Методические рекомендации к самостоятельной работе по иностранному языку
методическая разработка

Цаплина Александра Михайловна

методические рекомендации по выполнению внеаудиторной (самостоятельной) работы

ОДБ.03 Иностранный язык

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

22.02.06 Сварочное производство

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.r._sam.rab_.odb_.03-sp1.doc985.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональноеобразовательноеучреждение

«Невский колледж имени А. Г. Неболсина»

СПб ГБ ПОУ НК им. А. Г. Неболсина

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Методического совета

Директор

Ю.Н.Царфин

от ___.___.2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ

ОДБ.03 Иностранный язык

индекс, наименование учебной дисциплины/междисциплинарного курса профессионального модуля

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

22.02.06 Сварочное производство

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Санкт-Петербург

2017

Методические рекомендации составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык по профессиям среднего профессионального образования:

22.02.06 Сварочное производство

РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического объединения

гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 29.08.2019

Председатель Методического объединения

В. Н. Шадрина

подпись

расшифровка

Организация разработчик — СПб ГБ ПОУ НК им. А. Г. Неболсина

Разработчики — преподаватели: Нурмаметова Расима Габдулбариевна

                                                        Цаплина Александра Михайловна


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

4

  1. Тематический план внеаудиторной (самостоятельной) работы

7

  1. Самостоятельная работа № 1.
  2. Самостоятельная работа № 2.
  3. Самостоятельная работа № 3.
  4. Самостоятельная работа № 4.
  5. Самостоятельная работа № 5.
  6.    Самостоятельная работа № 6.

8

12

14

16

18

22




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ по учебной дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования:

22.02.06 Сварочное производство

Цель методических указаний: оказание помощи обучающихся в выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы по учебной дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по профессии среднего профессионального образования.

Выполнение внеаудиторной (самостоятельной) работы должно способствовать дальнейшему формированию у обучающегосяразличных компетенций:

  • лингвистической –  расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • социолингвистической –  совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  • предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые

в рамках дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык, для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО технического профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров,
    в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе
    по предложенному шаблону;
  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также
на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;
  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  • познавательность и культуроведческая направленность;
  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

В результате выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы учебная дисциплина ОДБ.03 Иностранный язык обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:
  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как
    в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
  • метапредметных:
  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться
    и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • предметных:
  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так
    и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Количество часов, отводимых на внеаудиторную (самостоятельную) работу, фиксируется в учебной плане, рабочей программе и составляет 39 часов.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом.


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
    ВНЕАУДИТОРНОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ

Наименование раздела/ темы/подтемы

Номер, название самостоятельной работы

Количество часов

Раздел 1. В гармонии с собой. Описание друга.

Самостоятельная работа № 1. Составить глоссарий на тему      «Описание человека»

6

Раздел 2. В гармонии с другими. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Самостоятельная работа № 2. Подготовить информационное сообщение «Моя семья»

6

Самостоятельная работа № 3. Составить глоссарий на тему «Мебель и бытовая техника в моей квартире»

6

Раздел 4. Распорядок дня обучающегося колледжа

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Самостоятельная работа № 4. Подготовить информационное сообщение «Мой колледж»

7

Раздел 5.  Хобби, досуг

Самостоятельная работа № 5. Написать эссе на тему «Досуг молодежи»

7

Раздел 7.    Человек и природа, экологические проблемы

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор

Самостоятельная работа № 6. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме «Экологические проблемы»

7

Всего

39


Самостоятельная работа № 1

Раздел 1. В гармонии с собой. Описание друга.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Цель работы: активировать словарный запас по теме: «Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)», тренировать навыки и умения в использовании лексического и материала, формировать письменную коммуникативную компетенцию

Форма выполнения: Составить глоссарий на тему « Описание человека»

Время выполнения: 6 часов.

Основной теоретический материал:

Учебник, конспект лекций

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, тетрадь

Требования к оформлению:

При составлении списка слов и словосочетаний по теме при оформлении глоссария необходимо выписать из англо-русского словаря лексические единицы в их исходной форме, то есть:имена существительные – в именительном падеже единственного числа (целесообразно также указать форму множественного числа, например: shelf - shelves, man - men, text – texts;глаголы – в инфинитиве (целесообразно указать и другие основные формы глагола – Past и Past Participle, например: teach – taught – taught, read – read – read и т.д.).

