Повышение мотивации к предмету и качества обучения средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и ИКТ
опыты и эксперименты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherdyntseva_l.a.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение ЭОР хорошо вписывается в известные педагогические технологии, проверенные в традиционной системе обучения и направленные на развитие обучающегося, формирование у него компетенций, необходимых для приобретения знаний, жизненного опыта и социализации.
На этапе актуализации опорных знаний студентов постоянно использую презентации с заданиями на сопоставление, краткие вычисления, на повторение определений, свойств, формул. Выполнение таких заданий занимает мало времени и дает возможность студентам увидеть и сформулировать проблему. Презентации создаю сама или использую хорошо известные педагогические сайты. На этапе актуализации опорных знаний студентов постоянно использую презентации с заданиями на сопоставление, краткие вычисления, на повторение определений, свойств, формул. Выполнение таких заданий занимает мало времени и дает возможность студентам увидеть и сформулировать проблему. Презентации создаю сама или использую хорошо известные педагогические сайты. На этапе актуализации опорных знаний студентов постоянно использую презентации с заданиями на сопоставление, краткие вычисления, на повторение определений, свойств, формул. Выполнение таких заданий занимает мало времени и дает возможность студентам увидеть и сформулировать проблему. Презентации создаю сама или использую хорошо известные педагогические сайты.
Российская электронная школа - https :// resh . edu . ru / Портал содержит большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации.
Электронное приложение к учебнику
Сайты коллекции ЦОРов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.r u "Школьный портал - Единая стартовая страница", http://portalschool.ru/ Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.r u/ На сайте http://fcior.edu.ru/ электронные модули воспроизводятся с помощью ОМС плеера .
Основные характеристики ЭОР , размещенных на сайте ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru модульная архитектура (учебный электронный модуль – законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу) доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем) вариативность (содержательная вариативность: уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала) мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации) интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания разного типа с автоматизированной проверкой ответа)
Основные типы ЭОР (ФЦИОР) (по математике) Интерактивная лекция – представляет собой последовательность анимаций, которые сопровождаются текстом и озвучиванием. При работе с этими модулями, можно включить или отключить звук, воспользоваться паузой приостановив работу модуля, увеличить экран. Можно просматривать сцены последовательно, а после того как просмотр всех сцен закончен, можно вернуться к любой сцене, содержание которой предполагается проработать более подробно. Практические модули. Представляет собой набор задач. Как правило, задачи в практикумах располагаются по мере усложнения. При каждом запуске модуля меняются числовые данные в задачах. Контрольные модули. Это наборы заданий, где показывается результат обучающегося с фиксацией времени и количества попыток.
Основные типы ресурсов по математике http://school-collection.edu.ru Наборы ЦОР к учебникам Поурочные планирования Методические рекомендации Инновационные учебные материалы Электронные издания Коллекции
Анализируя опыт использования ЭОР на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационных технологий позволяет повысить мотивацию к предмету и раскрыть интеллектуальный потенциал обучающегося. И важно помнить, что мультимедиа ресурсы не заменяют преподавателя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Что требуется от преподавателя? Включить компьютер и уметь управлять мышкой, выходить в Интернет и скачивать электронные образовательные ресурсы. А это куда гораздо легче, чем самим создавать их. Хотя многие преподаватели, не подозревая того, уже являются создателями ЭОР: множество презентаций, тестов, отсканированных текстов используется на уроках. Получается, что не так уж трудно «подружиться» с компьютером и использовать образовательные ресурсы в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования
Представлен план-конспект педагогического семинара по данной теме. Современное мобильное, постоянно изменяющееся общество функционирует в ежеминутно возрастающем потоке новой информации. В настоящее в...
Электронный образовательный ресурс - электронная версия конспектов уроков в разделе "Виды транспорта и сферы и применения"
Электронный конспект.http://cs610926.vk.me/u147071118/docs/c5d90ab31563/Vidy_transporta_i_sfery_ikh_primenenia.pptx?extra=897R6IDOLWFq215GF0k7PVW3jPCOTG1GUlvEfF89EckPsf4iuqYvDeXOfWGryTmcVJYoVB1SSkxYU...
Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)
Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиде...
«Возможности использования электронного образовательного ресурса: «Мобильное электронное образование» и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников»
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Образ...
Электронные образовательные ресурсы как средство решения проблем дистанционного образования
Растущие требования к уровню подготовленности современного студента не всегда обеспечиваются соответствующим количеством учебных часов, отводимых на освоение определенной дисциплины. И здесь сущ...
Статья "ЭЛЕКТРОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ"
В статье рассматриваются электронно образовательные ресурсы как дополнительный инструмент обучения и ресурс. Применение ЭОР и универсальные средства (электронные доски) позволяют сделать процесс...
Электронный образовательный ресурс по иностранному (английскому) языку для студентов колледжа первого года обучения
Образовательный ресурс преднезначен студентам, обучающимся в колледже первый год. Профессионально ориентированные задания на английском языке, формирующие общие компетенции студентов, доступны д...