«Самоанализ, анализ урока, занятия в контексте ФГОС (содержание, результат, пути совершенствования)» (обобщение личного педагогического опыта)
презентация к уроку

Великанова Елена Юрьевна

Презентация к выступлению модератора в рамках методических чтений по теме "Самоанализ, анализ урока в контексте ФГОС (содержание, результат, пкти совершенствования"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология подготовки современного урока и его самоанализ с позиции ФГОС, самоконтроль своей деятельности «Самоанализ, а нализ урока, занятия в контексте ФГОС (содержание, результат, пути совершенствования) » КОУ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Материал подготовлен в рамках обобщения личного педагогического опыта педагога-дефектолога Е.Ю. Рожиной

Слайд 2

Стратегическая основа урока (занятия) в контексте реализации ФГОС Условия организации Мотивационная составляющая Деятельностный подход Дифференцированный подход Успешный урок (занятие) Результат!!! (предметный + личностный + базовые учебные действия)

Слайд 3

Реальная, объективная ценность урока Результат, степень усвоения материала обучающимися Умение педагога анализировать факт ценности педагогической ситуации

Слайд 4

1 шаг. Первичные предпосылки самоанализа результативности урока (занятия) закладываются при постановке Любой урок (занятие)– имеет огромный потенциал для решения поставленных задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к планируемому (ожидаемому) положительному результату.

Слайд 5

Если педагог с осознанным пониманием конструирует урок (занятие), тогда и самоанализ будет продуктивным и эффективным аспектом педагогической деятельности Моделируя урок (занятие), необходимо придерживаться следующих правил: Отбор учебного материала (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание) направленного на решение поставленной цели и достижения планируемых (возможных) результатов ; Выбор наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока, создание условий для проявления самостоятельности обучающихся; Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников; Продумать оптимальный темп урока; Продумать форму подведения итогов урока, рефлексию; Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Слайд 6

2 шаг. Навигатор самоанализа урока (занятия) в контексте требований ФГОС 1. 2. 3. 4. Деятельность обучающихся по достижению учебных целей 5. Инструментарий учителя (технология, методы, приемы) 6. Дидактическое оснащение урока 7. Формирование и развитие БУД 8. Организация контроля результатов обучения 9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей Критерии Примечание Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации обучающихся к учебной деятельности применение приемов мотивации обучающихся на результат и деятельность, соответствие учебных целей особенностям актуального развития и зоны ближайшего развития обучающихся Тип, форма и содержание урока соответствие содержания урока требованиям адаптированной рабочей программы учебного предмета, курса педагога и т. д., соответствие типа урока (занятия) поставленным целям, соответствие выбора формы урока достижению запланированных (возможных) предметных и личностных результатов обучения Структура урока оптимальность структуры, логическая связь между этапами Деятельность обучающихся по достижению учебных целей особенности учебной деятельности обучающихся, реализация учебно-практических и учебно-познавательных задач обучения, уровень развития личностных возможностей обучающегося

Слайд 7

Инструментарий учителя (технология, методы, приемы) эффективность использования инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия с обучающимися; адекватность выбранных форм, методов и приемов, направленных на формирование и развитие базовых учебных действий (далее БУД) в соответствии с индивидуальными особенностями развития обучающихся Дидактическое оснащение урока разнообразие заданий различного типа, вида и формы, использование учителем разных источников информации, оптимальность, целесообразность и формы организации работы с информационно-коммуникационными технологиями на уроке (занятии) Формирование и развитие БУД соответствие уровня сложности заданий направленных на формирование и развитие БУД, условиям реализации требований ФГОС Организация контроля результатов обучения разнообразие применяемых в течение урока форм контроля результатов обучения.

Слайд 8

Данное содержание навигатора рассматривается по содержанию с позиции опыта автора. Члены рабочей группы методических чтений предлагают вам с индивидуально - собственной практической стороны проанализировать составляющие документа, внести свои коррективы в рамках практического модуля и по итогам мероприятия обсудить полученный результат (Приложение 1). Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока, разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение и т. д.), целесообразность и разнообразие форм самооценки, рефлексии деятельности обучающихся Стиль общения деятельность педагога по созданию и поддержанию психологического комфорта, ситуации успеха на уроке (занятии) при общении с каждым обучающимся Общий вывод общая оценка результативности урока (занятия) в целом, пути профилактики возникших трудностей

Слайд 9

Необходимо отметить, что важную роль в становлении, развитии и совершенствовани и аналитической культуры педагогической деятельности играет взгляд со стороны, оценка эксперта , посещающего урок (занятие) Практикуя педагогическую деятельность в образовательной организаци и, учителя, специалисты регулярно, в рамках тематического контроля, наставничества, обобщения педагогического мастерства, выступают в роли экспертов на открытых мероприятиях образовательно-воспитательного характера. И как сложно порой дат ь здесь и сейчас, объективную оценк у и не упустить самого главного. А ведь в этом заключается главная задача эксперта!

Слайд 10

Наиболее часто встречающиеся недостатки, затруднения анализа посещаемого воспитательно-образовательного мероприятия Неосознанность цели посещения; Отсутствие логики и единой стратегической линии анализа; Анализ в виде пересказа мероприятия; Нерешительный, обтекаемый характер анализа; Отсутствие замечаний при низкой оценке мероприятия; Отсутствие замечаний при наличии предложений и рекомендаций.

Слайд 11

Во избежание затруднени й, перечисленных ранее, членами рабочей групп ы мероприятия спроектирована карта анализа урока (Приложение 2). Где отражены основные критерии анализа посещения мероприятий образовательно-воспитательного характер а В рамках практической части методических чтений предлагаем проанализировать содержание предложенного проекта документа, при необходимости внести коррективы и по итогам мероприятия обсудить полученный результат.

Слайд 12

Благодарим за внимание! С нетерпением ждем от участников мероприятия обратной связи. Заранее благодарны за понимание и активное участие! Успехов в профессиональной деятельности!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение актуального педагогического опыта Ивановой Татьяны Николаевны

Обобщение актуального педагогического опыта Ивановой Татьяны Николаевны преподавателя профцикла по профессии "Парикмахер" по теме  «Применение  кейс-технологии и  методики  менталь...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие «мягких навыков» в контексте ФГОС 3 поколения"

Президент РФ Владимир Путин в ходе Всемирного фестиваля молодежи и студентов заявил, что будущее за людьми, которые сочетают в себе много навыков и знаний, умеют их комбинировать и продолжают их накап...

Обобщение инновационного педагогического опыта на муниципальном уровне по теме: Формирование креативного мышления у обучающихся на уроках музыки.

16.05.2024 года обобщён инновационный педагогический опыт на муниципальном уровне по теме: Формирование креативного мышления у  обущающихся на уроках музыки. Современная школа ставит перед собой ...

4.1.1. Наличие обобщенного актуального педагогического опыта.

4.1.1. Наличие обобщенного актуального педагогического опыта....