план урока отделка швов
учебно-методический материал

Феденько Игорь Алексеевич

план урока отделка швов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               План урока по учебной практике

профессия: Штукатур

мастер п/о Феденько И.А.  Маликов М.Н.

Тема программы: Оштукатуривание поверхностей

Тема урока: Приклеивание ГКЛ к неровным поверхностям

Цели урока:

- образовательные: научить планировать рабочее место при отделке поверхности гипсокартонными листами. Правильно выполнять приемы нанесения шпаклевки на поверхность и закрепить полученные знания, умения на теоретических и практических занятиях. Соблюдать технологический процесс отделки гипсокартонными листами поверхности

- развивающие: развивать интерес к профессии, наблюдательность, познавательную активность, логическое мышление.

- воспитательные:_воспитать деловитость, самостоятельность, настойчивость в достижении цели, культуру труда и бережное отношение к учебному оборудованию и инструментам

Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Вид урока: практическое занятие

Метод проведения: беседа, работа с иллюстрациями, практическое применение знаний.

Материально-техническое обеспечение: инструменты, приспособления, технологические карты
Уровень строительный предназначен для выполнения разметки поверхности. Уровень водный.
Нож малярный. Перфоратор. Дрель. Лазерный уровень. Просекатель. Рашпиль обдирочный. Ножницы по металлу. Рулетка. Стремянки строительные. Рейсшина предназначена для разметки гипсокартона перед кроем.  

 Междисциплинарные связи: материаловедение.

                                                       Ход урока:

I. Организационная часть: 

II. Вводный инструктаж:

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Опрос учащихся по домашнему заданию.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Изучение нового материала.

Основные требования безопасности труда.

  1.  Закрепление материала вводного инструктажа.  

III. Текущий инструктаж.

Содержание и порядок проведения работ. 

Целевые обходы.

IV. Заключительный инструктаж.

        4.1 Анализ выполненного задания и разбор допущенных ошибок.

4.2 Обсуждение качества выполненной работы.

4.3 Сообщение оценок по итогам урока.

4.4 Уборка рабочих мест в мастерской.

4.5 Выдача заданий на дом.

План-конспект урока

I. Организационный момент

1. Проверка учащихся по списку.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж

1. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос учащихся:

Требования к отделке поверхности перед монтажом гипсокартона?
- Подготовка поверхностей для дальнейшего монтажа гипсокартона делается немного проще, чем подготовка поверхностей перед штукатуркой. Она заключается в демонтаже старого отделочного материала, если не хотите терять объем комнаты, но важно что бы основание к которому будет крепиться метало профиль или другой опорный материал, было прочным. Способы монтажа гипсокартона на поверхность?
Гипсокартон монтируется на поверхность следующими способами:
-на клей,
-на деревянный каркас,
-на металлический каркас.
Крепление гипсокартона на клей плюсы и минусы?
- Для того чтобы приклеить листы на гипсовый или цементно-полимерный клей потребуется минимум инструментов, некоторый опыт работы с клеевыми смесями, достаточно ровная изначальная поверхность (перепады до 20 мм), и крепкое, загрунтованное основание. Неоспоримый плюс - это минимальное расстояние от основания до лицевой, готовой поверхности, и, пожалуй, самая лучшая звукоизоляция от структурного шума, минимум инструментов. Минус: требует крепкую поверхность, перепады изначальной поверхности не должны превышать 20 мм (приблизительно), невозможно уложить теплоизоляцию под гипсокартон. Для утепления под гипсокартон в таком случае, потребуется полный цикл утепления пенопластом: с шпаклевочной сеткой в слое шпаклевки (ceresit ct 85, или аналог) и дюбелением «парашютами».

Техника безопасность при производстве подготовительных работах?
Работать нужно в спецодежде, в защитных очках.
Температура и влажность при подготовке поверхности под монтаж гипсокартона
Температура ни ниже +10, влажности не более 50%.
Демонстрация практического выполнения операций.

2. Сообщение темы и цели урока

3. Изучение нового материала:

Приклеивание ГКЛ на не ровную поверхность   Самый простой способ смонтировать гипсокартон на неровные стены, это использовать каркасный метод. Выдержав необходимое расстояние от несущей стены, можно очень просто нивелировать фактор даже очень значительных перепадов. Схема  поклейки гипсокартона на неровные стены.

