ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
творческая работа учащихся по теме

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ  И  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ  рт

Государственное автономное образовательное  учреждение  начального  профессионального образования

«профессиональное училище №90»

 «Утверждаю»

Директор  ГАОУ НПО  «ПУ- 90»

______________  Р.Р. Ахметов

                                                                    « 29 » августа  2012г.

Рабочая  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02   ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА  И  ПУБЛИКАЦИЯ  ЦИФРОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ

Профессия 2301103.2  «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»

                       Квалификация:

                                                             Оператор электронно-вычислительных

                                                                            и  вычислительных машин (ЭВМ)  3 (4) разряда

                                    Форма  обучения: очная

                                            Срок  обучения – 10 месяцев

                                                                на  базе среднего (полного)  образования

Разработал преподаватель

                                                                                                       высшей категории

                                                                                               Бакиров А.А.                                                                                                                                                  

                                                                 

               

с.  Ст.Дрожжаное  2012г


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик:  

ГАОУ НПО «Профессиональное  училище  №90»

Разработчик:

Бакиров А.А., преподаватель высшей категории, ГАОУ НПО «ПУ-90»

Рекомендована на совместном заседании методической комиссии.

 Заседание МК №1 от «_29_»_августа_ 2012 г.

                                        


  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

22


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

хРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА  И  ПУЛИКАЦИЯ  ЦИФРОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение,  передача  и  публикация  цифровой  информации

 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:

  1. в начальном профессиональном образовании по профессии

«Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

при наличии основного общего образования.

  1. в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
  2. в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- управления медиатекой цифровой информации;

- передачи и размещения цифровой информации;

- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с      помощью  технологий и сервисов сети  Интернет;

- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

- обеспечения информационной безопасности;

уметь:

- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

- создавать и обмениваться письмами электронной почты;

- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

- вести отчетную и техническую документацию;

знать:

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

состав мероприятий по защите персональных данных.

Дополнительные  знания  и  умения

    Вариативная  часть  направлена  на  расширение  и  углубление  подготовки,  определяемой  содержание обязательной  части,  получения  дополнительных  компетенций,  умений  и  знаний,  необходимых  для  обеспечения  конкурентноспособности  выпускника  в  соответствии  с  запросами  регионального  рынка труда  и  возможностями  продолжения  образования.

Обучающийся в ходе освоения дополнительних  знаний должен:

знать:

- принципы  построения  компьютерных сетей;

-протоколы и  технологии  передачи  данных  в  сетях;

- принципы  создания  мультимедиа-продуктов  и  использования  мультимедиа-технологий;

-классификацию,  модели  маршрутизаторов  и  их  особенности, отличия  от  модемов  и  коммуникаторов;

-осуществлять  повышение  уровня  защиты  с  учетом  развития  математического  и  программного  обеспечения  вычислительных  систем;

-  использовать  архивацию  кака  средство  защиты  информации;

уметь:

- обмениваться  информацией  средствами  электронной  почты;

- использовать  мультимедиа-оболочки  и  технологии,  создавать  мультимедиа-приложения;

-подключать  и настраивать  сетевые  адаптеры;

- подключать и  настраивать модем;

- устанавливать  общий  доступ  к  подключению  Интернета  для  нескольких  компьютеров  можно  с помощью  маршрутизатора;

- осуществлять  повышение  уровня  защиты  с  учетом  развития  математического и  программного  обеспечения  вычислительных  систем;

- исползовать  архивацию  как  средство  защиты  информации.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –560 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –236 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –164 часов;

самостоятельной работы обучающегося –72  часов;

учебной и производственной практики –  324 часов.


  1. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)  Хранение, передача и публикации цифровой  информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 3.

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 4.

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА  профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.02)

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная, часов
(
если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1. Формирование  медаитеки  для  структированного  хранения  и  каталогизации  цифровой  информации.

112

48

30

18

46

ПК 2-4

Раздел 2. Управление  размешением  цифровой  информации  на  дисках ПК, дисковых  хранилищах  локальной и  глобальной  сети.

304

116

70

54

134

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

144

Всего:

560

164

100

72

180

144


  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.02

Формирование  медаитеки  для  структированного  хранения  и  каталогизации  цифровой  информации

48

МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Тема 1.1. Введение







Содержание учебного материала

2

Введение

Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.

Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями.

   Нормативные документы  по  установке, эксплуатации.

2

1

Тема 1.2. Средства  мультимедиа ПК

Содержание учебного материала

20

Текст

Специальные  программы  для  преобразования  шрифтов. Библиотека  шрифтов.

