Детская литература. Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX начала XX в. Стихи Константи́на Дми́триевича Бальмо́нта
методическая разработка
К.Д. Бальмонт поэт-символист, о
котором М.И.Цветаева сказала: «Творец-ребенок».
Приветствую всех, кто заглянул на эту WEB - страничку!
На этой странице сайта представлен авторский методический материал, посвященный вопросам подготовки и методического сопровождения урока к междисциплинарному курсу 02.07 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению».
Вашему вниманию предоставляется слайд – лекция (презентация PowerPoint) к уроку по теме: "Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX начала XX в. Стихи Константи́на Дми́триевича Бальмо́нта", (МДК 02.07 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»).
Цель урока: популяризация и изучение творческого наследия поэта К.Д. Бальмонта для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- привлечь внимание студентов к лучшим образцам отечественной поэзии о детях и для детей в творчестве Константи́на Дми́триевича Бальмо́нта, расширить литературный кругозор за счет произведений русской классической литературы (конца XIX, начала XX вв.);
- совершенствовать умение понимать основное настроение лирического произведения; развивать воссоздающее воображение, умение рисовать словесные картины через развитие речи;
- воспитывать любовь к родной природе и русской словесности.
Надеюсь, что мой опыт поможет Вам найти ответы на интересующие вас вопросы о детской литературе и детском чтении, вошедшей в круг детского чтения; в подготовке и проведении уроков.
Буду рада, если предложенные работы станут для Вас ценным информационным источником.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Биография писателя. Стихи К. Д. Бальмо́нта для детей. Особенности поэзии Бальмонта и чтения его стихов воспитателем (родителями) для детей дошкольного возраста. Художественные особенности воплощения темы детства в творчестве Константина Бальмонта. Послесловие.
Самым первым стихом Бальмонта, к которому я прикоснулся, был стих «Снежинка» - его я услышал (именно услышал), … Алёша на каком-то вечере (кажется, на новогодней ёлке) читал этот стих. О, как чудно по-детски читал он этот стих, взрослые не могут так прочесть, как смог этот ребёнок, совсем не артист. Видимо, музыка стиха так проникла в сознание и существо ребёнка, что когда он читал, вкладывая в стих все свои ясные детские чувства и эмоции, мне казалось, что я вижу эту снежинку, её полёт, её нежность и смелость. Воистину , дети иногда учат нас и открывают нам тайны. Этот ребёнок открыл для меня Бальмонта и научил настоящей искренности… К ак я открывал для себя о Константина Дмитриевича А. Косенко
Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт Каким был Константи́н Дми́триевич Бальмонт ? В чём же загадка Константи́на Дми́триевича Бальмонта? Чем он привлекал своих современников? И чем он привлекает юных читателей? (3 [15] июня 1867, деревня Гумнищи, Шуйский уезд, Владимирская губерния, Российская империя — 23 декабря 1942, Нуази-ле-Гран, Франция) — русский поэт-символист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века.
Фото: панорама города Шуи. Конец XIX века
35 книг стихов , 20 книг прозы; переводы : Эдгар По - 5 книг, Шелли - 3 книги, Кальдерон - 4 книги, Уайльд , Марло , Руставели и другие - приблизительно 10 000 печатных страниц! За свою жизнь Константин Дмитриевич написал : О творчестве К. Д. Бальмонта
« Я знаю многих детей, которые принимают «Аромат Солнца». ….Для меня высокое художественное счастье — эта радость знать, что тонкие золотые струны, прозвучавшие в моей душе, звучат и звучат в утончённых детских душах. О, утонченных! Слепые думают, что детские души — простые, как они думают, что Природа есть образец простоты. Но Природа, каждый день создающая новые закаты и каждое утро находящаяся в безбрежном творчестве, есть воплощённая сложность, а не простота. Природа бежит простоты, как бежит пустоты. И детские души сложны, утончённы, душа ребёнка извилиста, детская душа — лабиринт».