Однако, в случае небольших по площади комнат, каркасный способ «съест» часть, и так ограниченного пространства, поэтому лучше применить бескаркасный клеевой монтаж. Но, прежде чем приступать к такой, простой, на первый взгляд, работе стоит вникнуть в технологии и способы осуществления выравнивания стен. Как приклеить гипсокартон на неровные поверхности?

 С чего начать

Бескаркасный способ подразумевает использование клея для гипсокартона, а для надежного закрепления листов ГКЛ понадобиться надежная поверхность, на которой можно будет надежно зафиксировать обшивку.

  1. Изучение поверхностей, и оценка их перепадов.
  2. Удаление старой отделки, подготовка стен.
  3. Разводка проводки.

Все стены нужно очень внимательно осмотреть. Перепады высот можно оценить, используя строительный уровень. Особенное внимание нужно уделить местам с непрочной отделкой или кладкой. Проверка стены уровнем
Стену очищают от всего ненужного, старого облицовочного материала, элементов декора, мебели. Если есть участки с ветхими и непрочными местами их обязательно потребуется восстановить. При наличии штукатурки на кирпичной кладке, ее полностью счищают. Обои полностью обрывают, удаляя все мельчайшие остатки. А плитку, как бы она прочно ни держалась понадобиться сбить.
Проводку заключают в защитную гофрированную трубу из пластика. Изначально непосредственно по стене делают разметку и штробят канавки на необходимую глубину.
В местах монтажа розеток, выключателей и распределительных коробок понадобится подготовить углубления. Проложенный кабель закрывают штукатуркой или просто фиксируют на кронштейнах.
При очень больших перепадах можно будет проложить проводку непосредственно по стене, без предварительного штробления. Так как технология монтажа позволяет обшивать несущие конструкции на некотором отдалении от несущей поверхности.
После, нужно тщательно прогрунтовать стены, составом, который подбирается под материал стен.

 

Основные требования безопасности труда:

Работать нужно в спецодежде, в защитных очках. 

Закрепление материала вводного инструктажа. Фронтальный опрос учащихся:

Перечислить какой материал  используют для монтажа гипсокартона?
П-образный профиль, крабы соединительные, подвесы первого и второго уровня, клей.
Размеры ячеек каркаса под гипсокартон.
-600мм*600мм 

   

III. Текущий инструктаж

Содержание и порядок проведения работ:
Монтаж каркаса под гипсокартон и листов гипсокартона. Способы самоконтроля хода и результата работы.:

Целевые обходы рабочих мест: 1. Проверка организации рабочего места, наличие инструментов.
Правильное использование инструментов (шуруповерт, уровень.)
Соблюдение техники безопасности
Соблюдение технологической последовательности при монтаже каркаса.
2. Проверка и устранение ошибок при выполнении учебно - производственных операций. Проверка качества работ. Контроль соблюдением техники безопасности.
3. Выявление ошибок в работе по монтажу гипсокартона, причины их возникновения и способы устранения.
Проверка культуры труда, аккуратности и ответственности.
4. Контроль качества выполнения производственных работ.
Последовательность технологического трудового процесса.
5. Проверка окончания работ. Приём выполненных работ. Уборка рабочего места и выставление оценок. 

IV. Заключительный инструктаж.



Предварительный просмотр:

                                                               План урока по

учебной практике

профессия: Штукатур        

мастер п/о Феденько И.А.  Маликов М.Н.

Тема программы: Оштукатуривание поверхностей

Тема урока: Отделка швов.

Цели урока:

- образовательные: научить планировать рабочее место ● изучить причины дефектов штукатурки и способы устранения, научиться оценивать качество работ;

● задачи и взаимосвязь науки и строительства, проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений;

● эксплуатационные требования к проектируемым и возводимым зданиям;

● изучить задачи технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений.

- развивающие: развивать интерес к профессии, наблюдательность, познавательную активность, логическое мышление. развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять, анализировать.

