Публикации
статья по теме
В данном разделе представлены публикации из сборников научно-практических конференций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.doc | 45 КБ |
statya2.doc | 47 КБ |
statya3.doc | 81.5 КБ |
statya4.doc | 54 КБ |
statya5.doc | 65.5 КБ |
statya_klassnyy_chas.doc | 110 КБ |
statya_konferenciya.doc | 97.5 КБ |
statya_nedelya_pck.doc | 572 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальные вопросы обеспечения единых норм и требований при подготовке к оформлению и защите исследовательских работ студентов средних профессиональных учебных заведений технического профиля
Повышение качества подготовки специалистов является одной из главных задач, поставленных перед учебными заведениями.
Качество выпускаемых специалистов ССУЗами зависит от того, насколько учебный процесс обеспечен информацией о современном и перспективном развитии науки и техники. Первоисточниками этой информации являются стандарты: государственные Российской Федерации (ГОСТ Р), межгосударственные для стран СНГ (ГОСТ), международные (ISO/ИСО, IЕС/МЭК и др.).
Эффективность повышения качества подготовки специалистов также зависит от научно-методической работы по совершенствованию учебного процесса.
Решение задачи по подготовке специалистов регламентировано Законами Российской Федерации «Об образовании», «О стандартизации», Государственными образовательными стандартами (ГОСTы) по специальностям и Государственной системой стандартизации России (ГСС Р). Внедрение в деятельность ССУЗов государственных, межгосударственных и международных стандартов поможет в решении вышеуказанной задачи.
Одним из основных критериев оценки профессиональной подготовки специалистов ССУЗов является уровень качества выпускных квалификационных работ (ВКР), позволяющий судить о готовности каждого выпускника к самостоятельной деятельности, не уступая уже работающим на производстве, и о степени его профессиональной зрелости в конкретной области техники.
Профессиональная деятельность специалиста со средним образованием, как правило, связана с выполнением и оформлением проектной и рабочей документации. Работа над ВКР является первым этапом ознакомления с производственным выполнением проектной и рабочей документации, которая регламентируется соответствующими государственными стандартами.
Правила выполнения и оформления текстовых, программных и графических документов регламентируются межгосударственными стандартами из следующих комплексных систем стандартов: ЕСКД, ЕСПД и ЕСТД.
Необходимые сведения из стандартов и практика обеспечения методическими материалами в процессе курсового и дипломного проектирования апробиро ваны в течение ряда лет в ГБОУ СПО «СРТ» разработкой методических пособий и указаний: методические указания по выполнению графической части, методические указания по выполнению экономической части, методические указания по охране труда, методические указания по выполнению технологической части, методические указания по выполнению расчетов по надежности, положение по выполнению и защите дипломных проектов.
Как показывает современная учебная практика, у студентов на начальном этапе овладения навыками исследовательской работы больше всего возникает вопросов методологического характера, начиная от формулировки темы исследования, его объекта и предмета, постановки целей и задач исследовательской работы, и заканчивая вопросами оформления её результатов.
Студентам, которые только находятся в начале исследовательского пути, весьма важно знать основные положения, характеризующие ВКР, курсовую работу, реферат, доклад, а также иметь общее представление о методологии их выполнения.
Единые требования формируют с первого курса навыки оформления при написании рефератов, докладов, отчетов, а также в организации исследований в рамках курсового и дипломного проектирования.
С этой целью возникла необходимость разработки методических рекомендаций интегрирующих правила выполнения исследовательских работ в соответствии со стандартами по оформлению текстовых документов выполненных печатным способом и графической части.
Согласно типовым Положениям о ССУЗах и Государственных образовательных стандартов (ГОС) Министерства образования Российской Федерации по конкретным специальностям и направлениям учебный процесс в ССУЗах завершается аттестацией выпускников с обязательной защитой выпускной квалификационной работы (ВКР) в виде дипломного проекта (ДП), дипломной работы (ДР) или государственного экзамена.
Разработка по ВКР обеспечивают студентам освоение и выработку знаний, умений и навыков:
- уметь составлять и технически грамотно оформлять результаты проделанной работы;
- уметь выполнять и читать технические документы (схемы, чертежи, алгоритмы, программы и т. п.);
- знать требования государственных стандартов на правила и условности при выполнении технических документов (по специальности).
