КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
учебно-методический материал
Комплект оценочных средств по ПМ 01. Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста содержит практические задания для студентов обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Задания составлены с учетом требований чемпионата Ворлдскиллс. Имеет элементы демонстрационного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_ekzam.kval-19.docx | 64.15 КБ |
Предварительный просмотр:
областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Обоянский педагогический колледж»
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по профессиональному модулю
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление
здоровья ребенка и его физическое развитие
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
2020
Рассмотрено на заседании ЦМК преподавателей профессионального цикла по специальности 44.02.01 Дошкольное образование от 14.01.2020 г., протокол № 5 | Согласовано: Зам. Директора ________________ О.Б. Селина «____» ___________ 2020 г. |
Организация-разработчик: ОБПОУ «ОПК»
Составитель: Каменева В.М., преподаватель ОБПОУ «ОПК»,
Согласовано:
_________________________________________________________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки готовности обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности – Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и обеспечивающих его профессиональных компетенций.
Итоговая форма контроля по профессиональному модулю – экзамен (квалификационный). Итогом экзамена (квалификационного) является решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
1.2. Таблица сочетаний проверяемых ПК и ОК
Предмет оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки | Форма экзамена (квалификационного) |
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | Календарно-тематический план проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в режиме первой половины дня | Проектирование фрагментов режимных моментов первой половины дня (подготовка к завтраку, завтрак) в детском саду, включая утреннюю гимнастику | Выполнение практического задания (планирование фрагментов режимных моментов первой половины дня). |
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 7.Ставить цель, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Проведение утренней гимнастики | Проведение утренней гимнастики с учетом особенностей возраста детей и требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Выполнение практического задания. Проведение утренней гимнастики. |
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Материалы портфолио | Представление аттестационного листа учебной практики Представление аттестационного листа производственной практики Представление дневника практики Представление отчета о прохождении практики Представление характеристики с места прохождения практики Представление приложения к дневнику практики: конспекты режимных моментов, мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | Представление портфолио |
1.3. Описание системы оценивания
Экзамен (квалификационный) объединяет следующие формы аттестационных испытаний: выполнение практических заданий: планирование фрагментов режимных моментов первой половины дня; проведение мероприятия двигательного режима (утренняя гимнастика); представление портфолио.
Для каждой формы аттестационных испытаний устанавливается допустимое пороговое значение баллов. Если студент преодолел допустимые пороговые значения, то ВПД считается им освоенным с одной из оценок: «Удовлетворительно», «Хорошо», «Отлично».
Если студент не преодолел хотя бы одно из установленных пороговых значений, то ВПД считается им не освоенным. Оценка – «не удовлетворительно».
2. Задания для экзамена (квалификационного)
2.1. Практические задания
Задание 1. Спланируйте фрагменты режимных моментов первой половины дня в детском саду, включая утреннюю гимнастику (возраст и оборудование определяются в день экзамена). Дети 3-4 лет – флажки, султанчики, кубики. Дети 4-5 лет – гимнастические палки, флажки, кубики. Дети 5-7 лет – обручи, гимнастические палки, мячи.
- Разработайте и оформите календарно-тематический план проведения режимных моментов (подготовка к завтраку, завтрак) первой половины дня в ДОО, фрагмента мероприятия двигательного режима (утренняя гимнастика).
- Разработайте комплекс утренней гимнастики (определите цель и задачи гимнастики в соответствии с возрастом детей; подберите материал и оборудование для проведения утренней гимнастики; подберите упражнения для утренней гимнастики, создайте условия для проведения утренней гимнастики).
- Предоставьте членам комиссии календарно-тематический план фрагментов режимных моментов первой половины дня в ДОО перед демонстрацией проведения утренней гимнастики.
Задание 2. Проведите утреннюю гимнастику в соответствии с указанным возрастом детей, продемонстрировав, оптимальный способ раздачи и сбора физкультурного оборудования.
Условия выполнения комплексных практических заданий
- Место выполнения задания: лаборатория физического воспитания, медико-социальных основ здоровья.
- Лимит времени на подготовку задания: 45 мин.
- Лимит времени на представление задания: 10 минут.
4. Вы можете воспользоваться содержанием одной из основных общеобразовательных программ дошкольного образования; учебным пособием Буцинской П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду; необходимым оборудованием для проведения утренней гимнастики.
5. Календарно-тематический план оформите в таблице.
