ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
творческая работа учащихся по теме
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02_hranenie_peredacha_i_publikaciya_cifrovoy_informacii.doc | 357.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ рт
Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования
«профессиональное училище №90»
«Утверждаю»
Директор ГАОУ НПО «ПУ- 90»
______________ Р.Р. Ахметов
« 29 » августа 2012г.
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Профессия 2301103.2 «Мастер по обработке цифровой информации»
Квалификация:
Оператор электронно-вычислительных
и вычислительных машин (ЭВМ) 3 (4) разряда
Форма обучения: очная
Срок обучения – 10 месяцев
на базе среднего (полного) образования
Разработал преподаватель
высшей категории
Бакиров А.А.
с. Ст.Дрожжаное 2012г
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Организация-разработчик:
ГАОУ НПО «Профессиональное училище №90»
Разработчик:
Бакиров А.А., преподаватель высшей категории, ГАОУ НПО «ПУ-90»
Рекомендована на совместном заседании методической комиссии.
Заседание МК №1 от «_29_»_августа_ 2012 г.
- СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
| 7 |
| 8 |
| 19 |
| 22 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
хРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Хранение, передача и публикация цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована:
- в начальном профессиональном образовании по профессии
«Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
при наличии основного общего образования.
- в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
уметь:
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
состав мероприятий по защите персональных данных.
Дополнительные знания и умения
Вариативная часть направлена на расширение и углубление подготовки, определяемой содержание обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентноспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.
Обучающийся в ходе освоения дополнительних знаний должен:
знать:
- принципы построения компьютерных сетей;
-протоколы и технологии передачи данных в сетях;
- принципы создания мультимедиа-продуктов и использования мультимедиа-технологий;
-классификацию, модели маршрутизаторов и их особенности, отличия от модемов и коммуникаторов;
-осуществлять повышение уровня защиты с учетом развития математического и программного обеспечения вычислительных систем;
- использовать архивацию кака средство защиты информации;
уметь:
- обмениваться информацией средствами электронной почты;
- использовать мультимедиа-оболочки и технологии, создавать мультимедиа-приложения;
-подключать и настраивать сетевые адаптеры;
- подключать и настраивать модем;
- устанавливать общий доступ к подключению Интернета для нескольких компьютеров можно с помощью маршрутизатора;
- осуществлять повышение уровня защиты с учетом развития математического и программного обеспечения вычислительных систем;
- исползовать архивацию как средство защиты информации.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –560 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –236 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –164 часов;
самостоятельной работы обучающегося –72 часов;
учебной и производственной практики – 324 часов.
- 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Хранение, передача и публикации цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
ПК 2. | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 3. | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 4. | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.02)
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1 | Раздел 1. Формирование медаитеки для структированного хранения и каталогизации цифровой информации. | 112 | 48 | 30 | 18 | 46 | |
ПК 2-4 | Раздел 2. Управление размешением цифровой информации на дисках ПК, дисковых хранилищах локальной и глобальной сети. | 304 | 116 | 70 | 54 | 134 | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 144 | 144 | |||||
Всего: | 560 | 164 | 100 | 72 | 180 | 144 |
- 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.02)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 ПМ.02 Формирование медаитеки для структированного хранения и каталогизации цифровой информации | 48 | |||
МДК.02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | ||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||
