуха сцепления с нажимным диском в сборе | |||||
1.Установить нажимной диск в сборе с кожухом в приспособление и сжать нажимные пружины, заворачивая винт приспособления до свободного состояния отжимных рычагов выключения сцепления | Приспособление для разборки - сборки сцепления | Трещины и обломы фрикционных накладок не допускаются | |||
2.Отвернуть регулировочные гайки отжимных рычагов выключения сцепления и снять их вместе с самоустанавливающимися опорными пластинами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
| |||
3.Освободить винт приспособления и снять кожух сцепления |
|
| |||
4.На ЗИЛ - 130 вывернуть болт крепления пружиной пластины | Ключ торцовый 10 мм |
| |||
5.Снять с нажимного диска нажимные пружины и опорные теплоизолирующие шайбы пружин |
|
| |||
6.Снять с приспособления нажимной диск |
|
| |||
3. Сборка кожуха сцепления с нажимным диском | |||||
1.Установить нажимной диск в приспособление | Приспособление для разборки - сборки сцепления |
| |||
2.Установить в приливы диска теплоизолирующие шайбы и нажимные пружины |
|
| |||
3.При помощи приспособления сжать нажимные пружины | Приспособление для разборки - сборки сцепления |
| |||
4.Установить опорные шайбы и завернуть регулировочные гайки | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
| |||
5.На ЗИЛ - 130 завернуть в нажимной диск сцепления болты крепления пружинных пластин | Ключ торцовый 10 мм |
| |||
6.Снять собранный кожух с нажимным диском с приспособления |
|
| |||
4. Установка сцепления на маховик | |||||
1.Установить ведомый диск сцепления на маховик удлиненным концом ступицы к маховику |
| Пружины демпфера должны быть плотно установлены в окнах ступицы | |||
2.Установить кожух сцепления в сборе с нажимным диском на маховик |
|
| |||
3.Сцентрировать ведомый диск сцепления с отверстием подшипника во фланце коленчатого вала | Вал ведущий КП |
| |||
4.Завернуть болты крепления собранного кожуха сцепления в маховик, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Ключ торцовый шарнирный 14 мм, отвертка |
| |||
6. Разборка механизма переключения передач | |||||
1.Приподнять защитный резиновый колпак рычага переключения передач |
|
| |||
2.Повернуть колпак до отказа против часовой стрелки |
|
| |||
3.Вынуть через горловину верхней крышки два штифта, рычаг переключения передач с находящимися на нем деталями и пружиной | Пассатижи |
| |||
4.Расшплинтовать болт крепления вилки к штоку I и II передач | Пассатижи |
| |||
5.Отвернуть болт крепления вилки | Ключ гаечный 10 мм |
| |||
6.Выбить шток вместе с заглушкой в верхней крышке | Молоток, выколотка |
| |||
7.Вынуть шарик и пружину фиксатора, плунжер замка |
|
| |||
7. Сборка механизма переключения передач | |||||
1.Установить на место плунжер замка, пружину и шарик фиксатора |
|
| |||
2.Установить шток на место | Молоток, выколотка |
| |||
3.Установить на место заглушку штока | То же | Перед установкой заглушки уплотнить ее герметиком | |||
4.Завернуть болт крепления вилки I и II передач | Ключ гаечный 10 мм |
| |||
5.Законтрить болт крепления | Проволока ø 1,8 мм |
| |||
6.Установить на место рычаг, два штифта, повернуть колпак по часовой стрелке | Пассатижи |
| |||
7.Надеть защитный колпак |
|
| |||
8. Установка верхней крышки | |||||
1.Установить уплотнительную прокладку |
|
| |||
2.Установить на картер КП верхнюю крышку |
|
| |||
3.Затянуть болты крепления крышки к картеру | Ключ гаечный 13 мм |
|
-
Инструкционно - технологическая карта № 2 | ||
Разборка - сборка водяного насоса системы охлаждения двигателей ЗИЛ - 130, КамАЗ - 740 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Разборка водяного насоса двигателя ЗИЛ - 130 | ||
1.Вывернуть болты из ступицы вентилятора | Ключ гаечный 12 мм |
|
2.Снять вентилятор и трехручейный шкив | Съемник лапный |
|
3.Отвернуть гайку крепления ступицы и снять ступицу | Ключ гаечный 19 мм, съемник лапный |
|
4.Отвернуть гайки со шпилек корпуса крыльчатки и снять корпус подшипников | Ключ гаечный 13 мм |
|
5.Вывернуть болт крепления крыльчатки из вала насоса | Ключ гаечный 19 мм, |
|
6.Снять крыльчатку | Съемник лапный |
|
7.Извлечь из гнезда сальниковое уплотнение |
| Уплотнение не должно иметь повреждений |
8.Извлечь стопорное кольцо из корпуса насоса | Круглогубцы |
|
9.Закрепить корпус насоса в тисках |
|
|
10.Выпрессовать вал насоса с подшипниками | Выколотка деревянная |
|
2.Сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ - 130 | ||
1.Запрессовать вал насоса с подшипниками | Выколотка деревянная |
|
2.Установить стопорное кольцо в корпус насоса | Круглогубцы |
|
3.Поместить сальниковое уплотнение |
|
|
4.Установить на валу крыльчатку |
|
|
5.Ввернуть болт крепления крыльчатки | Ключ гаечный 19 мм |
|
6.Установить на шпильки корпус крыльчатки |
|
|
7.Завернуть гайки крепления корпуса крыльчатки | Ключ гаечный 13 мм |
|
8.Установить ступицу шкива | Выколотка деревянная, молоток |
|
9.Завернуть гайку крепления ступицы | Ключ гаечный 19 мм | Момент силы при затягивании 85…100 Н∙м |
10.Установить трехручейный шкив и вентилятор |
|
|
11.Завернуть болты крепления шкива на вентиляторе | Ключ гаечный 12 мм |
|
3. Разборка водяного насоса двигателя КамАЗ - 740 | ||
1.Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления крыльчатки | Ключ гаечный 19 мм |
|
2.Снять крыльчатку | Съемник специальный |
|
3.Снять шкив | Съемник трехлапный |