Фото: Нина Бальмонт с матерью Екатериной Алексеевной Бальмонт (урожденная Андреева), ( 1867–1950 )
П освящение Солнечной Нинике, с светлыми глазками – Этот букетик из тонких былинок. Ты позабавишься Фейными сказками, После – блеснёшь мне зелёными глазками, – В них не хочу я росинок. Вечер далёк, и до вечера встретится Много нам: гномы, и страхи, и змеи. Чур, не пугаться, – а если засветятся Слёзки, пожалуюсь Фее.
Говорили мне, что Фея, Если даже и богата, Если ей дарит лилея Много снов и аромата, – Всё ж, чтоб в замке приютиться, Нужен ей один листок, Им же может нарядиться С головы до ног. Да, иначе быть не может, Потому что всё в ней нежно, Ей сама луна поможет, Ткань паук сплетёт прилежно. Так как в мире я не знаю Ничего нежнее фей, Ныне Фею выбираю Музою моей. Фея
Но я был в шапке, был в невидимке. Стянул у старой две нитки бус. Разгневал ведьму и скрылся в дымке. И вот со смехом кручу свой ус . У чудищ Пойду, пожалуй, теперь к Кощею. Найду для песен там жемчугов. До самой пасти приближусь к Змею. Узнаю тайны – и был таков. Я был в избушке на курьих ножках. Там всё как прежде. Сидит Яга. Пищали мыши и рылись в крошках. Старуха злая была строга.
Как я пишу стихи Р ождается внезапная строка, За ней встаёт немедленно другая, Мелькает третья ей издалека, Четвёртая смеётся, набегая . И пятая, и после, и потом, Откуда, сколько, я и сам не знаю, Но я не размышляю над стихом, И, право, никогда – не сочиняю.
Стаи птиц улетают Прочь, за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе . Осень Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется, И заплачет спросонья.
В росинку гляжу я И вижу, что в ней Играет, ликуя, Так много огней . Росинка Росинка дрожала На тонком листке. Речонка дышала, Шурша в тростнике. Их еле заметишь, Так малы они. Но где же ты встретишь Такие огни?
Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нём, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено . Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная. Летит пушистая Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая! Снежинка
Особенности поэзии Бальмонта и чтения его стихов воспитателем (родителями) для детей дошкольного возраста
Художественные особенности воплощения темы детства в творчестве Константина Бальмонта К.Д. Бальмонт поэт-символист , о котором М.И.Цветаева сказала: «Творец-ребенок».
Фото: литературно – краеведческий музей имени К.Д. Бальмонта в г. Шуя Послесловие
Бальмонт - волшебник и маг слова . Слова , как заворожённые, вслушиваются в его душу и выстраиваются на бумаге ритмично-напевным узором то танца или боя, то играющего грома или перелива ручья, то стона или напева. Будьте смелее люди!!! Бальмонт - просто Поэт, не равняйтесь с ним личностно (личностно мы все разные), а читайте его Поэзию, впустите в себя Магию его стихов... Фото: памятник К.Д. Бальмонту в г. Шуе
К какому направлению Серебряного века принадлежал К. Д. Бальмонт ? Как вы понимаете высказывание Г. Адамовича о творчестве К. Д. Бальмонта: «Бальмонт не писал стихов, Бальмонт пел песни, и его слушала вся Россия »? Как вы думаете, прав ли А. Блок, говоря , что « Когда слушаешь Бальмонта — всегда слушаешь весну». Какие требования предъявляются к чтению стихов воспитателем для детей дошкольного возраста написанные К.Д. Бальмонтом? Какие стихотворения К. Д. Бальмонта , вошедшие в круг детского чтения вам, представляются наиболее значительными и интересными? Почему? Вопросы для самоконтроля по теме: Фото: К.Д . Бальмонт. 1900-е годы
Домашнее задание Доработать конспект – лекцию по теме урока , используя учебники: Чернявская Я.А., Розанов И.И. Русская советская детская литература. – 2 –е изд., перераб. и доп.- Мн.: Высш. шк., 1984. Детская литература: учебник для среднего профессионального образования / В. К. Сигов [и др.]; под научной редакцией В. К. Сигова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 532 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11615-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449251 (дата обращения: 05.03.2020 ). В портфолио по предмету поместить: портрет К. Д. Бальмо́нта ( лист формата А4 ); образец литературоведческого анализа стихотворения К. Д. Бальмонта, конспект занятия с подробным перечнем вопросов по содержанию произведения/ вопросы и задания к произведению (лист формата А4, поля верхние/нижние – 2 см, левое – 3 см, правое – 1см, шрифт -12 ).
