Конспект урока по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» для студентов 821 группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» тема урока: «Классификация подвижных иг
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aglyamova_konspekt_uroka.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»
Конспект урока по МДК 01.02.
«Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
для студентов 821 группы
по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
тема урока:
«Классификация подвижных игр»
г. Нижнекамск
2019 г.
Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Тема урока: Классификация подвижных игр.
Цель:
- Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей профессии. Развивать самостоятельность в получении знаний и умения анализировать и систематизировать знания.
- Систематизировать знания по теме «Значение подвижных игр как одного из средств всестороннего воспитания ребенка». Воспитывать профессиональную убежденность в важности подвижных игр во всестороннем воспитании и развитии детей.
- Познакомить с классификацией подвижных игр.
Методическая цель: Формирование учебно-познавательной активности студентов на основе самоценности личности каждого, ведущей к их профессиональному становлению.
Вид занятия: урок.
Тип урока: комбинированный урок
Методы и приемы: рассказ, беседа, работа с книгой, информационно-сообщающий, репродуктивный, создания ситуаций творческого поиска.
Наглядность и оборудование: таблица «Классификация подвижных игр», Программа «От рождения до школы», магнитофон.
Внутрипредметные связи: методы и формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждений.
Межпредметные связи:
педагогика: методы обучения;
психология: развитие психических и познавательных процессов детей дошкольного возраста.
Литература:
1. Филиппова С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников.- М., 2007.
2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М., 2001.
3. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. учебное пособие – Физическое воспитание дошкольников. М., 1997.
4. От рождения до школы. Под ред. Н.Е. Веракса – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
5. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов. - М.: Просвещение, 2012.
6. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. – М.: Просвещение, 2012.
Задания для подготовки к уроку:
Повторить тему «Значение подвижных игр»
Эскиз оформления доски:
Тема урока: Классификация подвижных игр Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правил. Схема: классификации подвижных игр |
Ход урока:
этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
| Включение студентов в учебную деятельность. Сначала приветствие с партнером по лицу: Здравствуй, друг! Как, ты, тут? Где, ты, был? Я скучал. Ты, пришел. Хорошо! | Студенты готовят рабочие места. Студенты приветствую друг друга и преподавателя. |
2. Постановка цели и задач урока 3. Обобщение и систематизация учебного материала 4. Изучение нового материала Обобщение нового материала Проверка усвоения знаний | Просмотрите свои записи и скажите, пожалуйста: Какую тему проходили на прошлом уроке? Правильно, «Значение подвижных игр как одного из средств всестороннего воспитания ребенка». Достаньте листочки, сейчас будет самостоятельная работа: 1 вариант 1)сущность игры с правилами детей младшего д/в 2)как происходит освоение детьми пространства предметной деятельности 3)влияние подвижных игр на нравственное воспитание и умтсвенное развитие детей
1)сущность игры с правилами детей среднего д/в 2)как происходит формирование простейшей временной ориентировки у детей в подвижных играх 3)развитие творчества и эстетической деятельности в подвижных играх А, теперь поменяемся работами с партнерами по плечу и проверим. А, сейчас переходим к изучению новой темы, запишите в тетради: «Классификация подвижных игр» Цель нашего урока, используя учебник, узнать как можно больше классификаций игр для детей дошкольного возраста. Все внимательно читаем, выполняем задание. Составить план прочитанного. Воспроизведение содержания по плану: 1.характеристика подвижных игр с правилами 2.значение спортивных игр в развитии детей старшей и подготовительной к школе группе 3.классификация игр по признаку преобладающего вида движений 4.группировка игр по большой, средней и малой подвижности 5.варианты подвижных игр 6.соотношение подвижных игр и специально подобранных упражнений А теперь коротко расскажите содержание текста, опираясь на свой план: 1)К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм-волейбол, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей. Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Детей увлекают игровые образы, в котором они творчески воплощаются. Несюжетные подвижные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Они в свою очередь, подразделяются на игры типа перебежек, ловишек и т.д., игры с элементами соревнования, несложные игры-эстафеты, игры с предметами, игры различающиеся по их двигательному содержанию. Существуют игры-забавы для маленьких детей. 