Эссе "Моя формула успеха".
статья на тему
В эссе раскрыта формула успеха на пути становления мастером производственного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Шитова Надежда Вячеславовна
Чтобы обучать другого требуется больше ума,
чем чтобы научиться самому.
М. Монтень
Моя педагогическая философия.
Странная вещь – память…Все чаще и чаще я вспоминаю ту смешную и угловатую девчонку, которая в детстве играла в школу. Как только выпадал случай остаться одной в классе, тут же начинала с важным видом ходить между рядами парт, представляя, что я учительница. Я твердо решила поступать в педагогический. Поступила во Владимирскийпедагогический институт и успешно закончила его, собираясь стать учителем физической культуры. Но судьба распорядилась по-другому. Меня пригласили работать во Владимирский учебно-производственный комбинат управления бытового обслуживания населения методистом. Там же я получила профессию парикмахера 5 разряда, а затем квалификацию «Парикмахер-модельер». Все это дало мне возможность в тяжелые 90-е годы продолжить педагогическую деятельность, я стала мастером производственного обучения по профессии «Парикмахер.
С того самого времени меня не оставляет в покое мысль: в чем же суть взаимоотношений Мастер-Ученик. Каждый раз я решаю для себя вопрос: как убедить учеников в значимости данной профессии, необходимости серьезного отношения к ней?
Да, из года в год я вижу в своих учениках неуверенность в своих силах, скрытую за бравадой, с неадекватным поведением, вижу их незащищенных от мира взрослых, неумение трудиться, равнодушие к собственной судьбе. И пробиться через этот негатив бывает очень трудно.
Да, я доказываю каждый раз, что мастер- это высококлассный специалист в своем виде деятельности, это тот, кто знает, умеет, может. Что это человек, которому можно доверять, и даже больше верить в него: «Я иду к своему мастеру», «Я не меняю мастера» и т.д.
Да, я, как педагог, решаю учебные задачи, передаю знания, формирую профессиональные умения и навыки, знакомлю с культурой обслуживания клиента.
Но для меня важнее другое: увидеть в каждом из моих учеников то лучшее, что в них есть, и показать это им.
Отсюда и вырастает профессия, которая называется «Учитель». И еще хочется поразмышлять над словом « Учитель». Да-да, я пишу его с большой буквы. По сложности решаемых проблем, по степени ответственности возлагаемых обществом на него задач,профессия учителя является наитруднейшей и наиблагороднейшей среди многих других профессий. И в обратном меня не убедит никто. Эта профессия всей своей созидательнойсущностью направлена на совершенствование самого главного, что есть на Земле, - Человека.Какие бы методы и педагогические технологии ни осваивал и ни применял учитель, его личностное влияние на духовный мир личности, всегда будет определяющим. Не случайно среди личностных качеств педагога, которые особенно ценят ученики, чаще всего называют любовь к детям, доброжелательность, чувство юмора, оптимизм и творческое отношение к делу. Чтобы обладать этими качествами, необходимо быть духовно богатым, интеллигентным и творческим человеком, а значит, воспитывая ученика, ты в первую очередь воспитываешь себя.
На мой взгляд, глубоко прав был К.Д. Ушинский, который писал об этом так: «Нет сомнения, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности не посредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными наставлениями, ни системой наказаний и поощрений.
Каждый из нас, будь это студент или молодой специалист, при упоминании слова «Учитель» мысленно возвращается в прошлое и, вспоминая своих любимых педагогов, чаще всего воссоздает в памяти не столько его профессиональные качества,сколько целостную личность.
Итак, представим себе идеальную личность учителя 21 века. Каким он должен быть?
Учитель- интеллигентная личность. Он всегда элегантен и опрятен. Он тактичен и доброжелателен. Он носитель прогрессивных взглядов. Он сдержан и уважает чужое мнение. Он систематически работает над собой, занимается самообразованием. Он способен к глубокому самоанализу. Ему свойственны высокая эрудиция и общая культура. Он проявляет особый интерес ко всему новому, прогрессивному в искусстве, науке, политике. Будучи интеллигентной личностью, он выбирает в себе лучшие образцы человеческой культуры и стремится к непрерывному творческому саморазвитию. И еще. Учитель - духовно богатая личность. Его духовное богатство проявляется прежде всего в щедрой любви к детям, в высокой нравственности, совестливости. Он стремится понять все богатства духовного мира растущего человека, своего ученика, и отдать ему все, чем богат сам.
Постигнув раз и навсегда те принципы, которые я изложила выше, я 33 года проработала в лицее № 49 г. Владимира, из них 23 года мастером производственного обучения. Сейчас не модно гордиться тем, что много лет работаешь на одном месте, а я горжусь, что за эти годы не изменяла своей профессии. Одному знаменитому парикмахеру задали вопрос: «Вы что больше любите –стричь или красить?». А он ответил: «Я люблю делать женщин красивыми». Я тоже стараюсь работать, так чтобы от моих учеников женщины уходили с хорошим настроением, одухотворенные, с желанием придти еще. Это главное правило, следовать которому я учу своих учеников. И мне это удается.
Среди моих учеников есть такие, которые достигли значительных вершин. Мои ученики –победители областных и российских конкурсов. Мои выпускники настолько успешны в своей профессии, что стали известны на российскомуровне. ( Влад Дусенко- победитель 8 чемпионата России по парикмахерскому искусству и декоративной косметике, в номинации «Техническая категория», женская стрижка – 1 место; Котова Татьяна победитель 9 чемпионата России по парикмахерскому искусству в номинации «Прическа новобрачной»; Барашков Сергей открыл свою школу по обучению парикмахерскому искусству в городе Москве).
На многих мероприятиях, проводимых Департаментом образования, администрацией города и области, мои учащиеся ежегодно выступают с коллекцией причесок. Когда я вижу на подиуме красивых девушек с прическами, которые они создавали под моим руководством,я испытываю необыкновенное чувство гордости и благодарности судьбе за то, что она когда-то привела меня на нелегкий, но прекрасный путьсозидания и творчества. Это заставляет меня работать с большей отдачей, не останавливаться на достигнутом и двигаться вперед.
Свои размышления хочется закончить словами из стихотворения Г.П. Плетелиной:
В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил –живет в учениках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главная формула успеха – общение с людьми
Министерство образования и науки Краснодарского краягосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Анапский сельскохозяйственный техникум» Краснодарского краяГБПОУ ...
Доклад "Формула успеха"
Доклад об успешных выпускниках по профессии "Проводник на железнодорожном транспорте"...
Эссе на тему: «Моя формула успеха»
Эссе на тему:«Моя формула успеха». Распространение опыта работы преподавателя агрономических дисциплин Гончаровой Марины Сергеевна....
КАК ВЫВЕСТИ ФОРМУЛУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА ПЕДАГОГА.
Из чего складывается формула профессионального успеха педагога....
Эссе "Моя формула успеха в преподавании латинского языка в ракурсе компетентностного подхода"
В нашем мире всё гармонично. Осталось только людям прийти к этой гармонии. Когда человек развивается, он чувствует, что идёт в правильном направлении....
Методическая разработка олимпиада Формула успеха
Методическая разработка олимпиада Формула успеха...
Внеклассное мероприятие "Формула успеха"
Технологическая карта к внеклассному мероприятию "Формула успеха"...