Список рекомендуемой литературы Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 20 13 . Детская литература: учебник для среднего профессионального образования / В. К. Сигов [и др.]; под научной редакцией В. К. Сигова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 532 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11615-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. Минералова И. Г. Детская литература + хрестоматия в ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Г. Минералова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 333 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00919-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. Русская литература для детей. Учеб. пособие. Для студ. сред. пед. учеб. заведении / Под ред. Т.Д. Полозовой. 2-е изд, испр. М.: Асайет А, 1998.
Источники Бальмонт К . Д . Где мой дом: стихотворения. Художественная проза. Статьи. Очерки. Письма / сост. авт. предисл. и коммент. В. Крейд. — М., 1992. Бальмонт К. Д. О книгах для детей. Заметка. //Весы. 1908. № 3 . http:// dugward.ru/library/balmont/balmont_o_knigah_dla_detey.html Бальмонт как средство против зубной боли // Известия по литературе, наукам и библиографии книжных магазинов т-ва М.О. Вольф. 1913. № 8. С. 135. Горнфельд А.Г. К. Бальмонт. В безбрежности // Русское богатство. 1896. № 3. С. 41–44. Дубровская И.Г. Читаем стихотворения К. Д. Бальмонта / И. Г. Дубровская Е. Ю. Фаркова // Начальная школа. 2005. № 11 .
Дубровская И.Г. Путешествие в мир детства (К столетию «Фейных сказок» К. Д. Бальмонта) // Архетип детства: Науч. худож. альманах. Вып. 3. Иваново, 2005 . Жибулъ В.Ю. Детская поэзия Серебряного века. Модернизм. — Минск, 2004 . Константин Бальмонт глазами современников. СПб., 2013. 36. Краснов П. Русский неоромантизм (характеристика К.Д. Бальмонта) // Литературные вечера «Нового мира». СПб. 1903. № 9. С. 541–547. Косенко А. Размышления о Константине Бальмонте и его поэзии . stihi.ru›2009/10/10/7306 Стрелков Л.А. Под знаком Бальмонта. - М., 1997. Эллис. Русские символисты: Константин Бальмонт. Валерий Брюсов . Андреи Белый. - М., 1910; Томск, 1996.
Понравилась презентация? Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам " Навигации" почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя... URL: http: //nsportal.ru›golskaya-oksana Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по детской литературе "Писатели-природоведы"
Урок для студентов пед.колледжа....
урок по детской литературе "Творчество писателей 2 половины 19 века"
Урок для студентов пед.колледжа....
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО ДОМА ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ №116
Социальное воспитание детей, подростков, молодежи: проблемы формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями: Материалы Второй научно-практической конференции с между...
Детская литература. Творчество Владимира Владимировича Маяковского для детей
Произведения Маяковского для детей - крупное и неповторимое явление в литературе. Приветствую всех, кто заглянул на эту WEB - страничку! На этой странице сайта пре...
Детская литература. Произведения о детях и для детей в творчестве писателей конца XIX начала XX в. Стихи Саши Чёрного
Это ваш слуга покорный, он зовётся «Саша Чёрный» … Приветствую всех, кто заглянул на эту WEB - страничку! На этой странице сайта ...
Курсовая работа "Детская литература как средство формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОО"
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей является важной задаче...
Детская литература. Выразительное чтение и анализ произведений Льва Николаевича Толстого для детей
Чтение формирует человека. ...