Игровая программа «Смеяться разрешается»
план-конспект занятия

Ядрищенская Наталья Михайловна

Игровая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_smeyatsya_razreshaetsya.docx256.34 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 «Детский дом № 10»

Игровая программа

«Смеяться разрешается».

                      Составила:  Ядрищенская Н.М., воспитатель

https://rosobrkonkurs.ru/images/den_smeha.jpg

        

        

        г.Комсомольск-на-Амуре

2019 год.

   Цель:   Учить воспитанников относится к любым жизненным ситуациям с чувством юмора; развивать творческие и организаторские способности воспитанников.

  Задачи:

  1. Развитие духовно-нравственных качеств личности.

  2. привитие уважения к старшим, обучение культуре поведения, формирование коллектива детского дома.

  3. Формирование коммуникативных  навыков, этики поведения, чувства такта умения, уместно использовать шутки и смех.

Воспитанники делятся на две команды и придумывают название.

Ход мероприятия

(Звучит мелодия «Трям, здравствуйте!». Выходит ведущая,( одетая смешно)

Ведущий:   Здравствуйте, дорогие мальчишки!

                 Здравствуйте, дорогие девчонки! 

                     Я ехала к вам на трамвайчике!

                     Летела к вам на тарелочке, чтобы вас повеселить, всех побольше    насмешить!

                     Давайте будем знакомиться! Хотя мы с вами уже давно знакомы!

                     Если вы весь день смеетесь,

                     И никак вы не уйметесь,

                     Если все вокруг хохочут,

                     Будто кто-то их щекочет,

                     Каждый скажет без заминки, что зовут меня…

Все:  С-М-Е-Ш-И-Н-К-А!

Ведущий: Для начала вспомним школу,

                    Соберем портфель веселый.

                    Вы смотрите все внимательно,

                    Отвечайте обстоятельно!

                    Если я в портфель кладу вещь для школы нужную,

                    То тогда, вы не зевая, «Да!» кричите дружно.

                    Ну, а если оказался посторонний там предмет…

                    То тогда, меня поправьте, дружно выкрикнете «Нет!»

(Проводится игра «Школьный портфель»).

Ведущий: - Очень вкусные ватрушки?

                    - Одеяла и подушки?

                    - Деревянные линейки?

                    - И поющие канарейки?

                    - Туфли и штанишки?

                    - Буквари и книжки?

                    - Карандаши цветные?

                    - Веревки бельевые?

                    - Водяные пистолеты?

                    - Все тетрадки по предметам?

                    - Альбомы для рисования?

                    - Спички для поджигания?

                    - Стирательные резинки?

                    - И папины ботинки?

                    - Ученический дневник?

                    - И военный грузовик?

(Звучит веселый смех песни «Арлекино»)

Ведущий: Говорят, что смех без причины – признак дурачины. Но уже давно замечено и медики это подтверждают, что смех улучшает физическое состояние человека, продлевает жизнь. Доказано, что три минуты смеха равняются 15 минутам физических упражнений, а пол часа смеха по калориям приравнивают к стакану сметаны. Поэтому смех почитают везде. А один раз в году Его Величество Смех становится героем веселого праздника, отмечаемого 1 апреля.

                    История этого праздника насчитывает не одно столетие. Несерьезному отношению к 1 апреля способствует и сама природа, переменчивая. Есть у смеха две столицы : международная которая находится в болгарском городе Габрово, и украинская – в южном городе Одесса. Считается, что в этих городах живут самые веселые и остроумные люди. Вот и сегодня мы проведем конкурс  на нашей юморине, пусть в ходу будут задор и смекалка, веселье и юмор, розыгрыши и приколы. Прошу команды занять места.

(Команды выходят на сцену и занимают свои места согласно инструкций,находящихся на стульях: 1 – сесть задом наперед, 2- лечь на стуле калачиком, 3- разуться и сесть на корточки, 4 – лечь на стул животом и свесить руки и ноги, 5 – сесть правильно и закинуть ногу через колено, 6 – держась за спинку стула, замереть в позе ласточки.)

Ведущий: Команды нас повеселили, настроение подняли. И поэтому я рискну пригласить на эту сцену наше уважаемое жюри.

          (Под веселую музыку проводится своеобразный выход жюри : все трое входят в зал, запускают обручи и на скакалках догоняют их, стараясь поймать, пока те катятся. Затем жюри поют песню на мотив «Круто»).

1-й: Ты душа компаний, ты всех можешь рассмешить,

         Только в группу ты заходишь, начинаешь ты острить.

         И уроки ты срываешь, одноклассников смеша.

         И для нашей юморины ты приколы сочинил,

         Будешь в конкурсах стараться, чтоб сегодня победить.

        Ведь на нашей юморине всем нам весело всегда,

        Мы на «фабрике приколов» не скучаем никогда.

