Программа кружка " Радуга бисера"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Радуга бисера» является частью основной программы дополнительного образования федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышского специально учебно-воспитательного учреждения закрытого типа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Радуга бисера | 63.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРТАМЫШСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
« РАДУГА БИСЕРА»
ЕФАНОВА НИНА ЛЕОНИДОВНА
Срок реализации - 1год
Возраст учащихся – 14-18 лет
2017
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
« Радуга бисера» разработана на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Радуга из бисер». Автор: Шараева Ольга Анатольевна педагог дополнительного образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г.Сургут.
Организация-разработчик:
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Курганская область, г. Куртамыш, ул. Строителей д. 19.,
тел. 8 (35249) 2-16-27,Факс: 8 (35249) 9-20-47,
e-mail: spu@front.ru spu@kurtspu.ru, kurtspu@mail.ru
Автор:
Ефанова Нина Леонидовна, мастер производственного обучения высшей категории
Программа рассмотрена на заседании методической комиссии мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин.
Протокол № ___ от “_____”______________2017 г
Председатель МК ________________ Сердюкова О.А
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт дополнительной общеобразовательной программы ………..4
- Область применения программы…………………………………8
- Место дополнительной общеобразовательной программы в структуре ОППО………………..8
- Цели и задачи дополнительной общеобразовательной программы .8
- Рекомендуемое количество часов на освоение дополнительной общеобразовательной программы …………………….……………..9
- Структура и содержание дополнительной общеобразовательной программы…………………………………………………………………..10
- Объём дополнительной общеобразовательной программы и виды работы…………………………………………………………... 10
- Тематический план и содержание дополнительной общеобразовательной программы …………………………………11
- Условия реализации дополнительной общеобразовательной программы ………………………………………………………………………………15
- Требования к материально-техническому обеспечению…………15
- Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы ………………………………….16
- Контроль и оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы ………………………………………....17
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Радуга бисера» |
Авторы программы | Ефанова Нина Леонидовна мастер производственного обучения высшей категории |
Учреждение, где реализуется программа | «Куртамышское СУВУ» |
Тип программы | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) |
Направленность программы | Декоративно-прикладная |
Вид программы | Модифицированная |
Срок обучения | 1 года |
Возраст обучающихся | 14-18 лет |
Уровень освоения предметной деятельности | Ознакомительный |
Уровень реализации программы | Среднее (полное) общее образование |
Цель программы | Создать условия для расширения знаний и приобретения практических навыков в области бисероплетения. |
Задачи программы | Образовательные:
Воспитательные: - прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.
- привить основы культуры труда. Развивающие: - формировать образное мышление; - продолжить развитие внимания; - мелкую моторику; - развивать творческий потенциал каждой обучающейся; - формировать эстетический и художественный вкус; |
Планируемый результат | Личностные УУД: - мотивация к обучению; - выполнению изделий из бисера и других материалов; - отзывчиво относиться к просьбам; - принимать мнения и высказывания других; - уважительно относиться друг к другу; - бережно относиться к результатам своего труда; Метапредметные УУД: Регулятивные УУД - навыки решения художественных задач с -умение организовывать свою деятельность - планирование (отбирать и выстраивать - прогнозирование (осуществлять итоговый и -самооценка (адекватно воспринимать оценку Познавательные УУД -использовать знако - символическую модель -создавать мысленный образ конструкции; -анализировать задуманные и предлагаемые -высказываться в устной и письменной форме. -учитывать разные мнения и обосновывать -участвовать в совместной творческой -сотрудничать и оказывать взаимопомощь, -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -формировать собственное мнение и позицию; -выполнять различные роли в группе (роль -продуктивно разрешать конфликты. -знать виды декоративно-прикладных -пользоваться литературой и другими -поэтапно организовывать и реализовывать идеи по созданию изделия или авторской работы, используя различные технологии искусства бисерного плетения; -представлять продукт своего творчества в -экономно расходовать материалы. |
Год реализации программы | 2016-2017 |
1. ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «РАДУГА БИСЕРА».
1.1. Область применения программы.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Радуга бисера» является частью основной программы дополнительного образования федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышского специально учебно-воспитательного учреждения закрытого типа».
1.2. Место дополнительной общеобразовательная (общеразвивающей) программы «Радуга бисера» в структуре основной программы дополнительного образования: внеурочная деятельность.
1.3. Цели и задачи дополнительной общеобразовательная (общеразвивающей) программы «Радуга бисера» – требования к результатам освоения программы:
В результате освоения программы обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- методов низания на проволоку;
- техники плетения на проволоке;
- техники ажурного плетения;
- техники параллельного плетения.
