Рабочая тетрадь по ПМ.01 для специальности 29.02.04
учебно-методический материал

Зайцева Виктория Александровна

Рабочая тетрадь по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

Рабочая тетрадь включает следующие разделы: пояснительная записка, раздел 1 «Графическое моделирование», критерии оценки и литература.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», а также для преподавателей, работающих в области дизайна одежды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зайцева Виктория Александровна

ОБЛАСТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ МЕХАНИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено                                                                                         Утверждаю:

на заседании ПЦК дизайна одежды                                    Зам.директора ОГАПОУ

Протокол №____от__________2020г.                                «Белгородский механико-

                                                                                                 технологический колледж»  

                                                                                                 __________________Н.В.Мильченко

                                                                                                 «___»____________2020г.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПМ01. МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

основной профессиональной образовательной программы

по специальности  

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

(базовая подготовка)

        

2020

 Утверждаю:

Зам. директора  

по учебно-методической   работе:

 ______________Борченко О.Б.

                                                                                    «___» _______________2020г.

Рабочая тетрадь по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

Рабочая тетрадь включает следующие разделы: пояснительная записка, раздел 1 «Графическое моделирование», критерии оценки и литература.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», а также для преподавателей, работающих в области дизайна одежды.

Рассмотрено на заседании ПЦК дизайна одежды

протокол № 5 от «24» ноября 2020 г.

Председатель ПЦК:______________  Зайцева В.А.

Разработал: ________Зайцева В.А. преподаватель ОГАПОУ БМТК.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка_____________________________________________ 4

Раздел 1. Графическое моделирование

Тема 1.1 Развитие стилевых особенностей и силуэта ________________________5

Тема 1.2 Роль линий в решении формы и ее декоративное оформление ______7

Тема 1.3 Пластическое развитие силуэтной формы _______________________ 9

Тема 1.4 Фактура и рисунок в композиции ______________________________12

Тема 1.5 Графическое решение формы _________________________________15

Тема 1.6 Художественное решение формы_______________________________

Критерии оценки__________________________________________________  30

Литература_______________________________________________________  31

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» и позволяет наиболее эффективно освоить вид профессиональной деятельности (ВПД): Моделирование швейных изделий и следующие профессиональные компетенции (ПК):

1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.

Рабочая тетрадь включает следующие разделы: пояснительная записка, раздел 1 «Графическое моделирование», критерии оценки и литература.

Раздел 1 «Графическое моделирование» содержит теоретические и практические задания на следующие темы: развитие стилевых особенностей и силуэта, роль линий в решении формы и ее декоративное оформление, пластическое развитие силуэтной формы, фактура и рисунок в композиции, графическое решение формы, художественное решение формы.

Критерии оценки заданий, содержащихся в рабочей тетради, позволяют студенту объективно выполнить самоанализ работы, провести работу над ошибками. Рекомендуемая учебная литература помогает повторить теоретический материал с целью повышения качества самостоятельной работы.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», а также для преподавателей, работающих в области дизайна одежды.

Раздел 1. Графическое моделирование

Тема 1.1 Развитие стилевых особенностей и силуэта

Задание 1

Назовите силуэтную форму моделей одежды по рисунку слева направо

  1. ____________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________
  4. ____________________________________________________________

Задание 2

Назовите стиль моделей одежды по рисунку слева направо

  1. ____________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________

Задание 3

Ответьте на вопрос.

Силуэт - это

  1. Визуальное изображение формы;
  2. Плоскостное изображение формы;
  3. Объемное изображение формы.

Задание 4

Выберите название силуэтов и подчеркните

Овальный, плоский, прямой, приталенный, узкий, трапециевидный, песочные часы, прилегающий, конусообразный

Задание 5

Из ряда моделей выберите стиль одежды и обозначьте цифрами: 1- спортивный, 2- классический(деловой), 3- романтический(фэнтази)

Задание 6

Назовите разновидности романтического стилевого решения:

а)______________________

б)______________________

с)______________________

Задание 7

Назовите разновидности классического стилевого решения:

а)______________________

б)______________________

с)______________________

Задание 8

Назовите разновидности спортивного стилевого решения:

а)______________________

б)______________________

с)______________________

Тема 1.2 Роль линий в решении формы и ее декоративное оформление

Задание 1

К изобразительным средствам создания эскиза относятся

  1. Линия, пятно и точка;
  2. Кисть, карандаш и ластик;
  3. Гуашь, акварель и акрил.

Задание 4

Изобразите различные по характеру линии –

Задание 5

Изобразите различные по конфигурации линии –

Задание 6

Задание 6

Найдите и укажите стрелкой с цифрой следующие виды декоративных отделок:

  1. вышивка, 2- рюши, 3- защипы, 4 –складки, 5- драпировка

Задание 7

Заполните таблицу. С помощью геометрических фигур разработайте различные силуэтные формы

Фигуры

Задание 8

Выберите и с помощью линий нанесите на модель декоративные отделки для романтического стилевого решения: пуговицы, складки, оборки, вышивка, кружево, отделочная строчка, накладные карманы, пояс-ремень, драпировка, погоны.

Задание 9

Выберите и с помощью линий нанесите на модель декоративные отделки для спортивного стилевого решения: пуговицы, складки, оборки, вышивка, кружево, отделочная строчка, накладные карманы, пояс-ремень, драпировка, погоны.

Задание 10

1.Чередование элементов костюма через определенные промежутки – это

____________________________________________________________________

2. Отношение частей, объемов и цветовых пятен в костюме называется

___________________________________________________________________

3.Самое выразительное средство композиции - это

4. Одинаковое расположение элементов в одежде относительно оси или центра

5. Главный элемент костюма является

______________________________________________________________________

Тема 1.3 Пластическое развитие силуэтной формы

Задание 1

Какие изобразительные средства создания эскиза изображены на рисунке

_____________________________________________________________

Задание 2

С помощью линии разработайте мягкую и жесткую пластику формы

                   

Задание 3

С помощью пятна разработайте мягкую и жесткую пластику формы

                   

Задание 4

Используя линию и пятно измените объем силуэтной формы с легкой до массивной

     

        

Задание 5

Какие по конфигурации линии необходимо использовать, чтобы создать мягкую пластику формы (подчеркните правильный ответ): овальные, прямые, волнистые, зигзагообразные, спиральные, ломаные

Задание 6

Выберите эскиз модели, в котором пластика формы является жесткой.

Задание 7

В каждом варианте модели выделите, используя линии и пятно, различный композиционный центр

Тема 1.4 Фактура и рисунок в композиции

Задание 1

Поверхность, создающая внешний вид изделия и определяющая его зрительный образ

  1. Рисунок
  2. Фактура
  3. Форма

Какие виды графических фактур применяют в композиции костюма

  1. Линеарные
  2. Штриховые
  3. Гладкие

Какие мотивы используют при создании рисунков в композиции костюма

  1. Линеарные
  2. Пятновые
  3. Растительные

Задание 2

Выберите и обозначьте на рисунке фактуры: 1-линеарные, 2-пятновые, 3-линеарно-пятновые

Задание 3

Заполните форму костюма фактурой, чтобы получить контраст, подобие и нюанс

          

Задание 4

Какой мотив использован в орнаменте

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Задание 5

Подберите подходящий по замыслу рисунок и оформите костюмы

               

Задание 6

Рисунки с какими мотивами и их графическое решение применены в данном эскизе костюма(перечистить)

____________________________________________________________________

Задание 7

С помощью изобразительных средств создайте следующие графические фактуры:

                       трикотаж                                                              мех

Тема 1.5 Графическое решение формы

Задание 1

С помощью линии изобразите серию из 5 эскизов моделей различных по пластике

Задание 2

С помощью пятна изобразите серию из 5 эскизов моделей различных по пластике

Задание 3

С помощью линии художник- модельер создает

  1. Рисунок
  2. Набросок
  3. Эскиз

Основа графического эскиза модели

  1. Линия
  2. Форма
  3. Силуэт

Поиски формы модели с помощью изобразительных средств называют

  1. Зарисовкой
  2. Проработкой
  3. Эскизированием

Фор-эскиз – это

  1. Первоначальный эскиз
  2. Проработанный эскиз
  3. Творческий эскиз

Творческий эскиз – это

  1. Первоначальный эскиз
  2. Разработанная форма
  3. Рабочий эскиз

Подробный эскиз костюма называют

  1. Творческий эскиз
  2. Первоначальный эскиз
  3. Конструктивный эскиз

Эскиз, пропагандирующий модный костюм называют

  1. Рекламный эскиз
  2. Рабочий эскиз
  3. Творческий эскиз

Задание 4

Выберите и подчеркните значения, характеризующие графическое решение эскиза модели: силуэт, линия, образ, конструкция, стиль, фактура, рисунок, ритм, акцент, форма.

Задание 5

Выполните графическую проработку эскизов, чтобы получить серию моделей в контрастных отношениях

Задание 6

Выполните графическую проработку эскизов, чтобы получить серию моделей в подобных отношениях

Задание 7

Выполните графическую проработку эскизов, чтобы получить серию моделей в нюансных отношениях

Тема 1.6 Художественное решение формы

Задание 1

Гармоничное единство образа человека и костюма – это

______________________________________________________________________

Задание 2

К предложенному эскизу разработать художественный образ в едином стилевом и графическом решении

Задание 3

Главное в создании художественного образа –

____________________________________________________________________

Задание 4

Разработать художественный образ костюма по предложенному источнику, используя различные типы линий

Задание 5

Разработать художественный образ костюма по предложенному источнику, используя различные типы пятен

Задание 6

Задание 6

Разработать художественный образ костюма по предложенному источнику, используя различные фактуры и рисунки

Задание 6

Задание 7

Главная функция, характеризующая костюм как произведение искусства-

_____________________________________________________________________

Задание 8

Доработайте художественный образ костюма элементами исторического костюма Древней Греции

Задание 9

Доработайте художественный образ костюма элементами национального костюма Японии

Задание 9

Доработайте художественный образ костюма элементами русского народного костюма

Критерии оценки

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

- определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;

- разрабатывать модель, применяя законы композиции;

- выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;

- применять разнообразие фактур используемых материалов.

   Оценка в рамках текущего контроля

ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.

- выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта.

   Оценка в рамках текущего контроля

«Отлично» -   теоретические задания содержат ответы на все вопросы, практические задания выполнены полностью, оформлены грамотно.

«Хорошо» - теоретические задания содержат ответы на все вопросы, практические задания выполнены с небольшими ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретические задания частично содержат ответы на  вопросы, практические задания выполнены со значительными ошибками.

«Неудовлетворительно» - на теоретические задания отсутствуют ответы, практические задания не выполнены.

Литература

  1. Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика. /учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  2. Сафина Л.А., Тухбатуллина Л.М., Хамматова В.В. Дизайн костюма. – Ростов на Дону: Феникс, 2012.
  3. Козлова Т.В. Костюм. Теория художественного проектирования /учебник для вузов/. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2012
  4. Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А., Хамматова В.В. Проектирование костюма. – Ростов на Дону: Феникс, 2013.
  5. Петушкова Г.И. Проектирование костюма. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
  6. Рачицкая Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды. – Ростов на Дону: Феникс, 2012.
  7. Пармон. Ф.М. Копозиция костюма. – М.: Фирма Триада Плюс, 2012.
  8. Adam Gold. The Arsenal Miscellany. — London.: 2013.
  9. Andy Mitten. The Man Utd. — London.: 2012.
  10. Andy Mitten. We're The Famous Man United. — London.: 2014.
  11. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды /учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования/. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  12. Пармон Ф.М. Композиция костюма. Учебник для вузов. – М.: Л Издательский центр «Академия», 2015.
  13. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Композиция костюма /учеб.пособие для студ. высш.учеб. заведений/. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  14. Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  15. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Периодические издания:

  • журнал «Модный магазин»
  • журнал «Индустрия моды»
  • журнал «Ателье» и др.

Интернет – сайты

  1. http://www.beautytime.ru/style/1707001312-print.shtm
  2. http://www.morihanae.co.jp/t/designer/e-designer.htm
  3. http://www.yokodana.com/catalog030/2476
  4. http://www.subscribe.ru/archive/home.modebeauty.charm/200007/19174633.text


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по специальности "Парикмахерское искусство и декоративная косметика"

Данная рабочая тетрадь предназначена для студентов специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» 1 курса.Рабочая тетрадь дает возможность проверить знания учащихся по пройденному м...

Рабочая тетрадь ИНФОРМАТИКА и ИКТ для студентов всех специальностей СПО (базовой подготовки)

Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика и ИКТ» разработана с учётом обязательного минимума содержания образования по информатике и ИКТ. В рабочей тетради представлены практические задания для выпол...

Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"

Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе ...

Рабочая тетрадь по дисциплине "Менеджмент" для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Рабочая тетрадь с методическим указанием  для выполнения практических работ  по ОП 03 "Менеджмент" для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, обучающегося 1 курса фина...

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика».

Рабочая тетрадь составлена на основе ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария», рабочей программы учебной дисциплины «Физика»....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» специальность 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Рабочая тетрадь содержит методические указания к выполнению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Техническая механика». Рабочая тетрадь охватывает разделы «Статик...

Рабочая тетрадь по дисциплине Основы патологии(специальность 33.02.01 Фармация)

Рабочая тетрадь по  дисциплине  Основы патологии(специальность 33.02.01 Фармация) содержит методические рекомендации по организации практического занятия для обучающихся и преподавателей....