«Применение личностно-ориентированного подхода в обучении фразовым глаголам английского языка через прослушивание и разбор иностранных песен»
методическая разработка
Ни для кого– не секрет, что в процессе обучения дети испытывают трудности в освоении того или иного учебного материала, и основным препятствием на пути к изучению любого предмета для обучающихся является образование «эмоционального фильтра», который обусловлен у некоторых не только психолого-физиологическими аспектами, но и такими факторами, как отсутствие мотивации и неполноценное развитие познавательного интереса к обучению.
В процессе обучения английскому язык, как известно, действующие подходы построены на систематическом изучении грамматики, механическому запоминанию довольно ограниченного набора лексики и работы с текстами. «Учительская, житейская философия» гласит, что для обучения и воспитания современных детей незаменимых и вечных методик не существует; так как не существует 2х одинаково-мыслящих учеников; а также для классных коллективов, увы, не предоставляется возможным быстрый «апгрейд» или наоборот, «откат к базовым настройкам» в случае некорректной работы системы. Наряду с этим, высокий уровень компьютеризации общества требует от современного учителя (английского языка) незамедлительного внедрение в образовательную практику информационно-коммуникационных технологий, при использовании которых совершенствуется лингвистическая и межкультурная компетенция обучающихся; у ребят формируется культура общения в электронной среде, а также повышается уровень владения информационной культурой в целом.
Изучая, апробируя и адаптируя под себя инновационные идеи педагогов и методистов - я пришла к выводу, что ФГОС активно завоѐвывает свои позиции и выдвигает новые требования, а совместно с этими изменениями появляется личная потребность в профессиональном росте. Благодаря опыту интеграции образовательных технологий в пед. деятельности, я однозначно убедилась, что современный педагог, обязательно должен оставаться яркой творческой личностью, сохранившей желание для дальнейшего саморазвития; и который стремится быть мобильно-подкованным в вопросе умелого использования инновационных ресурсов современности.
Вашему вниманию я предлагаю фрагментарный видео-обзор учебного занятия по английскому яз. c применение личностно-ориентированной методики обучения фразовому глаголу «GO» в английском языке через прослушивание и разбор иностранных песен.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
проводимого с обучающимися 8 «Б» класса МБОУ гимназии №6
на тему:
«Применение личностно-ориентированной методики обучения Фразовому глаголу «GO» (в англ. яз.) через прослушивание и разбор иностранных песен»
Тип урока: Комбинированный (актуализация знаний + первичное усвоение новых знаний)
Основная цель урока: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в условиях творческой ситуативной интеграции современных образовательных технологий, с целью оптимальной систематизации полученных знаний и дальнейшее совершенствования познавательной деятельности, в рамках обозначенной темы урока.
Сопутствующие задачи урока:
- активизировать первичные коммуникативные навыки обучающихся во всех видах речевой деятельности в разных сферах применения иноязычных высказываний (аудирование, говорение, письмо);
- способствовать формированию умений планировать своё коммуникативное поведение согласно задаваемой учебной модели или ситуации для/при взаимодействия (-ии);
- создать условия для активного и добровольного взаимодействия, развития аналитического и критического мышления при разрешении стандартной или проблемной учебной (познавательной) деятельности.
- совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи на слух (с применением различных источников и способов подачи учебного материала в рамках обозначенной темы урока)
- активизация лексико-грамматического материала в устной и письменной речи (проверка степени практической освоенности учебного материала, в рамках обозначенной темы урока)
-активизация и употребление идиом и фразовых глаголов в различных семантических ситуациях или в творческом взаимодействии.
Прогнозируемый результат: предполагается, что по завершению учебного занятия обучающиеся смогут осознанно оценить роль английского языка в современном мире, смогут выделить преимущества владения иноязычной речью.
Развивающие цели:
- способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы у обучающихся
- способствовать овладению обучающимися основными способами мыслительной деятельности (сравнение, анализ, обобщение);
- выявление связей метапредметной направленности при использовании изученного лексико-грамматического материала в ходе выполнения как стандартных задание урока, наряду с дополнительно подготовленным занимательным интерактивным материалом урока (вспомогательное музыкальное сопровождение в исполнении различных известных исполнителей)
Воспитательные цели:
- Совершенствование навыков сотрудничества в ходе выполнения, как совместных задания, так и при при невербальном взаимодействии (жесты-подсказки, оценка мимики восприятия) или при оказание помощи для разрешения проблемного момента в ходе уроке.
- Формирование уважительного отношения к мнению окружающих
- формирование толерантного отношения к структуре и правилам иноязычного общения и демонстрация уважительного отношения к культуре страны, изучаемого языка
Задачи для обучающихся:
-учиться высказывать свою точку зрения на английском языке (строить монологическое высказывание отношения к заданной ситуации при речевом взаимодействии с окружающими);
- чаще стремиться к активизации полученных знаний в подходящих ситуациях речевого взаимодействия с кем-то лично или в ситуации необходимости или при личностно-ориентированном подходе к самостоятельному построению монологического высказывания (подпевать текст любимой иностранной песни, что была использована в рамках тематического задания урока – English phrasal verb “go” in USE)
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыка лингвистической и межкультурной компетенций обучающихся,
- формирование культуры общения в электронной среде,
- формированию личностно-значимых способов успешного выполнения учебной задачи,
- развитие познавательного интереса в обучении.
Предметные:
- развитие навыка ориентирования в иноязычном тексте: умение читать и воспринимать на слух несложные аутентичные песенные тексты с точным пониманием, используя накопленные знания об изученных лексических единицах - фразовых глаголах;
- применение языковой догадки, умение анализировать/давать самооценку своим продуктивным действиям, --- совершенствование навыков самоконтроля.
Метапредметные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и взаимодействие с учителем и сверстниками;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для отображения своих чувств, мыслей и потребностей;
- Формирование высокого уровня мотивация и адаптация у обучающихся на момент пребывания в поликультурном пространстве.
Методы: коммуникативный, интерактивный, сравнительно-описательный, проблемный, метод практического применения теоретических знаний
Перечень оборудования к уроку, включая мультимедийное:
- компьютер
- мульти-медийный проектор
- экран
- презентация,
- доступ к сети Интернет (для перехода на сайт с Интерактивными заданиями)
Список информационных источников:
-раздаточный материал
- распечатка заданий и вспомогательные визуальные карточки
- ссылки :
https://www.liveworksheets.com/2-hf311655iq
https://en.islcollective.com/video-lessons/be39e7e061845972a7ce0672071c48c7
https://www.youtube.com/watch?v=e7tZSwasnR0&feature=youtu.be
Режимы работы: индивидуальный, фронтальный, парами, группами
Структура урока (этапы работы на уроке):
1. Организационный момент
Приветствие, введение в атмосферу урока
2. Мотивация
Определение темы урока
3. Организационно-деятельностный этап
Актуализация ранее изученного материала и ввод нового материала, закрепление.
Просмотр видео, работа с учебником (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)
4. Рефлексивно-оценочный этап
Завершение урока (итоги, оценки, дз, прощание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
слайда в виде картинок | 22 байта |
zadanie_phrasl_verb_go_gotovoe.pdf | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»
Вашему вниманию я хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематиче...
Необходимость применения личностно-ориентированного обучения при подготовке специалистов среднего звена
Профессиональное образование — это базис социально- экономического развития общества, основа научно-технического прогресса, многих сфер жизнедеятельности государства, средство формирования, развития и...
ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Внедрение в практику среднего профессионального образования государственного образовательного стандарта третьего поколения значительно расширило возможности для более полного изучения личности с...
« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».
В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...
Педагогический проект "Применение личностно-ориентированного подхода как средство повышения познавательной деятельности при обучении географии и биологии в школе."
Представленный проект содержит краткий анализ сущности и особенностей применения технологий личностно-ориентированного подхода как средства повышения познавательной деятельности при обучении гео...
Особенности применения технологии дистанционного обучения на уроках английского языка в период пандемии.
Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование профессиональноц компетенции, для развития которой необход\имо организовать коммуникативно-ориентированное обучение и предложи...
Учебное пособие к практическому курсу Английского языка "Через музыку в английский"
Развитие навыков аудирования через музыкальные произведения...