- техники петельного плетения.
- техники игольчатого плетения.
- техники кругового (французского) плетения.
- основные приёмы вышивки бисером.
- техники исполнения алмазной вышивки.
Уметь:
- правильно и безопасно пользоваться инструментами для бисероплетения;
- правильно организовать своё рабочее место;
- уметь выбирать для определённого изделия способ низания;
- отличать тёплые и холодные цвета;
- находить цветовой контраст;
- пользоваться основными законами композиции;
- закреплять аккуратно нити и замочки в изделии;
- читать схемы украшений;
- выполнять бисерные работы в разных техниках;
- доводить начатую работу до конца;
- работать в коллективе.
Знать:
- что такое «декоративно-прикладное искусство»
- знать предысторию бисера, где он применялся раньше и используется сейчас;
- комплекс упражнений по оздоровительной гимнастике для снятия усталости и самостоятельно их использовать для сохранения здоровья.
- основные свойства материалов для бисерного рукоделия;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
- основные свойства материалов для бисерного рукоделия;
- основные инструменты для бисерного рукоделия;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение дополнительной общеобразовательной программы:
всего – 68 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Объем дополнительной (общеобразовательной) программы и виды учебной работы
Вид работы | Количество часов |
Обязательная внеаудиторная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
теория | 12 |
практические работы | 56 |
Промежуточная аттестация в форме защиты проекта. |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «РАДУГА БИСЕРА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия обучающихся. | объём часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве. |
| 1,2,3. | ||
Тема 1.1. История бисероплетения. | Содержание |
| ||
1 | История бисероплетения. Производство бисера и его распространение. Применение бисера в быту и в украшениях. | 1 | 1,2 | |
2 | Народные украшения из бисера и стекляруса. Русские народные украшения. Белорусские и Литовские украшения, украшения женщин Поволжья и Зауралья. Орнаментальные мотивы. Узор. Геометрический орнамент. | 1 | ||
Тема 1.2.Низание - старинное искусство. | Содержание | |||
3 | Цветовое сочетание. Основные и дополнительные цвета. Гармоничное сочетание, уравновешенности тёплых и холодных тонов, темных и светлых. | 1 | ||
4 | Материалы, инструменты и приспособления. Виды бисера: «чистый» бисер, мозаичный бисер, цветистый бисер. Составление узоров. | 1 | ||
Практические работы | ||||
5 | Техника низания. Низание «в одну нить», «в крест», «в две пряди», «в снизку», «мозаика», «плетение», низание «в столбик» «тканьё». | 1 | ||
6 | Бусы и цепочки «в одну нить»: «Пупырышки» « цветочки» «кривульки» «цветочки из шести лепестков», «цветочки из восьми лепестков». | 1 | ||
7 | Цепочки в две нити. «Колечки», «ромбики», двух ярусная цепочка», | 1 | ||
8 | Цепочки в крестик. «в 1 крестик», «в 2 крестика», «в 3 крестика», «в 5 крестиков». | 1 | ||
9 | Ажурные цепочки. «Сетка», «квдрат», «ячейка», «ромб», «соты». | 1 | ||
10 | Ажурные цепочки. « Лесенка», «восьмёрка», «цепочка с зубчиками». | 1 | ||
11 | Мозаичные изделия. «Цепочка мозаика», «Ромашка». | 1 | ||
12 | Шнуры витые. «Жгут на шести нитках», «шнур мозаика», «шнур спираль», «шнур квадратный», «плетёнка», | 1 | ||
Раздел 2. Вышивание бусами, бисером и стеклярусом. | ||||
Тема 2.1 Украшение одежды вышивкой бусами, бисером и стеклярусом. | Содержание | |||
13 | Вышивание – как искусство народного творчества. История вышивки. Золотой век русского бисера. Шитьё, техника шитья жемчугом, камнями, бисером, стеклярусом. | 1 | ||
Практические работы | ||||
14 | Техника вышивания. «Вперёд иголкой» и «за иголку». | 1 | ||
15 | Способы вышивания бисером и стеклярусом. Шитьё «в прикреп», «по счету». | 1 | ||
16 | Вышивка иконы. «Крестом». | 1 | ||
17 | Вышивка иконы. «Гладью». | 1 | ||
Тема 2.2.Алмазная вышивка. | Содержание | |||
18 | Алмазная вышивка - современный вид искусства. | 1 | ||
Практические работы | ||||
19 | Вышивка картины «Котята». | 1 | ||
20 | Вышивка картины «Котята». | 1 | ||
21 | Вышивка картины «Котята». | 1 | ||
22 | Вышивка картины «Ромашка» | 1 | ||
23 | Вышивка картины «Ромашка» | 1 | ||
Раздел 3. Цветы из бисера. | ||||
Тема 3.1 Техника изготовления цветов из бисера. | Содержание | |||