|
4.Выбить шпонку шкива | Бородок, молоток |
|
5.Снять пылеотражатель |
|
|
6.Снять стопорное кольцо подшипников | Круглогубцы |
|
7.Выпрессовать вал насоса вместе с подшипниками | Выколотка деревянная, молоток |
|
8.Вынуть сальниковое уплотнение из корпуса |
|
|
4. Сборка водяного насоса двигателя КамАЗ - 740 | ||
1.Запрессовать вал насоса с подшипниками |
| Подшипники водяного насоса смазываются через пресс - масленку в корпусе |
2.Установить стопорное кольцо подшипников |
|
|
3.Установить сальниковое уплотнение |
| Сальниковое уплотнение не должно иметь повреждений |
4.Установить крыльчатку |
| Крыльчатка не должна иметь повреждений, раковин |
5.Завернуть и зашплинтовать гайку крепления крыльчатки | Ключ гаечный 17 мм |
|
6.Установить пылеотражатель |
|
|
7.Установить шпонку шкива |
|
|
8.Напрессовать шкив | Выколотка деревянная, молоток |
|
Инструкционно - технологическая карта № 3 | |||
Разборка - сборка коробки передач и дистанционного привода переключения передач автомобиля КамАЗ - 5320 | |||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания | |
1. Частичная разборка коробки передач | |||
1.Вывернуть болты крепления верхней крышки КП | Ключ гаечный 17 мм |
| |
2.Снять крышку КП с механизма переключения передач |
|
| |
3.Снять уплотнительную прокладку |
|
| |
4.Вывернуть болты крепления фланцевой крышки подшипника ведущего вала делителя | Ключ гаечный 14 мм |
| |
5.Снять фланцевую крышку |
|
| |
6.Снять уплотнительную прокладку | Отвертка |
| |
7.Извлечь из корпуса муфты сцепления ведущий вал делителя в сборе с маслонагнетательным устройством | Молоток, выколотка | Молоток и выколотку использовать при затрудненном выходе вала | |
8.Отвернуть гайку крепления маслонагнетательного устройства | Ключ специальный |
| |
9.Снять шайбу маслонагнетательного устройства |
|
| |
2.Сброка коробки передач | |||
1.Установить на ведущий вал шайбу маслонагнетательного устройства |
|
| |
2.Завернуть гайку крепления маслонагнетательного устройства | Ключ специальный |
| |
3.Установить ведущий вал делителя в корпусе муфты сцепления | Молоток, выколотка | Для установки подшипника ведущего вала делителя на место использовать молоток и выколотку | |
4.Установить на место уплотнительную прокладку фланцевой крышки подшипника ведущего вала делителя |
|
| |
5.Установить фланцевую крышку |
|
| |
6.Завернуть болты крепления фланцевой крышки | Ключ гаечный 14 мм |
| |
7.Установить на корпус КП уплотнительную прокладку крышки механизма переключения передач |
|
| |
8.Установить крышку механизма переключения передач |
|
| |
9.Завернуть болты крепления верхней крышки | Ключ гаечный 17 мм |
| |
3. Разборка дистанционного привода переключения передач | |||
1.Завернуть установочный (стопорный) болт в опору рычага переключения передач | Ключ гаечный 13 мм |
| |
2.Завернуть установочный (стопорный) болт в шток рычага механизма переключения передач (поворотный фланец) | Ключ гаечный 13 мм |
| |
3.Ослабить стяжные болты регулировочного фланца | Ключ гаечный 19 мм |
| |
4.Вывернуть стяжные болты, соединяющие регулировочный фланец и фланец штока рычага переключения передач (поворотный фланец) | Ключ гаечный 13 мм |
| |
5.Навернуть регулировочный фланец на тягу и рассоединить привод |
|
| |
4.Сборка дистанционного привода переключения передач | |||
1.Вывернуть регулировочный фланец |
| Фланец выворачивать до совпадения отверстий под четыре болта крепления и плотного прилегания фланцев | |
2.Завернуть стяжные болты, соединяющие регулировочный фланец и фланец штока переключения передач (поворотный фланец) | Ключ гаечный 13 мм | Момент сил при затягивании болтов 40…50 Н∙м | |
3.Завернуть стяжные болты регулировочного фланца | Ключ гаечный 19 мм |
| |
4.Вывернуть установочный (стопорный) болт из рычага переключения передач | Ключ гаечный 13 мм | Болт вывернуть на 21 мм (по шагу резьбы болта) | |
5.Вывернуть установочный болт из штока поворотного фланца | Ключ гаечный 13 мм | Болт вывернуть на 31 мм |
Инструкционно - технологическая карта № 4 | ||
Разборка - сборка карданной передачи автомобилей ГАЗ - 53А и ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Разборка кардана | ||
1.Отогнуть с граней болтов концы замочных пластин и отвернуть восемь болтов крепления крышек подшипников в отверстиях вилок кардана | Молоток, зубило, ключ гаечный 12 мм |
|
2.Снять замочные пластины и крышки подшипников |
|
|
3.Снять игольчатые подшипники, а затем крестовину | Приспособление для выпрессовки крышки подшипника, молоток, выколотка |
|
4.Снять обоймы в сборе с сальниками с шипов крестовины |
| Обоймы с сальниками должны быть исправными |
5.Вывернуть масленку и предохранительный клапан из крестовины | Ключ гаечный 11 мм | Карданные шарниры последних выпусков не имеют пресс - масленки и предохранительного клапана |
2. Сборка кардана | ||
1.Завернуть масленку и предохранительный клапан в крестовину | Ключ гаечный 11 мм | Игольчатые подшипники смазать той же смазкой № 158, которая была использована при заводской сборке |
2.Установить обоймы с сальниками в сборе на шипы крестовины |
|
|
3.Вставить концы крестовины в отверстия вилок |
|
|
4.Установить игольчатые подшипники на шипы крестовины | Молоток | Шипы крестовин не должны иметь трещин, сколов |
5.Установить крышки подшипников и замочные пластины на торцы вилок, завернуть восемь болтов крепления крышек | Ключ гаечный 12 мм |