Методические рекомендации соответствуют требованиям государственных стандартов на текстовые документы (пояснительная записка) и графические документы (чертежи, схемы, алгоритмы, графики и диаграммы) и поэтому являются образцом для студентов, работающих над ВКР и состоят из 4 разделов и имеет следующую структуру:
1 Виды исследовательских работ, их назначение.
2 Общие сведения по выполнению выпускных квалификационных работ.
3 Методические указания к составлению отзыва и рецензии на дипломный проект.
4 Основы выполнения и оформления документации исследовательских работ студентов выполненных печатным способом.
Таким образом, разработка способствовала формированию у учащихся единых норм и требований при подготовке, оформлению исследовательских работ, и направлена на избежание типичных ошибок и получения ответов на часто возникающие вопросы при написании и защите исследовательских работ.
Литература:
- Государственные стандарты: Указатель/Т.1, 2, 3. - М.: Изд: станд., 2003.- 387 с.
- Государственные стандарты. Информационный указатель/Вып.1...12. -М.: Изд. станд.,2003.-140с.
- Общероссийский классификатор стандартов. ОК (МК(ИСО/Инфком МКС-96) 001-2000. Изд. Станд., 2001.
- Государственные стандарты. ЕСКД - ГОСТ 2., Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) - ГОСТ 8.
- Единая система программной документации (ЕСПД) - ГОСТ 19.
- Система технической документации на АСУ - ГОСТ 24.
- Система стандартов эргономики и технической эстетики (ССЭТЭ)-ГОСТ 30., Информационная технология.
- Комплекс стандартов на автоматизированные системы (ИТ.КСАС)-ГОСТ 34.
- Борикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб.-метод. пособие: Для студ. сред. пед. учеб. заведений/Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. - М.: Академия, 2000. - 124с. Реферат. - С. 22- 24. - Из содерж.: Этапы работы над рефератом. Примерная структура. Требования к оформлению. Критерии оценки.
- Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Серия «50 способов». Ростов-н/Д: Феникс, 2001. – 128 с.
- Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки оформления: учебно-методич. пособие/И.Н.кузнецов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Дашко и К,2006. – 340 с.
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству
С целью активизации работы по пропаганде научных знаний, формирования профессиональной компетенции, развития навыков научно-исследовательской работы, публичного выступления, привлечения внимания студентов к научному творчеству и исследовательской работе в рамках учебного заведения ежегодно проходит научно-практическая конференция студентов.
Конференция - является формой организации научной деятельности, при которой студенты - исследователи под руководством преподавателей (научных руководителей) представляют и обсуждают свои работы.
В начале учебного года планируется и составляется график мероприятий проходящих в учебном заведении, в котором отражается тема и дата проведения научно-практической конференции, о чем студенты и педагоги информируются на методическом совете и в стендовом объявлении.
В научной конференции могут принять участие студенты старших курсов, так как на первом этапе (на протяжении первого-второго курсов) студентов знакомят с основами и элементами научных исследований, развивают навыки самостоятельной работы по углубленному изучению фундаментальных наук, воспитывая любовь к избранной специальности.
Формами учебных исследовательских работ студентов на этом этапе, могут быть:
- реферирование отдельных тем изучаемых курсов;
- составление библиографии по определенной теме;
- участие в изготовлении учебно-методических пособий (таблиц, макетов, моделей);
- изготовление по заданиям преподавателей чертежей, схем, плакатов;
- участие в подготовке лекционного демонстрирования и т.д.
На втором этапе студенты включаются непосредственно в исследовательскую работу. Им поручаются конкретные теоретические, экспериментальные или конструкторские разработки. Как правило, эти исследования ведутся по дисциплинам специального цикла, при выполнении практических, лабораторных, курсовых или дипломных работ, а также при прохождении производственной практики, также студенты готовят научные сообщения и отчеты по методологическим вопросам, которые заслушиваются и обсуждаются на заседаниях предметно-цикловых комиссиях [3].
Обязательным дополнением на всех этапах следует считать работу в кружках студенческого научного общества во внеурочное время.
Лучшие работы студентов рекомендуются на студенческие научно-технические конференции, конкурсы, выставки.
Организация, подготовка и проведение научной конференции студентов осуществляется преподавателями предметно-цикловых комиссий техникума.
Для оценки качества представленных на конференцию работ оргкомитет утверждает жюри конференции из числа преподавателей техникума. Работу жюри возглавляет председатель.