        Припев: Круто ты попал, поспеши:

                         Ты звезда! Начинай! Давай, народ посмеши!

                         Круто! Ты на сцену попал!

                        Ты уже юморист! Почтим профессионал!

Ведущий: Вот и славненько, прикольно, конкурс начинать сосем не стыдно. Наш первый конкурс называется «Протягивание каната». Ваша задача: получить веревку, по сигналу протянуть ее как можно быстрее через свою одежду (рукава, ремень, пояс и т.д.) таким образом, чтобы вся команда оказалась как бы «нанизана» на одну веревку. После того, как веревка будет продета через одежду каждого члена команды, надо выстроиться в ряд, хлопнуть в ладоши, топнуть ногами и громко крикнуть «Гип-гип, ура!».После этого произвести обратное действие: как можно быстрее выпутаться из веревки, по окончанию вновь хлопнуть, топнуть, прокричать.

( Под веселую музыку команды принимают участие в конкурсе «Протягивание каната»)

Ведущий: Ну, что ж, пока каток работает, будем кататься на коньках. Прошу команды выстроится перед эстафетной линией. К сожалению, мы испытываем дефицит коньков, поэтому вы получите только по одной паре для каждой команды. Вот эти шикарные и огромные сланцы будут служить вам коньками. Каждому участнику команды предстоит по очереди запрыгнуть в эти импровизированные коньки, преодолеть в них расстояние до поворотного флажка и обратно. Если по пути происходит потеря обуви, то команда получит штрафные очки. Ну, а чтобы праздник медом не казался и смешным бы получался, то коньки (эти вот большущие шлепанцы )вы будете надевать на руки и на ноги одновременно и бежать вы будете на четвереньках. Так и вам будет интереснее, да и нам веселее.  На старт! Внимание! Марш!

(Проводится конкурс «Бег на коньках»)

Ведущий: Время паузы настало, тем более, что к нам в руки поступил кое-какой компромат на некоторых наших воспитанников. Как говорится, по ту сторону нашего дома, а проще говоря: про ваши школьные дела.

(Идет показ видеороликов о жизни воспитанников)

Ведущий: Что ж, будем продолжать наше смешное состязание. Уважаемые проказники и шалунишки сейчас вам предстоят сборы, да не простые, а скоростные. Каждая команда выбирает 3-х участников. Вам надо с завязанными глазами надеть всю одежду на себя наиболее правильно и красиво. Выигрывает тот участник, кто быстрее справится с поставленной задачей.

(Проводится конкурс «Скоростные сборы». Участникам завязывают глаза и подводят к стульям, на которых разложена одежда больших размеров: майки, юбки, платья, брюки, обувь, варежки, шапки или шляпки, сумочки. По сигналу воспитанники одеваются в предложенную им одежду, которую они не видели. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.)

Ведущий: Какой чудесный день! Даже воспитателям выступать не лень. Вот, встречайте, без обиды их частушки воспринимайте .

(Воспитатели поют частушки про детей.)

1. Ставьте ушки на макушке,

    Слушайте внимательно.

    Пропоем мы вам частушки

    Очень занимательные.

2. Вы не слушайте частушки

    о делах лирических,

    ведь важнее в курсах быть

    о делах физических.

3. Вы на физике не спали –

     Все законы изучали.

     Вам теперь расскажем смело

     про физическое тело.

4. После вкусного обеда

     Тело «съест»  и Архимеда.

     А законы натощак

     не идут ему никак!

5.  Если тело вдруг коленку

     разобьет на переменке,

     Это все Исаак Ньютон –

     Виноват его закон.

6.  Тело от наук устало

      и тихонечко поспало.

      На уроках нужен сон –

      Это новый наш закон.

7.  Если вдруг большому телу

     На уроке нету дела,

     Это тело не скучает –

     Самолетики пускает.

8.  Сочинили мы частушки,

     Очень уж старалися.

     Только просим, чтобы вы

     На нас не обижалися.

Ведущий:  А теперь вам предстоит отгадать веселые специальности, вернее назвать место, где работает человек, кто он по профессии.

Команда «Проказники»

Команда «Шалунишки»

вопрос

ответ

вопрос

Ответ

1

Комик

1.

Актер, который служит в театре

1.

Клоун

1.

Работает в цирке

2

Скоморох

2.

Выступает на ярмарке, на масленице, народных гуляниях

2.

Юморист

2.

Писатель, пишущий юмористические произведения

3.

Пародист

3.

Выступает на эстраде, пародируя других артистов

3.

Массовик-затейник

3.

Работает в доме отдыха, клубе, летнем лагере

4.

Конферансье

4.

Ведет эстрадный концерт

4.

мультипликатор

4.