Введение Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями. Нормативные документы по установке, эксплуатации. | 2 | 1 | ||
Тема 1.2. Средства мультимедиа ПК | Содержание учебного материала | 20 | ||
Текст Специальные программы для преобразования шрифтов. Библиотека шрифтов. | 2 | 2 | ||
Графика Линейный рисунок. Обычные фотографии. Цифровые фотографии. | 1 | 2 | ||
Звук Форматы записи звука. Звуковая карта. Лазерный, универсальный проигрыватель. | 1 | 2 | ||
Мультимедийные программы. Анимация. Видео. Мультимедийные программы. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 14 | |||
№ 1 | Создание текста в текстовом редакторе. | 2 | ||
№ 2 | Отканирование рисунков с бумажного носителя. | 2 | ||
№3 | Сохранение фотографий и редактирование. | 2 | ||
№4 | Работа с цифровыми камерами, фотоаппаратами. | 2 | ||
№5 | Создание галерии рисунков живописи и фотографий. | 2 | ||
№6 | Работа с мультимедийными программами. | 2 | ||
№7 | Создание видео с помощью цифровой камерой. | 2 | ||
Тема 1.3. Периферийные устройства и мультимедийное оборудование персонального компьютера | Содержание учебного материала | 16 | ||
Периферийные устройства Мониторы, клавиатуры, сканеры, принтеры, мыши. | 2 | |||
2 | ||||
Мультимедийное оборудование Мультимедиа-проекторы. Интерактивные доски. Слайд – проекторы. Эпископы. Оверхед-проекторы. Видеостены. | 4 | |||
2 | ||||
Практические занятия | 10 | |||
№8 | Подкючение мультимедиа – проектора. | 2 | ||
№ 9 | Демонстрация информаций. | 2 | ||
№10 | Управление с интерактивной доской. | 2 | ||
№11 | Настройки режимов работы мультимедиа проектора. | 2 | ||
№12 | Демонстрация информаций с интерактивной доской. | 2 | ||
Тема 1.4. Хранение цифровой информации в медиатеке персональных копьютеров и серверов. | Содержание учебного материала | 10 | ||
| Цифровые информации в медиатеке. Цифровые информации в медиатеке. Хранение цифровой информации в медиатеке. | 4 | 2 | |
Практические занятия | 6 | |||
№ 13 | Создание базы электронных книг, каталогов. | 2 | ||
№ 14 | Технология хранения цифровой информации. | 2 | ||
№ 15 | Использование цифровой информации на практике. | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.02 | 18 | |||
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 4 2 2 4 2 2 2 | |||
Раздел 2 ПМ.02 Управление размешением цифровой информации на дисках ПК, дисковых хранилищах локальной и глобальной сети. | 116 | |||
МДК.02.02. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | ||||
Тема 2.1. Мультимедийные контенты | Содержание учебного материала | 10 | ||
| Мультимедийные контенты. Мультимедийные контенты. | 2 | 3 | |
Программы для публикации мультимедиа контента. Программы для публикации мультимедиа контента. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ. | 2 | 3 | ||
Практические занятия | 6 | |||
№ 16 | Управление с музыкой на персональном компьютере. | 2 | ||
№ 17 | Демонстрация фильмов с помощью проектора. | 2 | ||
№ 18 | Демонстрация музыкальных файлов. | 2 | ||
Тема 2.2. Модели распространения мультимедийного контента | Содержание учебного материала | 8 | ||
Модели распространения мультимедийного контента. Модели распространения мультимедийного контента. Принципы лицензирования мультимедийного контента. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
№ 19 | Распространение мультимедийного контента. | 2 | ||
№ 20 | Использование моделей мултимедийного контента. | 2 | ||
№ 21 | Создание мультимедийного контента. | 2 | ||
Тема 2.3. Технологии передачи и размещения цифровой информации. | Содержание учебного материала | 22 | ||
Технология создания и хранение цифровой информации. Технология создания цифровой информации. Хранение цифровой информации. | 4 | 2 | ||
Передача и размещение цифровой информации. Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера. Передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. | 4 | 3 | ||
Формы системы передачи информации. Аналоговые и цифровые системы передачи. Радиорелейные и спутниковые системы передачи. Беспроводные сети передачи информации. | 3 | 2 | ||
Практические занятия | 11 | |||
№22 | Создание цифровой информации. | 3 | ||
№23 | Размещение цифровой информации на дисках ПК. | 4 | ||
№24 | Передача цифровой информации по сети ПК. | 2 | ||
№25 | Передача информации по беспроводной сети. | 2 | ||
Тема 2.4. Технологии тиражирования мультимедиа контент | Содержание учебного материала | 10 | ||
