Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
творческая работа учащихся
Сценка учеников по сказке М.Гаршина "Лягушка-путешественница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст : 10-11лет Место проведения : актовый зал Тип повествования : рассказчик Цель : развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность на материале классической литературы. Задачи : -совершенствование артистических навыков детей; -раскрепощение ребенка; -работа над речью, интонацией; -развитие умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение; -коллективные действия, взаимодействия; -пробуждение в детях способности сочувствовать и сопереживать происходящему; -формирование и развитие литературного вкуса детей.
Атрибуты Модули с изображением частей болота Изображение камыша Прутик Костюмы лягушек Костюмы уток Музыка
Герои постановки Лягушка-Путешественница 4 Лягушки 4 Утки
Главный смысл сказки В сказке Гаршин в образе лягушки раскрывает такие проблемы человеческой морали, как хвастовство , ложь, болтливость . Эти качества, как видно из содержания сказки, ни к чему хорошему не привели: лягушке так и не удалось побывать на юге, она сменила родное болото на грязный пруд и оказалась среди чужих лягушек. Сказка Гаршина призывает к правдивости, скромности , терпеливости. Только хорошие и добрые моральные качества помогут достичь нужной цели.
Конфликт В сказке Гаршина конфликт лежит в противопоставлении высокой мечты и самовлюбленности, мешающей одним оторваться от земли, а другим, даже оторвавшись от болота, употребить изобретательность своего ума на перелет другого болота.
Первый акт – Лягушки Второй акт – Утки Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Текст Сцена 1. «Лягушки» Звучит музыка. В веселом шумном танце на сцену выходят лягушки. Танец обрывается. На фоне музыки звучат слова Все Лягушки (хором). Жила-была на свете лягушка-квакушка . Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают Лягушку (Путешественницу) Лягушка-путешественница. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами . Танец лягушек продолжается. 1 Лягушка. Но случилось одно происшествие. Лягушка-путешественница. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги… Лягушки в ходе небольшой пантомимы выбирают лягушку, которая выходит в центр сцены и изображает «корягу ». Лягушка-путешественница с легкостью на нее присаживается и продолжает свой монолог. …. и наслаждалась теплым мелким дождиком. "Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое это наслаждение - жить на свете!" (Наслаждаясь) Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки…. Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы зеленели, Чтобы смеялся роток….
Лягушка-Коряга. И чтобы я весь промок… Лягушка-путешественница. (Продолжает наслаждаться и радоваться дождю) . И это было восхитительно приятно! Лягушки , посмеиваясь, произносят по очереди: 1 Лягушка. Так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что… 2 Лягушка. Уж небо осенью дышало… 3 Лягушка. Осенью лягушки не квакают! 4 Лягушка. Заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство! Лягушка-путешественница. (опомнившись и стыдясь, произносит шепотом) Чок,чок , чок Зубки а крючок, Кто слово скажет- Тому в лоб щелчок! Все лягушки. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться . Звучит музыка. Все лягушки, зевая, укладываются спать. Лягушке-путешественнице совсем не спится, она незаметно пытается сбежать. Все лягушки просыпаются и бегут за ней. Сцена 2 «Утки» На сцену, оглядываясь, вбегает Лягушка-путешественница, которой удалось скрыться от подруг. Неожиданно, вдалеке звучит настораживающая музыка. Лягушка-путешественница смотрит в небо.
Лягушка-путешественница. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Музыка звучит громче и ближе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фьо-фью-фью (напевая) . На сцене появляется стая уток, которые выстроились в импровизированный самолет . Музыка звучит еще громче. Утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка. Лягушка-путешественница прячется и следит за утками со стороны. Лягушки садятся полукругом. 1 Утка. Кря, кря! Лететь еще далеко, надо покушать. 2 Утка. Кря, кря! Уже холодно становится! Скорей на юг! 3 Утка. Скорей на юг! Все утки. (перебивая друг друга) Скорей на юг! Скорей на юг! Скорей на юг! Лягушка-путешественница решается подойти поближе к уткам и очень робко, осторожно и очень любезно пытается с ними заговорить. Лягушка-путешественница. Госпожи утки и Господа утки! А что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения, бонжур , икскьюзми , за беспокойство. Утки удивленно разглядывают Лягушку – путешественницу и медленно окружают её. 4 Утка. И утки окружили лягушку. 5 Утка. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала… 6 Утка. О, даст ишь фантастишь
Все утки. (хором и сожалением) Лягушка слишком велика и не пролезет в горло! Лягушка-путешественница мечется от одной утки к другой, умоляя дать ей ответ. Лягушка-путешественница. Мадам! Месье! Мадмуазель! Леди и Джентльмены! Ну, пожалуйста, скажите, что такое юг. 1 Утка. О, там очень хорошо! 2 Утка . Там есть много теплота! 3 Утка. Там не замерзать лапки! 4 Утка. Там нет сосулька на носу! 5 Утка. Там славный теплый болота! Лягушка-путешественница. А много ли там мошек и комаров? Все утки ( хором, восторженно) О-о-о-о! Целые тучи! Лягушка-путешественница . Ква ! ( испугавшись ) Простите - лягушки осень не квакают, кажется я уронила лягушачье достоинство….. Все утки. (хором, с осуждением) Кря! Кря! 6 Утка. Скорее на юг! Кря! Кря! 7 Утка. Тут холодно! Все утки. (хором) Скорее на юг! Скорее на юг! Скорее на юг ! Лягушка-путешественница. (умоляя и падая на колени) Возьмите меня с собой! 1 Утка. Оооооо ! Это мне удивительно! 2 Утка. Как мы тебя возьмем? 3 Утка. У тебя нет крыльев.
