«Применение личностно-ориентированного подхода в обучении фразовым глаголам английского языка через прослушивание и разбор иностранных песен»
методическая разработка

Шевчук Анна Юрьевна

Ни для кого– не секрет, что в процессе обучения дети испытывают трудности в освоении того или иного учебного  материала, и основным препятствием на пути к изучению любого предмета для обучающихся является образование «эмоционального фильтра», который обусловлен у некоторых не только психолого-физиологическими аспектами, но и такими факторами, как отсутствие  мотивации и неполноценное развитие познавательного интереса к обучению.

  В процессе обучения английскому язык, как известно, действующие подходы построены на систематическом изучении грамматики, механическому запоминанию довольно ограниченного набора лексики и работы с текстами. «Учительская, житейская философия» гласит, что для обучения и воспитания современных детей незаменимых и вечных методик не существует; так как не существует 2х одинаково-мыслящих учеников; а также для классных коллективов, увы, не предоставляется возможным быстрый «апгрейд» или наоборот, «откат к базовым настройкам» в случае некорректной работы системы. Наряду с этим, высокий уровень компьютеризации общества требует от современного учителя (английского языка) незамедлительного внедрение в образовательную практику информационно-коммуникационных технологий, при использовании которых  совершенствуется лингвистическая и межкультурная компетенция обучающихся;  у ребят формируется культура общения в электронной среде, а также повышается уровень владения информационной культурой в целом.

  Изучая, апробируя и адаптируя под себя инновационные идеи педагогов и методистов - я пришла к выводу, что ФГОС активно завоѐвывает свои позиции и выдвигает новые требования, а совместно с этими изменениями появляется личная потребность в профессиональном росте. Благодаря опыту интеграции образовательных технологий в пед. деятельности, я однозначно убедилась, что современный педагог, обязательно должен оставаться яркой творческой  личностью, сохранившей желание для дальнейшего саморазвития;  и который  стремится быть мобильно-подкованным в вопросе умелого использования инновационных ресурсов современности.

Вашему вниманию я предлагаю фрагментарный видео-обзор учебного занятия по английскому яз. c применение личностно-ориентированной методики  обучения фразовому глаголу «GO»  в английском языке через прослушивание и разбор иностранных песен.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 проводимого с обучающимися 8 «Б» класса МБОУ гимназии №6

на тему: 

«Применение личностно-ориентированной методики обучения Фразовому глаголу «GO» (в англ. яз.) через прослушивание и разбор иностранных песен»

 

Тип урока: Комбинированный (актуализация знаний + первичное усвоение новых знаний)

Основная цель урока: формирование  иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в условиях творческой ситуативной интеграции современных образовательных технологий, с целью оптимальной систематизации полученных знаний  и дальнейшее совершенствования познавательной деятельности, в рамках обозначенной темы урока.

  Сопутствующие задачи урока:

- активизировать первичные коммуникативные навыки обучающихся во всех видах речевой деятельности в разных сферах применения иноязычных высказываний (аудирование, говорение, письмо);

- способствовать формированию умений планировать своё коммуникативное поведение согласно задаваемой учебной модели или ситуации для/при взаимодействия (-ии);

- создать условия для активного и добровольного взаимодействия, развития аналитического и критического мышления при разрешении стандартной или проблемной учебной (познавательной) деятельности.

- совершенствовать навыки восприятия иноязычной речи на слух (с применением различных источников и способов подачи учебного материала в рамках обозначенной темы урока)

- активизация лексико-грамматического материала в устной и письменной речи (проверка степени практической освоенности учебного материала, в рамках обозначенной темы урока)

-активизация  и употребление идиом и фразовых глаголов в различных семантических ситуациях или в творческом взаимодействии.

Прогнозируемый результат: предполагается, что по завершению учебного занятия обучающиеся смогут осознанно оценить роль английского языка в современном мире,  смогут выделить преимущества владения иноязычной речью.

Развивающие цели:

- способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы у обучающихся

- способствовать овладению обучающимися основными способами мыслительной деятельности (сравнение, анализ, обобщение);

- выявление связей метапредметной направленности при использовании изученного лексико-грамматического материала в ходе выполнения как стандартных задание урока, наряду с дополнительно подготовленным занимательным интерактивным материалом урока (вспомогательное музыкальное сопровождение в исполнении различных известных исполнителей)

Воспитательные цели:

- Совершенствование навыков сотрудничества в ходе выполнения, как совместных задания, так и при при невербальном взаимодействии (жесты-подсказки, оценка мимики восприятия) или при оказание помощи для разрешения проблемного момента в ходе уроке.