Глоссарий должен содержать слова/словосочетания, соответствующие теме. Для каждого термина должен быть дан верный перевод и определение. В глоссарии должны быть использованы различные части речи: прилагательное, существительное, глагол.

Минимальное количество слов – 20.

№ пп

English

Russian

Definition

Все слова в списке необходимо расположить в алфавитном порядке.

Контроль выполненной внеаудиторной (самостоятельной) работы осуществляется:

индивидуально

Критерии оценки

«Зачтено» - удовлетворяет заявленным требованиям

«Не зачтено» - не удовлетворяет заявленным требованиям

Информационное обеспечение:

1. Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.: учебник/ О. А. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. — 205 с.

2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 208 с.

3. Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary student’s book/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 159c.

4.  Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary workbook with key/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 98c.

Интернет-ресурсы

learningapps.org(создание мультимедийных интерактивных упражнений)

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionaryс возможностью прослушать произношение слов).

[5] www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)


Самостоятельная работа № 2

Раздел 2. В гармонии с другими. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Цель работы: активировать словарный запас по теме: «Семья и семейные отношения, домашние обязанности», тренировать навыки и умения в использовании лексического и материала, формировать письменную коммуникативную компетенцию

Форма выполнения: Подготовить информационное сообщение «Моя семья»

Время выполнения: 6 часов.

Основной теоретический материал:

Учебник, конспект лекций

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, тетрадь

Требования к оформлению:

В качестве источников информации для сообщения могут быть использованы рекомендованные книги и учебники, а также материалы интернет-сайтов.

Найдите информацию по данной теме в учебнике основной литературы, изучите ее и подготовьте сообщение.

Подготовленное сообщение не должно превышать 2 страниц печатного текста.

Оно может быть выполнено как в рукописном, так и в печатном варианте.

Контроль выполненной внеаудиторной (самостоятельной) работы осуществляется:

индивидуально

Критерии оценки

Оценка 5 ставится, если сообщение соответствуют теме, которая раскрыта в полном объеме.

Оценка 4 - основные требования соблюдены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в изложении материала.

Оценка 3 - имеются существенные отступления от требований к подготовке сообщения, в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании сообщения.

Оценка 2 - тема сообщения не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 - сообщение обучающимся не представлено.

Информационное обеспечение:

1. Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.: учебник/ О. А. Афанасьева, И. В. Михеева,
К. М. Баранова. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. — 205 с.

2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 208 с.

3. Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary student’s book/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 159c.

4.  Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary workbook with key/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 98c.

Интернет-ресурсы

learningapps.org(создание мультимедийных интерактивных упражнений)

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionaryс возможностью прослушать произношение слов).

[5] www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)


Самостоятельная работа № 3

Раздел 2. В гармонии с другими. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Описание жилища и учебного заведения

Цель работы: активировать словарный запас по теме: «Описание жилища и учебного заведения», тренировать навыки и умения в использовании лексического и материала, формировать письменную коммуникативную компетенцию

Форма выполнения: Составить глоссарий на тему « Мебель и бытовая техника в моей квартире»

Время выполнения: 6 часов.

Основной теоретический материал:

Учебник, конспект лекций

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, тетрадь

Требования к оформлению:

При составлении списка слов и словосочетаний по теме при оформлении глоссария необходимо выписать из англо-русского словаря лексические единицы в их исходной форме, то есть:имена существительные – в именительном падеже единственного числа (целесообразно также указать форму множественного числа, например: shelf - shelves, man - men, text – texts;глаголы – в инфинитиве (целесообразно указать и другие основные формы глагола – Past и Past Participle, например: teach – taught – taught, read – read – read и т.д.).

Глоссарий должен содержать слова/словосочетания, соответствующие теме. Для каждого термина должен быть дан верный перевод и определение. В глоссарии должны быть использованы различные части речи: прилагательное, существительное, глагол.

Минимальное количество слов – 20.

№ пп

English

Russian

Definition

Все слова в списке необходимо расположить в алфавитном порядке.

Контроль выполненной внеаудиторной (самостоятельной) работы осуществляется:

индивидуально

Критерии оценки

«Зачтено» - удовлетворяет заявленным требованиям

«Не зачтено» - не удовлетворяет заявленным требованиям

Информационное обеспечение:

1. Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.: учебник/ О. А. Афанасьева, И. В. Михеева,
К. М. Баранова. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. — 205 с.

2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 208 с.

3. Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary student’s book and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 159c.

4.  Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary workbook with key/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 98c.

Интернет-ресурсы

learningapps.org(создание мультимедийных интерактивных упражнений)

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionaryс возможностью прослушать произношение слов).

[5] www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)

Самостоятельная работа № 4

Раздел 4. Распорядок дня обучающегося колледжа

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Описание жилища и учебного заведения

Цель работы: активировать словарный запас по теме: «Описание жилища и учебного заведения», тренировать навыки и умения в использовании лексического и материала, формировать письменную коммуникативную компетенцию

Форма выполнения: Подготовить информационное сообщение « Мой колледж»

Время выполнения: 7 часов.

Основной теоретический материал:

Учебник, конспект лекций

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, тетрадь

Требования к оформлению:

В качестве источников информации для сообщения могут быть использованы рекомендованные книги и учебники, а также материалы интернет-сайтов.

Найдите информацию по данной теме в учебнике основной литературы, изучите ее и подготовьте сообщение.

Подготовленное сообщение не должно превышать 2 страниц печатного текста.

Оно может быть выполнено как в рукописном, так и в печатном варианте.

Контроль выполненной внеаудиторной (самостоятельной) работы осуществляется:

индивидуально

Критерии оценки

Оценка 5 ставится, если сообщение соответствуют теме, которая раскрыта в полном объеме.

Оценка 4 - основные требования соблюдены, но при этом допущены недочёты, в частности, имеются неточности в изложении материала.

Оценка 3 - имеются существенные отступления от требований к подготовке сообщения, в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании сообщения.

Оценка 2 - тема сообщения не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 - сообщение обучающимся не представлено.

Информационное обеспечение:

1. Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.: учебник/ О. А. Афанасьева, И. В. Михеева,
К. М. Баранова. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. — 205 с.

2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 208 с.

3. Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary student’s book/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 159c.

4.  Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary workbook with key/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 98c.

Интернет-ресурсы

learningapps.org(создание мультимедийных интерактивных упражнений)

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionaryс возможностью прослушать произношение слов).

[5] www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)

Самостоятельная работа № 5

Раздел 5.  Хобби, досуг

Хобби, досуг, работа

Цель работы: активировать словарный запас по теме: «Хобби, досуг, работа», тренировать навыки и умения в использовании лексического и грамматического материала, формировать письменную коммуникативную компетенцию, тренировать навыки и умения  выражать и обосновывать свою точку зрения

Форма выполнения: Написать эссе на тему «Досуг молодежи»

Время выполнения: 7 часов.

Основной теоретический материал:

Учебник, конспект лекций

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, тетрадь

Требования к оформлению:

Структура эссе:

Заголовок – название эссе, отражающее тему повествования.

Введение– 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.

Основная часть–2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их.

Заключение– 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (Topic Sentence), это «введение» к абзацу. Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в Topic Sentence.

Объем эссе 200-250 слов.

Useful vocabulary

1 абзац

Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • Peopleoftenclaimthat
  • Somepeoplearguethat…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that
  •  Many people are convinced that...
  • Somepeopleareagainst…

Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

2 абзац

Фразы, характеризующие преимущества  обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /Firstofall….
  • Inthefirstplace
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Lastbutnotleast,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apartfromthis/that….
  • …….not to mention the fact that

3 абзац

  • Some people believe that… however they fail to understand that… they fail to consider that… they forget that…
  • Some people argue that …. I can not agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…
  • As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац

Заключительныефразы:

∙ In conclusion,

∙ On the whole,

∙ To conclude,

∙ To sum up,

∙ All in all,

∙ All things considered

∙ Finally,

∙ Lastly,

∙ Taking everything into account,

∙ Takingeverythingintoconsideration

Выражениеличногомнения:

∙ In my opinion this subject is very controversial

∙ In my view…

∙ To my mind…

∙ To my way of thinking…

∙ Personally I believe that…

∙ I feel strongly that…

∙ It seems to me that…

∙ As far as I am concerned…

Общая опорная схема для написания эссе.

hello_html_m184e0b75.png

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-napisanie-esse-na-angliyskom-yazike-kak-vid-samostoyatelnoy-raboti-studenta-spo-3750554.html

Контроль выполненной внеаудиторной (самостоятельной) работы осуществляется:

индивидуально

Критерии оценки

Максимальное количество баллов - 14

Баллы

Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ)

