Игровая программа «Смеяться разрешается»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казённое учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом № 10»
Игровая программа
«Смеяться разрешается».
Составила: Ядрищенская Н.М., воспитатель
г.Комсомольск-на-Амуре
2019 год.
Цель: Учить воспитанников относится к любым жизненным ситуациям с чувством юмора; развивать творческие и организаторские способности воспитанников.
Задачи:
1. Развитие духовно-нравственных качеств личности.
2. привитие уважения к старшим, обучение культуре поведения, формирование коллектива детского дома.
3. Формирование коммуникативных навыков, этики поведения, чувства такта умения, уместно использовать шутки и смех.
Воспитанники делятся на две команды и придумывают название.
Ход мероприятия
(Звучит мелодия «Трям, здравствуйте!». Выходит ведущая,( одетая смешно)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки!
Здравствуйте, дорогие девчонки!
Я ехала к вам на трамвайчике!
Летела к вам на тарелочке, чтобы вас повеселить, всех побольше насмешить!
Давайте будем знакомиться! Хотя мы с вами уже давно знакомы!
Если вы весь день смеетесь,
И никак вы не уйметесь,
Если все вокруг хохочут,
Будто кто-то их щекочет,
Каждый скажет без заминки, что зовут меня…
Все: С-М-Е-Ш-И-Н-К-А!
Ведущий: Для начала вспомним школу,
Соберем портфель веселый.
Вы смотрите все внимательно,
Отвечайте обстоятельно!
Если я в портфель кладу вещь для школы нужную,
То тогда, вы не зевая, «Да!» кричите дружно.
Ну, а если оказался посторонний там предмет…
То тогда, меня поправьте, дружно выкрикнете «Нет!»
(Проводится игра «Школьный портфель»).
Ведущий: - Очень вкусные ватрушки?
- Одеяла и подушки?
- Деревянные линейки?
- И поющие канарейки?
- Туфли и штанишки?
- Буквари и книжки?
- Карандаши цветные?
- Веревки бельевые?
- Водяные пистолеты?
- Все тетрадки по предметам?
- Альбомы для рисования?
- Спички для поджигания?
- Стирательные резинки?
- И папины ботинки?
- Ученический дневник?
- И военный грузовик?
(Звучит веселый смех песни «Арлекино»)
Ведущий: Говорят, что смех без причины – признак дурачины. Но уже давно замечено и медики это подтверждают, что смех улучшает физическое состояние человека, продлевает жизнь. Доказано, что три минуты смеха равняются 15 минутам физических упражнений, а пол часа смеха по калориям приравнивают к стакану сметаны. Поэтому смех почитают везде. А один раз в году Его Величество Смех становится героем веселого праздника, отмечаемого 1 апреля.
История этого праздника насчитывает не одно столетие. Несерьезному отношению к 1 апреля способствует и сама природа, переменчивая. Есть у смеха две столицы : международная которая находится в болгарском городе Габрово, и украинская – в южном городе Одесса. Считается, что в этих городах живут самые веселые и остроумные люди. Вот и сегодня мы проведем конкурс на нашей юморине, пусть в ходу будут задор и смекалка, веселье и юмор, розыгрыши и приколы. Прошу команды занять места.
(Команды выходят на сцену и занимают свои места согласно инструкций,находящихся на стульях: 1 – сесть задом наперед, 2- лечь на стуле калачиком, 3- разуться и сесть на корточки, 4 – лечь на стул животом и свесить руки и ноги, 5 – сесть правильно и закинуть ногу через колено, 6 – держась за спинку стула, замереть в позе ласточки.)
Ведущий: Команды нас повеселили, настроение подняли. И поэтому я рискну пригласить на эту сцену наше уважаемое жюри.
(Под веселую музыку проводится своеобразный выход жюри : все трое входят в зал, запускают обручи и на скакалках догоняют их, стараясь поймать, пока те катятся. Затем жюри поют песню на мотив «Круто»).
1-й: Ты душа компаний, ты всех можешь рассмешить,
Только в группу ты заходишь, начинаешь ты острить.
И уроки ты срываешь, одноклассников смеша.
И для нашей юморины ты приколы сочинил,
Будешь в конкурсах стараться, чтоб сегодня победить.
Ведь на нашей юморине всем нам весело всегда,
Мы на «фабрике приколов» не скучаем никогда.
Припев: Круто ты попал, поспеши:
Ты звезда! Начинай! Давай, народ посмеши!
Круто! Ты на сцену попал!
Ты уже юморист! Почтим профессионал!