2)в старшей и подготовительной к школе группе д/с возможно проведение спортивных игр. Они вводятся постепенно, когда дети организованно играют в подвижную игру с элементами соревнования, игры-эстафеты и могут самостоятельно организовать подвижную игру. Спортивные игры требуют большей собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В составе команд четко установленное число участников, обязанности их распределены, продолжительность игры ограничена по времени. 3) В программе и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений. При подборе подвижных игр по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей оперделенных двигательных навыков. 4) В сборниках М.М.Конторович и Л.И. Михайловой, помимо аналогичной группировке по признаку преобладающего движения, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой подвижности. Такая классификация облегчает ориентировку в игровом материале и отбор игр в соответствии с поставленной задачей. 5) Подвижные игры целесообразно варьировать. Однако, варианты нужны не только для того, чтобы внести разнообразие, поддержать интерес у детей к игре, но и для того, чтобы решать педагогические задачи – совершенствования движений, воспитание физических качеств при выполнении более сложных игровых ситуаций, условий, требующих определенных умственных и физических усилий от детей и вместе с тем повышающих интерес к игре. 6) Подвижные игры и специальные упражнения взамосвязаны: совершенствование двигательных навыков в игре следует рассматривать как своеобразное продолжение процесса обучения на 3 этапе, характерного готовностью ребенка к творческому применению навыка. Увлеченность интересной задачей помогает ребенку в игре овладеть более высокой техникой движения, которая превосходит уровень выполнения того же движения в упражнениях. Стимулом совершенствования движения является стремления ребенка как можно лучше выполнить игровую задачу и достигнуть успеха. Таким образом, в игровых действиях ребенок учится самостоятельно сочетать приобретенный им двигательный навык с приспособлением к новой более сложной ситуации. - Кто сделает дополнение к данному пересказу? Вы молодцы. Хорошо разобрались в содержании материала текста. Я коротко назову основные моменты текста. По содержанию подвижные игры делятся на игры с правилами и спортивные игры. Подвижные игры с правилами подразделяются еще на две группы: сюжетные и несюжетные игры. Существуют разные классификации игр: по преобладающему виду движений, на игры большой, средней и малой подвижности. Игры, чтобы не потерялся интерес у детей и для совершенствования физических качеств необходимо варьировать и соотносить подвижные игры со специально подобранными упражнениями. А теперь ответьте, пожалуйста, на следующие ответы: - Охарактеризуйте сюжетные и несюжетные подвижные игры? - Назовите виды спортивных игр и их влияние на развитие детей? - Какие классификации подвижных игр вы знаете и их характеристика? - С какой целью воспитатель использует разные варианты подвижных игр? - Для чего применяются специально подобранные упражнения в подвижных играх? | Студенты дают ответы Письменное выполнение самостоятельной работы Каждый студент индивидуально выполняет задание. Студенты проверяют друг друга работы. Студенты записывают новую тему Студенты выполняют задание и отвечают Студенты по очереди отвечают. Студент встает, делится своей информацией Студенты отвечают на вопросе в тесте Студенты дополняют ответы друг друга Студенты отвечают на вопросы |
4. Информация о домашнем задании Инструктаж по выполнению | Повторить тему сегодняшнего урока. Выписать по 10 подвижных игр и их варианты для каждой возрастной группы. Литература: - Журналы «Дошкольное воспитание» 1993г. №3, 1994 г. №1,2,3,6, 1995 г. №12 - Тимофеева Е.А. «Подвижные игры», 1986 г. - Литвина М.Ф. «Русские народные игры», 1985 г. | Обсуждают и записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...
Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тест по теме "Обучение дошкольников общеразвивающим упражнениям"...
Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
графический тест по теме "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...
Рабочая программа по МДК 01.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной програмее представлены темы и определено содержание, а так же представлен перечень практических заданий для студеном и самостоятельная работа, а так же прописаны домашние задания по дан...
Методические рекомендации для студентов-заочников по освоению МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (наименование учебной дисциплины)
Данное пособие разработано с целью оказания помощи в изучении курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка».В процессе преподавания МДК раскрываются наиболее трудные ...
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...
Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...