- воспитательные:_воспитать деловитость, самостоятельность, настойчивость в достижении цели, культуру труда и бережное отношение к учебному оборудованию и инструментам.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Вид урока: практическое занятие.

Метод проведения: беседа, работа с иллюстрациями, практическое применение знаний.

Материально-техническое обеспечение: инструменты, Шпатель, ветошь, зубило, молоток.  технологические карты        

 Междисциплинарные связи: сновы технологии отделочных строительных работ, основы материаловедения, производственное обучение.

                                                       Ход урока:

I. Организационная часть: 

II. Вводный инструктаж:

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Опрос учащихся по домашнему заданию.

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Изучение нового материала.

Основные требования безопасности труда.

  1.  Закрепление материала вводного инструктажа.  

III. Текущий инструктаж.

Содержание и порядок проведения работ. 

Целевые обходы.

IV. Заключительный инструктаж.

        4.1 Анализ выполненного задания и разбор допущенных ошибок.

4.2 Обсуждение качества выполненной работы.

4.3 Сообщение оценок по итогам урока.

4.4 Уборка рабочих мест в мастерской.

4.5 Выдача заданий на дом.

План-конспект урока

I. Организационный момент

1. Проверка учащихся по списку.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж

1. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос учащихся:

1. Связь: правильная подготовка поверхности и качество выполненной работы;

2. Задачи и взаимосвязь науки и строительства, проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений;

3. Эксплуатационные требования к проектируемым и возводимым зданиям;

4. Задачи технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений;

5. Дефекты штукатурки и способы устранения;

6. Ошибки при штукатурных работах;

7. Качество работ

  • Укажите связь:
  • Правильная подготовка поверхности: деревянная, кирпичная, бетонная, ж/б
  • От того, как мы выполним подготовку поверхности, зависит:
  • Качество выполненной работы
  • Задачи и взаимосвязь науки и строительства, проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений
  • Составные части строительства как отрасли, его цели, база, критерии оценки качества и задачи строительной науки
  • Задачи технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений
  • соотношение между затратами и временем по трем этапам строительства –
    проектированием, возведением и эксплуатацией.

  • Дефекты штукатурки:
  • Дутики – мелкие вздутия на поверхности штукатурки с пятном внутри, образуются из-за того, что для приготовления раствора использовали не до конца погашенную известь
  • Способ устранения:

место с дутиками срубают, а штукатурку восстанавливают другим раствором.

  • Трещины- на поверхности штукатурки образуются при использовании слишком жирных растворов или, когда раствор был недостаточноперемешан.

Иногда трещины образуются при слишком быстром высыхании штукатурки. 

  • Способ устранения:

Для исправления этого дефекта, крупные трещины расшивают и заполняют раствором заново, а мелкие трещины удаляют, перетирая поверхность с дефектом.

  • Отслаивание штукатурки происходит из-за того, что последующий слой был нанесен на пересушенное основание или, если подслой был выполнен из раствора менее прочного, чем наносимый слой. Места с отслоившейся штукатуркой выявляют на слух, простукиванием, если штукатурка «гремит», то это явный признак того, что штукатурка отслоилась.
  • Способ устранения:

Для исправления дефекта -отслаивание, обнаруженные места срубают и заново восстанавливают

  • Вспучивание штукатурки -может произойти из-за того, что штукатурка

 была излишне сырая, или слой штукатурки был слишком большим

  • Способ устранения:

Исправляют дефект –вспучивание так же, как при отслаивании - место срубают и заново восстанавливают.

  • Ошибки при штукатурных работах:

-инструменты

- материалы (вяжущие, заполнители)

-температура воздуха

-способ производства работ

-соблюдение технологической последовательности

  • Качество работ достигается при соблюдении правил:

-При оштукатуривании стен из кирпича при температуре окружающей среды 23°С и выше поверхность перед нанесением раствора необходимо увлажнять. 
-Улучшенную и высококачественную штукатурку следует выполнять по маякам, толщина которых должна быть равна толщине штукатурного покрытия без накрывочного слоя. 
-При устройстве многослойного штукатурного покрытия каждый последующий слой необходимо наносить после схватывания предыдущего (накрывочный слой - после схватывания раствора). Разравнивание грунта следует выполнять до начала схватывания раствора. 

