ПОЛОЖЕНИЕ об органе самоуправлении в интернате
материал
Самоуправление - принцип организации жизнедеятельности коллектива семей интерната, значающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в интернате, вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон её жизни, активно участвовать в их реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smoupravlenie_2020-21.docx | 79.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
_____________________________________________________________________________________
ул. Советская, д. 10, с. Аксарка, Приуральский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,629620, телефон/факс (349 93) 22-7-05, edu-aksarka@priuralye.com
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № от _______
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Школа с. Аксарка
Е.А. Крейда_______________
________2020 г
ПОЛОЖЕНИЕ
об органе самоуправлении в интернате в Муниципальном
общеобразовательном учреждении «Школа с. Аксарка»
Самоуправление - принцип организации жизнедеятельности коллектива семей интерната,
означающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в интернате,
вырабатывать и принимать решения, касающиеся разных сторон её жизни, активно
участвовать в их реализации.
Цель самоуправления – обеспечение управления коллективом воспитанников интерната,
совместно с воспитателями на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и
ответственности, творческого сотрудничества.
I.Общие положения
1.1. Самоуправление в интернате осуществляет свою деятельность на основе закона «Об
образовании», Конвенции о правах ребенка, Правил внутреннего распорядка для воспитанников интерната.
1.2. Самоуправление в интернате - общественное, самодеятельное, самоуправляемое,
некоммерческое, добровольное объединение воспитанников.
II.Цели, задачи и предмет деятельности
2.1. Самоуправление в интернате создано в целях:
- выявления творческой индивидуальности воспитанников, объединения детей
на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения;
- демократизации воспитательного процесса в интернате;
- создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и
потребностей;
2.2. Основными задачами самоуправления являются:
- защита прав и законных интересов воспитанников школы-интерната;
- координация деятельности членов самоуправления в интернате при осуществлении
совместных программ, проектов и инициатив;
- осуществление взаимодействия с администрацией школы-интерната,
- педагогическим составом школы-интерната;
- стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив воспитанников;
- привлечение внимания к проблемам детей и подростков, школы-интерната.
2.3. Деятельность самоуправления в интернате строится на следующих основных принципах:
- добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность;
- приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей;
- неприятие социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и
неприязни;
- открытость для всех воспитанников - членов самоуправления и для сотрудничества
с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи;
- уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления;
- коллегиальность принятия решений;
- взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений;
III.Порядок управления
3.1. Высшим руководящим органом самоуправления является Совет интерната .
3.2. Совет интерната является выборным руководящим органом; членами Совета
становятся воспитанники семей (актив семьи), выбираемые семьями раз в год.
3.3. В случае снятия полномочий члена совета, новый представитель от семьи избирается группой в течение недели.
3.4.Совет интерната является постоянно действующим руководящим органом самоуправления в интернате.
3.5. Совет интерната обладает следующими полномочиями:
3.5.1. Избирать из своего состава руководителей секторов по различным направлениям:
- «Знание»
- «Досуг»
- «Порядок»
- «Спорт»
- «Здоровье»
- «Краски»
- «Пресс-центр»
3.5.2. Свободно распространять информацию о деятельности самоуправления в интернате.
3.5.3. Проводить собрания, мероприятия.
3.5.4. Представлять и защищать права своих членов перед администрацией школы -интерната.
3.5.5. Выступать с инициативами по различным вопросам, в том числе, по благоустройству, вносить предложения в администрацию школы-интерната.
IV. Порядок работы Совета самоуправления в интернате
4.1.Председателем самоуправления в интернате является Глава Совета интерната, который избирается воспитанниками интерната сроком на один год.
4.2 Заместитель Главы Совета интерната избирается членами самоуправления по представлению Главы сроком на 1 год.
4.3. Руководители секторов избираются членами Совета на 1 год.
4.4. Глава Совета интерната имеет право:
- представлять интересы самоуправления в интернате перед администрацией школы -интерната;
- возлагать ответственность за выполнение решений Совета на членов самоуправления;
- назначать ответственных за различные мероприятия из состава членов
самоуправления.
4.5. Глава Совета интерната обязан:
- следить за выполнением настоящего Положения;
- защищать интересы членов самоуправления в управляющих органах школы- интерната.
4.6. Заместитель Главы Совета интерната «имеет право:
- вести собрания Совета в случае отсутствия президента;
- выполнять обязанности президента в случае его отсутствия;
- иметь полномочия президента при его отсутствии.
4.7. Руководители секторов ведут постоянную работу с членами самоуправления по своему
направлению, регулярно отчитываются на собраниях Совета.