ФИО (студента) _______________________________________________________
Календарный тематический план
(возрастная группа)
_______________________________________________________
Первая половина дня | Вид деятельности | Цель и задачи проведения | Оборудование | Индивидуальная/подгрупповая работа |
2.2. Содержание портфолио и представление портфолио
2.2.1. Требования к содержанию портфолио
Портфолио должно включать следующие документы:
- персональные сведения о студенте;
- аттестационный лист учебной практики;
- аттестационный лист производственной практики;
- дневник практики;
- отчет о прохождении практики;
- характеристику обучающегося с места прохождения практики;
- приложение к дневнику практики: конспекты режимных моментов, мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
2.2.2. Требования к оформлению портфолио:
- портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами;
- портфолио должно включать все документы согласно пп. 2.3.1;
- информация портфолио должна быть объективной;
- документы портфолио должны быть оформлены эстетично.
2.2.3. Требования к представлению портфолио
Портфолио представляется студентом в экзаменационную комиссию в день сдачи экзамена (квалификационного).
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3.1. Критерии оценки
3.1.1. Критерии оценки практического задания 1 (планирование).
Результаты освоения (объекты оценки) | Объект оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки результата | Оценка критерия в баллах | |
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | Календарно-тематический план проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в режиме первой половины дня | Проектирование фрагментов режимных моментов первой половины дня (подготовка к завтраку, завтрак) в детском саду, включая утреннюю гимнастику | Соответствие цели режимного момента подготовка к завтраку (мытьё рук) требованиям программы и возрасту детей | 1-3 | |
Соответствие образовательных задач поставленной цели и возрасту детей | 1-3 | ||||
Соответствие воспитательных задач поставленной цели и возрасту детей | 1-3 | ||||
Соответствие цели режимного момента (питание) требованиям программы и возрасту детей | 1-3 | ||||
Соответствие образовательных задач поставленной цели и возрасту детей | 1-3 | ||||
Соответствие воспитательных задач поставленной цели и возрасту детей | 1-3 | ||||
Постановка цели утренней гимнастики: конкретность постановки цели утренней гимнастики - (обеспечивает достижение именно того результата, который предполагается получить); измеримость цели (указание на умение, овладение, знание, представление и т.д., характеризующиеся конкретными параметрами: временем выполнения, пользование каким- либо средством, материалом, функцией и т.д); достижимость обеспеченность цели ресурсами (материальными или нематериальными); значимость (актуальность)- место цели в иерархии других целей (программа). | 1-3 | ||||
Соответствие оздоровительных задач поставленной цели и возрасту детей. | 1-3 | ||||
Соответствие воспитательных задач поставленной цели и возрасту детей. | 1-3 | ||||
Допустимое пороговое значение – 9 баллов, максимальное – 27 баллов. 3.1.2. Критерии оценки демонстрационного практического задания 2 (проведение утренней гимнастики). | |||||
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 7.Ставить цель, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Проведение утренней гимнастики | Проведение утренней гимнастики с учетом особенностей возраста детей и требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Построение детей на гимнастику в соответствии с возрастом. | 1-3 | |
Владение бубном при проведении разновидностей ходьбы и бега; | 1-3 | ||||
Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей | 1-3 | ||||
Выполнение строевых упражнений (перестроений, размыкания) в соответствии с возрастом детей. | 1-3 | ||||
Объяснение и показ ОРУ в соответствии с возрастом детей | 1-3 | ||||
Техника показа ОРУ педагогом | 1-3 | ||||
Охват вниманием всех детей | 1-3 | ||||
Индивидуальный подход к детям в ходе выполнения физических упражнений | 1-3 | ||||
Владение методами и приёмами проведения утренней гимнастики в зависимости от возраста детей | 1-3 | ||||
Подведение итога утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей | 1-3 | ||||
Рациональность выбора способа раздачи и сбора оборудования | 1-3 | ||||
Грамотность речи, эмоциональность педагога | 1-3 | ||||
Владение терминологией в области физического воспитания и развития детей; | 1-3 | ||||
Соблюдение структуры построения утренней гимнастики | 1-3 | ||||
Соответствие времени проведения утренней гимнастики возрастным особенностям детей. | 1-3 |
Допустимое пороговое значение – 15 баллов, максимальное 45 баллов.
3.1.3. Критерии оценки портфолио
Результаты освоения (объекты оценки) | Объект оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки результата | Оценка критерия в баллах |
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Материалы портфолио | Представление аттестационного листа учебной практики | Положительная промежуточная аттестация по элементу профессионального модуля (учебная практика) | 3-5 |
Представление аттестационного листа производственной практики | Положительная промежуточная аттестация по элементу профессионального модуля (производственная практика) | 3-5 | ||
Представление дневника практики | Ведение дневника практики в соответствии с установленными требованиями | 3-5 | ||
Представление отчета о прохождении практики | Составление отчета о прохождении практики в соответствии с установленным алгоритмом | 3-5 | ||
Представление характеристики с места прохождения практики | Положительная производственная характеристика, заверенная руководителем практики от организации | 3-5 | ||
Представление приложения к дневнику практики: конспекты режимных моментов, мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | Составление конспектов соответствует установленным методическим требованиям | 3-5 |
Допустимое пороговое значение – 18 баллов, при обязательном условии оценки за каждый критерий не ниже 3. Студенты, осваивающие ППССЗ по индивидуальным учебным планам, работающие воспитателями в дошкольной образовательной организации, представляют только аттестационный лист производственной практики.