На научную конференцию предоставляются законченные научно - исследовательские, творческие и экспериментальные работы студентов в форме тезисов. Защита научных работ проходит на конференции, а в качестве слушателей приглашаются преподаватели и студенты техникума.
Целями конференции являются:
- поддержка движения научно - технического творчества;
- повышение уровня интеллектуального воспитания;
- расширение тематики научно - технического творчества в рамках дополнительного образования;
- создание необходимых условий для раскрытия творческих способностей.
Задачи конференции:
- привлечение молодёжи к активной научно- исследовательской деятельности;
- консолидация усилий преподавательского состава, родителей и общественности в развитии научно - исследовательской деятельности студентов техникума;
- формирование банка педагогических технологий, выявление и развитие творческих способностей молодёжи в области науки, производства.
В нашем учебном заведении проведение научно-практических конференций стало традицией и берет свое начало от первой научно-практической конференции «Молодость - науки» посвященной памяти преподавателя Ю.К. Николаева.
В работе конференции принимают участие преподаватели специальных дисциплин и студенты ГБОУ СПО «СРТ».
Выбор тем для исследований соответствует современному состоянию науки.
Темы актуальны, разнообразны и в большей степени практикоориентированы, что соответствует задачам современной модели образования.
Научная тема - это сложная, требующая решения задача. Темы могут быть теоретическими, практическими и смешанными. Теоретические темы разрабатываются преимущественно с использованием литературных источников. Практические темы разрабатываются на основе изучения, обобщения и анализа. Смешанные темы сочетают в себе теоретический и практический аспекты исследования [2]. Практика показывает, что правильный выбор темы работы наполовину обеспечивает успешное ее выполнение.
Все работы сопровождаются мультимедийными презентациями, что говорит о достаточно высоком уровне владения информационно-коммуникационными технологиями студентов.
Участники конференции в большинстве случаев хорошо владеют содержанием исследуемого предмета, описывают методы исследования и обработку полученных данных.
В большинстве работ определены цели и задачи, объекты и методы исследования, представлена практическая и экспериментальная части.
Оценка исследовательских работ производится по следующим критериям:
- актуальность;
- умение выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования;
- оригинальность методов решения задачи исследования;
- значение результатов работы;
- самостоятельные исследования студентов под руководством преподавателя;
- форма изложения материала;
- выступление на конференции: степень владения материалом, уровень специальной эрудиции в профессиональной области, ораторское мастерство.
Результат научной работы зависит не только от степени профессиональной подготовки, но и от уровня общего развития и личности исследователя, его литературных и аналитических способностей, а также умения оформлять свои мысли [1].
Таким образом, работа студентов дает желаемый высокий эффект только при условии закрепления теоретических знаний практическими, а именно, участием студентов в научно-исследовательской работе как в рамках учебного процесса, так и вне его.
Литература:
1 Бургин М.С., Кузнецов В.И. Введение в современную точную методологию науки: структуры систем знания: Пособие для студентов вузов. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 304 с.
2 Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. Пособие для ВУЗов. - М., 1999. – 216 с.
3 Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие / Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 2002. - 138 с.
Предварительный просмотр:
Терминальная система учебного заведения, как средство повышения эффективности использования компьютерной техники в лаборатории технических средств обучения
Данная статья посвящена повышению эффективности работы лаборатории технических средств обучения, с использованием терминальной системы.
Одно из самых удачных применений терминальной технологии - организация лабораторий технических средств обучения.
Рассмотрены следующие методы исследования: общелогические (анализ, синтез, обобщение, сравнение); эмпирические (качественное и количественное описание).
Оснастить учебные заведения компьютерными терминальными лабораториями значительно проще и дешевле, чем закупать каждые пять лет новую технику. Кроме этого, для учебных заведений критично недорогое обслуживание компьютерных лабораторий, т.к. в большинстве случаев этим занимаются преподаватели информационных дисциплин или лаборанты.
Абсолютное большинство проблем с вычислительной техникой в учебных заведениях возникает из-за неисправности программного обеспечения, которое приходится постоянно переустанавливать или восстанавливать из резервных копий. Чем больше компьютеров - тем больше таких проблем. В случае с терминальной технологией на тонкие клиенты никаких программ устанавливать не нужно, достаточно администрировать только один сервер. Именно поэтому терминальные системы рекомендуется использовать в образовательных учреждениях.