Лягушка-путешественница. Позвольте мне подумать только пять минут, я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее. Птицы соглашаются и снова садятся в полукруг. (в зал) И лягушка нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Лягушка – путешественница исчезает, а утки поют песню. (Песню исполняют «заморские утки», поэтому слова звучат с иностранным акцентом) Заморские утка у вас отдохнуть И снова на юг полететь…. Заморские утка у вас отдохнуть И снова на юг полететь…. И снова на юг полететь…. Полететь! Полететь! Ца-ца , Тра -ля-ля-ля, И снова на юг полететь… 4 Утка. Вдруг из воды показалась ее морда 5 Утка. И выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка. Лягушка-путешественница. (веселясь и бегая) Я придумала! Я нашла! Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Все утки. (хором, восторженно) Кря! Кря! Кря! Лягушка-путешественница. Нужно только, чтобы вы не крякали….КВА!... а я не квакала, и все будет превосходно. Все утки. (хором, еще более восторженно) Ум лягушки привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее! Лягушка-путешественница. (командуя и управляя утками) Нашли хороший, прочный прутик!
Утки ищут прутики и приносят разные по размеру. Лягушка-путешественница тщательно выбирает подходящий прутик, затем радостно кричит: Нашли! Нашли хороший, прочный прутик! (продолжает командовать) Две утки взяли его в клювы! 6 Утка. Лягушка прицепилась ртом за середину 7 Утка. И все стадо поднялось на воздух. Утки выстраиваются в импровизированный самолет, две из них берут прут с двух сторон, а Лягушка-путешественница становится по середине и все имитируют полет. 1 Утка. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли 2 Утка. Кроме того, утки летели неровно и дергали прутик 3 Утка. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. 4 Утка. Вот как она превосходно придумала 5 Утка. Удивительно умная голова наша лягушка 6 Утка. Даже между утками мало таких найдется. Лягушка-путешественница на секунду пытается открыть рот, затем испугавшись снова хватается за прутик. 7 Утка. Ой, смотрите, он еле удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты. 1 Утка. Она еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Утки вглядываются в даль 2 Утка Утки летели над сжатыми полями 3 Утка. Над пожелтевшими лесами 4 Утка. И над деревнями, полными хлеба в скирдах 5 Утка. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное
6 Утка. Мне кажется, что лягушке ужасно хочется лететь поближе к земле, для того чтобы показать себя и послушать, что о ней говорят. Голоса из зрительного зала: 1-й. Ой! Смотрите, смотрите! Утки лягушку несут! 2-й. Смотрите, смотрите! Вот чудо-то! 3-й. Утки лягушку несут? Не может быть! 4-й. Смотрите, смотрите! Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Лягушка-путешественница отпускает прут и кружится на месте. Лягушка-путешественница. Это я! Я! Яяяяяяяяяяя ! Звучат музыка и звук, имитирующие стремительное падение предмета. Лягушка-путешественница лежит на полу ничком, раскинув руки и ноги в стороны. Утки улетают. На сцену выбегают Лягушки. 1 Лягушка. Какое для нее большое счастье, что она упала не на твердую дорогу 2 Лягушка. Или скажем на крышу большого дома 3 Лягушка. Она бултыхнулась в грязный пруд. Лягушка-путешественница медленно поднимается и продолжает хвастаться. Лягушка-путешественница. Это я! Это я придумала! Я! И только я! Это я придумала! Я!Я!Я! Это я! Это я придумала! Я! Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"
В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.
Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...
Статья на тему: "Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»"
Противостояние добра и зла в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»...
Презентация В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". От сказки народной к сказке авторской
Аннотация к уроку литературного чтения 2 класс Учитель начальных классов: Храменкова Инна Анатольевна 1. Урок литературного чтения (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович») разработан в технологии критическо...
Задание для группы СП-207 преподаватель Гаршина Наталья Анатольевна
Задание МДК 05.01: Составить конспект. Способы сборки. Основные параметры контролируемые при сборке сварных конструкций. Сборочно-сварочных приспособления. Литература: Г.Г. Чернышов Сварочное дело; А....
Задание для группы СП-215 преподаватель Гаршина Наталья Анатольевна
Задание МДК 05.01 Составить конспект: Классификация сварных соединений. Виды и условное обозначение сварных швов. Прихватки: понятие и выполнение прихваток. Литература: Г.Г. Чернышов:Сварочное де...
Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей»
Статья на тему: «Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей» Сказки – древнейшее средство нравственного, этического воспитания, они формируют поведенческие ст...