«Стимминг у аутистов: рекомендации и предупреждение»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kulandzhe_stimming_u_autistov.doc | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
компьютерные программы и т. д.; - слуховые: музыкальные инструменты, радио, игрушки, музыкальные шкатулки и т. д.; - тактильные: душ с массажем, мягкие игрушки, предметы, которые касаются тела, массажер, песок, обрезки различных текстурированных материалов и т. д.; -вестибулярные: лошадка-качалка или кресло, мяч для терапии, гамак, качели, офисное кресло, горка, карусели, батуты; - вкусовая: кисло-сладкие контрасты, горячие и холодные контрасты, сильные ароматизированные сладости, густые коктейли через соломинку, конфеты и т. д. - обонятельная: товары, которые пахнут, душистые ручки и карандаши, ароматические масла, благовония, ароматические свечи. Сегодня существует большое количество способов и методик борьбы со стереотипией. Чем раньше определить причины и типы стимминга, тем проще и без стрессов для ребенка можно с ним справиться. | График работы: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00 пятница с 9:00 до 17:00 перерыв на обед с 13:00 до 13:48 выходные: суббота, воскресенье Материал составлен педагогом-психологом Куландже С.В. Наш адрес: 354202, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, пос. Головинка ул. Центральная, 80-А. Тел./факс: (862)274-12-52 srcn_rodnik@msrsp.krasnodar.ru Наш сайт: www.lazarevskiyrc.ru На сайтах о нас: | Министерство труда и социального развития Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Лазаревский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (ГКУ СО КК «Лазаревский реабилитационный центр») «Стимминг у аутистов: рекомендации и предупреждение» (для родителей и специалистов) г. Сочи 2020 г. | |||
Когда люди обсуждают особенности аутичного поведения, то одной из распространённых тем является самос-тимуляция, известная также под термином "стимминг". Стимминг – это поведение, которое проявляется в повторении одних и тех же движений, звуков или действий с объектами. Подобный вид поведения является признаком существенного отклонения в развитии ребёнка и затрудняет процесс социализации. Одной из причин, вызывающих аутостимуляции у ребенка, зачастую становится необходимость в высвобождении накопившихся деструк-тивных эмоций и ощущений. Аутичные дети могут даже не осознавать, что конкретно они делают, но при этом бессознательно беспорядочно повторяют одни и те же движения, просто потому, что это доставляет приятные ощущения. Выделяют следующие виды стереотипий:
| Следует отметить, что остановить стимминг бывает очень трудно. И проблема стереотипии заключается в том, что когда ребёнок находится в этом состоянии, с ним сложно вступить в контакт. Возникает вопрос: как снизить проявление стереотипного поведения у ребенка- аутиста? Первый совет. Внимательно наблюдайте и ведите дневник. В дневнике записывайте время, предполагаемые причины и виды стимминга. Все свои наблюдения описывайте максимально тщательно, они помогут составить полную картину причин и следствия. Второй совет. Просмотрите всю собранную информацию и проведите анализ. Ответьте на вопрос: «стереотипии проходят, когда ребенок получает вознаграждение (вещь, действие или просто внимание родителей)?», «стереотипия – это способ добиться желаемого или избежать определенных видов деятельности?», «стимминг появляется при резкой смене деятельности?». Третий совет. Составьте план, с помощью которого будет проводиться борьба со стереотипным поведением. | Например: если поведенческие изменения происходят по причине желания получить вознаграждение – важно научить ребенка просить необходимое с помощью речи, символов, знаков, жестов и т. д. Если поведенческая стереотипия – это сенсорная необходимость – рекомендуется подобрать несколько альтернативных методов удовлетворения потребности ребенка. Например, если ребенок нуждается в визуальном стимминге (махи пальцев перед лицом), можно показать ему яркие мульт-фильмы или использовать игрушки. Если же ребенок пытается с помощью стереотипии избежать определенных действий или ситуаций, важно попытаться мягко его переключить на иные виды занятий (переключение должно быть плавным и ненавязчивым). Определив, для чего ребенку нужен стимминг, можно правильно подобрать альтернативу стимулирующему поведению и научить его достигать эти цели, используя более уместные способы. Привлечь внимания ребенка можно при помощи кручения ярких предметов перед глазами, например, предложите ему игрушку-волчок (юлу) или калейдоскоп. Если он склонен к нервному расцарапыванию или расчесыванию кожи – задействуйте его пальцы в играх с крупой, собирании мозаики, лепке из пластилина. Рекомендации, которые могут помочь в предупреждении появления само-стимуляции. Основным подходом будет являться замена стимминга другими более подходящими вариантами стимуляции: - визуальные: простые увлекательные игрушки, светящиеся шары, указки, юла, калейдоскоп, глобус, ТВ, видео, смартфон, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) «ТВОЯ ЖИЗНЬ — ВЫБИРАЙ» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Можно сформулировать ряд правил построения профилактических программ в учебном заведении:любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...
"Методические рекомендации воспитателям по предупреждению негативного отношения к социальным нормам со стороны учащихся"
В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится — будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания...
Доклад: «Рекомендации педагогам по организации профилактической работы по предупреждению алкоголизма и наркомании среди детей и подростков»
Успешность профилактики во многом зависит от способности педагогов к установлению контакта с родителями, особенно проблемных, трудных детей. Исследования позволяют говорить о том, что значимые д...
Тренинг для творческого педсовета по предупреждению профессионального выгорания.Доклад "Эмоциональное выгорание. Профессиональные заповеди учителя".Памятка по предупреждению профессионального выгорания для педагогов
Цель тренинга с педагогами:сплочение педагогического коллектива, развитее творческих способностей через использование методов арт- терапии, мандала- терапии, снятие эмоционального напряжения....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.02 Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и пр...
Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении «Медицинский колледж» для студентов выпускного курса в условиях предупреждения распространения новой коронавирусн
учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, вызванную РаСПРОСТРанеНиеМ новоЙ коронавирусноЙ инфекции, и отсутствие возможности выполнения практической части выпускной квалификационной работы (да...