2

2

Графика

Линейный  рисунок. Обычные  фотографии. Цифровые фотографии.

1

2

Звук

 Форматы  записи  звука.  Звуковая  карта.  Лазерный,  универсальный проигрыватель.

1

2

Мультимедийные  программы.

Анимация.  Видео.  Мультимедийные  программы.

2

2

Практические занятия

14

№ 1

Создание  текста  в  текстовом  редакторе.

2

№ 2

Отканирование  рисунков  с  бумажного  носителя.

2

№3

Сохранение  фотографий  и  редактирование.

2

№4

Работа  с  цифровыми  камерами,  фотоаппаратами.

2

№5

Создание  галерии рисунков  живописи  и фотографий.  

2

№6

Работа  с мультимедийными программами.

2

№7

Создание  видео  с помощью  цифровой камерой.

2

Тема 1.3.  

Периферийные  устройства  и  мультимедийное  оборудование персонального  компьютера

Содержание учебного материала

16  

Периферийные  устройства

Мониторы,  клавиатуры, сканеры,  принтеры,  мыши.

2

2

Мультимедийное  оборудование

 Мультимедиа-проекторы. Интерактивные  доски.

Слайд – проекторы.  Эпископы.   Оверхед-проекторы.   Видеостены.

4

2

Практические занятия

10

№8

Подкючение   мультимедиа – проектора.  

2

№ 9

Демонстрация   информаций.

2

№10

Управление  с  интерактивной доской.

2

№11

Настройки    режимов  работы мультимедиа проектора.

2

№12

Демонстрация   информаций  с интерактивной доской.

2

Тема 1.4.

 Хранение  цифровой  информации в  медиатеке  персональных  копьютеров  и  серверов.

Содержание учебного материала

10

 

Цифровые  информации в  медиатеке.

Цифровые  информации  в  медиатеке.  

 Хранение  цифровой  информации  в  медиатеке.

4

2

Практические занятия

6

№ 13

Создание базы  электронных  книг,  каталогов.

2

№ 14

Технология  хранения  цифровой  информации.  

2

№ 15

Использование цифровой  информации   на  практике.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02

18


Виды работ      

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Средства мультимедии.
  2. Виды и назначение мультимедийных  устройств  их  использование.
  3. Периферийные  устройства  и  мультимедийное  оборудование персонального  компьютера.
  4. Хранение цифровой  информации в  медиатеке.






      4

2  

2


4

2

2

2



Раздел 2 ПМ.02   

Управление  размешением  цифровой  информации  на  дисках ПК, дисковых  хранилищах  локальной и  глобальной  сети.

116

МДК.02.02. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Тема 2.1.

Мультимедийные  контенты











Содержание учебного материала

10

 

Мультимедийные  контенты.

Мультимедийные  контенты.  

2

3

Программы  для  публикации  мультимедиа  контента.

Программы  для  публикации  мультимедиа  контента.

Назначение,  разновидности  и  функциональные  возможности  программ.

2

3

Практические занятия

6

№ 16

Управление  с  музыкой  на  персональном  компьютере.

2

№ 17

Демонстрация  фильмов с  помощью  проектора.

2

№ 18

Демонстрация музыкальных  файлов.

2

Тема 2.2.   Модели  распространения  мультимедийного  контента

Содержание учебного материала

8

Модели  распространения  мультимедийного  контента.

Модели  распространения  мультимедийного  контента.

Принципы  лицензирования мультимедийного  контента.

2

2

Практические занятия

6

№ 19

Распространение  мультимедийного  контента.

2

№ 20

Использование  моделей  мултимедийного  контента.

2

№ 21

Создание мультимедийного  контента.

2

Тема 2.3. Технологии

передачи  и  размещения  цифровой информации.  

Содержание учебного материала

22

Технология создания и  хранение  цифровой  информации.

Технология создания   цифровой  информации.

Хранение цифровой  информации.

4

2

Передача  и  размещение  цифровой  информации.

Передача  и  размещение  цифровой  информации  на  дисках  персонального  компьютера.

Передача  и  размещение  цифровой  информации   на дисковых  хранилищах  локальной   и  глобальной  компьютерной  сети.

4

3

Формы  системы  передачи  информации.

Аналоговые  и  цифровые  системы  передачи.

Радиорелейные  и  спутниковые системы  передачи.

Беспроводные  сети  передачи  информации.

