РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
рабочая программа
пециальность: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.11_pbdd_te_rodionov.docx | 66.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Специальность: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2018г. № 45 и Примерной основной образовательной программы, зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: ____________
Организация-разработчик: Тучковский филиал Московского политехнического университета
Разработчики:
Родионов Д.А. – преподаватель Тучковского филиала ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет».
Рекомендована комиссией образовательной программы специальности 23.02.04
Протокол №______ от «____»__________20__ г.
Содержание:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.11 Правила безопасности дорожного движения»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной профессиональной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1-6 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 4.1 | -обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ -организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов - выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов; - осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины - осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины; - обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - проводить частичную разборку, сборку сборочных единиц подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - читать, собирать и определять параметры электрических цепей электрических машин постоянного и переменного тока; - читать кинематические и принципиальные электрические, гидравлические и пневматические схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования: - использовать типовые технологические процессы содержания и всех видов ремонта дорог, совершенствовать их, и разрабатывать новые для конкретных условий | устройств дорог и дорожных сооружений и требований по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями - организации и технологии работ по строительству, содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений - технологии и правил наладки, регулировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительных машин и механизмов - способы предупреждения и устранения неисправности железнодорожно-строительных машин и механизмов; - способы предупреждения и устранения неисправности дефектоскопных установок; - способы предупреждения и устранения неисправности ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами; - принцип действия контрольно-измерительного инструмента и приборов; - правила проверки и настройки параметров и характеристик дефектоскопных установок, ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами - основ организации, планирования деятельности организации и управления ею: - типовых технологических процессов работ по текущему содержанию и ремонту дорог |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 121 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 121 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 77 |
практические занятия | 40 |
самостоятельная работа | 2 |
консультации | 2 |
Промежуточная аттестация | экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
1 семестр | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Безопасность дорожного движения | 20 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | |
Тема 1.1 . Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения | Содержание учебного материала: | 4 | |
Основы законодательства в сфере дорожного движения. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». Правила дорожного движения. Административное право. Уголовное право. Гражданское право. Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности» | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Самостоятельная работа: Изучение и проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций по правилам дорожного движения | - | ||
Тема 1.2. Основы теории движения автомобиля. Требования к безопасности конструкции и техническому состоянию транспортных средств | Содержание учебного материала: | 6 | |
Максимальная скорость и ускорение. Силы, действующие на автомобиль в покое и движении. Понятие о центре тяжести и устойчивости автомобиля. Управляемость автомобилем. Проходимость и маневренность автомобиля. Эксплуатационные свойства автомобиля, их влияние на безопасность движения | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Практическое занятие №1 | 4 | ||
Выполнение анализа по прогнозированию опасных последствий эксплуатации автотранспортного средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения | |||
Самостоятельная работа Изучение и проработка конспекта занятий, подготовка к практическому занятию, подготовка сообщений или презентаций по темам: «Силы, действующие на автомобиль в покое и в движении», «Проходимость и маневренность автомобиля» | - | ||
Тема 1.3. Психологические основы безопасного управления транспортным средством | Содержание учебного материала: Психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя. Нештатные ситуации как фактор возникновения стресса. Приемы и способы управления эмоциями | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Самостоятельная работа Изучение и проработка конспекта занятий, подготовка сообщений или презентаций по темам: «Психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя», «Утомление и переутомление водителя. Понятие об аутогенной тренировке», «Предрейсовая тренировка | |||
Раздел 2. Правила дорожного движения | 48 | ||
Тема 2.1 . Обязанности участников дорожного движения | Содержание учебного материала: Основные понятия и термины в Правилах дорожного движения Российской Федерации. Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать дорожное движение | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Самостоятельная работа Изучение правил дорожного движения | - | ||
Тема 2.2. Дорожные знаки, дорожная разметка. Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки | Содержание учебного материала: Значение дорожных знаков и дорожной разметки в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков и дорожной разметки и их применение. Аварийная сигнализация и ее применение | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Практические занятия №2 | 4 | ||
Отработка действий водителя после включения аварийной сигнализации с учетом дорожных знаков, разметки с использованием знака аварийной остановки | |||
Самостоятельная работа: Изучение и проработка конспекта занятий, изучение Правил дорожного движения Российской Федерации, моделирование и конструирование возможных ДТП, подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщений или презентаций по темам: «Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения», «Аварийная сигнализация и ее применение» | - | ||