Технологии тиражирования мультимедиа контент Технологии тиражирования мультимедиа контент с помощью ПК. Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | |||
№26 | Скопирование мультимедиа контент на диски. | 2 | ||
№27 | Демострация мультимедийной информации. | 2 | ||
№28 | Тиражирование мультимедийной информации. | 2 | ||
Тема 2.5. Телекоммуникацион ные технологии. Публикация мультимедиа контент. | Содержание учебного материала | 30 | ||
Компьютерная сеть. Интернет. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. Интернет страница и редакторы для ее создания. | 4 | 2 | ||
Личные сетевые и коллективные сетевые сервисы. Личные сетевые сервисы в Интернете. Коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура. | 4 | 2 | ||
Виды услуг в интернете. Основные виды услуг в Интернете. Публикация мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет. | 4 | 2 | ||
Электронная почта. Электронная почта. Телеконференция, видеоконференция. Интернет-телефония. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | 16 | |||
№29 | Открытие домашних страничек в ПК. | 2 | ||
№30 | Подключение модема к сети. | 2 | ||
№31 | Использование поисковых серверов в Интернете. | 2 | ||
№32 | Скачивание информации из Интернета. | 4 | ||
№33 | Создание электронной почты. | 2 | ||
№34 | Публикация мультимедиа контент в сети Интернет. | 4 | ||
Тема 2.6. Безопасность компьютера. | Содержание учебного материала | 18 | ||
Проверка и очистка жесткого диска. Обслуживание дисков. Проверка жесткого диска. Очистка жесткого диска. Очистка и дефрагментация реестра. | 4 | 2 | ||
Восстановление информации. Утилиты. Программа восстановления системы. Отдельные утилиты. Восстановление информации на жестком диске. | 4 | 2 | ||
Резервное копирование. Резервное копирование информации. | 2 | |||
Практические занятия | 8 | |||
№35 | Проверка жесткого диска. | 2 | ||
№36 | Создание резервных копий информаций. | 2 | ||
№37 | Восстановление удаленных данных. | 2 | ||
№38 | Воостановление системы с компакт-диска. | 2 | ||
Тема 2.7. Компьютерные вирусы. | Содержание учебного материала | 18 | ||
Компьютерные вирусы. Виды компьютерных вирусов. Классические вирусы - «паразиты». Вирусы-программы. Макровирусы. Скрипт-вирусы. Троянские программы. «Шпионские» программы. | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 17 | |||
№39 | Компьютерные вирусы в ПК. | 2 | ||
№40 | Определение «шпионских» программ. | 4 | ||
№41 | Очистка компьютера от вирусов. | 6 | ||
№42 | Работа со специальными программами. | 4 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.02 | 54 | |||
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам. Тематика внеаудиторной самостоятельной работ Модели распространения мультимедийного контента. Программы для публикации мультимедиа контента. Передача и размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера. Передача и размещение цифровой информации на дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. Технологии тиражирования мультимедиа контент с помощью ПК. Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. Скопирование мультимедиа контент на диски CD, CD-RW, DVD диски, флеш-накопители. Интернет страница и редакторы для ее создания. Электронная почта. Телеконференция, видеоконференция. Интернет-телефония. Публикация мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет. Программа восстановления системы. Троянские программы. «Шпионские» программы. Антивирусные программы. Выявление компьютерных вирусов. Определение «шпионских» программ. Очистка компьютерных вирусов с антивирусными программами. | 4 4 4 2 4 4 4 4 4 2 4 4 2 2 2 2 2 | |||
Тематика вариативной части (внеаудиторной самостоятельной работы): Принципы построения компьютерных сетей. Протоколы и технологии передачи данных в сетях. Принципы создания мультимедиа-продуктов и использования мультимедиа-технологий. Классификация, модели маршрутизаторов и их особенности, отличия от модемов и коммуникаторов. Обмен информацией средствами электронной почты. Использование мультимедиа-оболочки и технологии, создание мультимедиа-приложения. Подключение и настраивание сетевых адаптеров. Подключение и настраивание модема. Устанавливание общий доступ к подключению Интернета для нескольких компьютеров можно с помощью маршрутизатора. Осуществление повышение уровня защиты с учетом развития математического и программного обеспечения вычислительных систем. Исползование архивацию как средство защиты информации. Учебная практика Виды работ: Введение отчетной документации.
