ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ (ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена)
план-конспект занятия
Организационный момент. Постановка темы и цели урока.
- Здравствуйте уважаемые коллеги, наше занятие начинается. Я хочу пригласить студентов. Студенты будут рассаживаться методом выбора случайных чисел, которые они будут выбирать для дальнейшей работы в группах. – 1 слайд
Педагог: уважаемые студенты поприветствуйте кивком головы гостей. Мы начинаем наше занятие.
Слайд 2 - Хочу, вас познакомить с командами – 13 «Чертова дюжина», 5 «Отличники», 8 «Бесконечность», 11 «Одиннадцать», 88 «Бабочка». Я предлагаю вам, ознакомиться с правилами общения посмотрите, пожалуйста, на слайд.- 3 слайд
- Работать дружно
- Быть готовым защитить дело группы
- Слушать мнение не перебивая
Слайд 4 - Также перед вами на столах лежат листы групповой самооценки. Сегодня вы будете зарабатывать витаминки.
Кто мне скажет из вас какой предмет я у вас читала?
Ответ студентов: возрастная анатомия, физиология и гигиена
Педагог: правильно. Слайд 5
Наша задача с вами сегодня повторить и закрепить знания. Но по какой теме, именно мы будем закреплять вы должны сами догадаться. Я предлагаю вам интеллектуальную разминку. Слайд 6 по щелчку
Я вам буду называть определения. А вы определите одним словом, что это. За правильный ответ - витаминка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okazanie_pervoy_dovrachebnoy_pomoshchi.doc | 112.5 КБ |
vozrastnaya_1.ppt | 2.89 МБ |
list_gruppovoy_samootsenki.docx | 14.9 КБ |
nazvanie_komand.docx | 505.37 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 29.36 КБ |
rabochiy_list.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«НАДЫМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ
ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
(ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена)
Выполнил: педагог
дошкольного образования
Доржиева С.В.
г. Надым 2021
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Постановка темы и цели урока.
- Здравствуйте уважаемые коллеги, наше занятие начинается. Я хочу пригласить студентов. Студенты будут рассаживаться методом выбора случайных чисел, которые они будут выбирать для дальнейшей работы в группах. – 1 слайд
Педагог: уважаемые студенты поприветствуйте кивком головы гостей. Мы начинаем наше занятие.
Слайд 2 - Хочу, вас познакомить с командами – 13 «Чертова дюжина», 5 «Отличники», 8 «Бесконечность», 11 «Одиннадцать», 88 «Бабочка». Я предлагаю вам, ознакомиться с правилами общения посмотрите, пожалуйста, на слайд.- 3 слайд
- Работать дружно
- Быть готовым защитить дело группы
- Слушать мнение не перебивая
Слайд 4 - Также перед вами на столах лежат листы групповой самооценки. Сегодня вы будете зарабатывать витаминки.
Кто мне скажет из вас какой предмет я у вас читала?
Ответ студентов: возрастная анатомия, физиология и гигиена
Педагог: правильно. Слайд 5
Наша задача с вами сегодня повторить и закрепить знания. Но по какой теме, именно мы будем закреплять вы должны сами догадаться. Я предлагаю вам интеллектуальную разминку. Слайд 6 по щелчку
Я вам буду называть определения. А вы определите одним словом, что это. За правильный ответ - витаминка.
Интеллектуальная разминка.
1. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма - витамины
2. Набор перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи – аптечка
3. Это комплекс мероприятий, необходимых для спасения жизни и сохранения здоровья пострадавшего при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях - первая доврачебная помощь.
4. Один из отдельных признаков, частное проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности - симптом
5. Болезненное состояние, расстройство работы головного мозга вследствие интенсивного или продолжительного воздействия солнечного света на поверхность головы - солнечный удар
6. Сила, с которой кровь давит на стенки сосудов, называется кровяным давлением
7. Комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий это закаливание
8. Изучает функции, процессы жизнедеятельности всего организма – физиология
9. Наука, изучающая строение и форму человеческого тела и составляющих его органов в связи с их функциями и развитием – анатомия
10. Система действий направленных на поддержание чистоты и здоровья называется гигиена
Формулировка темы: Как вы думаете, исходя из ваших ответов, что должны уметь делать люди при несчастных случаях.