3

2

Практические занятия

11

№22

Создание  цифровой  информации.

3

№23

Размещение цифровой  информации  на  дисках  ПК.

4

№24

Передача  цифровой  информации по сети   ПК.

2

№25

Передача информации по  беспроводной  сети.

2

Тема 2.4. Технологии тиражирования  мультимедиа  контент

Содержание учебного материала

10  

Технологии тиражирования  мультимедиа  контент

Технологии тиражирования  мультимедиа  контент с  помощью ПК.

Тиражирование  мультимедиа  контент  на  различных  съемных  носителях  информации.

4

2

Практические занятия

6

№26

Скопирование  мультимедиа  контент на  диски.  

2

№27

Демострация мультимедийной  информации.

2

№28

Тиражирование  мультимедийной  информации.

2

Тема 2.5. Телекоммуникацион

ные технологии.

Публикация мультимедиа  контент.

Содержание учебного материала

30

Компьютерная  сеть.  Интернет.

Компьютерная  сеть как  средство  массовой  коммуникации.

Интернет  страница  и  редакторы  для   ее создания.

4

2

Личные  сетевые  и коллективные  сетевые  сервисы.

Личные  сетевые  сервисы  в  Интернете.

Коллективные  сетевые  сервисы в  Интернете. Сетевая  этика  и культура.

4

2

Виды  услуг в  интернете.

Основные  виды  услуг в  Интернете.

Публикация      мультимедиа  контент  на  различных  сервисах  в  сети  Интернет.

4

2

Электронная  почта.  

Электронная  почта.  Телеконференция, видеоконференция.  Интернет-телефония.

2

2

Практические занятия

16

№29

Открытие  домашних  страничек в ПК.

2

№30

Подключение  модема к  сети.

2

№31

Использование  поисковых  серверов  в  Интернете.

2

№32

Скачивание  информации из  Интернета.

4

№33

Создание  электронной  почты.

2

№34

Публикация мультимедиа  контент  в  сети Интернет.

4

Тема 2.6.

Безопасность  компьютера.

Содержание учебного материала

18

Проверка  и очистка  жесткого  диска.

Обслуживание  дисков.  

Проверка  жесткого  диска. Очистка  жесткого диска.

Очистка  и  дефрагментация реестра.

4

2

Восстановление  информации. Утилиты.

Программа  восстановления  системы.

Отдельные  утилиты. Восстановление  информации на  жестком  диске.

4

2

Резервное  копирование.

Резервное  копирование  информации.

2

Практические занятия

8

№35

Проверка жесткого  диска.

2

№36

Создание  резервных  копий   информаций.

2

№37

Восстановление удаленных  данных.

2

№38

Воостановление  системы с    компакт-диска.

2

Тема 2.7.

Компьютерные       вирусы.

Содержание учебного материала

18

Компьютерные   вирусы.

Виды  компьютерных  вирусов.

Классические  вирусы - «паразиты».  Вирусы-программы. Макровирусы. Скрипт-вирусы. Троянские  программы.  «Шпионские»  программы.

1

2

Практические занятия

17

№39

Компьютерные   вирусы в  ПК.

2

№40

Определение «шпионских»  программ.

4

№41

Очистка компьютера от  вирусов.

6

№42

Работа  со  специальными  программами.

4


Дифференцированный  зачет

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.02

54




Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работ


Модели  распространения  мультимедийного  контента.

Программы  для  публикации  мультимедиа  контента.                                                                                

Передача  и  размещение  цифровой  информации  на  дисках  персонального  компьютера.

Передача  и  размещение  цифровой  информации   на дисковых  хранилищах  локальной   и         глобальной  компьютерной  сети.

Технологии тиражирования  мультимедиа  контент с  помощью ПК.

Тиражирование  мультимедиа  контент  на  различных  съемных  носителях  информации.

Скопирование  мультимедиа  контент на  диски  CD,  CD-RW, DVD  диски, флеш-накопители.

Интернет  страница  и  редакторы  для   ее создания.

Электронная  почта.  Телеконференция, видеоконференция.  Интернет-телефония.

Публикация      мультимедиа  контент  на  различных  сервисах  в  сети  Интернет.

Программа  восстановления  системы.

Троянские  программы.  «Шпионские»  программы. Антивирусные  программы.

Выявление  компьютерных  вирусов. Определение «шпионских»  программ.

    Очистка компьютерных  вирусов с  антивирусными  программами.