3.1.3. Сумма набранных баллов по итогам установленных форм аттестационных испытаний не может быть менее 42 баллов.
Таблица перевода баллов в оценку
Оценка | Сумма набранных баллов |
5 «отлично» | 89 - 102 66-77 (для работающих по профилю) |
4 «хорошо» | 59– 88 41 – 65 (для работающих по профилю) |
3 «удовлетворительно» | 42 – 58 27 – 40 (для работающих по профилю) |
2 «неудовлетворительно» | Менее 42 Менее 40 (для работающих по профилю) |
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
4.1. Таблица сочетания проверяемых ПК и ОК в ходе выполнения практического задания 1 (планирование).
Совокупность (группа) компетенций (ПК + ОК) | Критерии оценки результата |
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | Соответствие цели режимного момента подготовка к завтраку (мытьё рук) требованиям программы и возрасту детей. Соответствие образовательных и воспитательных задач поставленной цели и возрасту детей. Соответствие цели режимного момента (питание) требованиям программы и возрасту детей Соответствие образовательных и воспитательных задач поставленной цели и возрасту детей. Постановка цели утренней гимнастики: конкретность постановки цели утренней гимнастики - (обеспечивает достижение именно того результата, который предполагается получить); измеримость цели (указание на умение, овладение, знание, представление и т.д., характеризующиеся конкретными параметрами: временем выполнения, пользование каким- либо средством, материалом, функцией и т. д); достижимость обеспеченность цели ресурсами (материальными или нематериальными); значимость (актуальность)- место цели в иерархии других целей (программа). Соответствие оздоровительных задач поставленной цели и возрасту детей. Соответствие воспитательных задач поставленной цели и возрасту детей. |
4.2. Таблица сочетания проверяемых ПК и ОК в ходе выполнения демонстрационного практического задания 2 (проведение утренней гимнастики)
Совокупность (группа) компетенций (ПК + ОК) | Критерии оценки результата |
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 7.Ставить цель, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Построение детей на гимнастику в соответствии с возрастом. Владение бубном при проведении разновидностей ходьбы и бега. Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей. Выполнение строевых упражнений (перестроений, размыкания) в соответствии с возрастом детей. Объяснение и показ ОРУ в соответствии с возрастом детей. Техника показа ОРУ педагогом. Охват вниманием всех детей. Индивидуальный подход к детям в ходе выполнения физических упражнений. Владение методами и приёмами проведения утренней гимнастики в зависимости от возраста детей. Подведение итога утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей. Рациональность выбора способа раздачи и сбора оборудования. Грамотность речи, эмоциональность педагога. Владение терминологией в области физического воспитания и развития детей; Соблюдение структуры построения утренней гимнастики Соответствие времени проведения утренней гимнастики возрастным особенностям детей. |
4.3. Таблица сочетания проверяемых ПК и ОК в ходе представления портфолио
Совокупность (группа) компетенций (ПК + ОК) | Критерии оценки результата |
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Положительная промежуточная аттестация по элементу профессионального модуля (учебная практика) Положительная промежуточная аттестация по элементу профессионального модуля (производственная практика) Ведение дневника практики в соответствии с установленными требованиями Составление отчета о прохождении практики в соответствии с установленным алгоритмом Положительная производственная характеристика, заверенная руководителем практики от организации Наличие фото/видеоматериалов, косвенно подтверждающих проведение режимных моментов. |
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Положительная промежуточная аттестация по элементу профессионального модуля (учебная практика) Положительная промежуточная аттестация по элементу профессионального модуля (производственная практика) Ведение дневника практики в соответствии с установленными требованиями Составление отчета о прохождении практики в соответствии с установленным алгоритмом Положительная производственная характеристика, заверенная руководителем практики от организации Наличие фото/ видеоматериалов, косвенно подтверждающих проведение мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Ведение дневника практики в соответствии с установленными требованиями Составление отчета о прохождении практики в соответствии с установленным алгоритмом Положительная производственная характеристика, заверенная руководителем практики от организации |
4.4. Ведомости результатов оценивания
областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Обоянский педагогический колледж»
Аттестационная ведомость
Код и наименование профессионального модуля ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Специальность: 44.02.01
Учебная группа: 2-А Форма обучения: очная (заочная)
Члены экзаменационной комиссии:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество студента | Форма экзамена (квалификационного) | Сумма набранных баллов | Оценка качества подготовки | ||
Выполнение практического задания в ходе Э(к)(планирование) | Выполнение демонстрационного практического задания | Представление портфолио | ||||
Оценка по установленным критериям в баллах | Оценка по установленным критериям в баллах | Оценка по установленным критериям в баллах | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
Дата: «___» ___ 20___ г.
