ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
статья на тему
Внедрение в практику среднего профессионального образования государственного образовательного стандарта третьего поколения значительно расширило возможности для более полного изучения личности студента и моделирования процесса его обучения и развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Убакаева М.В.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №6 г. Вольска»
Саратовской области.
ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Внедрение в практику среднего профессионального образования государственного образовательного стандарта третьего поколения значительно расширило возможности для более полного изучения личности студента и моделирования процесса его обучения и развития.
Как показывает практика, в центр внимания личностно –ориентированной обучения на уроках технологии ставится уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих творческих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Личностно-ориентированное обучение предполагает, на наш взгляд то, что в учебный процесс должен быть вовлечен каждый студент, несмотря на различные познавательные способности.
Значение применения личностно-ориентированного обучения на уроках технологии огромно, поскольку мы стараемся создать такую образовательную среду, которая способствует творческому развитию личности студента, имеет гуманистическую направленность, обращенность к человеку.
Опираясь на свой опыт работы, считаем, что содержание урока технологии при личностно - ориентированном образовании должно включать следующие обязательные компоненты: аксиологический, когнитивный, деятельностно-творческий, личностный.
Рассмотрим их более подробно.
Аксиологический компонент имеет целью введение студентов в мир ценностей и оказание помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентаций, личностных смыслов.
Когнитивный компонент урока формирует процессы познания — исследования, мышления.
Деятельностно-творческий компонент способствует формированию и развитию у студентов разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для самореализации личности в познании, труде, научной, художествнной и других видах деятельности.
Личностный компонент обечпечивает познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения, формирует личностную позицию. Личностный компонент является системообразующим в содержании личностно ориентированного содержания, системообразующим компонентом которого признается когнитивный.
Отсюда следует, что личностно – ориентированный подход требует для своей реализации адекватных педагогических приемов. Их характерные черты: сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития студента, предоставление ему необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчество педагога и студента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.
В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...
Мастер-класс по теме: «Применение личностно - ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематической стороны речи на уроках английского языка»
Вашему вниманию я хочу предложить мастер-класс по актуальной для начальной школы теме: «Применение личностно- ориентированной технологии при развитии фонетико- фонематиче...
Необходимость применения личностно-ориентированного обучения при подготовке специалистов среднего звена
Профессиональное образование — это базис социально- экономического развития общества, основа научно-технического прогресса, многих сфер жизнедеятельности государства, средство формирования, развития и...
Открытый урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
технологическая карта урока по теме "Принципы кредитования"...
Открытый урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
Технологическая карта урока по теме "особенности розничного кредитования"...
План урока с применением технологии личностно-ориентированного обучения по профессиональному модулю ПМ. 01. Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению
План урока с использованием кластеров во время дистационного обучения по МДК.01.01 Лесоразведение и воспроизводство лесов по теме: "Организация лесных питомников"...
Результативность применения на уроках технологии и во внеурочной деятельности технологий и методик личностно-ориентированного обучения.
Делюсь своим опытом по применению личностно-ориентированного обучения....