Методический материал "Подростковый суицид в школе "
методическая разработка

Материал для социальных педагогови.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon suitsid_chto_delat.ppt473.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подростковый суицид в школе Социальный педагог Филиппов А.В.

Слайд 2

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ I II СУ И ЦИД/СМЕРТЬ В ШКОЛЕ : ЧТ О ДЕЛАТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО Вызов полиции и скорой помощи (номера телефонов) Сообщить следующие данные: Что происходит / произошло? Кто совершает преступные действия (один/несколько человек)? Как действует преступник (например, использует ли огнестрельное оружие?) До приезда полиции взять управление ситуацией в свои руки

Слайд 3

1. ВМЕШАТЬСЯ / ПРЕКРАТИТЬ Первая помощь – попытка спасти жизнь Оградить место, где найдено тело, никого туда не допускать и ничего там не менять!

Слайд 4

2. ПОМОЩЬ ЖЕРТВЕ/ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ Оказать первую помощь, если пострадавшие живы Передача сообщения о смерти в соответствующие органы входит в задачи полиции, которая уведомляет также родственников умершего Спланировать и организовать, согласовав со школьными психологами, оказание экстренной психологической помощи пострадавшим (предоставить информацию: в каком помещении какие виды психологической помощи будут оказываться, кто из сотрудников школы может помочь пострадавшим)

Слайд 5

Определить, кто (конкретные лица) может оказать поддержку, возможно, также будет сопровождать пострадавших (находиться вместе с ними). Увести с места происшествия непричастных к происшедшему школьников, защитить их, постараться успокоить их На подъезде к школе выставить указатели для полиции и скорой помощи

Слайд 6

3. ИНФОРМИРОВАНИЕ По телефону сообщить о случившемся в органы надзора за школой Незамедлительно позвонить в соответствующую страховую кампанию; отправить уведомление об ущербе от несчастного случая /смерти для всех прямо или косвенно пострадавших Необходимо проинформировать школьного психолога (психологов) для организации им(и) экстренной психологической помощи

Слайд 7

При участии школьного психолога обсудить, как информировать учащихся о случившемся Проинформировать всех учителей, ведущих уроки в данном классе Проинформировать педагогический совет школы, отдел печати и информации регионального правительства и министерства образования Вместе со школьным психологом подготовить информацию о случившемся для класса и обсудить, какая помощь учителям и школьникам может быть оказана.

Слайд 8

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ/ПРОРАБОТКА Подготовить информационные материалы для учителей о возможной опасности суицида, о признаках угрозы совершения суицида школьниками Проинформировать о том, какие есть возможности проведения кризисных интервенций и профилактических мероприятий Организовать психологическое сопровождение для учащихся Обучение учителей: поведение в кризисных ситуациях Психологические консультации для учителей, которые не могут самостоятельно справиться с переживаниями, связанными с суицидом, а также для родственников умершего Проведение занятий по теме «Суицид» (для желающих)

Слайд 9

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНО Очень велика опасность подражания среди одноклассников/друзей/знакомых суицидента. Школьникам следует объяснить, что новые потенциальные суициденты могут посвятить их (скорее всего раньше, чем взрослых) в свою тайну о намерении совершить самоубийство, взяв обещание молчать, и что подобные «тайны» ни в коем случае нельзя хранить. Речь идет о сохранении жизни, поэтому разглашение услышанного не является «доносом» или «предательством» ! Проинформировать учащихся о том, к кому они могут обратиться в подобном случае (учитель, родители, священник).

Слайд 10

КАК РАСПОЗНАТЬ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РИСКА Высказывания о намерении уйти из жизни, например: «Для меня больше ничего не имеет смысла», «Я больше не могу это выдерживать» или «Я для всех только обуза». Изменившееся поведение в отношении близких людей или привычек, например, замкнутость, социальная изоляция (прекращение общения с друзьями, отграничение себя от семьи и родных), прекращение занятий спортом и/или другими видами активности в свободное время, прекращение ухода за любимыми животными или растениями, изменение привычек в отношении сна и еды, сильное снижение или увеличение веса, заметные проявления безразличия и пренебрежения ко всему. Саморазрушительное, самоповреждающее поведение, например, насечки или порезы на теле, участие в рискованных видах спорта или езде на автомобилях, мотоциклах, злоупотребление медикаментами и наркотиками.