Объектом исследования является установленная и настроенная терминальная система в лаборатории технических средств обучения на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального заведения Сосенского радиотехнического техникума.
Целью работы явилось повышение эффективности работы лаборатории технических средств обучения, с использованием терминальной системы.
В процессе исследования проводились экспериментальные работы по настройки отдельных модулей серверной операционной системы и клиентского программного обеспечения, такие как:
- разработка схемы логических подключений клиентских машин к серверной станции;
- подбор компонентов, используемых в подключении, согласно разработанной схемы;
- расчет расходных материалов;
- осуществление физических подключений, согласно разработанной схемы;
- выбор версии сетевой операционной системы;
- установка серверной операционной системы;
- установка драйверов оборудования;
- распределение ролей сервера, таких как: контроллер домена, сервер терминалов, DNS-сервер, DHCP-сервер, VPN-сервер;
- создание пользователей удаленного рабочего стола;
- настройка защиты сервера от вирусов, вредоносных программ и сетевых атак;
- распределения Интернет-ресурсов для клиентских станций;
- создание общих ресурсов для клиентских станций на сервере;
- установка необходимого прикладного программного обеспечения на сервере;
- установка на клиентских станциях WTWare;
- настройка видео режимов работы клиентских станций;
- подбор драйверов для работы устройств ввода-вывода клиентских станций;
- распределение IP-адресов на клиентских станциях.
В результате исследования была создана терминальная система лаборатории технических средств обучения на базе ГОУ СПО Сосенского радиотехнического техникума.
К основным конструктивным и технико-эксплуатационным показателям можно отнести: эффективное решение, позволяющее обеспечить организацию производительными рабочими местами при низких затратах на аппаратное и программное обеспечение, низкие затраты, которые обусловлены применяемой в системе технологией, легкость масштабируемости и интегрированности системы в существующие и создаваемые локальные сети, а также дает возможность задействовать парк устаревших компьютеров, не прибегая к дорогостоящей модернизации, так же позволяет построить максимально надежную, защищенную и легко управляемую ИT-инфраструктуру.
Во время исследования был проведен сравнительный анализ лаборатории технических средств обучения с внедренной терминальной системой и лаборатории технических средств обучения с типичной организацией рабочих мест.
Проведённое исследование доказало, что использование терминальных систем позволило решить такие проблемы как: практичность, экономическую ликвидность, и перспективность развития.
Использование терминальной системы предоставляет более рационально распределять вычислительные ресурсы между пользователями первых очень дорогих вычислительных машин.
Терминальный доступ был организован для того, чтобы пользователи могли иметь возможность использовать ресурсы более мощных серверов, находясь за своей рабочей станцией.
В ходе проведения исследования были описаны принципы построения терминальных систем, и принципы организации терминального доступа средствами серверной операционной системы, а также даны реальные примеры терминальных устройств, сравнительных анализ их технических характеристик (таблица 1).
Таблица 1 - Сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон
использования терминального подхода
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вывод: Положительных показателей – «16» Отрицательных показателей – «12»* (*) - данные показатели рассмотрены и обобщены для всех сторон видов деятельности использования терминальной технологии, для использования в образовательном процессе большинство из них не оказывают существенного влияния на работу в целом |
| |
| |
|
Степень внедрения - терминальная система была внедрена в одну из лабораторий технических средств обучения учебного заведения по разработанной методике.
Произведя сравнительный анализ двух лабораторий технических средств информатизации (с терминальной системой и рабочей группой), была выявлена эффективность использование терминальной системы в образовательном процессе на практических занятиях с использованием ПК, по сравнению с рабочей группой. Представим выгоды от использования централизованной архитектуры:
- прямые выгоды:
- экономия средств на модернизацию вычислительной техники;
- экономия на обслуживании программного обеспечения ;
- экономия на обслуживании аппаратного обеспечения;
- возможность работы по медленным линиям;
- косвенные выгоды:
- рост производительности учебного процесса;
- повышение информационной безопасности.
Таким образом по аналогии терминальная система может быть внедрена в образовательные учреждения и организации с различными сферами использования (рисунок 1), что способствует снижению затрат на дорогостоящие оборудование и программное обеспечение, а так же упрощает администрирование лаборатории технических средств обучения.