|
6.Отогнуть концы замочных пластин на грани болтов | Молоток, зубило |
|
3. Разборка опоры промежуточного карданного вала | ||
1.Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца промежуточного карданного вала, далее снять ее вместе с шайбой | Пассатижи, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм (ЗИЛ - 130) |
|
2.Снять фланец со шлицов карданного вала | Молоток |
|
3.Отвернуть три гайки болтов крепления крышек опоры и снять болты с шайбами | Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ - 130) |
|
4.Снять заднюю крышку в сборе с сальником с шарикового подшипника | Съемник трехлапный |
|
5.Снять кронштейн опоры вместе с подушкой, затем снять опору в сборе с сальником | Молоток |
|
6.Снять переднюю крышку в сборе с сальником с шарикового подшипника (переместить крышку вперед вала) | Оправка, молоток |
|
7.Снять подшипник с вала | Съемник трехлапный | Сепаратор и шарики должны быть целыми |
8.Снять с вала переднюю крышку в сборе с сальником |
|
|
9.Вывернуть масленку из задней крышки подшипника | Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ - 130) |
|
4. Сборка опоры промежуточного карданного вала | ||
1.Завернуть масленку в заднюю крышку подшипника | Ключ гаечный 11 мм (ЗИЛ - 130) |
|
2.Установить на карданный вал переднюю крышку с сальником в сборе |
|
|
3.Напрессовать подшипник на карданный вал | Оправка, молоток |
|
4.Напрессовать переднюю крышку в сборе с сальником на подшипник | То же |
|
5.Установить подушку в кронштейн, а затем установить кронштейн в сборе с подушкой на переднюю крышку |
|
|
6.Напрессовать заднюю крышку в сборе с сальником на шариковый подшипник, совместив отверстия обеих крышек | Оправка, молоток |
|
7.Поместить три болта в отверстия крышек, надев на болты пружинные шайбы, завернуть гайки | Ключ гаечный 17 мм (ЗИЛ - 130) |
|
8.Установить фланец на шлицы карданного вала | Оправка, молоток |
|
9.Установить шайбу, завернуть гайку крепления фланца карданного вала и зашплинтовать ее | Ключ гаечный накидной 41 мм (ЗИЛ - 130), молоток, отвертка, шплинт |
|
Инструкционно - технологическая карта № 5 | ||
Разборка - сборка главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ - 53А | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1.Снятие полуосей | ||
1.Вывернуть пробку и слить масло из заднего моста | Ключ шестигранный | Емкость под масло не менее 8,2 л |
2.Отвернуть гайки крепления фланца полуосей | Ключ торцовый 22 мм |
|
3.Завернуть два монтажных болта в резьбовое отверстие фланца и сдвинуть полуось с места | Ключ гаечный 14 мм |
|
4.Извлечь полуось из ступицы заднего моста |
| Полуось вынимать осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку |
5.Аналогично снять вторую полуось |
|
|
2. Снятие главной передачи | ||
1.Вывернуть болты крепления картера главной передачи к балке заднего моста | Ключ торцовый 17 мм |
|
2.Завернуть два монтажных болта и сдвинуть с места картер главной передачи | Ключ гаечный 14 мм |
|
3.Извлечь картер главной передачи |
|
|
4.Вывернуть винт упора из картера главной передачи | Ключ гаечный 10 мм | Торец упора не должен выступать над торцом прилива картера |
5.Расконтрить стопорный болт маслосъемной трубки | Молоток, отвертка, ключ гаечный 10 мм |
|
6.Вывернуть стопорный болт |
|
|
7.Вынуть маслосъемную трубку |
|
|
8.Расконтрить болты крепления крышек подшипников дифференциала | Молоток, отвертка, плоскогубцы |
|
9.Ослабить болты крепления крышек | Ключ гаечный 22 мм | Сделать метки на крышках относительно картера |
10.Расконтрить болты стопорных пластин гаек подшипников дифференциала | Молоток, отвертка |
|
11.Вывернуть болты стопорных пластин, снять пластины | Ключ гаечный 10 мм |
|
12.Вывернуть гайки подшипников | Ключ специальный |
|
13.Снять крышки подшипников дифференциала |
|
|
14.Вынуть дифференциал (в сборе) из картера главной передачи |
| Дифференциал для облегчения операции извлечения сдвинуть в сторону ведомой конической шестерни |
3. Разборка дифференциала | ||
1.Вывернуть болты, соединяющие коробки сателлитов дифференциала |
|
|
2.Разъединить коробки сателлитов дифференциала и вынуть: а) полуосевые шестерни; б) крестовину; в) четыре сателлита; г) две опорные шайбы полуосевых шестерен; д) четыре опорные шайбы сателлитов |
|
|
4. Сборка дифференциала | ||
1.Установить поочередно в левой коробке дифференциала, закрепленной на ведомой шестерне: а) опорную шайбу полуосевой шестерни; б) левую полуосевую шестерню; в) крестовину с четырьмя сателлитами и опорными шайбами сателлитов; г) правую полуосевую шестерню; д) опорную шайбу полуосевой шестерни |
|
|
2.Установить правую коробку сателлитов дифференциала |
|
|
3.Стянуть коробки болтами | Ключ гаечный 19 мм |
|
4.Установить дифференциал (в сборе) в картере главной передачи |
|
|
5.Установить крышки подшипников |
| Крышки установить на свои места по меткам |
6.Завернуть болты крепления крышек | Ключ гаечный 22 мм | Болты завернуть не до конца |
7.Завернуть гайки подшипников | Ключ специальный | Гайки завернуть на одинаковое число оборотов |
8.Завернуть до конца болты крепления крышек | Ключ гаечный 22 мм |
|
9.Установить стопорные пластины |
|
|
10.Закрепить пластины болтами и законтрить болты | Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило |
|
11.Установить маслосъемную трубку в картере |
|
|