ОРГАЗАЦИЯ текста

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

(1-2 ошибки)

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 ошибки)

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

(3-7 ошибок)

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(3-7 ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения  с правильным пунктуационным оформлением

(1-2 ошибки)

1

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(8-12 ошибок)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

(3-10 ошибок)

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов)

Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются

(более 12 ошибок)

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Более 10 ошибок

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/04/11/metodicheskaya-rekomendatsiya-po

«5» - 14 – 13 баллов

«4» - 12 – 10 баллов

«3» - 9 – 7 баллов

«2» менее 6 баллов

Информационное обеспечение:

1. Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.: учебник/ О. А. Афанасьева, И. В. Михеева,
К. М. Баранова. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. — 205 с.

2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 208 с.

3. Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary student’s book/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 159c.

4.  Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary workbook with key/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 98c.

Интернет-ресурсы

learningapps.org(создание мультимедийных интерактивных упражнений)

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionaryс возможностью прослушать произношение слов).

[5] www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)

Самостоятельная работа № 6

Раздел 7.    Человек и природа, экологические проблемы

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор

Тема 1.8.  Человек и природа, экологические проблемы

Цель работы: активировать словарный запас по теме: «Описание местоположения объекта (адрес, как найти)», тренировать навыки и умения в использовании лексического и материала, формировать письменную коммуникативную компетенцию

Форма выполнения:Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме «Экологические проблемы»

Время выполнения: 7 часов.

Основной теоретический материал:

Учебник, конспект лекций

Необходимое оборудование: персональный компьютер, выход в сеть Интернет, тетрадь

Требования к оформлению:

Схема (таблица) - это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно.

В качестве источников информации для разработки схем (таблиц) по заданной теме могут быть использованы рекомендованные книги и учебники, а также материалы интернет-сайтов.

Схема (таблица) должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы.Найдите информацию по данной теме в учебнике основной литературы, изучите ее и составьте схему в программе Word .

Работа должна быть представлена на формате А4.

Схемы (таблицы) выполняются на английском языке.

Контроль выполненной внеаудиторной (самостоятельной) работы осуществляется:

индивидуально

Критерии оценки

Оценка 5 ставится, если графы схемы (таблицы) заполнены полностью, соответствуют изучаемому материалу, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка 4 - основные требования к заполнению граф схемы (таблицы) соблюдены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; имеются упущения в оформлении.

Оценка 3 - имеются существенные отступления от требований к заполнению схем (таблиц). В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании схемы (таблицы).

Оценка 2 - тема схемы (таблицы) не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 - схема (таблица) обучающимся не представлена.

Информационное обеспечение:

1. Безкоровайная, Г. Т. PlanetofEnglish [текст]: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик.  –  Москва: ИЦ «Академия», 2014. – 256с.

2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 208 с.

3. Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary student’s book/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 159c.

4.  Soars Liz and John. New Headway [текст]: Elementary workbook with key/ Liz and John Soars – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 98c.

Интернет-ресурсы

learningapps.org(создание мультимедийных интерактивных упражнений)

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionaryс возможностью прослушать произношение слов).

[5] www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Учебное пособие по дисциплине иностранный язык разработано  в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего професси...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по английскому языку по формированию навыков чтения адаптированных произведений английских и американских писателей на английском языке

Данные методические рекомендации ставят своей целью дальнейшее развитие навыков чтения разного вида, что обеспечит целенаправленное формирование у обучающихся  рациональных приемов работы с учебн...

Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по иностранному языку

Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов первого курса СПО. Методические рекоммендации составлены по теме: "Описание лю...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по русскому языку и литературе

Данное учебно-методическое пособие рекомендуется к использованию для организации самостоятельной деятельности студентов, а также может быть использовано при повторении пройденного материала, подготовк...

Рекомендации по организации самостоятельной работы по иностранному языку (Пособие в помощь первокурснику и всем желающим на примере английского, немецкого и французского языков)

   Знание иностранного языка, причём отличное знание, доступно каждому. Пусть не каждый будет полиглотом, знающим много языков, но 2—3 языка можно знать почти всем образованным ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе обучающихся со словарем (английский язык)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   по самостоятельной работе обучающихся со словарем (английский язык)...

Методические рекомендации по самостоятельной работе УД "Русский язык"

Методические рекомендации по самостоятельной работе УД "Русский язык" разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 44.02.03 Педагогика допо...