Ответ студентов: оказывать первую доврачебную помощь
Теперь попробуйте сформулировать тему, которую мы должны закрепить. Возьмите за основу это ключевое выражение.
Ответ студентов: оказывать первую доврачебную помощь,
Когда?
Ответ студентов: при несчастных случаях.
Правильно – слайд 7
А какова же наша цель занятия:
Ответы студентов: закрепить знания, умения первой доврачебной помощи. щелчок
II этап. Переход к ситуациям.
Я предлагаю вам в течение 5 минут определить список наиболее часто встречающихся травмирующих ситуаций.
Предлагаю озвучить ситуации, которые вы выделили:
группа 88……..
группа 13……..
группа 5………
группа 11…….
группа 8……...
Давайте проверим – слайд 8
- Ушибы и ссадины
- Ожоги
- Попадание инородных тел в глаза
- Попадание инородных тел в уши
- Солнечный удар
- Укусы насекомых
- Обмороки
- Кровотечения
- Обморожение
- Вывихи
- Переломы
- Сотрясение головного мозга
Оценим наши ответы, кто выделил 5 и более - 2 витаминки; менее 3-4 = 1 витаминку; не смогли не одну ситуацию- 0 витаминок
Из выше перечисленных наиболее часто встречаются 5 ситуаций.
Сейчас методом жребия выбираете ситуацию, с которой вы будете работать в группе. Цифра 1….. 2……3…..4……5……
Посмотрите эта ваша ситуация с которой вы будете работать – слайд 9
1 – солнечный удар
2 – ушибы и ссадины
3 – первая помощь при укусах насекомых
4 – первая помощь при кровотечении из носа кто работает с кровотечение вы не симптомы, а причины основные назовите.
5 - обморок
Ваша задача определить и записать симптомы по вашей ситуации – вам отводиться 5 минут. Готовы?
1 – солнечный удар у кого? Назовите симптомы.
Проверяем – слайд 10. Посмотрите в свой оценочный лист, если вы ответили верно – 2 витаминки, частично верно – 1 витаминка, не верно- 0 витаминок. Оценили?
2 – ушибы и ссадины. Назовите симптомы.
Проверяем – слайд 11. Посмотрите в свой оценочный лист, если вы ответили верно – 2 витаминки, частично верно – 1 витаминка, не верно- 0 витаминок. Оценили?
3-помощь при укусах насекомых. Симптомы.
Проверяем – слайд 12. Посмотрите в свой оценочный лист, если вы ответили верно – 2 витаминки, частично верно – 1 витаминка, не верно- 0 витаминок. Оценили?
4 – кровотечение из носа. Причины.
Проверяем – слайд 13. Посмотрите в свой оценочный лист, если вы ответили верно – 2 витаминки, частично верно – 1 витаминка, не верно- 0 витаминок. Оценили?
5 – обморок. Симптомы.
Проверяем – слайд 14. Посмотрите в свой оценочный лист, если вы ответили верно – 2 витаминки, частично верно – 1 витаминка, не верно- 0 витаминок. Оценили?
Следующая ваша задача прописать алгоритм оказания помощи вашей ситуации - вам отводится 5 минут.
Готовы? Сейчас проверить алгоритм ваших действий мы будем с помощью взаимопроверки. Группы обменяйтесь рабочими листами. Вам на проверку 3 минуты.
Готовы? Слайд 15. Первым проверяем солнечный удар – сколько вы даете им витаминок за ответ.
Слайд 16 Следующий – ушибы и ссадины проверяем – сколько витаминок
Слайд 17 – укусы насекомых проверяем – сколько витаминок
Слайд 18 – кровотечение из носа, проверяем сколько заработали витаминок
Слайд 19 – обморок проверяем. Сколько витаминок заработали?
Возвращаем рабочие листы обратно.
Физминутка: Вы замечательно потрудились и нам нужно отдохнуть. К нам в гости пришли веселые герои мультфильма и предлагают веселый танец. Прошу всех встать и занять удобное место. слайд 20
Присаживаемся. Перейдем к практике.
Слайд 21 Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
На столе лежат носовой платок, марлевая стерильная салфетка, холод, вода, бинт, грелка. Кто окажет первую помощь Насте? (Настя падает в обморок). Слайд 22 Давайте посмотрим правильно ли оказали первую помощь Насте. Бонус для выступающих. 1 балл на экзамене.
Слайд 23. Беседа «Что должен делать воспитатель?»
В жизни часто встречаются такие ситуации. Любой человек должен уметь оказывать первую доврачебную помощь. В садике воспитатель тоже сталкивается с такими ситуациями. А что ему делать? Составьте пошаговые действий. На это вам дается 2 минуты. Я вам даю подсказку у воспитателя всего 3 действия. Готовы?
Ответ детей:….
Слайд 23 щелчок. Давайте проверим.
Правильный алгоритм воспитателя:
- вызвать медицинскую сестру
- Поставить в известность руководителя учреждения
- Позвонить родителям
Верно- 2 витаминки. Частично верно – 1 витаминка. Не верно- 0 витаминок
Наше занятие подходит к завершению, давайте подведем итог. Посчитайте свои витаминки. Сколько витаминок у команды 13, 5, 88, 8, 11 посмотрите на
слайд. 24 От 10 и более – 5
от 8 до 9 – 4
От 6 до 7- 3
5 и менее – 2
Педагог, не зависимо от того кто он воспитатель или учитель должен уметь оказать первую доврачебную помощь. И вы сегодня своими баллами показали знания и умения по нашей теме.
Девочки скажите, так чем заканчивается любое занятие.
Ответ студентов: рефлексией
Слайд 25 Я вам предлагаю провести сегодня рефлексию виде лестницы. На первой ступеньки….. на 2 ступеньки…. 3 ступенька….. определите себя, на какую ступеньку вы можете себя поставить. Возьмите, пожалуйста, вот эти витаминки и приклейте их на ту ступеньку, которую вам ближе. Мы сегодня провели открытое занятие, слайд 26 - всем спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ СЛУШАТЬ МНЕНИЕ НЕ ПЕРЕБИВАЯ РАБОТАТЬ ДРУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ЗАЩИТИТЬ ДЕЛО ГРУППЫ
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ Цель: закрепить знания, умения первой доврачебной помощи
Ушибы и ссадины Ожоги Попадание инородных тел в глаза Попадание инородных тел в уши Солнечный удар Укусы насекомых Обмороки Кровотечения Обморожение Вывихи Переломы Сотрясение головного мозга Травмируемые ситуации
Солнечный удар Ушибы и ссадины Укусы насекомых Кровотечение из носа Обморок Травмируемые ситуации
Солнечный удар Симптом солнечного удара: Сильная головная боль Покраснение лица Головокружение Потемнение в глазах Тошнота Повышение температуры тела Учащение пульса и дыхания Слабость Потеря сознания
Ушибы и ссадины Симптомы : Наличие ссадины и (или) синяка на месте ушиба Образование кровоподтека, Нарастает припухлость (отек), Боль .
Первая помощь при укусах насекомых Симптомы: Озноб Повышение температуры Одышка Головокружение Головная боль Учащение сердцебиения Боли в области сердца Тошнота, рвота Обмороки
. При кровотечении из носа Причины: Травма носа (удар, царапина) Заболевания (высокое артериальное давление, пониженная свертываемость крови) Физическое перенапряжение Перегревание
Обморок Симптомы: Головокружение Слабость Потеря сознания Побледнение и похолодание кожных покровов Замедленное, поверхностное дыхание Слабый и редкий пульс (до 40-50 ударов в минуту)
Солнечный удар Первая помощь при солнечном ударе: Охлаждать голову (холодный компресс) Расстегнуть одежду Положить в тенистом месте или прохладном помещении Уложить и обернуть во влажные простыни или полотенца
Помощь: Удалить с кожи загрязнения стерильной салфеткой Накрыть поврежденный участок стерильными бинтом, марлей или салфеткой, сложенной в 4 раза Создать покой поврежденному органу Придать этой области возвышенное положение Применить холод (пузырь со льдом, полотенце, смоченное холодной водой Ушибы и ссадины
Первая помощь при укусах насекомых Помощь: Удалить жало из места укуса Промыть ранку и положить холод При развитии удушья ребёнок нуждается в немедленной госпитализации
Первая помощь при носовом кровотечении: Удобно усадить больного, чтобы голова была выше туловища (нельзя наклонять голову назад!! Голову больного слегка наклонить вперед, чтобы кровь не попадала в носоглотку и рот) Прижать крыло носа к перегородке или ввести в носовые ходы ватные тампоны Положить холод на затылок и переносицу (пузырь со льдом) на 20мин Если кровотечение в течение 15-20 минут не останавливается, направь пострадавшего в лечебное учреждение. Рекомендация - п ри носовом кровотечении нельзя сморкаться, т.к. это может усилить кровотечение!