24 | Технология изготовления цветов из бисера. Инструменты и материалы для работы. Как нанизывать бисер. | 1 | ||
Практические работы | ||||
25-27 | Технология изготовления «Розы». Подготовка материалов; выбор бисера; выполнение скруток; изготовление лепестков; изготовление листьев; прилистников; сборка цветка. | 3 | ||
28-30 | Технология изготовления «Лилии». Подготовка материалов; выбор бисера; выполнение скруток; изготовление лепестков; изготовление листьев; прилистников; сборка цветка. | 3 | ||
31-33 | Технология изготовления «Букет из жасмина». Подготовка материалов; выбор бисера; выполнение скруток; изготовление лепестков; изготовление листьев; прилистников; сборка цветка. | 3 | ||
34-36 | Технология изготовления «Букет фиалок». Подготовка материалов; выбор бисера; выполнение скруток; изготовление лепестков; изготовление листьев; прилистников; сборка цветка. | 3 | ||
37-39 | Технология изготовления «Букет маков». Подготовка материалов; выбор бисера; выполнение скруток; изготовление лепестков; изготовление листьев; прилистников; сборка цветка. | 3 | ||
40-42 | Технология изготовления «Букет из фуксии Подготовка материалов; выбор бисера; выполнение скруток; изготовление лепестков; изготовление листьев; прилистников; сборка цветка. | 3 | ||
43-45 | Технология изготовления букет «Анютины глазки». Подготовка материалов; выбор бисера; выполнение скруток; изготовление лепестков; изготовление листьев; прилистников; сборка цветка. | 3 | ||
Раздел 4. Миниатюрные деревья из бисера. | ||||
Тема 4.1 Техника изготовления деревьев из бисера. | Содержание | |||
46 | Технология изготовления деревьев из бисера. Материалы и инструменты для изготовления дерева из бисера. Выбор вида дерева, изготовление каркаса для ствола. Разновидности веточек и листочков в деревьях из бисера. Формирование составных веточек и макушки дерева. Формирование кроны дерева. «Посадка» дерева - работа с гипсовым раствором. Декорирование ствола и грунта. | 1 | ||
Практические работы | ||||
47-49 | Технология изготовления «Сакуры» или «Рябины» из бисера. Изготовление каркаса для ствола. Разновидности веточек и листочков в деревьях из бисера. Формирование составных веточек и макушки дерева. Формирование кроны дерева. «Посадка» дерева - работа с гипсовым раствором. Декорирование ствола и грунта. | 3 | ||
50-52 | Технология изготовления «Ели» из бисера. Изготовление каркаса для ствола. Разновидности веточек и листочков в деревьях из бисера. Формирование составных веточек и макушки дерева. Формирование кроны дерева. «Посадка» дерева - работа с гипсовым раствором. Декорирование ствола и грунта. | 3 | ||
53-55 | Технология изготовления «Бонсай» из бисера. Изготовление каркаса для ствола. Разновидности веточек и листочков в деревьях из бисера. Формирование составных веточек и макушки дерева. Формирование кроны дерева. «Посадка» дерева - работа с гипсовым раствором. Декорирование ствола и грунта. | 3 | ||
56-58 | Технология изготовления «Виноградная лоза» и бисера. Изготовление каркаса для ствола. Разновидности веточек и листочков в деревьях из бисера. Формирование составных веточек и макушки дерева. Формирование кроны дерева. «Посадка» дерева - работа с гипсовым раствором. Декорирование ствола и грунта. | 3 | ||
59-61 | Технология изготовления «Пираканта» из бисера. Изготовление каркаса для ствола. Разновидности веточек и листочков в деревьях из бисера. Формирование составных веточек и макушки дерева. Формирование кроны дерева. «Посадка» дерева - работа с гипсовым раствором. Декорирование ствола и грунта. | 3 | ||
62-64 | Технология изготовления «Жимолость» из бисера. Изготовление каркаса для ствола. Разновидности веточек и листочков в деревьях из бисера. Формирование составных веточек и макушки дерева. Формирование кроны дерева. «Посадка» дерева - работа с гипсовым раствором. Декорирование ствола и грунта. | 3 | ||
Раздел 5. Работа над проектами. | Содержание | |||
65 | Оформление индивидуальных проектов. | 1 | ||
66 | Оформление проекта. | 1 | ||
67 | Защита проектов. | 1 | ||
68 | Оформление выставки работ. | 1 | ||
Общее количество | 68 |
Для характеристики уровня освоения материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «РАДУГА БИСЕРА»
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Радуга бисера» требует наличия кабинета
Оборудование кабинета:
- посадочные места на 10 человек;
- рабочее место преподавателя;
- витрины для работ:
- шкаф для книг.