4.8. Член Совета интерната имеет право:
- быть избранным Главой Совета интерната;
- одного голоса на собрании Совета;
- рассмотрения своего вопроса на собрании Совета;
- возлагать ответственность на членов самоуправления за выполнение решений.
4.9. Член Совета интерната обязан:
- участвовать в собраниях Совета;
- выполнять обязанности по своему направлению самоуправления;
4.10. Срок полномочий Совета интерната 12 месяцев.
4.11. Права и обязанности членов самоуправления в интернате:
4.11.. членами самоуправления в интернате являются воспитанники школы-интерната,
осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.
Утрата членства происходит в случае ликвидации самоуправления в интернате.
4.11. члены самоуправления в интернате имеют право одного голоса на общем
собрании Совета интерната , право рассмотрения своего вопроса, право быть
избранным в Совет интерната.
4.11. члены самоуправления в интернате обязаны участвовать в общих собраниях самоуправления Совета интерната, соблюдать регламент, выполнять обязательства, возложенные Главой Совета интерната , его заместителем, либо руководителями секторов.
V.Структура и виды деятельности органов самоуправления в группе-семье
5.1. Работа по группам-семьям осуществляется через актив семьи.
5.2. Виды деятельности органов самоуправления актива семьи:
Сектор «Знание» отвечает за:
- создание условий для учебной деятельности воспитанников семьи;
- сбор информации об учебном процессе;
- проверку дневников, тетрадей, учебников;
- проведение интеллектуального марафона и т.д.
Сектор «Досуг» отвечает за подготовку и проведение:
- вечеров отдыха, праздников, фестивалей;
- интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;
- театральных постановок.
Сектор «Порядок» отвечает за:
- по интернату, семье;
- охрану порядка на вечерах;
- ознакомление воспитанников семьи с правилами безопасного поведения;
- осуществление контроля выполнения требований, правил внутреннего распорядка
для воспитанников интерната.
Сектор «Спорт» отвечает за:
- и проведение спортивных соревнований;
- участие в общешкольных и общеинтернатных спортивных мероприятиях;
- сбор информации о спортивных достижениях воспитанников группы-семьи.
Сектор «Здоровье» отвечает за:
- санитарно-гигиеническое состояние спальных комнат, комнат отдыха группы семьи,
- следит за внешним видом воспитанников, оказывает первую помощь при
- небольших травмах, сопровождает пострадавших в медицинский пункт.
Сектор «Краски» отвечает за:
- оформление уголка семьи и общесемейных мероприятий;
- при необходимости участвует в оформлении общеинтернатных дел;
- Сектор «Пресс-службы» отвечает за:
- формирование имиджа семьи;
- выпуск газет;
- информирование о работе самоуправления в семье, о предстоящих мероприятиях
СОВЕТ ИНТЕРНАТА
Глава совета интерната – Атаман Наталья
Зам.совета интерната – Лаптандер Диана
Сектор досуг – все Главы семей
Учебный сектор- Неркаги Ксения
Тысия Анжелика
Сектор спорта – Климов Антон
Вэненго Николай
Сектор здоровья – 1 гр. Негачи Анна 2 гр. Лаптандер Ира
Климова Марина Вэненго Настя
Климова Оксана Русмиленко Мария
Сектор «Краски»:
Художники – Кондыгина Мирра
Лаптандер Марина
Тайшина Екатерина
Фотографы – корреспонденты – Лаптандер Диана
Салиндер Нина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении туристического слёта студентов ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» Минтруда России
1.Цели:популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.формирование коллектива группы, посредством совместной деятельности.формирование навыков принятия самостоятельных реше...
Положение о пионерском самоуправлении
В данном разделе представлена информация о пионерском самоуправлении в школе...
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ И ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОДЧИНЕННОСТИ
В данной статье рассмотрены вопросы разработки и комплексного внедрения правовых, организационных и образовательных механизмов обеспечения антикоррупционного поведения сотрудников органов государствен...
Положение об ученическом самоуправлении "Слагаемые успеха" МБОУ ДО "ДДТ" п.Пурпе
Документ регламентирующий деятельность ученического самоуправления "Слагаемые успеха"...
Методическая разработка "Выборы органов самоуправления в учебной группе"
Классный час, который позволит легко и быстро выбрать органы самоуправления в учебной группе....
Преступления против основ конституционного строя, безопасности государства, государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, правосудия и порядка управления
план конспект занятия...
Статья: «Развитие лидерских качеств у обучающихся в деятельности органов студенческого самоуправления в колледже»
В статье рассматриваются понятие и сущность лидерства и лидерских качеств, проблемные вопросы воспитания лидера в образовательной организации.Ключевые слова: лидер, лидерство, лидерские качества, восп...