12.Завернуть стопорный болт маслосъемной трубки и законтрить его | Ключ гаечный 10 мм, молоток, зубило |
|
13.Завернуть винт упора до касания ведомой шестерни, далее вывернуть его на 1/4 оборота назад | Ключ гаечный 17 мм | 1/4 оборота - 90˚ |
5. Установка главной передачи | ||
1.Установить картер главной передачи на балку заднего моста |
|
|
2.Завернуть болты крепления картера | Ключ торцовый 17 мм |
|
6.Установка полуосей | ||
1.Установить прокладки под фланец полуосей |
|
|
2.Установить левую и правую полуоси |
|
|
3.Завернуть гайки крепления полуосей | Ключ торцовый 22 мм |
|
Инструкционно - технологическая карта № 6 | ||
Разборка - сборка главной передачи и дифференциала заднего моста автомобиля ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1.Снятие полуосей | ||
1.Отвернуть гайки крепления фланца полуоси к ступице колеса, снять разжимные втулки, пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 19 мм |
|
2.Ослабить контргайки двух болтов для снятия полуоси и, завертывая болты, снять полуось и прокладку | Ключи гаечные 17 и 19 мм | Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладку |
3.Вывернуть два болта для снятия полуоси | Ключ гаечный 17 мм |
|
4.В такой же последовательности снять другую полуось | Ключи гаечные 17 и 19 мм |
|
2. Снятие редуктора | ||
1.Вывернуть клапан - сапун из картера заднего моста | Ключ гаечный 11 мм |
|
2.Вывернуть пробку маслосливного отверстия из картера заднего моста | Ключ специальный |
|
3.Вывернуть пробку наливного отверстия из картера редуктора | Ключ гаечный 22 мм |
|
4.Отвернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста и снять их вместе с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
5.Снять редуктор в сборе и прокладку | Подъемник | Снимать редуктор осторожно, чтобы не получить травму |
3. Снятие картера подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи | ||
1.Отвернуть болты крепления картера подшипников вала ведущей шестерни и снять их вместе с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
2.Снять картер подшипников в сборе с валом ведущей шестерни и регулировочными прокладками | Молоток |
|
4. Снятие деталей с вала ведущей конической шестерни | ||
1.Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец в сборе с отражательным грязевым щитком | Пассатижи, отвертка, шплинтодер, ключ гаечный накидной 41 мм, съемник лапный |
|
2.Отвернуть болты крепления крышки малого конического подшипника вала ведущей шестерни и снять их с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток |
|
3.Снять крышку малого конического подшипника вала ведущей шестерни с сальником в сборе, прокладки, крышку и шайбу |
|
|
4.Выпрессовать из картера подшипников вал ведущей шестерни в сборе с большим подшипником, регулировочными шайбами и распорной втулкой | Съемник трехлапный | Сепараторы и ролики подшипников должны быть целыми, на беговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров. Ведущая шестерня и распорная втулка не должны иметь трещин |
5.Снять с картера малый конический подшипник |
|
|
6.Снять с вала регулировочные шайбы подшипников и распорную втулку |
|
|
5. Снятие и разборка дифференциала | ||
1.Отогнуть с граней болтов крепления стопоров регулировочных гаек концы замочных пластин | Зубило, молоток |
|
2.Вывернуть болты крепления стопоров регулировочных гаек и снять их вместе с замочными пластинами и стопорами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм |
|
3.Расшплинтовать гайки крепления крышек подшипников дифференциала, отвернуть гайки, снять крышки, регулировочные гайки и наружные обоймы подшипников дифференциала | Пассатижи, отвертка, шплинтодер, коловорот, ключ торцовый 27 мм | Крышки подшипников растачиваются в сборе с картером главной передачи и устанавливаются каждая на свое место |
4.Снять дифференциал в сборе |
|
|
5.Расшплинтовать, а затем отвернуть гайки болтов крепления обеих половин чашек дифференциала и снять болты | Пассатижи, отвертка, шплинтодер, коловорот, ключ торцовый 27 мм |
|
6.Снять правую чашку дифференциала, шестерню правой полуоси с опорной шайбой, крестовину с четырьмя сателлитами и их опорными шайбами, ведомую цилиндрическую шестерню главной передачи и шестерню левой полуоси с опорной шайбой |
|
|
7.Снять с шипов крестовины сателлиты с их опорными шайбами |
|
|
6. Снятие промежуточного вала главной передачи | ||
1.Отвернуть болты крепления крышек подшипников промежуточного вала главной передачи и снять их с пружинными шайбами | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
2.Снять крышки и регулировочные прокладки подшипников промежуточного вала | Съемник трехлапный |
|
3.Снять из картера редуктора промежуточный вал в сборе с шестернями и подшипниками |
| Шестерни не должны иметь трещин, подшипник не должен иметь сколов и повреждений |
7. Установка промежуточного вала главной передачи | ||
1.Установить в картер редуктора промежуточный вал в сборе с шестернями и подшипниками | Молоток |
|
2.Установить на картере редуктора левую, а затем правую крышки в сборе с наружными кольцами роликовых подшипников и комплектами регулировочных прокладок |
|
|
3.Завернуть болты крепления крышек, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
8. Сборка и установка дифференциала | ||
1.Установить на шипы крестовины сателлиты и опорные шайбы |