Ведущий: Вот и славненько, прикольно, конкурс начинать сосем не стыдно. Наш первый конкурс называется «Протягивание каната». Ваша задача: получить веревку, по сигналу протянуть ее как можно быстрее через свою одежду (рукава, ремень, пояс и т.д.) таким образом, чтобы вся команда оказалась как бы «нанизана» на одну веревку. После того, как веревка будет продета через одежду каждого члена команды, надо выстроиться в ряд, хлопнуть в ладоши, топнуть ногами и громко крикнуть «Гип-гип, ура!».После этого произвести обратное действие: как можно быстрее выпутаться из веревки, по окончанию вновь хлопнуть, топнуть, прокричать.
( Под веселую музыку команды принимают участие в конкурсе «Протягивание каната»)
Ведущий: Ну, что ж, пока каток работает, будем кататься на коньках. Прошу команды выстроится перед эстафетной линией. К сожалению, мы испытываем дефицит коньков, поэтому вы получите только по одной паре для каждой команды. Вот эти шикарные и огромные сланцы будут служить вам коньками. Каждому участнику команды предстоит по очереди запрыгнуть в эти импровизированные коньки, преодолеть в них расстояние до поворотного флажка и обратно. Если по пути происходит потеря обуви, то команда получит штрафные очки. Ну, а чтобы праздник медом не казался и смешным бы получался, то коньки (эти вот большущие шлепанцы )вы будете надевать на руки и на ноги одновременно и бежать вы будете на четвереньках. Так и вам будет интереснее, да и нам веселее. На старт! Внимание! Марш!
(Проводится конкурс «Бег на коньках»)
Ведущий: Время паузы настало, тем более, что к нам в руки поступил кое-какой компромат на некоторых наших воспитанников. Как говорится, по ту сторону нашего дома, а проще говоря: про ваши школьные дела.
(Идет показ видеороликов о жизни воспитанников)
Ведущий: Что ж, будем продолжать наше смешное состязание. Уважаемые проказники и шалунишки сейчас вам предстоят сборы, да не простые, а скоростные. Каждая команда выбирает 3-х участников. Вам надо с завязанными глазами надеть всю одежду на себя наиболее правильно и красиво. Выигрывает тот участник, кто быстрее справится с поставленной задачей.
(Проводится конкурс «Скоростные сборы». Участникам завязывают глаза и подводят к стульям, на которых разложена одежда больших размеров: майки, юбки, платья, брюки, обувь, варежки, шапки или шляпки, сумочки. По сигналу воспитанники одеваются в предложенную им одежду, которую они не видели. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.)
Ведущий: Какой чудесный день! Даже воспитателям выступать не лень. Вот, встречайте, без обиды их частушки воспринимайте .
(Воспитатели поют частушки про детей.)
1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень занимательные.
2. Вы не слушайте частушки
о делах лирических,
ведь важнее в курсах быть
о делах физических.
3. Вы на физике не спали –
Все законы изучали.
Вам теперь расскажем смело
про физическое тело.
4. После вкусного обеда
Тело «съест» и Архимеда.
А законы натощак
не идут ему никак!
5. Если тело вдруг коленку
разобьет на переменке,
Это все Исаак Ньютон –
Виноват его закон.
6. Тело от наук устало
и тихонечко поспало.
На уроках нужен сон –
Это новый наш закон.
7. Если вдруг большому телу
На уроке нету дела,
Это тело не скучает –
Самолетики пускает.
8. Сочинили мы частушки,
Очень уж старалися.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися.
Ведущий: А теперь вам предстоит отгадать веселые специальности, вернее назвать место, где работает человек, кто он по профессии.
Команда «Проказники» | Команда «Шалунишки» | ||||||
№ | вопрос | № | ответ | № | вопрос | № | Ответ |
1 | Комик | 1. | Актер, который служит в театре | 1. | Клоун | 1. | Работает в цирке |
2 | Скоморох | 2. | Выступает на ярмарке, на масленице, народных гуляниях | 2. | Юморист | 2. | Писатель, пишущий юмористические произведения |
3. | Пародист | 3. | Выступает на эстраде, пародируя других артистов | 3. | Массовик-затейник | 3. | Работает в доме отдыха, клубе, летнем лагере |
4. | Конферансье | 4. | Ведет эстрадный концерт | 4. | мультипликатор | 4. | Создатель мультфильмов |
(Жюри подводит итоги проведенного конкурса)
Ведущий: Все вы тоже замечательные артисты, особенно хорошо у вас получается передразнивать друг друга. Поэтому следующий конкурс «Артистический». Займите удобные позиции, приготовьтесь. Готовы? Ну тогда смотрим. Команды вам предстоит выполнить следующие команды, а жюри оценить артистизм наших артистов.