Тема 2.3 . Движение транспортных средств | Содержание учебного материала: Обязанности водителей по обеспечению проезда транспортных средств в различных ситуациях движения | 4 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Практическое занятие №3 | 4 | ||
Проведение анализа типичных дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), приведших к опасным последствиям из-за несоблюдения порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств | |||
Самостоятельная работа Проработка конспекта занятий, подготовка к практическим занятиям и контрольной работе | - | ||
Тема 2.4. Остановка и стоянка. Сигналы светофора и регулировщика | Содержание учебного материала: Правила остановки и стоянки транспортных средств. Типы светофоров, их назначение. Значение сигналов светофора и действия водителя. Значение сигналов регулировщика | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Практическое занятие №4 | 4 | ||
Моделирование и прогнозирование типичных дорожно-транспортных ситуаций проезда перекрестков, регулируемых светофором или регулировщиком | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий, подготовка к практическим занятиям. Моделирование и конструирование возможных ДТС | - | ||
Тема 2.5 . Проезд перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных путей, по автомагистралям | Содержание учебного материала: Правила проезда перекрестков, проезд пешеходных переходов, приоритет пешеходов, пешеходов-инвалидов; при пересечении железнодорожных путей с автомобильными дорогами. Оборудование переездов. Приоритет маршрутных транспортных средств. Организация движения по автомагистрали. Внешние световые приборы и звуковые сигналы | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Практическое занятие №5 | 4 | ||
Отработка порядка очередности проезда перекрестков и пешеходных переходов различными транспортными средствами. Применение правил проезда пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств. Проведение анализа типичных дорожно-транспортных ситуаций проезда железнодорожных путей. Моделирование типичных дорожно-транспортных ситуаций при движении по автомагистралям и в жилых зонах. Анализ возможных типичных дорожно-транспортных ситуаций при нарушении правил пользования внешними световыми приборами | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий, подготовка к практическим занятиям. Моделирование и конструирование возможных ДТС. Подготовка сообщений или презентаций по теме «Типы пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами» | |||
Тема 2.6. Буксировка механических транспортных средств. Перевозка людей, грузов. Требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, к прогону животных | Содержание учебного материала: Назначение и способы буксировки. Требования безопасности при буксировке на гибкой и жесткой сцепке. Особенности перевозки людей и грузов. Обязанности водителя, перевозящего людей. Перевозка детей. Обязанности водителя при перевозке грузов. Лицензирование на обучение, на перевозку грузов и людей. Требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, к прогону животных | 4 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 |
Практическое занятие№6 | 4 | ||
Применение правил обеспечения безопасного размещения и перевозки в автомобиле различных видов грузов. Анализ возможных дорожно-транспортных ситуаций при перевозке грузов и буксировке механических транспортных средств | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий, подготовка к практическим занятиям. Моделирование и конструирование возможных ДТС | - |
2 семестр | |||||
Раздел 3. Основы безопасности управления транспортным средством | 30 | ||||
Тема 3.1. Основы управления транспортным средством | Содержание учебного материала: Посадка водителя за рулем. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия оптимальной рабочей позы. Назначение органов управления, приборов и индикаторов. Учебная езда. Первоначальное обучение вождению. Обязанности обучающего и обучаемого вождению. Обозначение транспортных средств при обучении. Перечень дорог, на которых запрещена учебная езда | 4 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Практическое занятие №7 | 4 | ||||
Выявление причин возникновения опасностей при движении транспортных средств. Управление транспортным средством | |||||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий, подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщений или презентаций по теме «Этика водителя и его взаимоотношения с другими участниками дорожного движения» | - | ||||
Тема 3.2. Управление транспортным средством в различных дорожно-транспортных ситуациях | Содержание учебного материала: Управление транспортным средством в ограниченном пространстве, на перекрестках, пешеходных переходах, в транспортном потоке, в сложных дорожных условиях. Зависимость дистанции от различных факторов. Дополнительные требования к движению различных транспортных средств и к движению в колонне | 6 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Практическое занятие №8 | 4 | ||||
Анализ типичных дорожно-транспортных ситуаций на перекрестках, пешеходных переходах и в других местах скопления пешеходов. Психологический тренинг по управлению эмоциональным состоянием водителя и пассажира при различных дорожно-транспортных ситуациях. Выявление типичных дорожно-транспортных ситуаций, характерных для управления транспортным средством в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций при движении в сложных дорожных условиях. Применение правил, позволяющих уверенно действовать в типичных и нештатных ситуациях при движении в сложных дорожных условиях. Выявление параметров и причин, влияющих на экономичное управление автомобилем при движении по заданному маршруту | |||||
Самостоятельная работа: Выполнение индивидуальных домашних заданий по анализу особенностей управления транспортным средством в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, в сложных и особых дорожных условиях, подготовка к практическим занятиям | - | ||||
Тема 3.3 . Дорожно-транспортные происшествия и их причины | Содержание учебного материала: Понятие «дорожно-транспортное происшествие». Причины дорожно-транспортных происшествий. Дорожно-транспортное происшествие как социальная проблема. Классификация дорожно-транспортных происшествий. Распределение аварийности по сезонам года, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств и другим факторам. Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения. Контроль за безопасностью дорожного движения: государственный, ведомственный, общественный | 8 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Практическое занятие №9 | 4 | ||||
