Публикации
материал
Публикации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свидетельство о публикации Педпроспект, 2017 г. | 1.39 МБ |
Свидетельство о публикации Педразвитие, 2017 г. | 435.17 КБ |
Сертификат Омск, 2016 г. | 476.18 КБ |
Статья | 39.5 КБ |
[Интернет-конференции] Итоги Интернет-конференции Связь времен | 400.18 КБ |
[Интернет-конференции] Сертификат о публикации, Кадырбекова Г, Хакимова Л,У, 2018 г. | 538.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование интеллект-карты на уроке иностранного языка
преподаватель
Л.У. Хакимова.
БУ «Нижневартовский
медицинский колледж»,
г. Нижневартовск
В настоящее время в условиях билингвизма особое внимание уделяется изучению иностранного языка. Для наиболее эффективного и успешного процесса обучения иностранному языку в методике существует целый ряд активных методов обучения, каждый из которых отличается своей дидактической значимостью. Но среди всего разнообразия особое внимание следует уделить так называемому методу интеллект-карт или «mind maps». Следует отметить, что метод интеллект-карт был предложен американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном во второй половине XX века. Бьюзен систематизировал использование ментальных карт, разработал правила и принципы их конструкции, приложил массу усилий для популяризации и распространения этой технологии.
Можно сказать без преувеличения, что метод интеллект-карт в процессе преподавания иностранного языка является одним из самых эффективных методов обучения. Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет: создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения; организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность обучающихся; конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; осуществлять дифференцированный подход к обучающимся; организовывать самостоятельную работу обучающихся; организовывать проектную деятельность обучающихся; научить обучающихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений; развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности. Все это, в свою очередь, позволяет ускорять процесс обучения, повышать мотивацию и тем самым, улучшать процесс обучения, делая его эффективным и целесообразным. Мыслительные карты помогают нам понять разницу между способностью к хранению объёма информации, которая может быть запечатлена в памяти и эффективностью хранения информации, для чего этот метод и предназначен. Интеллект-карты – это удобная техника для представления процессов мышления или структурирования информации в визуальной форме. Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации.
В чем же целесообразность применения интеллект-карт на занятиях по иностранному языку? Так как мыслительную карту можно описать как ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов, в ней аккумулируется и выплескивается полисемантичность слов. Именно слово является главной единицей любого языка. Основным, на мой взгляд, при изучении иностранного языка, английского, в частности, является наличие хорошего словарного запаса, то есть знание и владение большим количеством слов по разным темам и умение использовать эти слова в различных коммуникативных ситуациях. При этом возникает вопрос в эффективности использования данного метода для пополнения активного словарного запаса обучающихся. Во-первых, обучающийся сам вспоминает или находит слово, это активизирует процессы памяти и мышления. Во-вторых, представляя каждое слово в виде картинки, используется сложный набор навыков, характерных как для левого, так и для правого полушария мозга: слова – это функция левого полушария, а образы и фантазия – правого. Использование картинок и образов облегчает перевод, понимание и запоминание значения слова. В-третьих, любая вещь, представляющаяся необычной, красочной или забавной, намного легче запоминается и быстрее всплывает в мозге, чем вещи банальные и скучные (для этого используются разные цвета и рисунки). Именно на этом и основывается чудодейственная сила умственных карт.
Таким образом, в создании мыслительных карт задействованы воображение, творческое и критическое мышление, и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая, что и позволяет запоминать слова.
Мыслительные карты можно использовать для: 1) работы с лексическим материалом: введение новой лексики, закрепление новой лексики, контроль лексики; 2) работы с грамматическим материалом. Применительно грамматическому материалу интеллект-карты могут использоваться с целью его усвоения и запоминания; 3) работы с текстовым материалом. Составление планов пересказов текстов в виде мыслительных карт и т. д. 4) обучения устному монологическому высказыванию при помощи вербальных опор; 5) представления результатов проектной деятельности. Можно изобразить в виде мыслительной карты весь процесс создания проекта, либо только результаты проекта, новые идеи и т. д. А затем во время представления проекта поясняется всё то, что изображено на карте; 6) проведения «мозгового штурма». С помощью карт можно создать сотни и более идей, которые быстро генерируются, они более оригинальные и эффективные; 7) проведения дискуссии, дебатов. Для каждой из спорящих сторон изготавливается интеллект-карта, которая помогают объективно и эффективно исследовать разногласия. В итоге создаётся третья интеллект-карта, на которой будут запечатлены совместные выводы, решения, результаты работы и достигнутые уступки по проблеме.
При изучении и закреплении новой лексики применяются следующие способы работы с картами: составление мыслительных карт преподавателем совместно с обучающимися на уроке; составление интеллект-карт обучающимися на уроке индивидуально, в группе, в паре; составление интеллект-карт обучающимися дома индивидуально, в группе, в паре; для контроля знания новой лексики эффективно составление мыслительных карт обучающимися индивидуально на уроке и дома.
Но необходимо помнить, что в составление интеллект-карт необходимо привлекать самих обучающихся, иначе составление карты является бессмысленным. Тем не менее, преподавателю рекомендуется заранее составить свою интеллект-карту, чтобы не упустить слова, входящие в программу, знать, в каком направлении работать. Однако, мыслительная карта, созданная вместе с обучающимися, может отличаться от нарисованной преподавателем самостоятельно. У каждого человека могут возникать свои ассоциации, связанные с тем или иным словом.
При составлении мыслительных карт на уроке преподаватель совместно с обучающимися может рисовать карты на доске цветным мелом, а обучающиеся – на листах формата А4 или на ватмане. Оценивание мыслительных карт происходит с учётом ряда факторов: соблюдения правил составления мыслительных карт, предложенных Тони Бьюзеном; правильности написания английских слов и выражений; соответствия используемых слов, рисунков заданной теме, проблеме; наличия оригинальных идей, оформительских решений; проявления творческой деятельности учащихся, их индивидуальности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикации
В данном разделе представлены публикации из сборников научно-практических конференций...
Публикации
В данном разделе представлены материалы, опубликованные в сборниках ...
Программа профессионального модуля "ПМ 02. Хранение передача и публикация цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации...
Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...