Ласточка из бумаги в технике «моделирование из бумаги»
план-конспект занятия
Тема: «ласточка из бумаги в технике «моделирование из бумаги»»
Цель: научить учащихся делать ласточку из бумаги, раскрыть творческий потенциал у учащихся
Задачи: закрепить умения и навыки в работе с бумагой; воспитать у детей самостоятельность, аккуратность и внимание; развить наглядно-образное мышление
Оборудование: компьютер, экран, классная доска
Материалы и инструменты: картонные заготовки, картон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы
Ход занятия
Организационный момент:
(дети заходят в кабинет и садятся на свои места)
— Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие у Вас будем проводить мы: Валерия Николаевна и Алина Сергеевна.
— Все на месте? Отлично, тогда мы можем начинать.
Основной этап:
— А начнем мы с отгадывания темы занятия. Сейчас мы прочитаем Вам стихотворение, а Вы должны будете отгадать о ком у нас сегодня пойдет речь.
— Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? …
(Ласточка)
— Все верно! Молодцы!
— А Вы знаете кто такая ласточка и как она выглядит? (дети отвечают на вопрос) Ласточка – одна из самых любимых птиц в народе. Она имеет длинный хвост, небольшое тело, узкие и сильные крылья. Также узнать эту птичку легко по оперению. У нее темно-синее туловище, которое на солнышке приятно блестит.
— Возможно, Вы уже видели ласточку в этом году? (дети отвечают на вопрос)
— Отлично! В деревнях и даже в городе люди часто наблюдают небольших птиц. Ласточка постоянно летает над домами, газонами, спортивными площадками. Узнать таких птичек достаточно легко. У них характерно раздвоенный хвост и очень длинные, застроенные крылышки. Образ жизни таких быстрокрылых птиц тесно связан с человеком.
— А Вы слышали приметы о ласточке? (дети отвечают на вопрос)
— Многие славянские народы верили, что гнездо ласточки оберегает дом от молний и пожара. Также в народе ходило поверье: «кто раньше всех заметит первую ласточку, тому весь год будет сопутствовать успех, а если умыться «на первую ласточку» — станешь веселым и здоровым, пропадет сонливость и не будут болеть глаза».
— Хорошо! Вы когда-нибудь задумывались почему у ласточки такой хвост? (дети отвечают на вопрос)
— Не зря о ней связано столько стихов, пословиц и поговорок. По одной древней легенде, хвост у нее раздвоенный потому, что завистник-ворон выдрал ей перышко, когда боги повелели отдать ключи от райского сада именно ласточке, наказав ворона за воровство.
— Также существует еще одна легенда и сейчас мы ее послушаем.
(Затем идет показ мультфильма)
— Хорошо, что же Вы запомнили из этого мультфильма? (дети отвечают на вопрос)
— Замечательно, молодцы! А теперь мы приступим работе, но для этого нам сначала что нужно сделать? (дети отвечают на вопрос) Правильно, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем!
(далее идет небольшая беседа о технике безопасности при работе с ножницами и клеем)
Техника безопасности при работе с ножницами
- Пользуйся ножницами с закругленными концами;
- Храни ножницы в указанном месте в определенном положении;
- При работе внимательно следи за направлением реза;
- Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением;
- Не держи ножницы лезвиями вверх;
- Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями;
- Не режь ножницами на ходу;
- Не подходи к товарищу во время работы;
- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Техника безопасности при работе с клеем
- Клей выдавливать маленькими порциями;
- Пользоваться салфеткой и кисточкой;
- При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.
— Вот мы и вспомнили технику безопасности, а теперь давайте немного разомнемся.
(проводится небольшая физминутка)
Физкультминутка (бабочка)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
(дети заканчивают и садятся на свои места)
— Отлично, молодцы! А перед тем, как начать занятие что мы должны сделать? (дети отвечают на вопрос) Замечательно! Подготовиться к занятию.
— Мы Вас попросим проверить, все ли необходимые материалы лежат у Вас на столе. Сегодня нам понадобятся: картонные заготовки, цветная бумага, клей ПВА и ножницы.
Практическая часть:
— Сейчас мы Вам расскажем, как выполнить ласточку из бумаги и картона. Перед Вами два способа как можно сделать ласточку. Мы можем сделать только один вариант или каждый выберет свой. Как мы поступим? (здесь дети делают выбор: какую ласточку им сделать)
Первый вариант ласточки
- Все детали вырезают из черной бумаги, две остаются белыми (брюшко), а клюв делают красным;
- Голову и туловище скрепляют степлером;
- Одну белую деталь приклеивают на круг, а вторую на туловище;
- Белые части остаются внизу;
- На голову приклеивают клюв и глаза;
- Глазки делают из двух пар кружков, черные вырезают меньше белых, приклеивают наверх;
- Степлером или клеем приклеивают крылья;
- Можно продеть через туловище нитку, чтобы получилась подвесная игрушка.
Второй вариант ласточки
- Все детали вырезают из черной бумаги, две остаются белыми (брюшко), а клюв делают красным;
- Бумага складывается пополам;
- По шаблону вырезается туловище и брюшко;
- Крылья необходимо расправить;
- К туловищу приклеивается брюшко;
- На голову приклеивают клюв и глаза;
- Можно продеть через туловище нитку, чтобы получилась подвесная игрушка.
(далее дети делаю ласточку самостоятельно. При необходимости студенты-практиканты подходят и помогают)
Заключительный этап:
— Вот и готовы наши ласточки! Только посмотрите какая красота у нас получилась!
— А теперь давайте устроим выставку наших работ!
(дети становятся в центр, чтобы показать и оценить свои работы)
Рефлексия урока:
— Вот и подошло наше занятие к концу. Понравился ли Вам урок и были ли Вы довольны своей работой?
— Спасибо, что выслушали нас. Надеемся, что мы с Вами еще увидимся! До скорых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4.pdf | 138.35 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории бумаги
Практические занятия по Методике преподавания технологии (труда) с практикумом ориентируют студентов специальности 050709 Преподавание в начальных классах на проявление самостоятельности в...
Где, когда и на какое время бумага может заменить текстиль?
Бума́га (предположительно от итал. bambagia, либо тат. бумуг — хлопок)– это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесна...
Тема: «Моделирование условий закрепления техники выполнения элементов спортивной игры «Городки» у старших дошкольников»
Методическая разработка открытого учебного занятияпо МДК. 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Урок. Модели и моделирование. Этапы моделирования.
Урок на тему: Модели и моделирование. Этапы моделирования....