| Износ или выкрошивание поверхности пальцев крестовины не допускается. При трещинах, обломах любого характера и расположения коробку дифференциала выбраковывать |
2.Установить опорную шайбу и шестерню полуоси в левую чашку дифференциала |
|
|
3.Установить крестовину в сборе с сателлитами и опорными шайбами в левую чашку дифференциала |
|
|
4.Установить ведомую цилиндрическую шестерню главной передачи на левую чашку дифференциала |
|
|
5.Установить опорную шайбу на шестерню правой полуоси и ввести шестерню в зацепление с сателлитами |
|
|
6.Установить на место правую чашку дифференциала |
|
|
7.Установить в отверстие чашки дифференциала и ведомой шестерни главной передачи болты, завернуть восемь гаек и зашплинтовать их | Коловорот, ключ торцовый 22 мм, пассатижи, отвертка |
|
8.Установить наружные обоймы на подшипники чашек дифференциала, а затем установить дифференциал в сборе в гнезда подшипников картера редуктора |
|
|
9.Установить на шпильки крышки подшипников чашек дифференциала, завернуть гайки крепления крышек, зашплинтовать их | Коловорот, торцовая головка 27 мм, пассатижи, отвертка, шплинты |
|
10.Завернуть в гнезда подшипников коробки дифференциала регулировочные гайки подшипников коробки дифференциала | Ключ специальный для гаек регулировки роликовых подшипников |
|
11.Установить на болты два стопора регулировочных гаек и две замочные пластины, а затем завернуть болты крепления стопоров и отогнуть концы замочных пластин на грани болтов | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, молоток, зубило |
|
11. Установка редуктора | ||
1.Установить прокладку редуктора и редуктор в сборе на картер заднего моста | Молоток, оправка |
|
2.Завернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 17 мм |
|
3.Завернуть пробку наливного отверстия в картер редуктора | Ключ гаечный 22 мм |
|
4.Завернуть пробку маслосливного отверстия из картера заднего моста | Ключ специальный |
|
5.Завернуть клапан - сапун в картер заднего моста | Ключ гаечный 11 мм |
|
12. Установка полуосей | ||
1.Установить прокладку фланца полуоси на шпильки ступицы колеса |
|
|
2.Установить полуось в кожух заднего моста |
|
|
3.Установить разжимные втулки и пружинные шайбы на шпильки и завернуть гайки | Коловорот, ключ торцовый 19 мм |
|
4.Завернуть два болта для снятия полуоси и затянуть их контргайки | Ключи гаечные 17 и 19 мм |
|
5.В той же последовательности установить другую полуось |
|
|
Инструкционно - технологическая карта № 7 | ||
Разборка - сборка и регулировка главной передачи заднего моста автомобиля КамАЗ - 5320 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1.Разборка главной передачи заднего моста | ||
1.Вывернуть самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала | Ключ гаечный 10 мм |
|
2.Снять стопоры |
|
|
3.Отогнуть стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала | Отвертка, пассатижи | Отметить положение крышек относительно картера, так как крышки не взаимозаменяемые |
4.Вывернуть болты крепления крышек | Ключ гаечный 27 мм |
|
5.Снять крышку подшипников |
|
|
6.Снять круглые гайки подшипников дифференциала |
|
|
7.Вынуть дифференциал |
|
|
8.Расшплинтовать гайку крепления фланца карданного вала | Шплинтодер |
|
9.Отвернуть гайку крепления фланца карданного вала | Ключ специальный торцовый 41 мм |
|
10.Снять шайбу и фланец | Съемник трехлапный |
|
11.Вывернуть болты крепления передней крышки сальникового уплотнения подшипников вала ведущей шестерни | Ключ гаечный 17 мм |
|
12.Снять крышку сальникового уплотнения, маслоотражатель, опорную шайбу |
| Крышку снимать осторожно, чтобы не повредить сальник |
13.Вывернуть болты крепления задней крышки | Ключ гаечный 17 мм |
|
14.Снять крышку |
|
|
15.Выпрессовать ведущий вал в сборе с конической шестерней | Молоток, выколотка |
|
16.Вывернуть болты крепления крышки подшипника промежуточного вала | Ключ гаечный 19 мм |
|
17.Снять крышку |
|
|
18.Расстопорить гайку крепления подшипников промежуточного вала | Молоток, выколотка |
|
19.Отвернуть гайку крепления подшипников, снять опорную шайбу | Ключ гаечный 55 мм |
|
20.Снять стакан подшипников промежуточного вала вместе с передним подшипником и наружной обоймой заднего подшипника | Использовать монтажные болты |
|
21.Снять регулировочные шайбы между подшипниками |
|
|
22.Вынуть узел промежуточного вала с ведомым коническим колесом |
| Узлы ведомой, ведущей шестерен и дифференциала дальше не разбирать |
2. Регулировка конических подшипников | ||
1.Проверить осевой зазор в конических подшипниках ведущей шестерни. Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках при наличии осевого перемещения необходимо уменьшить толщину пакета прокладок между подшипниками путем замены одной или обеих регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04...0,06 мм |
| Толщина шайб в дополнительном комплекте, мм:3,10…3,12; 3,15…3,17; 3,25…3,27; 3,35…3,37; 3,45…3,47; 3,55…3,57; 3,65…3,67; 3,70…3,72; |
2. Затянуть гайку крепления фланца конической шестерни главной передачи заднего моста | Ключ гаечный 41 мм, пассатижи | Момент силы при затягивании гайки - 240…360 Н ∙ м |
3. Зашплинтовать гайку |
|
|
4. Зацепить динамометр за стакан подшипников и провернуть стакан | Динамометр | Усилие, проверяемое после пяти полных оборотов стакана подшипников, должно быть 11…23 Н. Подшипники перед регулировкой должны быть смазаны. Чтобы крышка сальника не оказывала сопротивления, сдвинуть ее предварительно вверх |
5. Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках ведомой шестерни в сборе при наличии осевого перемещения уменьшить толщину пакета, используя регулировочные шайбы, на 0,03…0,05 мм |
| Толщина регулировочных шайб из дополнительного комплекта, мм:6,20…6,22; 6,25…6,27; 6.35…6.37; 6,45…6,47; 6,55…6,57; 6,65…6,67; 6,75…6,77; 6,80…6,82 |
6. Затянуть гайку крепления подшипников и застопорить | Ключ гаечный 55 мм | Момент силы при затягивании гайки 350…400 Н ∙ м |
7. Проверить усилие по динамометру для проворачивания стакана подшипников | Динамометр | Усилие должно составлять 14…50 Н. Если усилие отличается от нормы, регулировку повторить |
3. Сборка главной передачи | ||
1.Установить узел промежуточного вала с ведомым коническим колесом в картер главной передачи |
|
|
2.Установить крышку подшипников промежуточного вала |
|
|
3.Завернуть болты крепления крышки подшипников промежуточного вала | Ключ гаечный 19 мм |
|
4.Установить прокладку между крышкой подшипника и картером главной передачи |
| При установки прокладки следить, чтобы совместились отверстия для смазки подшипника |
5.Установить узел ведущей шестерни в сборе |
|
|
6.Установить крышку заднего подшипника ведущего вала |
|
|
7.Завернуть болты крепления крышки заднего подшипника | Ключ гаечный 17 мм |
|
8.Сдвинуть и установить на место крышку сальникового уплотнения конических подшипников ведущей шестерни |
|
|
9.Завернуть болты крепления крышки сальникового уплотнения | Ключ гаечный 17 мм |
|
10.Установить в картер главной передачи дифференциал |
|
|
11.Установить крышки подшипников дифференциала со стопорными пластинами болтов |
| Крышки устанавливать по меткам |
12.Завернуть болты крепления крышек | Ключ гаечный 27 мм | Болты завертывать не до конца |
13.Завернуть круглые гайки крышек подшипников |
| Гайки завертывать на одинаковое число оборотов до устранения осевого перемещения подшипников |
14.Завернуть до конца болты крепления и застопорить их пластинами | Ключ гаечный 22 мм, пассатижи |
|
15.Установить на крышку подшипников стопоры и завернуть в них самоконтрящиеся болты | Ключ гаечный 10 мм |
|
Инструкционно - технологическая карта № 8 | ||
Снятие, установка ступиц передних колес и регулировка подшипников ступиц колес автомобиля ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие ступицы переднего колеса | ||
1.Отвернуть четыре болта крепления крышки ступицы и снять болты с шайбами, крышку и прокладку | Коловорот, ключ торцовый 12 мм |
|
2.Отогнуть конец замочной шайбы с грани контргайки, отвернуть контргайку, снять замочную и стопорную шайбы, отвернуть гайку крепления и регулировки подшипников ступицы колеса | Зубило, молоток, ключ ступичный для гаек |
|
3.Снять ступицу в сборе с тормозным барабаном наружным подшипником и вынуть подшипник из ступицы |
| Тормозные накладки должны быть сухими и чистыми |
4.Снять ступицу другого колеса в такой же последовательности |
|
|
2. Установка ступицы переднего колеса и регулировка подшипников | ||
1.Установить ступицу на ось поворотной цапфы |
|
|
2.Напрессовать наружный подшипник на ось поворотной цапфы | Молоток, оправка |
|
3.Завернуть гайку крепления и регулировки подшипников ступицы | Ключ специальный для гаек |
|
4.Вращать ступицу за тормозной барабан и одновременно завертывать гайку крепления подшипников до тугого вращения ступицы | Ключ специальный для гаек |
|
5.Отвернуть гайку на 1/8 - 1/6 оборота, проверить легкость вращения и отсутствие осевого люфта ступицы | Ключ специальный для гаек | Колесо должно легко вращаться без заметного осевого перемещения и "биения" |
6.Установить стопорную и замочную шайбы и завернуть контргайку | Ключ специальный для гаек | Стопорная шайба должна быть установлена так, чтобы в одно из ее отверстий вошел стопорный палец регулировочной гайки подшипника |
7.Вторично проверить легкость вращения и отсутствие осевого люфта ступицы |
|
|
8.Отогнуть замочную шайбу на грань контргайки | Зубило, молоток | Замочная шайба должна быть установлена так, чтобы ее выступ вошел в одно из отверстий стопорной шайбы |
9.Установить крышку в сборе с прокладкой на ступицу колеса и завернуть четыре болта крепления крышки, подложив под головки болтов пружинные шайбы | Коловорот, ключ торцовый 12 мм |
|
10.Установить ступицу другого колеса и отрегулировать подшипники ступицы в такой же последовательности |
|
|
Инструкционно - технологическая карта № 9 | ||
Разборка - сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие верхней крышки коробки передач | ||
1.Отвернуть болты крепления крышки КП и снять их вместе с шайбами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм |
|
2.Снять крышку в сборе и прокладку крышки |
| Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки |
2. Разборка коробки передач | ||
1.Вывернуть пробки наливного и сливного отверстий картера коробки | Ключ гаечный 19 мм |
|
2.Вывернуть болты крепления крышки отбора мощности, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
3.Вывернуть болты крепления крышки люка блока шестерен 3Х, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку | То же |
|
4.Расшплинтовать, а затем отвернуть болты крепления крышки подшипника ведущего вала, снять болты, крышку и прокладку | Пассатижи, коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