Сторонние сферы использования
Технологические решения
Отраслевые решения
Услуги
Рисунок 1 - Схема использования терминальных систем в различных сферах
Используя терминальную систему, появилась возможность инсталлировать приложения на одном сервере, а не на всех рабочих станциях, что позволило централизованно обновлять программные продукты, способствуя экономии трафика, и возможности контролировать и распределять Интернет-трафик между клиентами.
Также была получена выгода от использования «тонких клиентов», чем от рабочих станций.
Таким образом сделаем вывод, что использование терминальной системы в лаборатории технических средств обучения является эффективным решением для учебных заведений с последующей рекомендацией к внедрению в лаборатории, не оснащенные терминальной системой.
Литература
- Айвенс К. Microsoft Windows Server 2003: Полн. рук.: (Пер. с англ.) / К. Айвенс - М. : ЭКОМ, 2004.-895 с.
- Андерсон Д. Windows 2000 Server: (Перевод) - М. : ЛОРИ, (2000). - 859 с.
- Дэвис Д.Т. Microsoft Windows Server 2003: протоколы и службы TCP/IP : техническое руководство: (пер. с англ.) / Д. Т. Дэвис, Ли - М. : ЭКОМ 2101c БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-49 с.
- Мельников П.П. Защита информации в автоматизированных системах финансовых и коммерческих организаций: Учебное пособие / П.П. Мельников - М. : ФА, 1998.-3 с.
- Рассел Ч. Microsoft Windows Server 2003: Справочник администратора: (Пер. с англ.) / Ч. Рассел, Д.; Ш. Кроуфорд; Джеренд - М. : ЭКОМ, 2004. - 1391 с.
- Моримото О. Microsoft Windows Server 2003: Полн. рук.: (Пер. с англ.), / О. Моримото - М. (и др.) : Вильямс, 2005.- 311 с.
- Станек У.Р. Microsoft Windows Server 2003: Справочник администратора: (Пер. с англ.) / У.Р. Станек - М. : Рус. ред., 2004.-612 с.
- Харалсон Д. Microsoft Windows Server 2003: администрирование из командной строки / Д. Харалсон - М. : КУДИЦ-образ, 2004.-575 с.
- Чекмарев А.Н. Microsoft Windows Server 2003: Рус. версия / А.Н. Чекмарев, А.В. - СПб. : БХВ-Петербург, 2004 -117 с.
- Шапиро Д.Р. Windows 2000 Server. Библия пользователя: (Пер. с англ.) / Д.Р. Шапиро, Д. Бойс - М. и др. : Диалектика 2101c Вильямс, 2001.-903 с.
Предварительный просмотр:
Использование трехмерной графики для активизации пространственного мышления на дисциплинах математики и информатики
Трехмерная графика настолько прочно вошла в современную жизнь, что каждый человек сталкивается с ней, порой даже не замечая ее.
Область применения трехмерной графики необычайно широка: от рекламы и киноиндустрии, дизайна, производства компьютерных игр, в образовательном процессе, например при изучении таких дисциплин как: «Математика», «Информатика» и т.д., где присутствует немаловажный фактор как пространственное мышление, представляющее собой вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач в образовательном процессе.
Деятельность представления - есть основной механизм пространственного мышления.
В пространственном мышлении происходит постоянное перекодирование образов, т. е. переход от пространственных образов реальных объектов к их условно-графическим изображениям, от трехмерных изображений к двухмерным и обратно.
Работа с 3D графикой - одно из самых популярных направлений использования информационно-коммуникационных, мультимедийных технологий, причем занимаются этой работой не только профессионалы, но и начинающие пользователи. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная мультимедийная программа.
Задачи, стоящие перед учащимися, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию студентов и развить их способности к информатике и определить взаимосвязь с математикой.
Вместе с тем, пространственное мышление позволяет обучающемуся любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы доступные и интересные всем.
Технологии, используемые в организации профильной подготовки по информатике, должны быть деятельностно-ориентированными. Это способствует процессу самоопределения учащихся и помогает им адекватно оценить себя, не занизив уровень самооценки.
Основой проведения занятий могут служить проектно-исследовательские технологии, которые обеспечивают системное включение учащегося в процесс самостоятельного построения нового знания и позволяют проводить разноуровневое обучение.