Анализ возможных причин дорожно-транспортных происшествий, предвидение их возникновения | |||||
Самостоятельная работа Разбор, анализ и прогнозирование дорожно-транспортных происшествий, подготовка к практическим занятиям. Подготовка сообщений или презентаций по теме «Распределение аварийности по сезонам года, дням недели, времени суток, категориям дорог, видам транспортных средств | - | ||||
Раздел 4. Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях | 4 | ||||
Тема 4.1 . Основные задачи службы безопасности движения. Организация работы отдела безопасности движения | Содержание учебного материала: Задачи службы безопасности движения, права и обязанности специалистов службы. Планирование мероприятий по предупреждению аварийности и методы контроля их выполнения. Организация медико-санитарного обслуживания и медицинского контроля водителей | 4 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Самостоятельная работа Подготовка сообщений или презентаций по темам: «Состав службы безопасности движения и основные обязанности специалистов службы», «Эксплуатационные характеристики автомобиля, их влияние на безопасность движения» | - | ||||
Раздел 5. Доврачебная помощь пострадавшим | 11 | ||||
Тема 5.1. Дорожно-транспортный травматизм | Содержание учебного материала Дорожно-транспортный травматизм, принципы организации и последовательность оказания медицинской помощи пострадавшим. Основы анатомии и физиологии человека. Состояния, опасные для жизни. Алкоголь и наркотики, их вредное влияние на безопасность движения. Доврачебная помощь лицам, пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях | 5 | ОК 1-6. ПК 1.1 ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 3.1 ПК 4.1 | ||
Практическое занятие №10 | 4 | ||||
Отработка на макете практических навыков по оказанию доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||
Самостоятельная работа Отработка практических навыков по оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Подготовка к практическому занятию, к экзамену | - | ||||
Групповая консультация для подготовки к экзамену | 2 | ||||
Итого | 121 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет правил безопасности дорожного движения: учебная мебель; компьютеры; презентационные материалы; стенды; макеты; раздаточный материал; принтер,
проектор-переносной; программное обеспечение общего назначения
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
- Правила дорожного движения РФ 2018 (с изменениями, и дополнениями)
- О безопасности дорожного движения. Федеральный закон. Принят Государственной думой 15 ноября 2011 г.
3. Сборник нормативно-правовых материалов по обеспечению безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте М. Департамент автомобильного транспорта 2012.
4. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. образования. — М., 2014 https://e.lanbook.com
5.Жданов В.Л., Григорьева Е.А. Организация и безопасность дорожного движения Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф.Горбачева, 2015г. https://e.lanbook.com
6. Кроленко М.И. Отработка практических навыков первой медицинской и реанимационной помощи человеку в экстремальных условияхМосковский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2017г. https://e.lanbook.com
7. Громоковский Г.Б., Мелкий В.А., Мисулович Л.В. и др. Тематические задачи по правилам дорожного движения . М., Высшая школа, 2013г.
Дополнительные источники:
- Афанасьев Л,А,, Дьяконов А,Б,, Иларионов В,А,. Конструктивная безопасность автомобиля. М., Машиностроение, 2014 г. https://e.lanbook.com
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: -обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ -организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов - выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов; - осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины - осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины; - обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - проводить частичную разборку, сборку сборочных единиц подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - читать, собирать и определять параметры электрических цепей электрических машин постоянного и переменного тока; - читать кинематические и принципиальные электрические, гидравлические и пневматические схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; - организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования: - использовать типовые технологические процессы содержания и всех видов ремонта дорог, совершенствовать их, и разрабатывать новые для конкретных условий | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, тренинг, опрос, экзамен |
знания: - устройств дорог и дорожных сооружений и требований по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями - организации и технологии работ по строительству, содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений - технологии и правил наладки, регулировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительных машин и механизмов - способы предупреждения и устранения неисправности железнодорожно-строительных машин и механизмов; - способы предупреждения и устранения неисправности дефектоскопных установок; - способы предупреждения и устранения неисправности ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами; - принцип действия контрольно-измерительного инструмента и приборов; - правила проверки и настройки параметров и характеристик дефектоскопных установок, ультразвуковых и магнитных съемных дефектоскопов, дефектоскопов с микропроцессорными устройствами - основ организации, планирования деятельности организации и управления ею: - типовых технологических процессов работ по текущему содержанию и ремонту дорог | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, устный опрос, выполнение индивидуальных заданий (оценка сообщений или презентаций); экзамене. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»
Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №6 Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...
Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине Правила безопасности дорожного движения для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Методические указания по выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине Правила безопасности дорожного движения для специальности среднего профессионального образования23.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организ...
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел 4 Основы безопасного управления транспортным средством
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический мат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей,систем и агрегатов автомобилей»...