Сочинение на тему : «Музыкальный руководитель – моя профессия!»
материал
Конкурс профессионального мастерства «Педагог года - 2020»
среди педагогических работников НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Теремок»
Номинация: «Дебют»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochineniya_krutilina.docx | 23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Конкурс профессионального мастерства «Педагог года - 2020»
среди педагогических работников НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Теремок»
Номинация: «Дебют»
Сочинение на тему : «Музыкальный руководитель – моя профессия!»
Музыкальный руководитель:
Крутилина Софья Михайловна
гп. Пойковский
2020 г.
«Музыкальный руководитель – моя профессия!»
«Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец»
А. Толоконникова
Можно ли прожить без музыки? Я думаю, что нет. Музыка - это не увлечение, это составляющая твоей жизни, как работа, семья, друзья…
Уже второй год я работаю музыкальным руководителем в детском саду и поняла, что другой профессии для себя не желаю. Хочу поделиться своими мыслями о профессии музыкального руководителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
Музыкальный руководитель – это больше, чем профессия, она даёт возможность реализовать творческий потенциал. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. В этой профессии органично сочетаются многие виды искусства, и в то же время на музыкальном руководителе лежит ответственность за духовный мир воспитанников: ведь он не только музыкант, он - поэт и композитор, сценарист и режиссёр, хормейстер и хореограф. И прежде всего - психолог и педагог!
Я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: планы, сценарии, разработки…. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние люди - наши дети.
С самого детства я везде выступала: пела, танцевала на сцене, играла на музыкальных инструментах, мечтала научиться играть на пианино так же чудесно, как мой преподаватель в музыкальной школе Родь Татьяна Юрьевна.
Я очень любила музыкальные занятия, а Татьяна Юрьевна была для меня примером. Она знакомила меня с миром музыки: учила петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне казалось, что эта профессия самая необычная, самая интересная и что она помогает попасть в мир чудес, волшебства и сказочных превращений!
Я не ошиблась с выбором профессии. Работая с дошколятами, не перестаю удивляться – какие они удивительные, смешные, способные, талантливые, любопытные. Каждый ребёнок по-своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. И от того, что знаю и умею делать я, зависит будущее моих воспитанников, чему я их научу.
Считаю, что главная цель моей работы - это развитие творческих способностей у детей. Я надеюсь, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми людьми, они научатся жить в гармонии с удивительным миром музыки.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от первой младшей до подготовительной к школе группы и скажу, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда работаешь с младшим возрастом, наблюдаешь, как они внимательно, с открытым ртом, слушают песенки, пытаются подпевать, а в подготовительной группе не устаю любоваться успехами, которых достигают дети - сами поют, танцуют, эмоционально рассказывают стихи, фантазируют.
Не смотря на короткий срок моей педагогический деятельности, я уже испытала чувство гордости от того, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Ещё больше я радуюсь, когда узнаю, что мои воспитанники продолжают заниматься музыкой, ходят в танцевальные и вокальные студии. Конечно, не всем дано стать артистом, но хочется верить, что дети с восторгом будут вспоминать наши занятия в детском саду.
Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования. Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание музыкальной деятельности. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Стараюсь узнавать, изучать, апробировать что–то новое, свеженькое в области музыкального воспитания, не отставать от новых технологий, методик: использую в своей работе анимационные танцы, квест, интеграцию образовательных областей, информационно-коммуникативные технологии. Развиваю любовь к патриотизму через фольклор, подбираю материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности детей. Благодаря этому, наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Могу с уверенностью сказать, что музыкальная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов. Чтобы сделать родителей своими соратниками, активными участниками жизни детей, провожу консультации, индивидуальные беседы, обмен опытом, открытые показы с участием родителей, викторины, интеллектуальные музыкальные онлайн-игры, совместное участие в конкурсах, и другое. Я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и в районных и всероссийских фестивалях и конкурсах, где занимаем призовые места.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем - то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. С чего начинается мой день? С музыки. Чем заканчивается день для меня? Музыкой.
На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов учусь нелёгкому мастерству, а молодые коллеги с радостью поддерживают применение новых методик и технологий.
Приходя домой с мыслями о работе, в голове постоянно рождаются новые идеи. Порой песни не покидают меня и дома, начинаю петь – домашние подпевают мне с удовольствием. Несмотря на загруженность и занятость, успеваю выполнять и свои семейные обязанности.
Думаю, что профессия музыкальный руководитель стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, дарить свою любовь, знания детям и не сгорать от этого. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия.
Своё сочинение я хотела бы закончить замечательными словами Б.Брехта: «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле!». Кем бы ни стал маленький человек, какое бы искусство он не предпочёл, важно, чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя «Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»
«Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»...
Презентация профессиональной деятельности музыкального руководителя МДОУ "Усогорский детский сад "Алёнка"
Самопрезентация...
Рабочая программа музыкального руководителя по работе с детьми 5-7 лет.
Рабочая программа составлена на основании образовательной программы дошкольного отделения ГБОУ Школа №163,примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы&ra...
Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)
Музыкально - дидактические игры(из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)...
Текст выступления по теме:"Эффективные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в творческом развитии детей дошкольного возраста"
текст выступления на районном методическом объединении музыкальных руководителей...
«Универсальный алгоритм работы над сочинением или аранжировкой музыкальной композиции в массовых жанрах»
Моя методическая разработка для дисциплины "Компьютерная аранжировка" (СПб, 2022)....
Музыкальная гостиная, советы для родителей от музыкального руководителя
laquo;Значение музыки для укрепления здоровья будущего школьника в семье» для родителей групп детей 6-7 лет. Советы музыкального руководителя, для знакомства родителей с одним из нетр...