3D моделирование способствует развитию познавательной активности учащихся, творческого, операционного и пространственного мышления, повышению интереса к информатике и математике, логике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость с помощью специализированных программ. При этом модель может, как соответствовать объектам из реального мира, так и быть полностью абстрактной.
Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
- моделирование - создание трёхмерной математической модели сцены и
объектов в ней.
- рендеринг (визуализация) - построение проекции в соответствии с
выбранной физической моделью.
- вывод полученного изображения.
Использование компьютерных технологий при проектировании и разработке математических моделей помогает учащимся увидеть конечный вариант сложной, объемной абстрактной фигуры, которую затруднительно мысленно представить.
В процессе преподавания математических и информационных дисциплин основной целью педагога является: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений, а также познакомить с принципами работы 3D графического редактора и сформировать понятие безграничных возможностей создания трёхмерных моделей.
Задачи образовательного процесса при изучении материала следующие:
- дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в 3D графике;
- научить создавать трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
- ознакомить с основными операциями в программе для 3D моделирования;
- способствовать развитию алгоритмического и пространственного мышления;
- комплексно воспринимать сложные по структурному строению объекты;
- способствовать развитию познавательного интереса к информатике и математике;
- продолжить формирование информационной культуры.
Внедрение технологий моделирования в процесс обучения создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса, в связи с этим происходит изменение целей и содержания обучения: появляются новые методы и организационные формы. Развивается информационная компетентность будущего специалиста.
Осуществление эффективного обучения в процессе подготовки по математике с использованием технологии компьютерного моделирования требует обеспечения взаимосвязи различных дидактических единиц как внутри самой этой дисциплины, так и между всеми дисциплинами, включаемыми в общепрофессиональный и специальный блоки, на основе акцентирования межпредметных связей, которые играют немаловажную роль в создании целостного мировоззренческого восприятия картины мира при сочетании интегративной теоретической подготовки с профильной практической составляющей по выбранной специальности.
Подводя итог, можно сказать, что фундаментальная, теоретическая основа подготовки в области дисциплин математического цикла в системе профессиональной подготовки должна носить выраженный мировоззренческий характер и предшествовать одному из её прикладных воплощений - информационным технологиям.
Связь между целями информатизации общества, целями информатизации образования с задачами информатизации образования, а далее - с задачами и этапами математической и информационной подготовки специалистов в информационном обществе позволяет оценить значение использования трехмерной графики в процессе подготовки специалистов в различных областях.
Одним из необходимых условий эффективного обучения математике в системе образования является научно-методическое обоснование структуры, содержания и компетентностного подхода с использованием различных компьютерных технологий.
Литература:
- 3DS Max 9. Самоучитель : М. М. Соловьев — Санкт-Петербург, Солон-Пресс, 2007. - 376с.
- Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. — М. : Мир, 2001. - 604с.
http://www.3dmaster.ru/lessons/3dsmax/lesson_03.html 3D урок 3ds Max: Логические операции Boolean
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание в современном образовании, как система формирования личности студентов
В настоящее время, идеология общества ставит перед процессом образования новые задачи в подготовке специалистов. В основе образования в Российской Федерации лежат принципы последовательности, системности, фундаментальности, доступности.
Эффективное и качественное образование зависит от взаимодействия процессов обучения и воспитания. Процесс воспитания строится по следующим направлениям:
- учебный процесс - во время аудиторных занятий.
- внеурочная работа - в свободное от учебных занятий время студента и преподавателя.
Помимо данных направлений неотъемлемую часть носит система нравственного воспитания личности студентов, являющаяся одной из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении.
Воспитание подрастающего поколения как формирование полноценной личности составляет одну из главных задач современного общества, а формирование духовного развития не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны педагогов, родителей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом процессе реальная возможность развития студента как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
Воспитательный процесс состоит в том, чтобы каждого студента сделать борцом за человечность, что требует не только умственного их развития, творческого потенциала, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурно-политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность и готовность участвовать в социально-необходимой деятельности.
Студенты в рамках учебного процесса постоянно включены в различные формы общественной жизни; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на них оказывают, традиционно сложившиеся формы, результаты действия которых могут оказаться в противоречии с целями воспитания.
Система нравственного воспитания обеспечивает приобретение студентами определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества.
Когда обществу требуется формирование у студентов нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности, а развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто, становясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации.
