Публикации
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Автор

Гаджиева Гури Лермановна

Научный руководитель

Мельникова Наталья Юрьевна

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Язык — это история народа.

Язык — это путь цивилизации и культуры.

                                     Именно поэтому изучение и сбережение русского языка

является не праздным увлечением от нечего делать,

а насущной необходимостью. 

(Александр Иванович Куприн)

Актуальность избранной темы. На рубеже веков русский язык переживает сложные времена. В нём происходят изменения, которые сложно оценить однозначно.

Исследователи языка отмечают две наиболее отрицательные тенденции в современной языковой ситуации в России:

  1. Резкое стилистическое снижение русской речи, ее огрубление, массовые отступления от норм русского литературного языка, резкое падение престижа подлинной речевой культуры;
  2. Воздействие со стороны американского варианта английского языка, экспансия которого в некоторые сферы языка (СМИ, реклама, массовая культура) так сильна, что может привести его к разрушению.

В последние годы наше общество, поставив в главенствующее положение экономику, отодвинуло культуру в целом на второй план. Русский язык, являясь определяющим элементом культуры, стал стремительно терять свои позиции.

Важно помнить, что русский язык – наш государственный язык. Нация существует до тех пор, пока жив язык. А мы слишком расточительны, владея таким богатством!

Новизна работы. Данное исследование является своего рода призывом для молодого и взрослого населения страны бережно относиться к родному языку, знать историю. «Берегите наш прекрасный язык», - писал великий русский писатель И.С. Тургенев. Эти строчки могут стать девизом для нашего поколения, так как родной язык – это достояние страны, сохранить его - наша главная наша задача.

Проблема. В XXI веке главным источником общества является информация. Для молодежи и школьников на первый план выступают знания, полученные в школе, институте и т.д. Но если любому учащемуся старшей школы задать вопрос о том, какое место русский язык занимал в обществе разных столетий, то, возможно, на заданный вопрос ответа не поступит. В этом и состоит проблема исследовательской работы, ведь молодое поколение даже не имеет представления о значении языка в русском обществе разных времен.

Объект исследования. Русский язык в обществе некоторых столетий и до нашего времени. На каждой ступени развития общества русский язык играл немаловажную роль.

Предмет исследования. Развитие или падение русского языка в XX- XXI веках.

Цели исследовательской работы:

  1. Выявление современных путей развития русского языка.
  2. Выявить современные пути развития русского языка.

Гипотеза исследования. В период с ХХ-XXI век русский язык переживал изменение в условиях глобализации и появления Интернет.  

     «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью». Это слова великого писателя – Александра Ивановича Куприна, который верно отметил то, что каждый из нас должен стремиться к сохранению, развитию и процветанию родного русского языка.

     Русский язык — привычный и удобный инструмент духовного общения. Пушкин завещал русскому языку двуединую миссию — миссию единения и миссию сбережения иных языков и культур. В нынешних условиях он является важнейшим рычагом сближения независимых государств.

     В XX веке русский язык вошёл в число мировых (глобальных) языков. Русский язык продолжает быть средством межнационального общения на постсоветском пространстве и инструментом диалога в международных организациях.

     Он по праву сохраняет за собой статус мирового и остается важнейшим инструментом приобщения других народов к российской культуре, одним из ключевых факторов формирования позитивного восприятия России в мировом сообществе.

В условиях глобализации уже несколько десятков лет в качестве универсального языка общения в мире выступает английский: литература и документация, научные форумы, политические и экономические переговоры различных форматов и, конечно, культовое достижение современности, – Интернет с его изначальной англоязычной лексикой.

История человечества демонстрирует возможность достаточно динамичного изменения лидерства того или иного языка как средства международного общения: в древнем мире – греческий, затем латынь в Европе и арабский в Азии, которые не сдавали свои лидирующие позиции до конца Позднего Средневековья, в XIX в. – французский, в ХХ в. – английский.

Однако времена меняются. Еще 20–25 лет назад невозможно было представить, что на русском языке будут составляться путеводители, развешиваться вывески в магазинах и банках. Весьма важным и показательным изменением в позиции мировых языков, несомненно, следует считать создание в мировой паутине русскоязычных сайтов. Сегодня это реальность.