IV. Закрепление нового материала

  • Вопросы:

1. Как можно определить дефект штукатурки?

2. Какие инструменты использует штукатур для контроля качества?

3. Какие инструменты используют для устранения дефектов?

Работа возле доски, тесты (смотреть приложение №1)

Самопроверка тестов, ответы показаны на слайде.

Техника безопасность при производстве подготовительных работах?
Работать нужно в спецодежде, в защитных очках.
Температура и влажность при подготовке поверхности для ремонта поверхности.
Температура ни ниже +5, влажности не более 75%.
Демонстрация практического выполнения операций.

2. Сообщение темы и цели урока

3. Изучение нового материала:

Дефекты штукатурки.  

Основные требования безопасности труда:

Работать нужно в спецодежде, в защитных очках. 

Закрепление материала вводного инструктажа. Фронтальный опрос учащихся:

Порядок проведения ремонтных работ?

Подготовка поверхности. Грунтование. Выравнивание поверхности.

Затирка поверхности.

   

III. Текущий инструктаж

Содержание и порядок проведения работ:
Отделка швов и листов гипсокартона. Способы самоконтроля хода и результата работы.:

Целевые обходы рабочих мест: 1. Проверка организации рабочего места, наличие инструментов.
Правильное использование инструментов
Соблюдение техники безопасности
Соблюдение технологической последовательности .
2. Проверка и устранение ошибок при выполнении учебно - производственных операций. Проверка качества работ. Контроль соблюдением техники безопасности.
3. Выявление ошибок в работе по заделке швов, причины их возникновения и способы устранения.
Проверка культуры труда, аккуратности и ответственности.
4. Контроль качества выполнения производственных работ.
Последовательность технологического трудового процесса.
5. Проверка окончания работ. Приём выполненных работ. Уборка рабочего места и выставление оценок. 

Тестовое задание

Установите соответствие:

1.Определите дефект штукатурки по описанию причины его возникновения

1.Выпадение из штукатурки растворимых солей или щелочей в результате высокой влажности

2.Выпадение на оштукатуренную поверхность окислов железа

3.В результате поступления высокой влажности на поверхность штукатурки

А) Ржавые пятна

Б)Высолы

В)коррозия штукатурки

Укажите неправильный ответ варианта

2.Причина возникновения трещин:

А)толстый слой

Б)недостаточно закреплена конструкция

В)высокая влажность в помещении


Выберите правильный ответ:

3.

 

Бугорок, появляющийся на поверхности штукатурки, осыпающимся, оставляя в центре белое или желтоватое пятнышко (дефект штукатурки) называется

1) отлупом

2) трещиной

3)  дутиком

4)  отслаиванием


4.   

Грунт - это

1) первый слой штукатурного намета

2)  второй слой штукатурного намета

3) четвёртый слой штукатурного намета 


5.  

Накрывка - слой штукатурки, который должен быть толщиной

1) 4 мм

2)   3 мм

3)   2 мм

1) проволокой

2)   сеткой

3)   дранкой

7.Раствор для накрывания приготовляют на:


1) глине

2)   цементе

3)   мелкозернистом песке

8.Когда затирку вкруговую дополняют затиркой вразгонку? При 1) простой отделке 2)  улучшенной отделке 3)  высококачественной отделке 4) в любых видах отделке

9. Какие из названных инструментов относятся к контрольно- измерительным?

А) уровень и отвес;

Б) терка и гладилка;

В) шнур и линейка;

10. До начала подготовки поверхностей под оштукатуривания проверяют:

А) высоту и ширину поверхностей;

Б) вертикальность и горизонтальность поверхностей;

В) внешний вид поверхностей;

IV. Заключительный инструктаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).

Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для  ма...

урок швейного дела в коррекционной школе 8 класс Тема урока: « Отделка салфетки вышивкой гладью.»

Закрепить   навыки выполнения гладьевых стежков    Развивать  навыки планирования через последовательное изготовление салфетки . коррекция мелкой моторики через сп...

План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....

Открытый урок "Отделка по трафарету"

Разработка открытого урока "Отделка по трафарету"...

План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»

Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...

План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики

Приводится технологическая карта к практическому занятию....