| 6 8 8 8 6 8 6 4 8 8 6 2 2 6 8 12 10 8 10 10 10 8 10 8 8 8 8 8 10 10 4 4 8 8 | |||
Производственная практика Виды работ:
10. Очистка копьютерных вирусов с антивирусными программами. 11. Создание и скопирование мультимедиа контент на ВЗУ. 12. Установка на ПК ОС, прикладные, антивирусные и специальные программы.
| 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 |
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
- Кабинета «Информатики и информационных технологий»
- Кабинета «Мультимедиа-технологий»
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер цветной лазерный;
- принтер черно-белый струйный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
Оборудование рабочих мест:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
- Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
- Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006
2.1 Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 10-е изд. – М.: Академия, 2011
- Левин А. Самоучитель работы на компьютере. 11-изд. Питер, 2011
- Леонтьев В.П. Персональный компьютер. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008
Дополнительные источники:
5.Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
6.Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
7.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
8.Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
9.Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
10.Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
11.Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
12.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
13.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
14.Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
15.Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
16.Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
17.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
18.Цветкова М.С. Информатика и ИКТ, учебник для нач. и сред. проф. Образования.- М. : Академия, 2011
Ресурсы сети Internet
19.Мультипортал http://www.km.ru
20.Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
21.Образовательный портал http://claw.ru/
22.Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
23.http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
24.http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях, учреждениях Дрожжановского района и Республики Татарстан любой формы собственности или в самом «Профессиональном училище № 90».
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.02 .01 является дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. |
|
формирования медиатеки для структурированного хранения цифровой информации.
|
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
|
|
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. | -Распознавание тиражированных мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. -Тиражирование мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
№ 23-25 |
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
публикация мультимедиа контент в сети Интернет.
публикация мультимедиа контент в сети Интернет. применяемому программному обеспечению |
№ 26-31,32-35,36-42 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
|
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
|
Тематика консультации после изучения ПМ.02 МДК.02.01. | 50 | |
1 | Мультимедийные контенты. | 4 |
2 | Демонстрация фильмов с помощью проектора. | 2 |
3 | Демонстрация музыкальных файлов. | 2 |
4 | Размещение цифровой информации на дисках ПК. | 4 |
5 | Передача цифровой информации по компьютерной сети. | 2 |
6 | Передача и размещение цифровой информации в Интернете. | 2 |
7 | Тиражирование мультимедиа контент с помощью ПК. | 2 |
8 | Тиражирование мультимедиа контент на съемных носителях. | 4 |
9 | Коллективные сетевые сервисы в Интернете. | 2 |
10 | Основные виды услуг в Интернете. | 2 |
11 | Публикация мультимедиа контент на сервисах в сети Интернет. | 2 |
12 | Выявление компьютерных вирусов. | 2 |
13 | Антивирусные программы против вирусов. | 2 |
14 | Создание и скопирование мультимедиа контента на ВЗУ. | 2 |
15 | Установка на ПК ОС, прикладных программ. | 4 |
16 | Использование мультимедиа-оболочки и технологии, Создание мультимедиа-приложения. | 2 |
17 | Подключение и настраивание сетевых адаптеров. | 2 |
18 | Подключение и настраивание модема. | 2 |
19 | Использование архивацию, как средство защиты информации. | 2 |
20 | Хранение цифровой информации. | 2 |
21 | Создание своей электронной почты. | 2 |
Разработчик:
ГАОУ НПО «ПУ-90» | преподаватель | А.А. Бакиров |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты:
______________________ | ____________________ | __________________ |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
______________________ | _____________________ | __________________ |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...
Задания дифференцированного зачета по УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Задания дифференцированного зачета по УП.02 из ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
УМК по профессиональному модулю ПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (техниче
Учебно – методический комплекс по профессиональному модулюПМ 02 Хранение, передача и публикация цифровой информациипо программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Ма...
Рабочая программа ПМ.02 "Хранение, передача и публикация цифровой информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
Рабочаяч программа по профессиональному модулю...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ», АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ, ПО ПРОФЕССИИ СПО 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Адаптированная программа профессионального и модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по професс...
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуля ПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации программы подготовки квалифицированных рабочих и слу
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации профессионального модуляПМ. 02 Хранение, передача и публикация цифровой информац...