Материалы и оборудование для проведения практических занятий:
- «чистый» бисер, мозаичный бисер, цветистый бисер разных размеров.
- проволока разного диаметра;
- мононить;
-канва для вышивки;
- наборы алмазной вышивки;
- иглы для бисера;
- ёмкости для хранения бисера:
- гипс;
- пластик;
- кусачки;
- стеклянные или фарфоровые вазочки для «посадки» букетов и деревьев.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор, DVD
- видеокамера.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
1. Белякова О.В. Модели из бисера схемами. – Ростов на Дону: Владис, 2011.
2.Гулидова Ольга Викторовна Деревья из бисера.-М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2012.-80с.: ил.- (Мастер- класс на дому).
3. Донателла Чиотти Бисер. / Д.Чиотги; пер. с итал. под ред. С.П. Петрова. — М.: Ниола 21-й век, 2003. 160 с.
Дополнительная литература:
- Украшения из бисера. Издание для досуга. ООО «ТД «Эксмо», 2016г.
- Цветкова О.Е. Бисер в вышивке. 2010 г.
Интернет ресурсы:
1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2. Петельная техника плетения бисером http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/
3. Игольчатая техника плетения бисером http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
4. Инструменты и материалы для бисероплетения http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
5. Бисерная цепочка «пупырышки» http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
6. Цепочка «зигзаг» http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
7. Цепочка «змейка». http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
8. Цепочка с цветами из шести лепестков http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
9. Низание бисера «в крестик» http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
10. История бисера http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-izbiserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
« РАДУГА БИСЕРА»
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Радуга бисера», обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных достижений – демонстрируемых обучающимися умений и навыков в работе с бисером.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения упражнений, фронтального опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных, практических и творческих работ.
Формы и методы текущего контроля по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе « Радуга бисера» самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
В результате реализации программы будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Основные показатели результатов подготовки
Раздел (тема) программы | Результаты (предметные умения, освоенные УУД) | Формы и методы контроля |
Раздел 1 Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве. | ПРЕДМЕТНЫЕ - соблюдать требования техники безопасности при работе со специальными инструментами и приспособлениями; - получить первоначальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства «бисероплетение»; - точность и правильность при подсчёте материала, схем плетения геометрических орнаментов. - важности самоопределения при выборе профессии. Личностные УУД: - познавательный интерес к бисероплетению; -способ самовыражения в работах; | Текущий контроль: -наблюдение; - беседа; - упражнение; - фронтальный опрос; - практическая работа. |
Раздел 2. Вышивание бусами, бисером и стеклярусом. | ПРЕДМЕТНЫЕ: -уметь организовывать своё рабочее место; - овладевать навыками работы с бисером; - приобретать навыки вышивки икон бисером; - овладевать навыками закрепления бус, бисера, стекляруса; -выполнять вышивку, пользуясь схемами; - составлять простые схемы вышивки; - с помощью мастера выполнять предлагаемые изделия с опорой на схемы и образец. Личностные УУД: - отзывчиво относиться к просьбам, - оказывать посильную помощь на кружке девчонкам; - само реализоваться в доступной декоративно-прикладной деятельности; - принимать мнения и высказывания других; - уважительно относиться друг к другу; - бережно относиться к результатам своего труда; Регулятивные УУД - правильно пользоваться инструментами, соблюдать ТБ. - формулировать цель занятия после предварительного обсуждения; - совместно с мастером анализировать предложенное задание; -отличать и подбирать тёплые и холодные цвета; - коллективно разрабатывать несложные творческие работы; - самостоятельно выбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - осуществлять текущий и итоговый контроль выполнения работы. Познавательные УУД - открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных упражнений; - находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, учебных пособиях, журналах, сети Интернет; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде эскиза, текста, схемы. Коммуникативные УУД - формулировать мысли с учётом жизненных речевых ситуаций; - слушать других, уважительно относиться к их мнению; - сотрудничать, выполняя различные роли в группе при совместном решении проблемы. | Текущий контроль: - тестирование - фронтальный опрос - практическая работа - творческая работа; |
