«Саморегуляция. Как научить ребенка с ОВЗ навыкам самоконтроля»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kulandzhe_samoregulyatsiya.doc | 815 КБ |
Предварительный просмотр:
Постизометрическая релаксация (ПИР)- является максимально эффек-тивной методикой расслабления мышц. Релаксация возникает естес-твенным путем за счет утомления мышц, и ребенок сам регулирует этот процесс. Упражнение «Силач» Ребенок выполняет контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса, рук и ног, представляя, что он держит в руках (ногой, на плече) тяжелые предметы. Для снятия эмоционального нап-ряжения у детей применяют методику аутотренинга. Релаксация вызывается на фоне установки на покой и отдых посредством трех действий: прого-вариванием определенных словесных формул, управлением вниманием и образных представлений. (Упражнение «Приятный сон» и т.д.) В результате дозированного приме-нения данных упражнений в режиме дня, ребенок становится более спокой-ным, устраняется агрессивность, раз-дражительность, напряжённость, тре-вожность и страхи, что способствует благоприятному психическому и со-циальному развитию ребёнка. | График работы: понедельник – четверг с 9:00 до 18:00 пятница с 9:00 до 17:00 перерыв на обед с 13:00 до 13:48 выходные: суббота, воскресенье Материал составлен педагогом-психологом Куландже С.В. Наш адрес: 354202, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-н, пос. Головинка ул. Центральная, 80-А. Тел./факс: (862)274-12-52 srcn_rodnik@msrsp.krasnodar.ru Наш сайт: www.lazarevskiyrc.ru На сайтах о нас: | Министерство труда и социального развития Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Лазаревский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (ГКУ СО КК «Лазаревский реабилитационный центр») «Саморегуляция. Как научить ребенка с ОВЗ навыкам самоконтроля» (для родителей и специалистов) г. Сочи 2020 г | |||
С каждым годом увеличивается число детей с ОВЗ, у которых на первый план в структуре нарушений личностного и интеллектуального развития выступают: импульсивность действий, низкий уровень самокон-троля при выполнении задания, от-сутствие целенаправленности в работе и т.д. Способность ребенка к произ-вольной регуляции собственной де-ятельности и, прежде всего, деятель-ности познавательной, является одним из важнейших условий его психичес-кого и социального развития. Саморегуляция – процесс управления человеком собственным психологическим и физиологическим состоянием и поступками. Развитие способности к самоконт-ролю и саморегуляции необходимо формировать уже в дошкольном возрасте и происходит это естествен-нее и эффективнее всего в процессе разнообразных игр и упражнений. Игра «Сделай так же» Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамиду, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Ребенку предлагается собрать такую же пирамидку. В комплекс занятий, направленных на развитие саморегуляции у детей с ОВЗ, включают такие упражнения:
|
С помощью дыхательной гимнастики ребенок освобождается от напряжения, ограничений. В начале учим ребенка чувствовать свое дыхание, т.е. обращать внимание на то, как он дышит: ртом или носом, задерживает ли дыхание. Упражнение «Задуй свечу» Ребенку предлагается сделать глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем вытянув губы в трубочку, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу. С целью активизации отдельных систем организма используется массаж. Элементы общего массажа (поглаживание, растирание, разми-нание, постукивание) сочетаем с точечным воздействием на определен-ные точки и зоны. Используются наиболее активные зоны с макси-мальным количеством биологически активных точек – зоны кистей, стоп и зона ушной раковины. | Прекрасный способ для снятия эмоционально-психического напряжения и одновременно повышения двигатель-ной активности - растяжки. Растяги-вание помогает избавиться от мышечной скованности, улучшить осанку и манеру двигаться, снять утомление. Упражнение «Бабочка летает» Ребенок сидит на полу, подтягивает ноги к тазу и соединяет стопы. Затем совершает плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз. Кинезиологические упражнения, помогают снизить влияние стресса и улучшить процесс обучения ребенка. При помощи кинезиологических упраж-нений мы развиваем навыки саморегу-ляции; межполушарное взаимодействие. Упражнение «Цепочка» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последова-тельно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обрат-ном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у учащихся 4 классов"
В данном материале представлено выступление на педагогическом совете о формировании навыков самоконтроля и самооценки учащихся в условиях перехода на ФГОС в 5 классе. Материал сопровождается презентац...
12 способов научить ребенка благодарности
12 способов благодарности...
Новые технологии в психологии.Флэштренинг для развития навыков конструктивного общения и саморегуляции воспитанников интернатных учреждений с использованием анимационной песочницы.
Иннавационные технологии в психологии .Использование песочной арт- терапии, песочной анимационной песочницы как один из методов для развития навыков конструктивного общения и саморегулции ...
Статья " Как научить ребенка безопасному поведению на улице"
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситу...
Как научить ребенка писать без ошибок.
Как определить, если у ребенка дисграфия? Игры и упражнения , которые используют логопеды, и в которые можно поиграть с детьми дома. Советы родителям....
Формирование навыка самоконтроля у обучающихся с нарушенным слухом с применением методики В.М. Акименко
Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим в коррекционной школе....
Консультация для родителей "Как научить ребенка дружить?"
quot;Как научить ребенка дружить?"...