5.Снять ведущий вал в сборе с шариковым и роликовым подшипниками, стопорным кольцом, замочной шайбой и упорной гайкой подшипника | Молоток, выколотка | Сепаратор и ролики подшипников должны быть целыми |
6.Вынуть из выточки ведущего вала роликовый подшипник |
| На беговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров |
7.Расшплинтовать, а затем отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и снять шайбу | Пассатижи, шплинтодер, отвертка, ключ накидной 41 мм |
|
8.Снять фланец с ведомого вала в сборе с грязезащитным отражателем | Съемник трехлапный | Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки |
9.Отвернуть болты крепления крышки подшипника ведомого вала, снять болты с шайбами, крышку в сборе с сальником и прокладку | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
10.Отвернуть болт стопора штуцера вала спидометра, снять болт с шайбой и стопор, отвернуть штуцер вала спидометра и снять штуцер и ведомую шестерню с валиком привода спидометра | Ключ гаечный 10 мм, ключ торцовый специальный |
|
11.Переместить ведомый вал назад до выхода шарикового подшипника из гнезда картера коробки передач | Молоток, выколотка |
|
12.Снять с ведомого вала ведущую шестерню привода спидометра, а затем шариковый подшипник в сборе со стопорным кольцом | Съемник трехлапный | Сепаратор и шарики должны быть целыми. На беговой дорожке наружных колец не должно быть задиров |
13.Снять ведомый вал в сборе с передвижными шестернями |
|
|
14.Отвернуть болт крепления стопора оси блока шестерен 3Х, снять болт с шайбой и стопорной пластиной | Ключ торцовый 14 мм |
|
15.Снять ось блока шестерен 3Х | Выколотка, молоток |
|
16.Извлечь из картера коробки блок шестерен 3Х и вынуть из блока два роликовых подшипника и распорное кольцо |
|
|
Инструкционно - технологическая карта № 10 | ||
Разборка - сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ - 130 | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Снятие верхней крышки коробки передач | ||
1.Отвернуть болты крепления крышки КП и снять их вместе с шайбами | Коловорот, ключ торцовый 14 мм |
|
2.Снять крышку в сборе и прокладку крышки |
| Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки |
2. Разборка коробки передач | ||
1.Вывернуть пробки наливного и сливного отверстий картера коробки | Ключ гаечный 19 мм |
|
2.Вывернуть болты крепления крышки отбора мощности, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
3.Вывернуть болты крепления крышки люка блока шестерен 3Х, снять болты с шайбами, крышку и ее прокладку | То же |
|
4.Расшплинтовать, а затем отвернуть болты крепления крышки подшипника ведущего вала, снять болты, крышку и прокладку | Пассатижи, коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
5.Снять ведущий вал в сборе с шариковым и роликовым подшипниками, стопорным кольцом, замочной шайбой и упорной гайкой подшипника | Молоток, выколотка | Сепаратор и ролики подшипников должны быть целыми |
6.Вынуть из выточки ведущего вала роликовый подшипник |
| На беговых дорожках наружных колец подшипников не должно быть задиров |
7.Расшплинтовать, а затем отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и снять шайбу | Пассатижи, шплинтодер, отвертка, ключ накидной 41 мм |
|
8.Снять фланец с ведомого вала в сборе с грязезащитным отражателем | Съемник трехлапный | Снимать осторожно, чтобы не повредить прокладки |
9.Отвернуть болты крепления крышки подшипника ведомого вала, снять болты с шайбами, крышку в сборе с сальником и прокладку | Коловорот, ключ торцовый 14 мм, отвертка |
|
10.Отвернуть болт стопора штуцера вала спидометра, снять болт с шайбой и стопор, отвернуть штуцер вала спидометра и снять штуцер и ведомую шестерню с валиком привода спидометра | Ключ гаечный 10 мм, ключ торцовый специальный |
|
11.Переместить ведомый вал назад до выхода шарикового подшипника из гнезда картера коробки передач | Молоток, выколотка |
|
12.Снять с ведомого вала ведущую шестерню привода спидометра, а затем шариковый подшипник в сборе со стопорным кольцом | Съемник трехлапный | Сепаратор и шарики должны быть целыми. На беговой дорожке наружных колец не должно быть задиров |
13.Снять ведомый вал в сборе с передвижными шестернями |
|
|
14.Отвернуть болт крепления стопора оси блока шестерен 3Х, снять болт с шайбой и стопорной пластиной | Ключ торцовый 14 мм |
|
15.Снять ось блока шестерен 3Х | Выколотка, молоток |
|
16.Извлечь из картера коробки блок шестерен 3Х и вынуть из блока два роликовых подшипника и распорное кольцо |
|
|
Инструкционно - технологическая карта № 11 | ||
Разборка - сборка телескопического амортизатора автомобилей ЗИЛ - 130, ГАЗ - 53А | ||
Последовательность операций | Инструмент, приспособление | Технические условия и указания |
1. Общая разборка амортизатора | ||
1.Установить амортизатор нижней монтажной проушиной в тиски или приспособления | Тиски |
|
2.Поднять шток поршня амортизатора вверх до свободного доступа к гайке резервуара |
|
|
3.Вывернуть гайку из резервуара | Ключ специальный с двумя штифтами |
|
4.Поднять вверх по штоку поршня гайку резервуара, войлочный сальник штока, обойму сальника , резиновый сальник штока, шайбу сальника и пружину сальника |
|
|
5.Вынуть резиновый сальник гайки резервуара из кольцевой канавки направляющей штока поршня | Крючок специальный для снятия сальника |
|
6.Снять шток в сборе с поршнем из рабочего цилиндра амортизатора |