Раздел 3. Цветы из бисера. | ПРЕДМЕТНЫЕ: -уметь организовывать своё рабочее место; - приобретать навыки низания бисера; - овладевать навыками создания цветов из бисера, пользуясь схемами; - изучать простые техники плетения; - под контролем мастера выполнять предлагаемые изделия с опорой на схемы и образец; Личностные УУД: - отзывчиво относиться к просьбам, - оказывать посильную помощь на кружке девчонкам; - само реализоваться в доступной декоративно-прикладной деятельности; - принимать мнения и высказывания других; - уважительно относиться друг к другу; - бережно относиться к результатам своего труда; Регулятивные УУД - правильно пользоваться инструментами, соблюдать ТБ. - формулировать цель занятия после предварительного обсуждения; - совместно с мастером анализировать предложенное задание; - разбирать известное и неизвестное; - коллективно разрабатывать несложные творческие работы; - самостоятельно выбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - осуществлять текущий и итоговый контроль выполнения работы. Познавательные УУД - открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных упражнений; - находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, учебных пособиях, журналах, сети Интернет; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде эскиза, текста, схемы. Коммуникативные УУД - формулировать мысли с учётом жизненных речевых ситуаций; - слушать других, уважительно относиться к их мнению; - сотрудничать, выполняя различные роли в группе при совместном решении проблемы. | Текущий контроль: - тестирование - фронтальный опрос - практическая работа - творческая работа; |
Раздел 4. Миниатюрные деревья из бисера. | ПРЕДМЕТНЫЕ: -уметь организовывать своё рабочее место; - овладевать навыками работы с проволокой; - приобретать навыки низания бисера; - овладевать навыками создавать миниатюрные деревья из бисера, пользуясь схемами; - изучать простые техники плетения; - под контролем выполнять предлагаемые изделия с опорой на схемы и образец; Личностные УУД: - отзывчиво относиться к просьбам, - оказывать посильную помощь на кружке девчонкам; - само реализоваться в доступной декоративно-прикладной деятельности; - принимать мнения и высказывания других; - уважительно относиться друг к другу; - бережно относиться к результатам своего труда; Регулятивные УУД - правильно пользоваться инструментами, соблюдать ТБ. - формулировать цель занятия после предварительного обсуждения; - совместно с мастером анализировать предложенное задание; - разбирать известное и неизвестное; - коллективно разрабатывать несложные творческие работы; - самостоятельно выбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - осуществлять текущий и итоговый контроль выполнения работы. Познавательные УУД - открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных упражнений; - находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, учебных пособиях, журналах, сети Интернет; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде эскиза, текста, схемы. Коммуникативные УУД - формулировать мысли с учётом жизненных речевых ситуаций; - слушать других, уважительно относиться к их мнению; - сотрудничать, выполняя различные роли в группе при совместном решении проблемы. | Текущий контроль: - тестирование - фронтальный опрос - практическая работа - творческая работа; |
Раздел 5. Работа над проектами. | ПРЕДМЕТНЫЕ: -закрепить знания об изученных ранее техниках плетения; - уметь разрабатывать творческие проекты ( самостоятельный выбор изделия, разработка эскизов, схем, подбор цвета и размера бисера, плетение и оформление готового изделия); - закрепить навык сочетания между собой различных техник; - закрепить навык плетения объёмных изделий; - уметь использовать оригинальные техники плетения при разработке творческих проектов. Личностные УУД: - интерес к творческой деятельности; -способность к самооценке. Регулятивные УУД -самостоятельно подобрать творческую работу, оформить само презентацию творческого проекта. Познавательные УУД -аргументированно защитить свою творческую работу. Коммуникативные УУД -доброжелательно выслушать мнения педагогов. | Портфолио работ, дипломы, само презентация, защита проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «Правовая культура молодёжи»
Несовершеннолетие - один из самых сложных периодов развития лич¬ности. Именно в подростковом возрасте происходит завер¬шение формирования характера и становление личности при активном влиянии социальн...
Рабочая образовательная программа кружка "Витраж".
Рабочая образовательная программакружка "Витраж"....
программа кружка "Юный эколог"
программа "Юный эколог"...
Программа кружка "Деревья из бисера"
Программа кружка "Деревья из бисера", а также календарно-тематическое планирование по программе кружка...
программа кружка
программа кружка "Мастерская ремесел"...
Программа кружка по технологии «Мастерица- рукодельница» для учащихся 6-8 классов
программа кружка для внеклассного занятия по технологии содержит:Вязание крючком.Вязание спицами.Вышивание. Аппликация на ткани. Кулинария....
Программа кружка "Офисные технологии"
Основная задача кружка - освоение учащимися основ информационной технологии (ИТ) в сочетании с фундаментальными принципами информатики, на которые эта технология опирается.Основное направление - офисн...