Русский язык принадлежит сегодня к наиболее распространенным языкам мира. По числу говорящих на нем, он занимает пятое место в мире после китайского, хинди (вместе с близким ему урду), английского и испанского языков. Русский язык по числу владеющих им (свыше 500 млн человек) занимает в мире третье место после китайского (свыше 1 млрд) и английского (750 млн). В той или иной мере русский язык изучают в вузах и школах более, чем в 140 странах мира. Он является официальным или рабочим языком множества авторитетных международных организаций.

В перспективе русский язык следует рассматривать как язык глобальной коммуникации.

Выступая на совместном заседании Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку от 19 мая 2015 года, Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил: «Вопросы сохранения и развития русского, всех языков народов нашей страны имеют важнейшее значение для гармонизации межнациональных отношений, обеспечения гражданского единства, укрепления государственного суверенитета и целостности России.

Известно, что великий русский мыслитель Н.Я. Данилевский считал, что классификационную основу для каждого культурно-исторического типа народа составляет именно язык, т. е. в основу своей теории он положил не географическое единство, не единство по крови, а культурное, языковое единство, определяющее культуру мысли нации.  

Большинство здравых политиков стран СНГ признает историческую данность и, наравне с национальным, объективно выступает за равный статус русского языка. Пример такого здравого смысла и наиболее конструктивного решения показала, в частности, Белоруссия, где, наряду с белорусским, признан также в качестве второго государственного.

Как только народы забывают свою историю, они попадают на задворки мировой политики! Или оказываются под внешним управлением, т.е. теряют суверенитет, - чему здравомыслящий мир сегодня является свидетелем.

В.В. Путин, говоря о межнациональных отношениях, прямо заявил, что «Россия стала великим государством только благодаря межнациональному согласию, и может оставаться великим государством, если народ и каждый, даже небольшой этнос, будет чувствовать себя в России как в собственном доме».

Особо следует напомнить о той огромной роли, которую в деле единения и взаимообогащения народов России издавна выполняла классическая русская литература, неразделимая с тем «великим и могучим, правдивым и свободным» русским языком, на котором созданы произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, И.Н. Гончарова, Н.А. Некрасова, М.А. Шолохова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М.А. Булгакова и многих других писателей и поэтов.

Есть совершенно четкое понимание, что не бывает единства, построенного на разделении, как и не бывает единства, построенного на недоверии и противостоянии.  

Очень символично, что 6 июня в нашей стране празднуется День русского языка на государственном уровне, в день рождения А.С. Пушкина. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2014 года № 409 образован Совет при Президенте Российской Федерации по русскому языку. Есть Совет по русскому языку и при Правительстве Российской Федерации с его комиссиями (Русский язык в странах СНГ и ближнего зарубежья; Русский язык как мировой; Русский язык в дальнем зарубежье и др.).

Есть Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) и многие другие профильные институты с отличным научным потенциалом.

Огромную работу по сохранению чистоты и величия русского языка, его популяризации, укреплению духовного единства народов нашей страны проводит Изборский клуб во главе с известным писателем и общественным деятелем, настоящим державником А.А. Прохановым.

Совершенно очевидно, что язык, и русский язык, в частности, – это не просто передача информации, это уникальный культурный, цивилизационный феномен, который объединяет и консолидирует народы.

Современный уровень грамотности, культуры русской речи не может удовлетворять по многим позициям. Например, когда публичные люди, ведущие телепрограмм допускают употребление сленга в эфире, нецензурных выражений – это, конечно, недопустимо.

Сегодня нашей стране нужна наступательная, системная «языковая» политика. Разделяю обеспокоенность ректора МГУ им. М.В. Ломоносова Виктора Садовничего по поводу возможной утраты в ближайшие годы позиций русского языка как средства международного общения. Считаю, что главное для распространения языка – это  те  практические  условия, которые требуют его использования: экономические, торговые, финансовые и другие практические связи, которые он обслуживает, передача научной, технологической, социальной и гуманитарной информации на русском языке. Это объективные условия функционирования, без которых язык будет вытеснен, несмотря на всевозможные усилия. Уверен, что в языковой политике не может быть мелочей, поэтому необходимо:

– открывать в большинстве стран мира русский ТВ-канал, подобный русскому каналу на китайском, английском языках;

– внедрить опыт ряда стран мира в ограничении по вещанию инонациональных теле- и радиопрограмм.

