План работы психолого- медико-педагогического консилиума на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа

План работы психолого- медико-педагогического  консилиума Ломоносовской специальной (коррекционной) школы- интерната

на 2018-2019 учебный год.

Цель:Обеспечение диагностика-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Задачи:

- своевременное выявления и комплексное обеспечение детей школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pmpk.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

План работы психолого- медико-педагогического  консилиума Ломоносовской специальной (коррекционной) школы- интерната

на 2016-2017 учебный год.

Цель:Обеспечение диагностика-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Задачи:

- своевременное выявления и комплексное обеспечение детей школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья в физическом, интеллектуальном, речевом, и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной  адаптации;

- организация диагностической и коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении  и воспитании на базе образовательного учреждения;

-разработка рекомендаций учителю и воспитателю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

В состав ПМПК входят:

- Матус Н.Н.- заместитель директора по учебной  работе (председатель)

- Пышкина О.А.- заместитель директора по воспитательной работе

- Колдакова Г.Н.- педагог-психолог

- Васильченко Т.Л.- социальный педагог

- Сереевич И.К.- мед сестра

- Дюшебаева Ж.Г.- логопед

АВГУСТ,СЕНТЯБРЬ

Ответственные

1.

Комплектование классов, согласно заключениям ПМПК и заявлений от родителей на начало года.

ЗУЧ

2.

Анализ результатов логопедического обследования.

Логопед

3.

Формирование логопедических групп по результатам обследования логопеда.  

Председатель, логопед  

4.

Формирование групп обучающихся по результатам обследования для занятий у педагога- психолога.

Председатель, психолог

5.

Обследование первоклассников. Выявление речевых нарушений.

Психолог, логопед, педагоги школы

6.

Обследование  и диагностика вновь прибывших детей.

Члены ПМПК

ОКТЯБРЬ

1.

Анализ материалов тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников.

Психолог

2.

Разработка коррекционно- развивающих программ, уроков психологии и логопедии для обучающихся школы.  

Психолог ,логопед

3.

Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1- 4 классов.

Психолог

4.

Уровень мотивации учащихся 1,4,5- классов.

Социальный педагог, психолог

5.

Утверждение списков обучающихся нуждающихся в обследовании на школьном ПМПК на 2016-2017 учебный год.

Председатель, ЗУЧ

НОЯБРЬ

1.

Консультация родителей на тему: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе»

Психолог

2.

Консультация для педагогов: «Проблемы адаптации учащихся 1,5 классов . Пути их устранения »

Психолог, социальный педагог

3.

Разработка мероприятий по предупреждению вредных привычек обучающихся.

Социальный педагог, психолог, воспитатели

4.

Анализ успешности обучения (по итогам 1- четверти) учащихся с низкой интеллектуальной деятельностью.

Учителя

ДЕКАБРЬ

1.

Результаты адаптации учащихся 1,5 классов

Психолог

2.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися по устранению нарушений речи.

Логопед

3.

Консультация для педагогов  на тему: «Как помочь ребёнку преодолеть тревожность»    

Психолог

4.

Совещание: «Итоги работы школьного ПМПК за 1-е  полугодие ».

Председатель , члены школьного ПМПК

ЯНВАРЬ

1.

Консультация педагогам и родителям на тему: «Формирование и поддержка учебной мотивации детей».

Психолог, социальный педагог  

2.

Обсуждение проблемы обучения и воспитания.

Председатель, члены школьного ПМПК

3.

Работа с молодыми специалистами, педагогами, классными руководителями по работе с детьми из «группы риска».

Председатель, члены школьного ПМПК

4.

Обсуждение результатов обследования агрессивных учащихся.

Психолог

ФЕВРАЛЬ

1.

Индивидуальные консультации педагогов: «Изучение показателей речевого развития обучающихся школы ».

Логопед

2.

Тестирование  учащихся по выявлению школьной тревожности.

Психолог

3.

Рассмотрение результатов социально-психологической профилактики и педагогической запущенности детей и подростков.  

Педагоги школы

4.

Антистрессовая  релаксация с педагогами и учащимися.  

Психолог

МАРТ

1.

 Диагностика 9 класса, «Я и мои друзья»

Социальный педагог, классный руководитель

2.

Обследование учащихся 10 классов для определения варианта  экзаменационных работ по русскому языку и математике.

Классный руководитель

3.

День открытых дверей для родителей, будущих первоклассников. В программе знакомства со школой, консультирование родителей  по вопросам приёма и обучения в первом классе.  

Педагоги школы

4.

Консультации для родителей учащихся 7 класса «Психологические особенности подросткового возраста»

Психолог

5.

Коррекционно- воспитательная работа с детьми «группы риска»

Руководитель МО, воспитатели

АПРЕЛЬ

1.

Анализ показателей развития психических процессов обучающихся 1-го класса.

Психолог

2.

Снятие психо- эмоционального напряжения у обучающихся.

Психолог

3.

Памятка для выпускников школы  на тему «Выбор профессии»

Социальный педагог

4.

Анкетирование учащихся 4 класса «Готовность к обучению в среднем звене».

Психолог

5.

Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов.  

Классные руководители

МАЙ

1.

Анализ социально- психологического и логопедического сопровождения обучающихся школы за учебный год.  

Психолог, логопед

2.

Итоги работы школьного ПМПК за 2-е полугодие 2016-2017 год.

Председатель, члены школьного ПМПК

3.

Перевод учащихся в следующие классы.  

Классные руководители,

ИЮНЬ

1.

Составление проекта плана работы ПМПК на следующий год.

Председатель ПМПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми педагогами на 2012-2013 учебный год

План работы с молодыми педагогами 2012-2013 учебный год №НаправленияПрактические занятияДатаОтветственные1Оформление школьной документации1.     Практикум «Написание рабочих п...

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015/2016 учебный год

Цели: выполнение Закона об образовании; принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися у...

Достижения, работа на сайте проекта "Инфоурок" 2018 - 2019

Достижения, работа на сайте проекта "Инфоурок" 2018 - 2019. Благодарность, сертификаты....

Работа с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год

Проблема работы с одарёнными учащимися очень актуальна для современного российского общества. По мнению учёных каждый человек владеет огромным множеством возможностей, которые хранящихся в нём в виде ...

План работы социально-педагогической службы на 2021-2022 учебный год

Календарно - тематический план социального педагога...