Обморок ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Пострадавшего положить на спину (ноги должны быть выше головы) Освободить шею и грудь от стесняющей одежды Открыть окно Рекомендация - при затянувшемся обмороке показано искусственное дыхание. После прихода в сознание дайте ему горячий чай с сахаром .
Практическое упражнение « Оказание первой доврачебной помощи» Носовой платок Марлевая стерильная салфетка Холод Вода Бинт Грелка
Обморок ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Пострадавшего положить на спину (ноги должны быть выше головы) Освободить шею и грудь от стесняющей одежды Открыть окно Рекомендация - при затянувшемся обмороке показано искусственное дыхание. После прихода в сознание дайте ему горячий чай с сахаром .
Что должен делать воспитатель ? Пошаговые действия воспитателя: Вызвать медицинскую сестру. Поставить в известность руководителя учреждения. Позвонить родителям.
Не отработал до конца умения и навыки доврачебной помощи Знаю и умею оказывать доврачебную помощь Знаю как оказывать доврачебную помощь РЕФЛЕКСИЯ
Предварительный просмотр:
Лист групповой самооценки | ||
1 | Определение типичных ситуаций Выделили 4- 5 и больше ситуаций – 2 витаминки. Менее 3 – 1витаминки. Не смогли не одной – 0 витаминок. | |
2 | Симптомы верно – 2 витаминки частично верно – 1 витаминка не верно – 0 витаминок | |
3 | Алгоритм действий верно – 2 витаминки частично верно – 1 витаминка не верно – 0 витаминок | |
4 | В группе работали по правилам, слушали друг друга -2 витаминки. Иногда возникали разногласия 1 витаминка. Не получилось группового взаимодействия – 0 витаминок. | |
5 | Что должен делать воспитатель? Верно- 2 витаминки Частично верно – 1 витаминка Не верно- 0 витаминок | |
Итого: |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока – закрепления пройденного материала и новых знаний
Ф.И.О. учителя | Доржиева Саглар Владимировна, воспитатель, преподаватель профессиональных дисциплин ГПОУ ЯНАО «Надымский профессиональный колледж» | ||||||
Курс/группа | II курс/ группа ДО-19 | ||||||
Тема урока | Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях. | ||||||
Цели | Образовательные: закрепление представления первой доврачебной помощи, формирование умения применять на практике полученные знания. Развивающие: развивать умения анализировать и составлять собственное мнение по проблемным вопросам, расширение кругозора студентов . Воспитательные: воспитывать моральные качества взаимопомощи, ответственности за свои действия, умение работать в команде | ||||||
Универсальные учебные действия | Личностные УУД: - испытывать чувства сострадания и ответственности по отношению к безопасности и жизни другого человека; проявлять интерес к процессу оказания первой доврачебной помощи. - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; -составление плана и последовательности действий; Коммуникативные УУД: - сотрудничать с одногруппниками при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. Познавательные УУД: - сопоставлять информацию, представленную в разных видах. | ||||||
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, наименование | Универсальные, ресурсы сети Интернет. Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор. Презентации, картинки, оценочные листы, раздаточный материал, учебник, доска. | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Длительность этапа | Задачи | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Этап мотивации | 4 мин | Создать комфортные условия работы в группах с учетом индивидуальных особенностей студентов. Создать условия для возникновения у обучающегося внутренней мотивации: познавательной, учебной и личностном развитии профессиональных качеств | Вводная беседа, побуждающий метод, метод аналогий, интеллектуальная разминка | Фронтальная Групповая | Проводит деление студентов на группы по случайному выбору цифр: «Команда чисел»: 13- «Чертова дюжина», 5-«Отличники», 8- «Бесконечность», 11, 88 –«Бабочка» 2 слайд