- на родине русского языка дикторов, ведущих, диджеев, корреспондентов (всех, кто формирует массовое сознание посредством СМИ) обязать говорить и писать по-русски без ошибок;

– контролировать рекламу рекламодателей с целью недопущения искажения норм государственного языка;

– целесообразно ввести бесплатное обучение для иностранцев, обучающихся в России на русском языке;

– открывать филиалы российских вузов за рубежом и обучать там исключительно на русском языке;

– использовать торгово-экономические рычаги для международного укрепления русского языка;

– провести на разных уровнях в нескольких срезах опросы по предложениям в сфере расширения влияния русского языка и литературы;

– развивать новое направление по распространению русского языка.

Для установления норм русского языка существуют профильные институты. Должны фиксировать факты безграмотности в СМИ, следить за соблюдением языковых норм в общественных местах.

Заключение. Русский язык, по сути, вместе с культурой сформировал Россию как единую и многонациональную цивилизацию, на протяжении веков обеспечивал связь поколений, преемственность и взаимообогащение «этнических культур».

Следует отметить, что начало нового века характеризуется вниманием со стороны различных государственных органов к вопросам сохранения наследия отечественной культуры и русского языка.

Знаковыми являются слова В.В. Путина: «Вопросы сохранения и развития русского, всех языков народов нашей страны имеют важнейшее значение для гармонизации межнациональных отношений, обеспечения гражданского единства, укрепления государственного суверенитета и целостности России. Русский язык, по сути, вместе с культурой сформировал Россию как единую и многонациональную цивилизацию, на протяжении веков обеспечивал связь поколений, преемственность и взаимообогащение этнических культур».

В новом устанавливаемом миропорядке Россия выступает многонациональной цивилизационной моделью, в которой русский язык играет одну из первостепенных ролей, но и выполняет ряд фундаментальных и цементирующих функций.

Роль русского языка следует считать стратегической, - настолько важен русский язык, его сохранение, изучение и распространение не только в масштабах России, но и за ее пределами.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мельникова Наталья Юрьевна,

           преподаватель акушерства и гинекологии,

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»,

г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский

автономный округ-Югры

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АНОМАЛИИ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Аномалии родовой деятельности» составлена на основе рабочей программы ПМ.01 «Пропедевтика клинических дисциплин» Раздел 4. Диагностика в акушерстве и гинекологии по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

Нарушения сократительной деятельности матки (СДМ) по-прежнему представляют большой интерес для современного акушерства. Актуальность проблемы обусловлена высокой частотой нарушений СДМ, которая достигает 12-17%  , а также характером осложнений для матери и плода. Нарушения СДМ лежат в основе большинства акушерских проблем: недонашивания и перенашивания беременности, гипотонических маточных кровотечений, материнского и детского травматизма, септических послеродовых заболеваний, и в целом ухудшают показатели материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.

Методическая цель:

- использование технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного, информационно-коммуникационного.

МДК 01.01 Пропедевтика клинических дисциплин

Раздел 4. Диагностика в акушерстве и гинекологии

Тема занятия: Аномалии родовой деятельности

Цели:

Образовательные: получение знаний  по современным взглядам на этиологию и патогенез аномалии родовой деятельности. Показать роль данного осложнения родового акта в перинатальной заболеваемости и смертности.

Воспитательные: подчеркнуть деонтологические аспекты общения с беременными женщинами и недоношенными детьми, меру ответственности за профессиональные нарушения. Научить студента оценивать характер родовой деятельности, диагностировать различные формы родовой деятельности, теоретические подходы при разной патологии, методы профилактики; подчеркнуть уникальность выбранной профессии.

Развивающие: способствовать развитию у студентов клинического мышления, внимания, наблюдательности; развивать умение применять теоретические знания на практике; способствовать развитию познавательного интереса и стремления к профессионализму

Цель лекции: изучить основные формы аномалий родовой деятельности, этиологию, патогенез, клинику, диагностику, патогенетическое лечение, профилактику.

Студент должен знать: физиологические изменения в организме женщины перед родами (предвестники, прелиминарный период), физиологию сократительной деятельности матки, функционально-морфологические изменения в мышечных волокнах при сокращениях, этиологию, клинику диагностику, лечение и профилактику аномалий родовой деятельности.

Студент должен уметь: оценить характер родовой деятельности (сила, продолжительность, частота схваток), дифференцировать первичную слабость родовой деятельности и вторичную, применять фармакологические средства для профилактики и лечения аномалий родовой деятельности.

План лекции: введение, этиология, классификация аномалий родовой деятельности, причины наступления родов, нормальный прелиминарный период, патологический прелиминарный период, слабость родовой деятельности, диагностика и лечение на стационарном уровне, вторичная слабость родовой деятельности, слабость потуг, дискоординация родовой деятельности, чрезмерно сильная родовая деятельность, гипертонус нижнего сегмента, шеечная дистоция, тетания матки, профилактика

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате изучения темы «Аномалии родовой деятельности»

студент должен знать:

- беременных группы риска по развитию аномалий родовой деятельности;

- классификацию аномалий родовой деятельности;

- клинику и диагностику аномалий родовой деятельности;

-  основные принципы коррекции аномалий родовой деятельности.

студент должен уметь:

- владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

- проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской патологией под руководством врача;

- оказывать доврачебную помощь при акушерской  патологии;

- осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде.

Оснащение

Учебно-методическая документация:

- учебно-методические комплексы и дидактический материал по   теме модуля;

- методический учебный материал  (на электронных носителях);

- нормативная документация;

- учебная и справочная литература;

- компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

- электронные учебники (учебные пособия)  по  теме модуля;

- учебно-методические материалы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов;

- учебные материалы для контрольных процедур определения сформированности профессиональных компетенций.

Технические средства обучения: компьютеры для преподавателя и студентов; локальная сеть и Интернет; проектор; фантомы

Тип занятия: лекция

Этапы лекционного занятия

Структурные

элементы занятия

Методическое обоснование

Согласно хронокарте занятия

         Зачем

               Как

1.

Организационный момент

Организует    и дисциплинирует студентов, развивает чувство ответственности.

Преподаватель проверяет присутствующих, внешний вид студентов (чистые белые халаты, колпаки, сменная обувь), готовность студента и кабинета к занятию

2.

Сообщение темы   и плана лекции

Студенты получают представление о теме, структуре и объёме данной лекции.

Студенты записывают тему лекции, план и цель.  

3.

Мотивация и целевая установка занятия

Преподаватель активирует внимание студентов, формирует познавательный интерес к лекции

Преподаватель сообщает тему занятия, аргументирует важность изучения данной темы, используя статические данные и яркие примеры из практики.

4.

Сообщение и усвоение новой темы

Студенты получают необходимый объём знаний по теме лекции с учётом предстоящих практических занятий.

Преподаватель излагает лекционный материал согласно плану и целям занятия, использует наглядные пособия, презентацию.

5.

Сообщение домашнего задания

С целью закрепления изучаемого материала с использованием лекционных конспектов и дополнительной литературы. Для привития навыков самоподготовки и активации мыслительных процессов.

Преподаватель предлагает студентам записать перечень вопросов для подготовки к практическому занятию, даёт список литературы и методическое задание.

6.

Заключительная часть

С целью повышения степени восприятия лекции, материала, развития логического мышления.

Преподаватель подводит итог проведённого лекционного занятия, отвечает на вопросы студентов.

Хронологическая карта лекционного занятия:

№ п/п

Структурные элементы урока

Время

(мин.)

Методическое обоснование

1.

Организационная часть занятия

2

Привлечь внимание студентов к лекции, учёт посещаемости.

2.

Сообщение темы лекции и развернутого плана

2

Развивать умение выделять главное, конспектировать.

3.

Начальная мотивация учебной деятельности (вызвать у студента интерес к  восприятию новой темы)

5-7

Активизация мыслительной деятельности учащихся, сконцентрировать внимание на данной теме.

4.

Сообщение и усвоение новой темы (восприятие, осмысление, закрепление)

70

Объясняется новый материал, сопровождается демонстрацией презентации, выделяются главные моменты, основные положения и предлагаются студентам для записи.

5.

Рефлексия (самооценка и самоконтроль студентов)

5

Студентам предлагается обобщить изученное на занятии, проанализировать причины затруднений и успехов, оценить степень достижения цели.

6.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3

Студентам предлагается список основной и дополнительной литературы для развития навыков работы с источниками.

7.

Заключительная часть

1

Выделить главные моменты в лекции для более полного усвоения и закрепления. Лектор отвечает на вопросы студентов.



Предварительный просмотр:

Медицинская сестра и общество

Автор: Саругланова Мерзият Дагларовна

Руководитель: Мельникова Наталья Юрьевна

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

На сегодняшний день профессия медицинской сестры настолько значима, что трудно представить наше общество, а также всю систему здравоохранения без участия медицинской сестры.

Однако, на сколько общество осведомлено об обязанностях медицинских сестер? Через сколько трудностей приходится проходить младшему медицинскому персоналу? О таких вещах мало кто задумывается в обществе. Многие посещают лечебные профилактические организации и больницы, и даже не представляют, как проходят рабочие будни в этих организациях.

Давайте рассмотрим определение профессии «медсестра», которое нам дает толковый словарь Ожегова: «Медсестра - лицо, получившее специальное медицинское образование и принимающее участие в диагностике и лечении имеющихся или возможных заболеваний под руководством врача».

Если проанализировать данное определение, можно сделать вывод о том, что медицинская сестра осуществляет участие в лечении пациентов, а также выполняет указания врача. Под участием подразумевается сбор анализов или установку капельницы пациенту, к примеру. То есть, по большому счету, роль медицинской сестры вспомогательная.

Но, не смотря на все это, медицинская сестра остается неотъемлемой частью персонала в любой лечебной организации. Поскольку медсестра всегда берет на себя наибольшую часть работы, давая тем самым время и возможность врачу осуществлять в основном умственную деятельность, т.е. размышлять насчет наиболее подходящей терапии для больного пациента, или же посвятить больше времени диагностике заболевания и т.д.

Зачастую именно медицинские сестры оказываются рядом с больным в первые и последние минуты ухудшения общего состояния, медсестры всегда готовы оказать первую доврачебную помощь пациенту, а также психологическую поддержку.

В наше время в больницах, научно-исследовательских институтах, поликлиниках внедрен «Сестринский процесс». Понятие сестринского процесса значительно расширяет возможности участия медицинской сестры в оказании помощи и последующем лечении больного. Она выступает не простым исполнителем воли врача, как было раньше, а собирает анамнез, ставит предварительный диагноз и в дальнейшем постоянно следит за поведением больного, сообщает врачу обо всех изменениях, участвует в обходе больных врачом.

Таким образом, медицинская сестра вполне способна вести различные наблюдения, проводить лечения определенных групп больных, например, в хосписах, а для консультации вызывать врача.

В данный момент популярно создание медсестринских общественных организаций, в них изучаются проблемы сестринского дела в системе здравоохранения, рассматриваются различные пути повышения престижа профессии, проводятся семинары по самым распространенным проблемам в сестринском деле, а также с юридической стороны затрагиваются меры по защите прав медицинских сестер. Эти организации позволяют медицинским сестрам быть удовлетворенными своей профессией, а также позволяют наиболее эффективно выполнять свою работу, и что самое главное – качественно.

В дальнейшем хотелось бы верить, что к роли медицинской сестры учреждения здравоохранения изменят свои подходы, поскольку пока отводят им лишь исполнительскую деятельность предписаний врача. Надеюсь, что в процессе реформирования системы здравоохранения будет возможна вероятность утверждения роли медицинской сестры в сторону увеличения ее профессиональной компетентности, в след за этим будет повышаться и статус в обществе, а также престиж профессии. Это будет способствовать в свою очередь закреплению все большего количества специалистов в направлении «сестринское дело», а из этого будет следовать, собственно, улучшение качества оказания медицинской помощи людям, которые так нуждаются в квалифицированных сотрудниках и качественной медицинской помощи.

Медицинская сестра в жизни пациента

Автор: Саругланова Мерзият Дагларовна

Руководитель: Мельникова Наталья Юрьевна

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

Медицинская сестра играет наиважнейшую роль в жизни пациента, поскольку она выступает главным звеном, посредством которого оказывается основное лечение пациента. Лишь благодаря медсестре, больницы и различные лечебно-профилактические организации действуют. Все манипуляции, диагностику и процесс лечения пациента проходит, благодаря младшему медицинскому персоналу.

Медсестра для качественного оказания медицинской помощи должна иметь в себе такие качества как:

- доброта

- отзывчивость

- искренность

- милосердие

- чуткость

- внимательность

- умение слушать.

То есть медицинская сестра должна выступать для пациента в роли психолога, друга и медицинского работника. Чтобы пациент чувствовал себя максимально комфортно и не ощущал себя одиноким объектом изучения.

Работа медицинской сестры всегда эмоционально насыщена, поскольку пациенты больные люди – у них повышено требование внимания к себе. Когда им плохо, нужно уметь успокоить и поддержать их. Возможно больной человек потерял надежду, или потерял интерес к жизни, в этом случае медицинская сестра сможет принести пользу.

На сегодняшний день трудно переоценить важность качественного сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями. Под уходом за больным сегодня представляется целый комплекс мероприятий, которые направлены на скорейшее улучшение состояния здоровья пациента. Это и всевозможные работы по профилактике появления пролежней для пациентов, которые вынуждены вести лежачий образ жизни, а также множество других мероприятий, связанных непосредственно с оказанием качественной помощи в борьбе с заболеваниями.

Самое лучшее в деятельности медицинской сестры то, что она фактически регулярно видит пациента, и любые изменения она сможет заметить и зафиксировать. Это очень важно при лечении. Вовремя понять и увидеть состояние пациента, или же насколько действенна схема лечения. В любой момент медсестра готова оказать срочную доврачебную медицинскую помощь.

Таким образом, можно сделать заключение о том, что роль медицинской сестры многогранна. Каждый человек сам приходит к тому, чтобы избрать этот нелегкий путь. Человек, готовый работать с больными людьми должен понимать, что для этого необходимо иметь качества в характере, благодаря которым будет возможно реализовать себя, свои навыки и компетенцию. Также, следует всегда помнить о том, что пациент все чувствует и ощущает, необходимо вовремя услышать пациента, поддержать и успокоить.


Список литературы

  1. Краткая энциклопедия медсестры; Проф-Пресс - М., 2014. - 608 c.
  2. Лион М. Е. Словарь практических медицинских знаний для помощников врачей; Издание Литературно-Медицинского журнала доктора Окса - М., 2017. - 500 c.
  3. Матвеев В. Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии; Медицина - М., 2015. - 176 c.
  4. Петров В. Терапия. Пособие для медицинских сестер; Диля - М., 2015. - 364 c.
  5. Электронный ресурс [https://slovarozhegova.ru/] – Толковый словарь Ожегова.



Предварительный просмотр:

Медицинская сестра и общество

Автор: Саругланова Мерзият Дагларовна

Руководитель: Мельникова Наталья Юрьевна

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

На сегодняшний день профессия медицинской сестры настолько значима, что трудно представить наше общество, а также всю систему здравоохранения без участия медицинской сестры.

Однако, на сколько общество осведомлено об обязанностях медицинских сестер? Через сколько трудностей приходится проходить младшему медицинскому персоналу? О таких вещах мало кто задумывается в обществе. Многие посещают лечебные профилактические организации и больницы, и даже не представляют, как проходят рабочие будни в этих организациях.

Давайте рассмотрим определение профессии «медсестра», которое нам дает толковый словарь Ожегова: «Медсестра - лицо, получившее специальное медицинское образование и принимающее участие в диагностике и лечении имеющихся или возможных заболеваний под руководством врача».

Если проанализировать данное определение, можно сделать вывод о том, что медицинская сестра осуществляет участие в лечении пациентов, а также выполняет указания врача. Под участием подразумевается сбор анализов или установку капельницы пациенту, к примеру. То есть, по большому счету, роль медицинской сестры вспомогательная.

Но, не смотря на все это, медицинская сестра остается неотъемлемой частью персонала в любой лечебной организации. Поскольку медсестра всегда берет на себя наибольшую часть работы, давая тем самым время и возможность врачу осуществлять в основном умственную деятельность, т.е. размышлять насчет наиболее подходящей терапии для больного пациента, или же посвятить больше времени диагностике заболевания и т.д.

Зачастую именно медицинские сестры оказываются рядом с больным в первые и последние минуты ухудшения общего состояния, медсестры всегда готовы оказать первую доврачебную помощь пациенту, а также психологическую поддержку.

В наше время в больницах, научно-исследовательских институтах, поликлиниках внедрен «Сестринский процесс». Понятие сестринского процесса значительно расширяет возможности участия медицинской сестры в оказании помощи и последующем лечении больного. Она выступает не простым исполнителем воли врача, как было раньше, а собирает анамнез, ставит предварительный диагноз и в дальнейшем постоянно следит за поведением больного, сообщает врачу обо всех изменениях, участвует в обходе больных врачом.

Таким образом, медицинская сестра вполне способна вести различные наблюдения, проводить лечения определенных групп больных, например, в хосписах, а для консультации вызывать врача.

В данный момент популярно создание медсестринских общественных организаций, в них изучаются проблемы сестринского дела в системе здравоохранения, рассматриваются различные пути повышения престижа профессии, проводятся семинары по самым распространенным проблемам в сестринском деле, а также с юридической стороны затрагиваются меры по защите прав медицинских сестер. Эти организации позволяют медицинским сестрам быть удовлетворенными своей профессией, а также позволяют наиболее эффективно выполнять свою работу, и что самое главное – качественно.

В дальнейшем хотелось бы верить, что к роли медицинской сестры учреждения здравоохранения изменят свои подходы, поскольку пока отводят им лишь исполнительскую деятельность предписаний врача. Надеюсь, что в процессе реформирования системы здравоохранения будет возможна вероятность утверждения роли медицинской сестры в сторону увеличения ее профессиональной компетентности, в след за этим будет повышаться и статус в обществе, а также престиж профессии. Это будет способствовать в свою очередь закреплению все большего количества специалистов в направлении «сестринское дело», а из этого будет следовать, собственно, улучшение качества оказания медицинской помощи людям, которые так нуждаются в квалифицированных сотрудниках и качественной медицинской помощи.

Медицинская сестра в жизни пациента

Автор: Саругланова Мерзият Дагларовна

Руководитель: Мельникова Наталья Юрьевна

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

Медицинская сестра играет наиважнейшую роль в жизни пациента, поскольку она выступает главным звеном, посредством которого оказывается основное лечение пациента. Лишь благодаря медсестре, больницы и различные лечебно-профилактические организации действуют. Все манипуляции, диагностику и процесс лечения пациента проходит, благодаря младшему медицинскому персоналу.

Медсестра для качественного оказания медицинской помощи должна иметь в себе такие качества как:

- доброта

- отзывчивость

- искренность

- милосердие

- чуткость

- внимательность

- умение слушать.

То есть медицинская сестра должна выступать для пациента в роли психолога, друга и медицинского работника. Чтобы пациент чувствовал себя максимально комфортно и не ощущал себя одиноким объектом изучения.

Работа медицинской сестры всегда эмоционально насыщена, поскольку пациенты больные люди – у них повышено требование внимания к себе. Когда им плохо, нужно уметь успокоить и поддержать их. Возможно больной человек потерял надежду, или потерял интерес к жизни, в этом случае медицинская сестра сможет принести пользу.

На сегодняшний день трудно переоценить важность качественного сестринского ухода за пациентами с различными заболеваниями. Под уходом за больным сегодня представляется целый комплекс мероприятий, которые направлены на скорейшее улучшение состояния здоровья пациента. Это и всевозможные работы по профилактике появления пролежней для пациентов, которые вынуждены вести лежачий образ жизни, а также множество других мероприятий, связанных непосредственно с оказанием качественной помощи в борьбе с заболеваниями.

Самое лучшее в деятельности медицинской сестры то, что она фактически регулярно видит пациента, и любые изменения она сможет заметить и зафиксировать. Это очень важно при лечении. Вовремя понять и увидеть состояние пациента, или же насколько действенна схема лечения. В любой момент медсестра готова оказать срочную доврачебную медицинскую помощь.

Таким образом, можно сделать заключение о том, что роль медицинской сестры многогранна. Каждый человек сам приходит к тому, чтобы избрать этот нелегкий путь. Человек, готовый работать с больными людьми должен понимать, что для этого необходимо иметь качества в характере, благодаря которым будет возможно реализовать себя, свои навыки и компетенцию. Также, следует всегда помнить о том, что пациент все чувствует и ощущает, необходимо вовремя услышать пациента, поддержать и успокоить.


Список литературы

  1. Краткая энциклопедия медсестры; Проф-Пресс - М., 2014. - 608 c.
  2. Лион М. Е. Словарь практических медицинских знаний для помощников врачей; Издание Литературно-Медицинского журнала доктора Окса - М., 2017. - 500 c.
  3. Матвеев В. Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии; Медицина - М., 2015. - 176 c.
  4. Петров В. Терапия. Пособие для медицинских сестер; Диля - М., 2015. - 364 c.
  5. Электронный ресурс [https://slovarozhegova.ru/] – Толковый словарь Ожегова.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации

В данном разделе представлены публикации из сборников научно-практических конференций...

Публикации

В данном разделе представлены материалы, опубликованные в сборниках ...

Программа профессионального модуля "ПМ 02. Хранение передача и публикация цифровой информации"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Хранение, передача и публикация цифровой информации...

Тест дифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Тестдифференцированного зачета по МДК. 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Рабочая программа ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

Рабочая программа  ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...