- «Поднимите гирю весом 10 килограммов».
- «Отрезать дольку лимона и съесть ее без сахара».
- «Изобразить походку человека, у которого болит спина»
- «Изобразить стадо обезьян, дразнящих прохожих».
(Жюри оценивает конкурс)
Ведущий: А сейчас вы будете гавкать и мяукать. Я называю автора и название произведения, а вы, догадавшись, кто герой книги, должны правильно подать голос: или «Мяу» или «Гав». В этом конкурсе и жюри ведет себя иначе. Если ответ правильный, подает тот же голос, если нет, то другой.
Команда «1» | Команда «2» | ||
Ш. Перро. «Кот в сапогах» | Мяу | Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса» | Гав. |
Н. Носов «Живая шляпа» | Мяу. | С Маршак «Сказка о умном мышонке» | Мяу |
В. Лунин «Приключения сдобной Лизы» | Мяу. | П.Бажов «Серебряное копытце» | Мяу. |
Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | Гав | М.Горький «Воробьишко» | Мяу. |
С Маршак «Усатый -полосатый» | Мяу. | А. Чехов «Каштанка» | Гав. |
Ю.Коваль «Алый» | Гав. | Г. Остер «Котенок по имени Гав» | Мяу. |
Ю. Алешковский «Кыш, два портфеля и целая неделя» | Гав | А. Волков «Волшебник изумрудного города» | Гав. |
Ведущий: А я знаю веселые загадки и предлагаю вам их разгадать. Начали.
Команда «1» | Команда «2» |
1. Сколько ушей у трех мышей? – (шесть) | 1. Может ли сазан забраться в океан? – (Нет, это речная рыба) |
2. Может ли барсук залезть за шишками на сук? - (Нет) | 2. Перед кем все люди снимают шляпы? – (перед парикмахером) |
3. Что стоит между окном и дверью? –( И ) | 3. На каких полях трава не растет?- ( на полях шляпы, тетради) |
4. Где вода стоит столбом ? – (В стакане) | 4. Какой болезнью на суше никогда не болеют? – (Морской) |
5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? – (Страусы не летают) | 5. Идет электропоезд со скоростью 60 километров в час. По ходу поезда дует ветер со скоростью 40 километров в час. В какую сторону идет дым?- (Дыма нет, потому что это электровоз.) |
6. Сколько минут надо варить крутое яйцо: 2, 5, 7 минут? – ( А зачем варить вареное яйцо?) | 6. Как называется форменная одежда картошки? – (Мундир) |
Ведущий: Славно посоревновались. Прям пора считать баранов. Ну баранов мы не будем считать, а будем дальше проводить испытания. Наш следующий конкурс называется «Позывной». У команды «1» позывным будет – «Ха-ха-ха», а у команды «2» - «Хи-хи-хи». Прошу завязать капитанам глаза. Команды танцуют танец, выкрикивают свой позывной, капитаны команд должны собрать членов своей команды в одно место.
(Проводится конкурс «Позывной»)
Ведущий: Вот и подходит к концу наше конкурсное смешное состязание. Осталось только построить пирамиду славы и подвести итоги. Начнем, пожалуй, с пирамиды. Пирамиду вы будете строить из печенья и конфет. Ваша задача: быстрота, красота и высота. Пирамида чьей команды будет выше, красивее, а главное быстрее, тот и победит. Пирамиду надо строить на подносе.
(Проводится конкурс «Пирамида»)
Ведущий: А вот теперь наше конкурсное состязание закончилось по-настоящему. На прощание хочется пожелать всем хорошего настроения и множество радостных событий
.
(Звучит песня «Улыбка»)
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.
В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...
Игровая программа
Для прведения конкурса по профессии продавец....
Конкурсно-игровая программа "Мир цветов"
Познакомить учащихся с легендами о происхождении цветов, о праздниках цветов в мире....
Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)
Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)...
Конкурсно- игровая программа «ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
Конкурсно- игровая программа«ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»Цели: создание праздничного настроения, научить детей работать сообща над одной задачей, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти....
Конкурсно-игровая программа «Весенняя капель»
Цели: создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Задачи:-развитие коммуникативных способностей;-сплочение детского коллектива;-развитие взаимопо...
Конкурсно -игровая программа " Я студент, а это значит.."
Техникум – это не только учебное заведение, в котором ребята получают знания. Техникум - это коллектив, в котором протекает важная для формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации студентов...