- Формирование уважительного отношения к мнению окружающих

- формирование толерантного отношения к структуре и правилам иноязычного общения и демонстрация уважительного отношения  к культуре страны, изучаемого языка

Задачи для обучающихся:

-учиться высказывать свою точку зрения на английском языке (строить монологическое высказывание отношения к заданной ситуации при речевом взаимодействии с окружающими);

-  чаще стремиться к активизации полученных знаний в подходящих ситуациях речевого взаимодействия с кем-то лично или в ситуации необходимости или при личностно-ориентированном подходе к самостоятельному построению монологического высказывания (подпевать текст любимой  иностранной песни, что была использована в рамках тематического задания урока –  English phrasal verb “go” in USE)

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие навыка лингвистической и межкультурной компетенций обучающихся,

-  формирование культуры общения в электронной среде,

-  формированию личностно-значимых способов успешного выполнения учебной задачи,

 -  развитие познавательного интереса в обучении.

Предметные:

-  развитие навыка ориентирования в иноязычном тексте: умение читать и воспринимать на слух несложные аутентичные песенные тексты с точным пониманием, используя накопленные знания об изученных лексических единицах - фразовых глаголах;

- применение языковой догадки, умение  анализировать/давать самооценку своим продуктивным действиям, --- совершенствование навыков  самоконтроля.

Метапредметные:

-умение организовывать  учебное сотрудничество и взаимодействие с учителем и сверстниками;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для отображения своих чувств, мыслей и потребностей;

- Формирование высокого уровня мотивация и адаптация у обучающихся на момент пребывания в поликультурном пространстве.

Методы: коммуникативный, интерактивный, сравнительно-описательный, проблемный, метод практического применения теоретических знаний

Перечень оборудования к уроку, включая мультимедийное:

- компьютер

- мульти-медийный  проектор

- экран

- презентация,

- доступ к сети Интернет (для перехода на сайт с Интерактивными заданиями)

Список информационных источников:

 -раздаточный материал

- распечатка заданий и вспомогательные визуальные карточки

- ссылки :

https://www.liveworksheets.com/2-hf311655iq

https://en.islcollective.com/video-lessons/be39e7e061845972a7ce0672071c48c7

https://www.youtube.com/watch?v=e7tZSwasnR0&feature=youtu.be

https://www.canva.com/design/DAESK8rQM6U/2-ziO6q4aBzKKUVTSuzTgQ/view?utm_content=DAESK8rQM6U&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink

Режимы работы: индивидуальный, фронтальный, парами, группами

Структура урока (этапы работы на уроке):

1. Организационный момент

Приветствие, введение в атмосферу урока

2. Мотивация

Определение темы урока

3. Организационно-деятельностный этап

Актуализация ранее изученного материала и ввод нового материала, закрепление.

Просмотр видео, работа с учебником (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

4. Рефлексивно-оценочный этап

Завершение урока (итоги, оценки, дз, прощание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon слайда в виде картинок22 байта
PDF icon zadanie_phrasl_verb_go_gotovoe.pdf1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»

Вашему  вниманию я  хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии  при  развитии  фонетико- фонематиче...

Необходимость применения личностно-ориентированного обучения при подготовке специалистов среднего звена

Профессиональное образование — это базис социально- экономического развития общества, основа научно-технического прогресса, многих сфер жизнедеятельности государства, средство формирования, развития и...

ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Внедрение в практику среднего профессионального  образования государственного образовательного стандарта третьего поколения значительно расширило возможности для более полного изучения личности с...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Педагогический проект "Применение личностно-ориентированного подхода как средство повышения познавательной деятельности при обучении географии и биологии в школе."

Представленный проект содержит краткий анализ сущности и особенностей применения технологий личностно-ориентированного подхода как средства повышения познавательной деятельности при обучении гео...

Особенности применения технологии дистанционного обучения на уроках английского языка в период пандемии.

Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование профессиональноц компетенции, для развития которой необход\имо организовать коммуникативно-ориентированное обучение и предложи...

Учебное пособие к практическому курсу Английского языка "Через музыку в английский"

Развитие навыков аудирования через музыкальные произведения...