      4

4

4



2

4

4


4

4

4

2

4

4

2

2

2

2

2

Тематика вариативной  части (внеаудиторной самостоятельной работы):

Принципы  построения  компьютерных сетей.

Протоколы и  технологии  передачи  данных  в  сетях.

Принципы  создания  мультимедиа-продуктов  и  использования  мультимедиа-технологий.

Классификация,  модели  маршрутизаторов  и  их  особенности, отличия  от  модемов  и  коммуникаторов.

Обмен информацией  средствами  электронной  почты.

Использование  мультимедиа-оболочки  и  технологии,  создание  мультимедиа-приложения.

Подключение и настраивание  сетевых адаптеров.

Подключение и  настраивание модема.

Устанавливание  общий  доступ  к  подключению  Интернета  для  нескольких  компьютеров  можно  с помощью  маршрутизатора.

Осуществление  повышение  уровня  защиты  с  учетом  развития  математического и  программного  обеспечения  вычислительных  систем.

Исползование  архивацию  как  средство  защиты  информации.


  Учебная практика

Виды работ:

Введение отчетной документации.

  1. Подключение кабельной системы ПК.
  2. Работа  с мультимедийными  контентами.
  3. Управление  с программами  для  публикации  мультимедиа  контента.
  4. Управление  с  музыкой  на  персональном  компьютере.
  5. Демонстрация  фильмов с  помощью  проектора и копирование  их на различные  носители.
  6. Распространение  мультимедийного  контента.
  7. Создание  цифровой  информации  на  ПК.
  8. Хранение цифровой  информации на  носителях,  на  жестком  диске.
  9. Создание,  передача  и  размещение  цифровой  информации  на  дисках  ПК.
  10. Создание передача  и  размещение  цифровой  информации   на дисковых  хранилищах.  
  11. Создание  цифровой  информации  и передача по беспроводной  сети.  
  12. Тиражирование  мультимедиа  контент  на  различных  съемных  носителях  информации.
  13. Скопирование  мультимедиа  контент на  диски.  
  14. Демострация мультимедийной  информации.
  15. Открытие  домашних  страничек в ПК.
  16. Сеансовое  и  постоянонное подключение к  сети.
  17. Создание  своей электронной  почты.
  18. Использование форм  публикации мультимедиа  контент  на  различных сервисах  в  сети Интернет.
  19. Проверка жесткого  диска с  помощью  специальных  программ.  
  20. Установка антивирусной  программы.
  21. Очистка ПК от  компьютерных  вирусов  и  шпионских  программ.
  22. Создание  отчетной и технической документации.


6

8

8


8

6

8

6

4


8


8

6




2

2

6

8

12

10

8

10

10

10

8

10

8

8

8

8

8

10


10

4

4

8

8

Производственная практика

Виды работ:

  1. Программы  для  публикации  мультимедиа  контента.
  2. Ввод  мультимедийной  информации в  копььтер.
  3. Создание  галерии рисунков  живописи  и фотографий  на  компакт-дисках.
  4. Передача  и  размещение  цифровой  информации   на дисковых  хранилищах  локальной   и  глобальной  компьютерной  сети.
  5. Тиражирование  мультимедиа  контент  на  различных  съемных  носителях  информации.
  6. Публикация      мультимедиа  контент  на  различных  сервисах  в  сети  Интернет.
  7. Хранение цифровой  информации.      
  8. Создание  своей электронной  почты в  различных  поисковых  серверах.
  9. Обслуживание  дисков.  Проверка жесткого  диска. Дефрагментация жесткого  диска.
  10. Воостановление удаленных  данных, потерянных  данных.

   10.  Очистка копьютерных  вирусов с  антивирусными  программами.

   11.  Создание  и  скопирование мультимедиа  контент  на ВЗУ.

   12. Установка  на  ПК ОС, прикладные, антивирусные  и  специальные  программы.

       



12

12

12


12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

4. Условия реализации профессионального модуля

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  1. Кабинета «Информатики и информационных технологий»
  2. Кабинета «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

  1. мультимедийный проектор;
  2. проекционный экран;
  3. принтер цветной лазерный;
  4. принтер черно-белый струйный;
  5. компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  6. сервер;
  7. блок питания;
  8. источник бесперебойного питания;
  9. наушники с микрофоном;
  10. цифровой фотоаппарат;
  11. видеокамера;
  12. сканер;
  13. колонки.