Для преодоления традиционных, стихийно сложившихся форм с целью формирования человека как личности требует от общества постоянного и сознательно-организуемого совершенствования системы общественного воспитания. Суть гуманистического отношения к воспитанию учащихся выражена в его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Активность его - есть условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы на основе исторически сложившихся образцов, но не их воспроизведения, а творческого использования.
Необходимо строить воспитательный и педагогический процессы так, чтобы педагог руководил деятельностью учащихся, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь пройти путь морально-нравственного и социального развития. Воспитание представляет собой не приспособление студентов к формам социального бытия, а самостоятельный выбор или осознанное принятие содержания и целей деятельности.
Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого подростка, как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования его нравственных и творческих сил.
Ценностно-ориентированная внутренняя позиция студентов возникает не как итог некоторых педагогических воздействий или даже их системы, а в результате организации общественной практики, в которую он включен, но организация общественной практики воспитания личности может быть ориентирована по-разному, например направлена на воспроизведение уже сложившегося социального характера. Данному типу организации соответствует приспособление педагогического процесса под уже достигнутый уровень психического развития учащегося. Такая организация воспитательного процесса не соответствует целям построения гуманного общества, поскольку здесь требуется решение задачи преобразования сознания человека.
Для обеспечения нравственного воспитания студентов, необходимо придерживаться следующих принципов:
- принцип системности и последовательности;
- принцип сознательности и активности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип комплексного воздействия;
- принцип сотрудничества педагога, воспитателя, студента и родителей.
Процесс воспитания, осуществляется как целенаправленное построение и развитие системы задаваемой многоплановой деятельности подрастающего поколения, реализуется педагогами, что на определенном этапе развития обучаемый может продвигаться дальше как самостоятельно, так и под руководством педагогов и в сотрудничестве с более успешными сокурсниками, а уж затем и вполне самостоятельно.
Литература:
- Беспаленко П.Н. Духовно-нравственное воспитание молодежи в системе молодежных ценностей // Лит.-пед. Лихановские чтения: Сб. материалов.- Белгород, 2003. 30-36 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Из-во Воронеж, ун-та, 1977. - 137 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности // Опыт разработки концепции воспитания/ Отв. ред. Е.В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: РОИУУ, 1992. 4.1. - 111 с.
- Зимняя И.А. Общая стратегия воспитания в российской системе XXI в.: возможность и реальность //Воспитать человека. М., 2002. - С.155-158
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. -М., 1995. 358 с.
Предварительный просмотр:
Классный час посвященный
Международному женскому дню
8 марта
Праздник 8 марта, как и многие другие, имеет свою историю.
Уже в Древнем Риме существовал женский день.
Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник, который называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем всех женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее.
В связи с этим, в ГБОУ СПО «СРТ» был проведен классный час, посвященный этому празднику. Классный час подготовила группа Э-21 с куратором О.А. Грачевой.
В качестве гостей на классный час были приглашены Т.И. Григорьева – руководитель кружка «Вышивка ленточками» МОУ ДОД Сосенской детской школы искусств и Е.И. Посполита – преподаватель МКОУ ССШ №2 и руководитель кружка «ТЯП-ЛЯП» МОУ ДОД Сосенской детской школы искусств.
Целями классного часа являлись:
- развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;
- воспитывать творческие способности, чувство товарищества и уважительного отношения к одногруппникам.
На классный час были приглашены преподаватели и девушки техникума, который начался с поздравления в форме стихотворений, песни, частушек от студентов группы Э-21. Все мероприятие сопровождалось чаепитием.
Затем свои творческие работы представили Данкина Светлана (группа И-31), Серова Александра (группа И-31), Фортунова Екатерина (группа П-31), и преподаватель Т.Н. Журавлева, а Харина Кристина и Данкина Светлана исполнили лирическую песню под гитару.
Т.И. Григорьева провела для ребят и педагогов мастер-класс по вышивки лентами, а Е.И. Посполита совместно со всеми участниками мероприятия поделилась опытом изготовления куклы.
Таким образом, классный час посвященный Международному женскому дню понравился всем без исключения и все ушли с хорошим настроением.
Преподаватели специальных дисциплин: О.А. Грачева, А.Н. Тукмаков
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции
путем привлечения студентов к научному творчеству
С целью активизации работы по пропаганде научных знаний, формирования профессиональной компетенции, привлечения внимания студентов к научному творчеству и исследовательской работе 05 марта 2012 года в рамках недели общепрофессиональных и специальных дисциплин прошла научно-практическая конференция студентов «Студенческий портал».
Проведение научно-практических конференций стало традицией и берет свое начало от первой научно-практической конференции «Молодость - науки» посвященной памяти преподавателя Ю.К. Николаева, которую проводил преподаватель специальных дисциплин А.Н. Тукмаков.
В работе конференции приняли участие преподаватели: О.А. Грачева, В.П. Степанов, А.Н. Тукмаков, В.П. Химин и студенты ГБОУ СПО «СРТ».
Выбор тем для исследований соответствовал современному состоянию науки.
Темы актуальны, разнообразны и в большей степени практикоориентированы, что соответствует задачам современной модели образования.
Все работы сопровождалась мультимедийными презентациями, что говорит о достаточно высоком уровне владения информационно-коммуникационными технологиями студентов.
Участники конференции в большинстве случаев хорошо владеют содержанием исследуемого предмета, описывают методы исследования и обработку полученных данных.
В большинстве работ определены цели и задачи, объекты и методы исследования, представлена практическая и экспериментальная часть.
На конференции свои работы представили (с презентацией) пять студентов:
1. Студент группы Э-41 Гришаков Вадим (руководитель Грачева О.А.) тема разработки: «Малогабаритный ИИП для компьютерных ПУ»;
2. Студент группы Э-41 Дубарец Иван (руководитель Грачева О.А.) тема разработки: «Измерительный комплекс на базе ПК»;
3. Студент группы Э-41 Савотин Евгений (руководитель Грачева О.А.) тема разработки:
«Прибор для определения работоспособности микросхем в электрических схемах»,
4. Студент группы Э-31 Дубровский Никита (руководитель Химии В.П.) тема разработки: лабораторный стенд «Исследование компаратора напряжения»;
5. Студентка группы И-31 Харина Кристина (руководитель Тукмаков А.Н.) тема разработки: «Устройство автоматизированного программного управления звуковыми оповестительными сигналами».
Участникам конференции были вручены дипломы. Организовала проведение конференции преподаватель спецдисциплин Грачева О.А.
Преподаватели специальных дисциплин: О.А. Грачева, А.Н. Тукмаков
Предварительный просмотр:
Повышение познавательной активности студентов
путем проведения предметной недели
общепрофессиональных и специальных дисциплин
в Сосенский радиотехническом техникуме
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь студентов, создать условия, при которых учебное заведение будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов.
Участие в предметной неделе даёт возможность студентам проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех обучающихся.
Проведение предметных недель в ГБОУ СПО «СРТ» стало традицией.
Для такого масштабного мероприятия, как предметная неделя, обязательно должно быть разработано положение, регулирующее все тонкости проведения и оценивания мероприятий.
Предметная неделя готовится заранее.
Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации внеурочной деятельности.
Неделя показывает не только возможности студентов, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма и позволяет в полной мере раскрыть потенциалы педагога, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению.
Неделя секции общепрофессиональных и специальных дисциплин в ГБОУ СПО «СРТ» проходила с 27.02.12 по 05.03.12г. В ее рамках проводились олимпиады, конкурсы, игры и научно – практическая конференция. Перед педагогами-предметниками стояли следующие задачи:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий по дисциплинам;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
- повышение качества знаний учащихся;
- активизация познавательной, творческой и практической деятельности учащихся во внеурочное время, расширение кругозора;
- акцентирование внимания на необходимых элементарных знаниях по предмету для повседневной жизни и быта.
Неделя общепрофессиональных и специальных дисциплин позволила установить качество усвоения программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности; позволяла «сломать» стандарт восприятия учебы, показать известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся. Недели помогают формированию целостного взгляда на мир и человека, помогают качественно решать задачи формирования гармоничного мировоззрения учащихся; происходит воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
По итогам предметной недели наиболее активные ее участники награждаются грамотами и дипломами. Победители недели ПЦК представлены в таблице:
По окончании предметной недели на заседании предметно-цикловой комиссии проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.
Преподаватели специальных дисциплин: О.А. Грачева, А.Н. Тукмаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикации
В данном разделе представлены материалы, опубликованные в сборниках ...
Программа профессионального модуля "ПМ 02. Хранение передача и публикация цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации...
Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...