|
|
7.Снять рабочий цилиндр в сборе с корпусом клапана сжатия и выпускного клапана из резервуара амортизатора |
|
|
8.Извлечь амортизатор из приспособления или тисков |
|
|
2. Снятие поршня, клапана отдачи и перепускного клапана со штока | ||
1.Установить шток поршня в сборе в приспособление или тиски монтажной проушиной вниз | Приспособление или тиски |
|
2.Отвернуть гайку крепления клапана отдачи на штоке поршня | Ключ гаечный 24 мм |
|
3.Снять со штока поршня последовательно регулировочную шайбу клапана отдачи; пружину клапана отдачи; шайбу клапана отдачи; диск клапана отдачи; дроссельный диск клапана отдачи; поршень; тарелку перепускного клапана; звездочку перепускного клапана и ограничительную тарелку перепускного клапана | Приспособление для разборки с двумя штифтами |
|
4.Извлечь шток поршня из приспособления или тисков |
|
|
3. Снятие направляющей штока сальников и гайки резервуара со штока | ||
1.Снять со штока последовательно направляющую штока; резиновый сальник гайки резервуара; пружину сальника штока; шайбу сальника; резиновый сальник штока; обойму сальника штока и гайку резервуара |
|
|
4. Снятие корпуса впускного клапана сжатия с рабочего цилиндра | ||
1.Выпрессовать из рабочего цилиндра корпус впускного клапана сжатия | Молоток, оправка |
|
5.Снятие с корпуса деталей впускного клапана и клапана сжатия | ||
1.Отвернуть ограничительную гайку впускного клапана с седла клапана сжатия | Ключ гаечный 24 мм |
|
2.Снять с корпуса звездочку и тарелку впускного клапана |
|
|
3.Вывернуть седло клапана сжатия, снять клапан и пружину клапана сжатия |
|
|
6. Установка на корпус деталей впускного клапана и клапана сжатия | ||
1.Установить в корпус пружину и клапан сжатия и ввернуть седло клапана |
|
|
2.Установить на корпус тарелку и звездочку впускного клапана |
|
|
3.Завернуть ограничительную гайку впускного клапана на седло клапана сжатия до упора гайки в корпус | Ключ гаечный 24 мм |
|
7.Установка корпуса впускного клапана и клапана сжатия в рабочий цилиндр | ||
1.Запрессовать корпус впускного клапана и клапана сжатия в цилиндр | Молоток, оправка |
|
8.Установка гайки резервуара, сальников и направляющей штока на шток поршня | ||
1.Установить шток поршня в приспособление или тиски монтажной проушиной вниз | Приспособление или тиски |
|
2.Установить на шток поршня последовательно гайку резервуара; войлочный сальник штока; шайбу сальника; пружину сальника штока; резиновый сальник штока; резиновый сальник гайки резервуара и направляющую штока |
|
|
9.Установка на шток поршня клапана отдачи, перепускного клапана и поршня | ||
1.Установить на шток поршня последовательно ограничительную тарелку перепускного клапана; звездочку перепускного клапана; тарелку перепускного клапана; поршень штока; дроссельный диск клапана отдачи; диск клапана отдачи; тарелку клапана отдачи; шайбу клапана отдачи; пружину клапана и регулировочную шайбу клапана отдачи |
|
|
2.Завернуть гайку клапана отдачи на шток поршня | Ключ гаечный 24 мм |
|
3.Извлечь шток поршня из приспособления или тисков |
|
|
10. Общая сборка амортизатора | ||
1.Установить резервуар амортизатора в приспособление или тиски проушиной вниз. Установить рабочий цилиндр в сборе с клапаном сжатия и впускным клапаном в резервуар амортизатора | Приспособление или тиски |
|
2.Установить шток в сборе с поршнем в рабочий цилиндр |
|
|
3.Установить в рабочий цилиндр направляющую штока поршня и запрессовать в кольцевую канавку направляющей резиновый сальник гайки резервуара |
|
|
4.Опустить вниз по штоку пружину сальника; шайбу сальника; резиновый сальник штока; обойму сальника; войлочный сальник штока |
|
|
5.Завернуть гайку в резервуар амортизатора и продвинуть шток поршнем вниз. Снять амортизатор с приспособления или тисков | Ключ специальный с двумя штифтами |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционная карта по теме: «Создание буклета в программе Microsoft Office Publisher 2007»
В данной инструкционной карте раскрываются новые возможности Microsoft Office Publisher 2007, рассматриваются способы и приемы работы с публикациями, способы печати и сохранения.Microsoft Office Publi...
Планы уроков, инструкционные карты учебной практики по профессии "Слесарь механосборочных работ" и "Слесарь по ТО и ремонту легковых автомобилей"
Инструкционно-технологическая карта, как средство организации самостоятельной работы обучающихся, может быть использована на вводном, текущем и заключительном инструктажах с целью активи...
Рабочая программа по дисциплине "Устройство шасси автомобилей"
Рабочая программа для специальности 23.02.07...
Инструкционная карта: «Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107».
Инстукционная карта....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей»
Область применения профессиональной образовательной программыРабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ( далее ППССЗ) в соотве...
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа №3 Тема: Публичная кадастровая карта земельных участков
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТАПрактическая работа №3 Тема: Публичная кадастровая карта земельных участков...
Инструкционная карта регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля КАМАЗ-740
Инструкционная карта порядок регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля КАМАЗ-740...