Оборудование рабочих мест:

  1. Рабочие места по количеству обучающихся;
  2. Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
  3. Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006

2.1 Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 10-е изд. – М.: Академия, 2011

  1. Левин А. Самоучитель работы  на  компьютере. 11-изд. Питер, 2011
  2.  Леонтьев В.П. Персональный  компьютер. М.: ОЛМА Медиа  Групп,  2008

Дополнительные источники:

     5.Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

      6.Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

7.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

     8.Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические   упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

9.Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

10.Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

11.Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

12.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

     13.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

14.Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.

15.Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.

16.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.

17.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

     18.Цветкова М.С.  Информатика и ИКТ, учебник для нач. и сред. проф. Образования.- М. : Академия, 2011

Ресурсы сети Internet

19.Мультипортал http://www.km.ru

20.Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

21.Образовательный портал  http://claw.ru/

22.Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

23.http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

24.http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна 

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях, учреждениях Дрожжановского района и Республики  Татарстан  любой формы собственности или в  самом «Профессиональном  училище № 90».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.02 .01 является дифференцированный зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

  1. Точность определения формирования  медитеки для  структурированного  хранения цифровой  информации.
  2. Соответствие катологизации цифровой  информации.
  1. Экспертная оценка

формирования  медиатеки для  структурированного  хранения цифровой  информации.

  1. Наблюдение при выполнении практических занятий.
  2. Тестирование.
  3. Практические занятия № 1-7, 8-11,  9-12

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

  1. Соответствие  управления  над  размещением  цифровой информации на дисках персонального компьютера.
  2. Точность управления  над  размещением  цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
  1. Наблюдение при выполнении практических занятий.
  2. Тестирование.
  3. Практические занятия №13-25

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

-Распознавание тиражированных  мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

-Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.



  1. Экспертная оценка качества   тиражирования  мультимедиа контент на  съемных  носителях.
  2. Наблюдение при выполнении практических занятий.
  3. Тестирование.
  4. Практические занятия

 № 23-25

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

  1. Правильная

публикация  мультимедиа  контент  в сети Интернет.


  1. Правильная

публикация мультимедиа  контент  в сети Интернет.

применяемому программному обеспечению

  1. Экспертная оценка созданного контента
  2. Наблюдение при выполнении практических занятий.
  3. Тестирование.
  4. Практические занятия

 № 26-31,32-35,36-42

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Демонстрация интереса к будущей профессии
  2. Участие в профессиональных конкурсах
  1. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  1. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
  2. Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
  1. Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  2. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  1. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
  2. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
  1. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  1. Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
  2. Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
  1. Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  2. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
  1. Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  2. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  1. Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
  2. Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
  1. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
  2. Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
  1. Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Тематика  консультации после изучения  ПМ.02 МДК.02.01.

50

1

Мультимедийные  контенты.

4

2

Демонстрация  фильмов с  помощью  проектора.

2

3

Демонстрация музыкальных  файлов.

2

4

Размещение  цифровой  информации  на  дисках ПК.

4

5

Передача  цифровой  информации

по  компьютерной  сети.

2

6

Передача  и  размещение  цифровой  информации в Интернете.

2

7

Тиражирование мультимедиа  контент с  помощью ПК.

2

8

Тиражирование  мультимедиа  контент  на  съемных  носителях.  

4

9

Коллективные  сетевые  сервисы в  Интернете.

2

10

Основные  виды  услуг в  Интернете.

2

11

Публикация      мультимедиа  контент  на  сервисах  в  сети  Интернет.


2

12

Выявление  компьютерных  вирусов.

2

13

  Антивирусные программы против  вирусов.

2

14

Создание  и  скопирование мультимедиа  контента на ВЗУ.

2

   15

Установка  на  ПК ОС, прикладных  программ.

4


16

Использование  мультимедиа-оболочки  и  технологии,  

Создание мультимедиа-приложения.

2

17

Подключение и настраивание  сетевых адаптеров.

2

18

Подключение и  настраивание модема.

2

19

Использование архивацию,  как  средство  защиты  информации.

2

20

Хранение цифровой  информации.

2

21

Создание  своей электронной  почты.

2

Разработчик:

ГАОУ НПО «ПУ-90»

преподаватель

А.А. Бакиров

           (место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

______________________

____________________

__________________

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

______________________

_____________________

__________________

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...

Задания дифференцированного зачета по УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Задания дифференцированного зачета  по  УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

УМК по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (техниче

Учебно – методический комплекс по профессиональному модулюПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информациипо программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Ма...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ», АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ, ПО ПРОФЕССИИ СПО 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Адаптированная программа профессионального и модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по професс...

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу

Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...