| Студенты выбирают случайное число и садятся в ту команду, какое число выбрали случайно1 слайд Приветствуют «гостей». Дают на ответ на определение в интеллектуальной разминке | |
Этап актуализации знаний | 5 мин | Организовать работу по актуализации опорных знаний обучающихся как подготовительный, позволяющий быстро и качественно включить учеников в освоение нового знания | Мультимедийная презентация, серия картинок на тему «первая доврачебная помощь», проблемная ситуация | Групповая работа | Создание условий обеспечивающих закрепление знаний. Организует совместную деятельность на повторение пройденного материала по теме «Первая доврачебная помощь при несчастных случаях», нужного для дальнейшей работы: Формулирует проблемные вопросы. Повторение по теме «Оказание первой доврачебной помощи». Групповая самооценка. | Осуществляют самопроверку слайд 4 получаю «витаминки» и записывают в оценочный лист. | |
Этап выявления затруднений | 2 мин | Обеспечить условия для развития умений формулировать цели и задачи урока. | Частично-поисковая, работа | Фронтальная и групповая | Работа с ключевыми словами по формированию темы: Слайд 7 | В группе формулируют тему, озвучиваю. Осуществляют самооценку (слайд 7), получаю «витаминки» и записывают в оценочный лист. | |
Этап (добывания) нового знания | 12 мин | Познакомить с основными причинами конфликтных ситуаций между детьми в ДОУ, профилактическими мероприятиями. | Мультимедийная презентация, , частично-поисковый метод, работа с интернет ресурсом, проблемными ситуациями, сюжетными картинками. Побуждающий метод, анализ, обобщение, рефлексия, вывод. | Фронтальная И групповая работа | Организует: беседу по уточнению и конкретизации групповой работы : - определение наиболее распространенных причин приводящих к оказанию первой доврачебной ситуации при несчастных случаях слайд 8-19 Проведение физминутки слайд-20 | - Работают в группах, анализируют материал, формулируют причины доврачебной помощи, записывают в листке ответов. - Представляют на обсуждение, комментируют ответы одногруппников, сравнивают, делают выводы. Осуществляют самооценку, получают «витаминки» и записывают в оценочный лист. | |
Закрепление изученного материала | 12 мин | Отработка профессиональных умений и навыков по проведению беседы, развитие профессиональных качеств – артистизм. | аудиовизуальные методы, беседа как метод развития эмпатии, рефлексия . | Фронтальная И групповая работа | Демонстрация выборочного оказания помощи слайд 21 | Отвечают на вопросы, делают выводы. Желающие демонстрирую оказания первой доврачебной помощи Итоговая самооценка | |
Рефлексия | 5 мин | Развитие навыков рефлексии, Отработка методики по проведению рефлексии. | Интеллектуальная и личностная рефлексия | Групповая индивидуальная | Беседа «Что должен делать воспитатель?» слайд 23 Подведение итога. Слайд 24 Беседа по видам рефлексии. Слайд 25 Проведение личностной рефлексии. | - анализируют эффективность учебной деятельности через интеллектуальную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине: ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Структура данного пособия включает следующие разделы:− Система органов дыхания;− Пищеварительная система;−...
ТЕСТ Оказание первой доврачебной помощи
ТЕСТ Оказание первой доврачебной помощиМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных...
Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека»
Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека» включают в себя тесты по следующим темам: "Пищеварительная система", "Система органов дыхани...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образовани...
Первая медицинская помощь при несчастных случаях электротравма, утопление, отморожения
Первая медицинская помощь при несчастных случаях электротравма, утопление, отморожения...