Доклад
статья
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративно-прикладное искусство – это социально-педагогическое явление, которое рассматривается как часть духовной культуры народа, как фактор развития личности, воссоздания искусства и преобразования в целом.
Цель: Создание условий для развития творческой и социальной деятельности детей через интеграцию кружков. Углубление технологической культуры Повышение мотивации к получению знаний и умений - Гармоничное развитие физического и нравственного здоровья на основе этнокультурных традиций и обычаев.
Задачи: -раскрытие творческих способностей обучающихся путем освоения различных видов творчества, проектной деятельности - развитие творческого потенциала и потребности к научно-исследовательской деятельности - создание комплекса условий для реализации опыта творчества каждого обучающегося путем представления ему возможности заниматься по выбору разнообразными видами деятельности - раскрытие индивидуальности каждого ребенка - помочь детям найти свое место в жизни, которое приносило бы не только материальный достаток, но и удовлетворение, давало возможность реализовать свой творческий, генетический потенциал
Встреча Приобретение первоначальных умений и навыков Совершенствование умений и навыков Научно-исследовательская деятельность учащихся Самостоятельная творческая деятельность Коллективная творческая деятельность Изготовление несложных изделий и изделий повышенной сложности Участие в городских и республиканских выставках Участие в межрегиональных выставках Участие в школьных выставках Выход на самостоятельную творческую деятельность
Технологическая культура включает в себя десять компонентов ,которые проявляются в деятельности и поведении человека, гражданина, труженика, собственника, потребителя и учащегося. Это: 1. Культура труда - планирование и организация трудового процесса; выбор инструментов и оборудования; организация рабочего места; обеспечение безопасности труда, технологической и трудовой дисциплины; контроль качества продукции; 2. Графическая культура – знания, умения и готовность использовать графические, в том числе чертежные, средства обеспечения технологического процесса; 3. Культура дизайна – знания, умения и готовность использовать принципы эргономики, эстетики, художественного конструирования и обработка материалов для обеспечения конкурентноспособности продукции; 4. Информационная культура – знания, умения и готовность применять принципы сбора, хранения, обработки и использования информации из различных источников; 5. Предпринимательская культура – знания, умения и готовность анализировать потребности людей (рынка), организовывать и управлять коллективом для обеспечения этих потребностей, рекламировать свою продукцию;
6. Культура человеческих отношений – знания, умения и готовность осуществлять бесконфликтное (доброжелательное) взаимодействие с людьми, как на производстве, так и в семье, на улице, в транспорте; 7. Экологическая культура – экологические знания, понимание, что природа является источником жизни и красоты; богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порожденных общением с природой и ответственность за ее сохранение; способность соизмерять любой вид деятельности с сохранением окружающей среды и здоровья человека; глубокая заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное ее осуществление; 8. Культура дома – знание и умение по украшению быта, создание семейного уюта, здоровому образу жизни и продуманному ведению домашнего хозяйства; 9. Потребительская культура – знание, умение и готовность продуманно вести себя на рынке товаров и услуг; 10. Проектная культура – знание, умение и готовность самостоятельно определять потребности и возможности деятельности при выполнении проекта; сбор анализа и использование полезной информации; выдвижение спектра продуктивных идей, планирование, организация и выполнение работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений; его оценка и презентация.
Перспективы развития дополнительного образования в целом можно разделить на несколько этапов: Сотрудничество с талантливыми детьми школ города, районов. Организация и открытие выставочных залов творческих работ детей и педагогов. Введение на базе центров дополнительного образования спецкурсов по окончании которых выдается документ о получении начального профессионального образования. Развитие социального партнерства с учреждениями культуры, науки, общественными организациями, средствами массовой информации, учреждениями дополнительного образования детей регионов России и ближнего Зарубежья.
Партнерство, сотворчество, сотрудничество – слагаемые успеха в развитии системы дополнительного образования детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"
Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще родители задумываются о раннем развитии ребенка. В этой ситуации музыкальные школы, в соответствии ...
Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"
Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...
Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения
Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц» Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...
Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год
Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...
Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»
Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...
Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.
В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...