Подписи членов экзаменационной комиссии:
./ ________________________
. / ______________________
./ _______________________
./ _____________________
Представитель работодателя:
_____________________________________________________________________________________
(место работы)
_____________________________________________________________________________________
(занимаемая должность)
__________________ / ________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
______ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья
ребенка и его физическое развитие
код и наименованиепрофессионального модуля
Ф.И.О. студента _______________________________________________________________
Курс 2 , специальность 44.02.01__Дошкольное образование_______________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуляПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
код и наименованиепрофессионального модуля
в объеме _____ часов в период с «__»_________20__ г. по «__»_________20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья | Дифференцированный зачет (4 семестр) | |
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков. | Дифференцированный зачет (4 семестр) | |
Учебная практика | - | |
Производственная практика | Дифференцированный зачет (4 семестр) |
Заключение о сформированности компетенций / элементов компетенций
Коды проверяемых компетенций | Критерии оценки результата | Оценка (да/нет) |
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм | Соответствие цели режимного момента подготовка к завтраку (мытьё рук) требованиям программы и возрасту детей. Соответствие образовательных и воспитательных задач поставленной цели и возрасту детей. Соответствие цели режимного момента (питание) требованиям программы и возрасту детей Соответствие образовательных и воспитательных задач поставленной цели и возрасту детей. Постановка цели утренней гимнастики: конкретность постановки цели утренней гимнастики - (обеспечивает достижение именно того результата, который предполагается получить); измеримость цели (указание на умение, овладение, знание, представление и т.д., характеризующиеся конкретными параметрами: временем выполнения, пользование каким- либо средством, материалом, функцией и т. д); достижимость обеспеченность цели ресурсами (материальными или нематериальными); значимость (актуальность)- место цели в иерархии других целей (программа). Соответствие оздоровительных задач поставленной цели и возрасту детей. Соответствие воспитательных задач поставленной цели и возрасту детей. | |
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 7.Ставить цель, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Построение детей на гимнастику в соответствии с возрастом. Владение бубном при проведении разновидностей ходьбы и бега. Подбор и чередование элементов ходьбы и бега в соответствии с возрастом детей. Выполнение строевых упражнений (перестроений, размыкания) в соответствии с возрастом детей. Объяснение и показ ОРУ в соответствии с возрастом детей. Техника показа ОРУ педагогом. Охват вниманием всех детей. Индивидуальный подход к детям в ходе выполнения физических упражнений. Владение методами и приёмами проведения утренней гимнастики в зависимости от возраста детей. Подведение итога утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей. Рациональность выбора способа раздачи и сбора оборудования. Грамотность речи, эмоциональность педагога. Владение терминологией в области физического воспитания и развития детей; Соблюдение структуры построения утренней гимнастики Соответствие времени проведения утренней гимнастики возрастным особенностям детей. | |
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Положительная промежуточная аттестация по элементу профессионального модуля (учебная практика) Положительная промежуточная аттестация по элементу профессионального модуля (производственная практика) Ведение дневника практики в соответствии с установленными требованиями Составление отчета о прохождении практики в соответствии с установленным алгоритмом Положительная производственная характеристика, заверенная руководителем практики от организации Наличие фото/видеоматериалов, косвенно подтверждающих проведение режимных моментов. |
Заключение об освоении вида профессиональной деятельности
вид профессиональной деятельности_________________________
Оценка качества подготовки ______________________________
Дата: «__»._______.20___
Подписи членов экзаменационной комиссии:
./ ________________________
/ ________________________
./ ________________________
Представитель работодателя:
(место работы)
(занимаемая должность)
__________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
- Разъяснения по формированию КОС по профессиональному модулю. – Федеральное государственное автономное учреждение «ФИРО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ 02. Управление коллективом исполнителей
Оценка результатов обучения позволяет проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций и развитие общих компетенций.Оценочные средсва предназначены для проведения пром...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ 04.Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Ханты-Мансийского автономного округа бюджетное учреждение профессионального образованияХанты - Мансийского автономного округа – Югры«Кога...
Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям, дисциплинам, по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
ФОС для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ.01 "Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий ...