Формула педагогического успеха
статья

Сопот Александр Владимирович

Формула педагогического успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Документы с диска С\образцы образовательных программ ОДОД\2017-07-01\media\image1.jpeg

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 547

Красносельского района Санкт-Петербурга

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

«ФОРМУЛА   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   УСПЕХА»

ПЕДАГОГА   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

СОПОТА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВИЧА

Санкт-Петербург

2019 год

 «Формула педагогического успеха»

«Истинная цель Киокусинкай каратэ – это не победа или поражение, а становление характера личности…» - Масутацо Ояма (основатель Киокусинкай каратэ).

Киокусинкай каратэ –  с япн. «общество высшей истины».

Добрый день, меня зовут Сопот Александр Владимирович, я педагог дополнительного образования секции «Киокусинкай каратэ» ГБОУ СОШ №547 Красносельского района. Наша секция начала свою работу с 2015 года, практически с момента открытия школы. На данный момент я веду три группы детей возрастом 7-16 лет. На протяжении моей работы ребята постоянно показывают результат на соревнованиях районного и городского уровня, участвовали на турнирах всероссийского и международного уровнях. За прошлый учебный год 2018/2019 мои спортсмены показали следующие результаты:

Чемпионы и призеры:

- районные турниры – 52 спортсмена;

- городские турниры – 34 спортсмена;

- всероссийские и международные турниры – 12 участников;

Помимо соревнований результаты есть в экзаменах на поясах:

0 кю (белый пояс) – 2 спортсмена;

11 кю (белый пояс с оранжевой полоской) – 2 спортсмена;

10 кю (оранжевый пояс) – 6 спортсменов;

9 кю (оранжевый пояс с синей полоской) – 5 спортсменов;

8 кю (синий пояс) – 11 спортсменов;

7 кю (синий пояс с желтой полоской) – 7 спортсменов;

5 кю (желтый пояс с зеленой полоской) – 2 спортсмена

Официальные спортивные разряды:

3 юношеский разряд – 3 спортсмена;

2 юношеский разряд – 9 спортсменов;

1 юношеский разряд – 3 спортсмена;

Анализируя опыт работы тренеров показывающие серьезные результаты и основываясь на собственный опыт, могу выделить основные моменты для достижения результатов в тренерской работе (формула педагогического успеха):

- путь к успеху лежит через строгую дисциплину на тренировках, через умение детей перенести ее в обыденную жизнь (школа, семья, друзья…);

- наличие постоянных ритуалов ведения тренировок, это повышает дисциплину и результативность тренировок;

- для достижения дисциплины и заинтересованности учащихся, вводится система зачетов и критерии допуска на экзамены. Зачеты необходимы для разрешения ношения кимоно, экипировки, допуска на экзамен и т.п., прослеживать свои достижения и рост;

- наличие домашних заданий, обязательная самоподготовка;

- наличие вспомогательных пособий для детей и родителей, в текстовом и видео формате;

- наличие экипировки, обширного инвентаря;

- разнообразие тренировочного процесса, умение своевременно разбавлять тренировочный процесс новыми заданиями;

- приглашать на мастер-классы тренеров и спортсменов имеющие высокие достижения или тренеров из других видов спорта;

- умение общения тренера с родителями детей, заинтересовать их в деятельности, которую ведет их ребенок, чтобы они активно принимали в ней участие, но при этом не мешали процессу;

- выстроить систему поддержки среди учеников, закрепить за новичками более опытных;

- личностные качества тренера, тренер должен быть примером, образцом;

- тренер должен любить свою работу, жить своей деятельностью, быть полностью в нее погруженным;

- тренер должен сам учиться, узнавать новое, не останавливаться на месте, все время развиваться и самосовершенствоваться;

- тренер сам должен выступать на соревнованиях, сдавать на пояса;

Немного о себе

Перед тем как полностью посвятить себя изучению и преподаванию Киокусинкай каратэ я проделал тернистый путь, но все же нашел свое призвание.

С раннего детства я начал заниматься спортом, вначале под руководством своего отца, офицера российской армии.  В третьем классе меня отвели на секцию Дэюдо и Самбо. Стремительный взлет за один год обучения с младшей группы в старшую, вечно в призах на соревнованиях. Но из-за того, что не было возможности у родителей меня направить в летний лагерь, на следующий год тренер перевел меня обратно в младшую группы, что меня задело и я не захотел больше заниматься борьбой. На мою удачу в этом же зале появилась секция Киокусинкай каратэ, куда я и попросил родителей меня записаться, тем более там уже занимался мой лучший друг. Успех ждал меня и в этом виде спорта, первые 5 лет не было турниров, в которых я не поднимался на пьедестал, сама мысль что я могу остаться без призового места меня не посещала, тем более уже была хорошая репутация в зале. Спортивный зал клуба «АТЭМИ» стал мне вторым домом, ребята с которыми я занимался вместе стали мне «братьями» и «сестрами», мы встречались очень часто и вне тренировок, даже сейчас мы все общаемся и дружим.

И конечно же в школе мне всегда приходилось выступал в спортивных мероприятиях отстаивая честь школы. За свое спортивное детство безусловно могу сказать «спасибо» своему отцу, родной человек которых всегда брал меня с собой бегать, кататься на лыжах, делать упражнения на турнике, ездил со мной на все соревнования и поддерживал меня.

После окончания школы, я пошел по стопам отца и поступил в Военный инженерно-технический университет. Пять лет обучения на казарменном режиме и два года службы офицером в армии научили меня ценить дисциплину и познать ее значимость в обучении. Учась в ВИТУ, я был начальником отделения, в подчинении было 7 человек, сверстников, заступал старшим в наряды, ходил «разводящим» во «внутренний» и «гарнизонный» караулы. На 3 и 4 курсах ездил в качестве заместителя командира взвода на «Курс молодого бойца», где руководил 30 человеками только пришедшими в армию, обучал и воспитывал их. Воспоминая об учебе, несмотря на все тяготы и лишения, у меня теплые. А вот служба офицером меня расстроила, реализовать свой потенциал совершенно не было возможности. И спустя два года я уволился в запас. И начался новый этап моей жизни.

На гражданке я за 4 года смог дослужиться с инженера-проектировщика до технического директора проектной организации. Мне нравилось руководить проектами, согласовывать технические решения со специалистами со стороны заказчиков.

Во время службы в армии и будучи на гражданке, хоть и трудно это было, но я продолжал заниматься спортом и Киокусинкай каратэ. Расширял свои знания в боксе, тайском боксе, рукопашном бою, йоге, прошел курс инструктора тренажерного зала, прошел профессиональную переподготовку по сфере «физическая культура и спорт».

И будучи в сфере проектирования и строительства, поднявшись до технического директора, меня всегда посещали мысли, а тем ли я занимаюсь, хочу ли я этому посвятить всю свою жизнь, люблю ли я так сильно свою работу? И параллельно этому я видел себя в спорте, как выигрываю соревнования, тренирую ребят и в этот момент что-то всегда в душе нагревалось и сердце чаше билось, эти мысли меня вдохновляли. И было принято окончательное решение заниматься тем, что угодно душе, и на сегодняшний момент я ни капельке не сожалею о сделанном выборе. Это высшая степень удовольствия делать то, что любишь. Да, есть моменты, когда тяжело и трудно, без этого не бывает, но это приятная тяжесть, я вижу четко цели, к которым иду, вижу, что моя работа приносит результат и пользу, это придает силы идти и двигаться дальше.

Ритуалы ведения тренировок

Ритуалы ведения тренировок помогают достичь дисциплины, заинтересовать спортсменов, переключают внимание с одного задания на другое, психологически важный элемент.

Несколько примеров:

Перед тем как зайти в зал дети делают поклон и говорят «ос». Перед началом тренировки все дети строятся ровно по линии, в стойку «шизентай». Далее тренер по списку называет каждого спортсмена, на свое имя ученик должен поклониться и ответить «ос». Далее все садится в положение «сейза» и звучит команда «мокусо» (закрыть глаза), по этой команде ребята должны настроится на тренировку, забыть все посторонние дела, настроить дух и тело, что они пришли стать сильнее. Далее звучит команда поклон учителю, в нашем случае «сенпани-рей», все ставят кулаки на татами и делают поклон с произношением «ос», далее звучит команда поклон друг другу «отагаи-рей», все ставят кулаки на татами и делают поклон с произношением «ос». Обязательно нужно рассказать ученикам о необходимости благодарности друг другу, что ребята становятся сильнее вместе, что они друг другу помогаю стать лучше, чем были.

Перед началом поединков и в конце ребята также кланяются друг другу и жмут руки, в благодарность за бой.

Во время тренировок, для привлечения внимание или при переходе с одного задания на другое говорится команда «шизентай», по ней все ученики становятся в стойку «шизентай» и говорят «ос», со временем по этой команде ребята на подсознании переключаются и внимание сосредоточено на тренере.

В конце тренировки так же присутствует ритуал, дети садятся в положение «сейза», звучит команда закрыть глаза «мокусо», далее учитель зачитывает клятву «додзе-кун», после каждого прочитанного абзаца ученики говорят учителю «ос»:

  • Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого и непоколебимого духа.
  • Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства всегда были наготове. 
  • С истинным рвением мы будем развивать в себе дух самоотрицания. 
  • Мы будем соблюдать правила этикета, уважать старших и воздерживаться от насилия. 
  • Мы будем следовать нашим религиозным принципам и никогда не забудем истинную добродетель скромности. 
  • Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний. 
  • Всю нашу жизнь через изучение карате мы будем стремиться исполнить истинное предназначение пути Киокусинкай.

Непосредственно у себя в зале я слежу чтобы дети, входя в зал аккуратно ставили свои тапки и личные вещи, если кто-то бросил их, то я возвращаю его обратно, чтобы он аккуратно все положил. При следовании в зал и обратно, дети идут строем по двое, необходимо следить чтобы они громко не разговаривали и не бегали. Для более маленьких я говорю, что мы ниндзи и должны идти тихо, чтобы никто нас не заметил. Всегда говорю детям что они должны быть примером, что они уже «воины», а не маленькие дети.  

Самое главное достичь дисциплину в самом начале, далее уже легче ее поддерживать.  

Система зачетов и критерии допуска к экзаменам

Система зачетов вводится для того чтобы дети лучше усваивали материал, видели свое продвижение, получали допуска на экзамены.

Первый зачет на кимоно, он очень важный, выстраивает дисциплину, учит детей тому, что нужно постараться чтобы что-то получить. Первый сданный зачет дает право ношения кимоно. Сам зачет включает в себя теорию (названия нескольких ударов по-японски, как зовут тренера, названия стойки) и практическую часть (правильность выполнения первых ударов). Первыми сдают зачет как правило более способные ребята, это помощь тренеру уже отметить для себя более усердных ребят.

Далее уже зачеты сдаются для получения допуска на экзамен. Ниже приведены формы фиксации образовательных результатов.

Формы фиксации образовательных результатов:

Основной формой фиксации образовательных результатов является форма учета результатов освоения программного раздела (кю) (сдача зачета)

По мере освоения двигательного действия (техника удара ногой, рукой и т.п.) в заключительной части занятия занимающимся предлагается воспроизвести двигательное действие. Оценка производится методом сверки выполненного технического действия с эталоном исполнения, с оценкой «Зачет» или «Не зачет»

При выполнении техники с искажением основы техники – выставляется оценка «Не зачет» с указанием ошибки и рекомендацией для самостоятельной отработки и исправления ошибки в качестве домашнего задания.

При выполнении техники с искажением детали техники – оценка «Не зачет» не выставляется, указывается ошибка и рекомендация для самостоятельной отработки и исправления ошибки в течении 5 минут. После чего производится повторная проверка освоения двигательного действия, если занимающийся исправляет ошибки и выполняет технику стабильно и без сбоев выставляется оценка «Зачет», результат освоения техники заносится в форму в виде галочки.

При выполнении техники без искажения – выставляется оценка «Зачет». Если занимающийся выполняет технику стабильно и без сбоев выставляется оценка «Зачет», результат освоения техники заносится в форму в виде галочки. Дается возможность сдать еще одну технику.

- эта уникальная система учета дает возможность педагогу индивидуализировать процесс обучения и отслеживать освоение программного материала воспитанниками, вносить корректировки в образовательный и тренировочный процесс и улучшить качество обучения.

- все требования для сдачи зачетов доступны родителям воспитанников, более того, сделаны видео со всеми зачетами.

- для воспитанников данная система фиксации материала дает возможность видеть свои успехи в освоении программы.

- когда воспитанник выполняет условия всех пунктов одного раздела – выставляется подпись педагога, которая свидетельствует о полном освоении раздела.

- воспитанник, получивший подпись за все разделы направляется для прохождения аттестации на пояс (КЮ), при успешной сдачи аттестации воспитанник получает сертификат о присвоении ему очередной ученической степени (пояса, кю)

Кроме сдачи зачетов, учащиеся должны выполнить критерии допуска, ниже приведены критерии для каждой ученической степени (пояса, кю)

11 кю 

Спортсмены, сдающие на 11 кю, должны заниматься не менее 3-х месяцев.

10 кю
(должно пройти не менее 3 месяцев с момента последнего экзамена)

Претендент должен быть участником турнира любого уровня по кумитэ или по ката с даты экзамена на 11 кю, (в зачет не идут турниры, проведенные более чем за 12 месяцев до даты экзамена на 11 кю).


9 кю
(должно пройти не менее 3 месяцев с момента последнего экзамена)

Претендент должен быть участником турнира любого уровня и по кумитэ и по ката с даты экзамена на 10 кю, (в зачет не идут турниры, проведенные более чем за 12 месяцев до даты экзамена на 10 кю).

8 кю
(должно пройти не менее 3 месяцев с момента последнего экзамена)

Претендент должен быть участником турнира любого уровня и по кумитэ и по ката с даты экзамена на 9 кю, (в зачет не идут турниры, проведенные более чем за 12 месяцев до даты экзамена на 9 кю).

7 кю
(должно пройти не менее 3 месяцев с момента последнего экзамена)
претендент должен соответствовать одному из указанных критериев

• Иметь 3 юношеский разряд по Киокусинкай или быть участником турнира любого уровня по кумитэ или ката не менее 3 раз (минимум 1 турнир в кумитэ) с даты экзамена на 8 кю, (в зачет не идут турниры, проведенные более чем за 12 месяцев до даты экзамена на 7 кю). 

• Не менее 4 раз в течении 12 месяцев до даты экзамена принять участие в организации мероприятий в качестве волонтера, получив каждый раз оценку не ниже удовлетворительной.

6 кю
(должно пройти не менее 0,5 года с момента последнего экзамена)
претендент должен соответствовать одному из указанных критериев

• Иметь 2 юношеский разряд по Киокусинкай, быть призером турнира любого уровня по кумитэ или чемпионом турнира любого уровня по ката в течении 1 календарного года до даты экзамена.

• Не менее 5 раз в течении 12 месяцев до даты экзамена принять участие в организации мероприятий в качестве волонтера, получив каждый раз оценку не ниже удовлетворительной.

5 кю
(должно пройти не менее 0,5 года с момента последнего экзамена)
претендент должен соответствовать одному из указанных критериев

• Спортсмен должен иметь 3 разряд или 1 юношеский разряд или быть чемпионом турнира любого уровня в течении 1 календарного года до даты экзамена, или призером турнира не ниже уровня открытого турнира района Санкт-Петербурга в кумитэ, или призером первенства Субъекта РФ в ката (в любой категории).

• Иметь звание "Юный судья по киокусинкай", регулярно принимать участие в судействе турниров, включая судейство турниров уровня Субъекта РФ в качестве секундометриста или судьи при участниках.

• Не менее 6 раз в течении 1 календарного года до даты экзамена принять участие в организации мероприятий в качестве волонтера, получив каждый раз оценку не ниже удовлетворительной.

4 кю 
(должно пройти не менее 0,5 года с момента последнего экзамена) 
претендент должен соответствовать одному из указанных критериев 

• Спортсмен должен иметь 2 разряд или быть чемпионом турнира не ниже уровня открытого турнира района Санкт-Петербурга в кумитэ, или призером первенства Субъекта РФ в кумитэ, или Чемпионом первенства Субъекта РФ или призером турнира уровня выше в ката (в основной категории) 

• С3К (Судья 3 категории),, регулярно принимать участие в судействе турниров, включая судейство турниров уровня Субъекта РФ. 

• Должен регулярно принимать участие в организационной работе клуба, уметь проводить тренировки, не менее 5 раз в течении года замещать основного инструктора.

3 кю
(должно пройти не менее 0,5 года с момента последнего экзамена)
претендент должен соответствовать одному из указанных критериев

• 1 спортивный разряд или входить в состав сборной команды Санкт-Петербурга

• С2К (Судья 2 категории), регулярно принимать участие в судействе турниров, включая судейство турниров уровня Субъекта РФ.

• инструктор иметь постоянную группу спортсменов или регулярно вести тренировки, замещая основного тренера.

• должен регулярно принимать участие в организационной работе клуба.

2 кю 
(не моложе 14 лет, должно пройти не менее 1 года с момента последнего экзамена)
претендент должен соответствовать одному из указанных критериев

• 1 разряд, входить в состав сборной команды Санкт-Петербурга

• С2К (Судья 2 категории), регулярно принимать участие в судействе турниров, включая судейство турниров уровня Субъекта РФ.

• инструктор иметь постоянную группу спортсменов, регулярно вести тренировки, спортсмены инструктора регулярно принимают участие в спортивных мероприятиях клуба.

• Должен регулярно принимать участие в организационной работе клуба.

1 кю 
(должно пройти не менее 1 года с момента последнего экзамена) 
претендент должен соответствовать одному из указанных критериев

• КМС (Кандидат в Мастера спорта) по Киокусинкай, входить в состав сборной команды Санкт-Петербурга 

• СПК (Судья 1 категории), регулярно принимать участие в судействе турниров, включая судейство турниров уровня Субъекта РФ. 

• инструктор должен иметь не менее 20 спортсменов, спортсмены инструктора регулярно принимают участие в спортивных мероприятиях клуба. 

• должен регулярно принимать участие в организационной работе клуба. 

Значение пояса

Пояса - это символы того, что ожидать от тренировки, а также награда за усилия. Очень неверно - рассматривать экзамены на степень только с технической и физической точки зрения. Жизненно важно для каждого учащихся видеть не только улучшение в здоровье, физической силе и технике. Одновременно, учащийся должен проявлять новые уровни зрелости, его характер должен становится шире и более уравновешенным с каждым новым уровнем. Учащийся должен научиться не поддаваться искушению быстро прорваться через все степени. Нужно научиться сначала ползать, а потом ходить. Работать как можно усерднее, и быть терпеливее. Свыше всего, учащийся должен понимать, что самым тяжелым врагом, которого ему необходимо победить, является эгоизм. Занятие каратэ дает возможность увидеть, как бесполезно тщеславие. Один из самых важных принципов занятий каратэ - это терпение. Нужно быть терпеливым, сталкиваясь, с казалось бы, не имеющим практического значения повторением основ. Так просто. Однако, с опытом терпение теряется. Печально слышать, как сегодняшняя молодежь кричит: “Мне скучно!” Мало значения предается сейчас развитию терпеливости и самодисциплине. Конечно, детям прививается дисциплина во многих вещах, но им не говорят зачем это нужно. Сегодня большинство молодых людей относится к терпеливости и самодисциплине так как к дополнительной работе, которую они могут выполнять по желанию, и имеют право выбирать сами, нужна она им или нет. Но правда состоит в том, что терпение и дисциплина могут рассматриваться как ключи к счастью и самореализации в жизни. Если бы каратэ было предметом обучения для всех детей, оно послужило бы к всеобщему изменению отношения - оно показывает скрытую красоту дисциплины и самоконтроля, и демонстрирует через систему степеней, что длительно завоевываемые награды терпения значительно более важнее, чем коротко-срочные “достижения” нетерпеливости. Пояс темнеет, начиная с первой тренировки, но как только учащийся получает черный пояс, круг замыкается, и все вновь идет по кругу. Пояс медленно становится все светлее, так как он становится изношенный и оборванный, и, в конце концов, становится вновь белым.

Наличие домашних заданий и самоподготовка.

Наличие вспомогательных пособий для детей и родителей,

 в текстовом и видео формате.

После каждой тренировки учащимся задается домашняя работа, которая включает в себя задания по отработки сдачи зачетов, повторение нового и пройденного материала, задания с участием родителей (пример - совместная утренняя зарядка).

Для того чтобы учащиеся и их родители могли более подробнее изучить пройденный материал, были сделаны помогающие видео, на которых показана техника выполнения ударов, блоков, технических связок и иные упражнения. В текстовом формате идут пособия по теоретической части.

Наличие экипировки, обширного инвентаря.

Каждый учащийся должен иметь всю необходимую экипировку, это снижает риск получения травм. Так же защитная экипировка помогает морально-психологически не боятся боя. Для более подготовленных спортсменов практикуется применения усиленной экипировки для возможности нанесения ударов с большей силой, но при этом не приводящих к ущербу для здоровья.

Наличие обширного инвентаря позволяет разнообразить тренировки, увеличить их эффективность, способствует лучшему усвоению более сложных элементов.

Разнообразие тренировочного процесса, умение своевременно разбавлять тренировочный процесс новыми заданиями.

Приглашать на мастер-классы тренеров и спортсменов имеющие высокие достижения или тренеров из других видов спорта.

Для улучшения функциональной и боевой подготовки учащихся, а также для разнообразия тренировок, вводятся упражнения и инвентарь из других видов спорта, таких как детского кроссфита, бокса, дзюдо и т.д.

Приглашение титулованных спортсменов и тренеров позволяет ребятам лично с ними познакомиться, вызывает новые эмоции, позволяет взглянуть новым взглядом на технику выполнения упражнений, способствует лучшему усвоению материала. Приглашение тренеров и спортсменов из других видов спорта позволяет разнообразить тренировочный процесс, технический арсенал учащихся.

Умение общения тренера с родителями детей, заинтересовать их в деятельности, которую ведет их ребенок, чтобы они активно принимали в ней участие, но при этом не мешали процессу.

Очень важным элементом, как показывает практика, является заинтересованность родителей в том, чем занимается их ребенок. Если родители поддерживают своего ребенка, интересуются его успехами, то ребенок занимается более усердней.

Тренер же должен уметь общаться с родителями, проводить родительские собрания, должен рассказать про вид спорта, его правила, соревнования, экзамены и прочее.

Для оперативного общения с родителями создана группа в социальной сети «ВКонтакте», там сообщаются все новости, выкладываются фото и видео с тренировок и соревнований, присутствуют видео пособия и иные материалы.

Многие родители активно участвуют в жизни секции, помогают в организации соревнований в качестве волонтеров, секретариата, представителей команд, участвуют в выездных соревнованиях, организуют клуб болельщиков и поддержки.

Выстроить систему поддержки среди учеников,

закрепить за новичками более опытных

Когда учащиеся достигают определенного уровня, они учатся самостоятельно проводить разминку, этот процесс способствует тому, что ребята могут попробовать себя в качестве инструктора. Данный процесс способствует лучшему усвоению материала спортсменом ведущему разминку, улучшению навыка общения с окружающими.

Также к более опытным учащимся прикрепляются вновь пришедшие или отстающие ребята. На них возлагается задача перед тренировкой и после нее отработать по одному техническому действую.

Во время тренировок все ребята всегда поддерживают друг друга и помогают в заданиях, если это необходимо и разрешено.  

Внешний вид и поведение тренера

Для многих детей внешний образ тренера вызывает уважение и восхищение, белое кимоно с иероглифами и повязанным черным поясом делает образ тренера фантастическим. Кимоно на каждый день чистое и поглаженное, в идеале иметь несколько комплектов кимоно (для своих тренировок – 2 шт., для ведения тренировок – 2шт., для участия в турнирах – 1 шт.). Следить чтобы куртка кимоно всегда была заправлена, пояс при необходимости затягивать.

При общении с детьми голос тренера должен быть спокойным, твердым. Сила тренера находится внутри него, одного взгляда должно быть достаточно чтобы привлечь внимание детей.

Необходимо добиться чтобы дети уважали тренера, а не боялись. Уметь быть строгим и в тоже время иногда пошутить и повеселить ребят.

Тренер должен сам учиться, узнавать новое, не останавливаться на месте, все время развиваться и самосовершенствоваться.

Тренеру необходимо быть постоянно в курсе всех событий в избранном виде спорта, а лучше и не только в нем. Необходимо постоянно повышать уровень знаний и умений.

Каждый год я прохожу курсы по повышению квалификации, принимаю участие в мастер-классах у тренеров и спортсменов с высокими достижениями.

Ежегодно в России проводятся Всероссийские учебно-тренировочные инструкторские сборы по повышению квалификации под руководством российских и японских мастеров. В течении недели проводятся интенсивные тренировки на которых изучается техника каратэ Киокусинкай, методика подготовки спортсменов высокого уровня, методика тренировки и обучения разных возрастных групп, новые методы повышения физической формы и психологической подготовки спортсменов.

Тренер сам должен выступать на соревнованиях, сдавать на пояса.

Тренер должен быть примером для своих учеников, и пока есть возможность я сам принимаю участие в турнирах различного уровня, от городских до чемпионатов Европы. В 2019 году я стал бронзовым призером Чемпионата России, победителем Всероссийского турнира «Медный Всадник», проходившего в г. Санкт-Петербурге 25-27 октября, и уже в декабре этого года в составе сборной России буду принимать участие в Кубке Европы, который пройдет в республике Беларусь.

Через три года, на момент получения допуска на следующую мастерскую ступень, буду сдавать на 3 дан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главная формула успеха – общение с людьми

Министерство образования и науки Краснодарского краягосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Анапский  сельскохозяйственный техникум»  Краснодарского краяГБПОУ ...

Доклад "Формула успеха"

Доклад об успешных выпускниках по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"...

Эссе на тему: «Моя формула успеха»

Эссе на тему:«Моя формула успеха». Распространение опыта работы преподавателя агрономических дисциплин Гончаровой Марины Сергеевна....

Эссе "Моя формула успеха".

В эссе раскрыта формула успеха на пути становления мастером производственного обучения....

КАК ВЫВЕСТИ ФОРМУЛУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА ПЕДАГОГА.

Из чего складывается формула профессионального успеха педагога....

Эссе "Моя формула успеха в преподавании латинского языка в ракурсе компетентностного подхода"

В нашем мире всё гармонично. Осталось только людям прийти к этой гармонии. Когда человек развивается, он чувствует, что идёт в правильном направлении....

Методическая разработка олимпиада Формула успеха

Методическая разработка олимпиада Формула успеха...