Создатель мультфильмов

(Жюри подводит итоги проведенного конкурса)

Ведущий:  Все вы тоже замечательные артисты, особенно хорошо у вас получается передразнивать друг друга. Поэтому следующий конкурс  «Артистический».  Займите удобные позиции, приготовьтесь. Готовы? Ну тогда смотрим. Команды вам предстоит выполнить следующие команды, а жюри оценить артистизм наших артистов.

  1. «Поднимите гирю весом 10 килограммов».
  2.  «Отрезать дольку лимона и съесть ее без  сахара».
  3. «Изобразить походку человека, у которого болит спина»
  4. «Изобразить стадо обезьян, дразнящих прохожих».

(Жюри оценивает конкурс)

Ведущий: А сейчас вы будете гавкать и мяукать. Я называю автора и название произведения, а вы, догадавшись, кто герой книги, должны правильно подать голос: или «Мяу» или «Гав». В этом конкурсе и жюри ведет себя иначе. Если ответ правильный, подает тот же голос, если нет, то другой.

Команда «1»

Команда «2»

Ш. Перро. «Кот в сапогах»

Мяу

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Гав.

Н. Носов «Живая шляпа»

Мяу.

С Маршак «Сказка о умном мышонке»

Мяу

В. Лунин «Приключения сдобной Лизы»

Мяу.

П.Бажов «Серебряное копытце»

Мяу.

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

Гав

М.Горький «Воробьишко»

Мяу.

С Маршак «Усатый -полосатый»

Мяу.

А. Чехов «Каштанка»

Гав.

Ю.Коваль «Алый»

Гав.

Г. Остер «Котенок по имени Гав»

Мяу.

Ю. Алешковский «Кыш, два портфеля и целая неделя»

Гав

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

Гав.

Ведущий: А я знаю веселые загадки и предлагаю вам их разгадать. Начали.

Команда «1»

Команда «2»

1. Сколько ушей у трех мышей? – (шесть)

1. Может ли сазан забраться в океан? – (Нет, это речная рыба)

2. Может ли барсук залезть за шишками на сук?  - (Нет)

2. Перед кем все люди снимают шляпы? – (перед парикмахером)

3. Что стоит между окном и дверью? –( И )

3. На каких полях трава не растет?- ( на полях шляпы, тетради)

4. Где вода стоит столбом ? – (В стакане)

4. Какой болезнью на суше никогда не болеют? – (Морской)

5. Летели  три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? – (Страусы не летают)

5. Идет электропоезд со скоростью 60 километров в час. По ходу поезда дует ветер со скоростью 40 километров в час. В какую сторону идет дым?- (Дыма нет, потому что это электровоз.)

6. Сколько минут надо варить крутое яйцо: 2, 5, 7 минут? – ( А зачем варить вареное яйцо?)

6. Как называется форменная одежда  картошки? – (Мундир)

 

    Ведущий: Славно посоревновались. Прям пора считать баранов. Ну баранов мы не будем считать, а будем дальше проводить испытания. Наш следующий конкурс называется «Позывной». У команды «1» позывным будет – «Ха-ха-ха», а у команды «2» - «Хи-хи-хи». Прошу завязать капитанам глаза. Команды танцуют танец, выкрикивают свой позывной, капитаны  команд должны собрать членов своей команды в одно место.

(Проводится конкурс  «Позывной»)

    Ведущий: Вот и подходит к концу наше конкурсное  смешное состязание. Осталось только построить пирамиду славы и подвести итоги. Начнем, пожалуй, с пирамиды. Пирамиду вы будете строить из печенья и конфет. Ваша задача: быстрота, красота и высота. Пирамида чьей команды будет выше, красивее, а главное быстрее, тот и победит. Пирамиду надо строить на подносе.

(Проводится конкурс «Пирамида»)

Ведущий:     А вот теперь наше конкурсное состязание закончилось по-настоящему. На прощание хочется  пожелать всем хорошего настроения и множество радостных событий

.

(Звучит песня «Улыбка»)

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...

Игровая программа

Для прведения конкурса по профессии продавец....

Конкурсно-игровая программа "Мир цветов"

Познакомить учащихся  с легендами о происхождении цветов, о праздниках цветов в мире....

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)

Игровая программа коррекционно-развивающих занятий  по профилактике нарушений чтения и письма  у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)...

Конкурсно- игровая программа «ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Конкурсно- игровая программа«ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»Цели: создание праздничного настроения, научить детей работать сообща над одной задачей, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти....

Конкурсно-игровая программа «Весенняя капель»

Цели: создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Задачи:-развитие коммуникативных способностей;-сплочение детского коллектива;-развитие взаимопо...

Конкурсно -игровая программа " Я студент, а это значит.."

Техникум – это не только учебное заведение, в котором ребята получают знания. Техникум - это коллектив, в котором протекает важная для формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации студентов...