Слайд 11

Резкое снижение успеваемости, например, внезапное ухудшение школьных оценок, изменение почерка, невозможность сконцентрироваться на уроках и т.д., прогулы. Интенсивное внимание к теме смерти , проявляющееся в рисунках, сочинениях, устных и письменных высказываниях, ненормальных фантазиях (например, представлениях о собственных похоронах), прощании с людьми. Симптомы депрессии, например, частое проявление траурных эмоций, слез без видимых на то оснований, частые перепады настроения, внезапная потеря сил, состояние изможденности, усталости, утрата чувства собственной ценности, сопровождающаяся ощущением безнадежности, утратой ценностей, ненавистью или равнодушием к себе, телесные недомогания непонятной природы (боли, головокружения, бессонница, беспокойство).

Слайд 12

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА 1. Снятие табу с этой темы. Очень важно открыто говорить на тему самоубийства. 2. Осознайте свои собственные установки в отношении суицида. 3. Приобретите знания о суициде (например, о признаках, предупредительных сигналах). 4. Приобретите компетенции, необходимые для грамотного ведения беседы (прежде всего такие, как умение активно слушать, рефлектировать, выражать эмоции). 5. Вместе с другими коллегами подумайте о том, насколько социальный климат в вашей школе принципиально позволяет осуществлять превентивные действия.

Слайд 13

ПОСТАРАЙТЕСЬ СООБЩА ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: Есть ли у школьников время и место для разговоров с учителями или другими ребятами (например, собирается ли класс перед началом занятий в круг, предусмотрены ли внеклассные часы или другое время для общения на свободные темы, есть ли в школе психологи или модераторы по урегулированию конфликтов, есть ли специальные почтовые ящики, куда дети могут опустить письмо с описанием своих переживаний и проблем и т.д.). Как в школе относятся к конфликтам, происходящим между педагогами и учениками или между школьниками? Существует ли открытая и доверительная атмосфера для их обсуждения? Обсуждают ли учителя друг с другом возникающие проблемы, оказывают ли взаимную поддержку?

Слайд 14

6. ОБСУДИТЕ С КОЛЛЕГАМИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДОВ Нужны ли учителям повышение квалификации или супервизия по этой теме? Должна ли эта тема стать содержанием школьных занятий? Нужна ли помощь специалистов психологических центров для проведения консультаций. Нужно ли обучать самих школьников правильному проведению беседы со своими сверстниками в критических ситуациях (пригласить для обсуждения этого вопроса представителей от учащихся). Есть ли у школьников возможность обратиться за помощью в случае экстремальной ситуации? Нужно ли обсудить эту тему на родительском собрании? 7. Составьте список учреждений или специалистов, находящихся поблизости от школы, куда и к которым можно при необходимости обратиться. Установите контакт с этими учреждениями и специалистами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Родительское собрание "Школа любящих родителей"

РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА Цель: изучение событий русско-японской войны и отображе­ние их в литературе. Предварительное задание. 1. Прочитать рассказ Л. Андреева «Красный смех&raq...

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»

Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изу...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕМУ: “Профилактика развития “диабетической стопы ““.

Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических...

Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие для педагогов школ I-II вида.

Методическое пособие предназначено для педагогов школ I-II. В работе рассматриваются виды диалогов, основные функции диалогов, представлены примерные виды диалогических единств и  многое другое....

Методический материал для занятий Школы начинающего преподавателя : занятие "Технокарта"

Одним из видов подготовки преподавателя к занятию, является составление технокарты.Цели занятия:слушатели будут знать что такое технологическая карта, слушатели будут уметь заполнять технологичес...

Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в Отделении дополнительного образования детей Тема: «Методическая тема педагога»

Данная разработка предназначена для молодых педагогов ОДОД.Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессио...