Классный час «Воспитание толерантности»
классный час
Классный час «Воспитание толерантности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pro_tolerantnost.doc | 102 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СПБ ГБПОУ «ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА
ТЕМА: «Воспитание толерантности»
Разработка
мастера производственного обучения Л.Н. Ван
2019 год
Классный час
«Воспитание толерантности»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи классного часа.
3.Вступление.
4.Ход классного часа (сценарий)
5.Заключение.
6.Литература
1.Пояснительная записка.
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня все большее распространение среди молодежи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, коллектив. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.
2.Цели и задачи классного часа:
В связи с этим, цели мероприятия были следующие:
- образовательная: познакомить обучающихся с понятием «толерантность», выявить черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.
- воспитательная: воспитывать чувство уважения друг к другу, к старшим;
коммуникативную культуру в общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения между собой.
- развивающая: способствовать развитию самосознания, которое помогает увидеть себя и других, такими, какие они есть на самом деле. Развивать терпимость к различиям между людьми.
Обучающиеся, участвуя в данном мероприятии, формируют такие общие компетенции, как:
- организация собственной самостоятельной деятельности;
- эффективное общение в команде;
- умение брать на себя ответственность за работу членов команды и планируемый результат.
Данная методическая разработка рассчитана на восприятие обучающихся любой возрастной группы.
3. Вступление.
16 ноября – Международный день толерантности.
Толерантность – это уважение, правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность – это глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подстрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждения, основанных на моральных ценностях.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
4. Ход классного часа.
(таблица на доске)
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению | Сострадание | Принятие другого таким, какой он есть |
Прощение | Толерантность | Приятие другого таким, какой он есть |
Уважение прав других | Сотрудничество, дух партнерства | Милосердие, уважение человеческого достоинства |
Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
- на испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения
- на французском языке – отношение, при котором допускается, что другие могут думать иначе, нежели ты сам
- на английском языке – готовность быть терпимым, снисходительным
- на китайском языке - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным
- на арабском языке – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим
- на русском языке – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Вопросы к обучающимся:
- Какое из определений вам импонирует более всего?
- Почему на ваш взгляд в разных странах определения различны?
- А что объединяет эти определения?
- Почему так актуальна толерантность в настоящее время?
4.1. Проведение тестирования.
Обучающимся предлагается тест: «Проявляешь ли ты толерантность?»
Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу, относится друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и посчитай, сколько «Б» получилось.
- Для того, чтобы не было войны..
А) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
Б) Нужно понимать, почему они происходят.
- В школе говорят о героях, проявивших толерантность…
А) Тебя это не интересует
Б) Ты хочешь узнать об этих героях
- Ты противостоишь насилию…
А) Насилием.
Б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ!
- Один товарищ тебя предал…
А) Ты мстишь ему.
Б) Ты пытаешься объясниться с ним.
- Когда говорят о детях, пострадавших от войны.
А) Ты об этом услышал и забыл
Б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.
- Ты не согласен с кем-то…
А) Ты не дашь ему говорить
Б) Ты все-таки слушаешь его.
- В классе ты уже ответил
А) Тебе хочется отвечать еще
Б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.
- Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем..
А) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами
Б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.
Результаты:
Если у тебя одни «Б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 7 «Б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.
Если у тебя менее трех «Б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако, если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты бы мог стать более счастливым. Давай, приложи еще немного усилий.
(проводиться подсчет результатов)
Классный руководитель продолжает:
Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс движется вперед. Техника пришла на службу человека. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее, но мы все чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
В последнее время в подростковой среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения, продолжает расти количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
4.2. Обучающимся предлагается прослушать рассказ: «Перед вами две дороги: выбирайте», обсудить ситуацию и ответить на вопросы:
«Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.
- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.
- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.
- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
- Спасибо, леди, спасибо...
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.
- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.»
Вопросы к обучающимся:
1) Почему молодой человек отказался помочь?
2) Как бы вы поступили в этом случае?
3) Как обычно вы поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
4) Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Вывод: сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательнее к любому человек, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.
Есть два пути развития личности:
- толерантный
- интолерантный.
4.3. Работа с обучающимися по группам.
Обучающиеся делятся на две подгруппы, и им предлагается охарактеризовать толерантную личность и интолерантную личность.
(В ходе обсуждения, ведущий
заполняет подготовленную таблицу)
Толерантная личность | Интолератная личность |
Например: -уважать мнение других -доброжелательность -чуткость, любознательность - снисходительность - доверие, гуманизм - желание что-либо делать вместе - понимание | Например: - непонимание -игнорирование -эгоизм, равнодушие -нетерпимость -раздражительность -цинизм - агрессивность |
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам, традициям.
Интолерантный путь – характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
4.4. Классный руководитель читает «Сказочку о счастье»:
«На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: « Нельзя так жить!»
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел
-И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О всемогущий мой король,
- Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О мой король, - вскричал солдат,
-Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
-Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом — вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из лесу я дрова -
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то...
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
-Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит: -
В путь пора,
Еще немного - и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой
-Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: « Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Детей согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!»
Вопросы к обучающимся:
1) Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
2) Как вы думаете, почему изменился король?
3) Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
4) Чему нас учит эта сказка?
Вывод: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с самим собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
4.5. Составляем с обучающимися правила толерантного общения.
Например:
1) Уважай собеседника.
2) Отстаивай свое мнение тактично.
3) Ищи лучшие аргументы.
4) Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
5) Стремись учитывать интересы других.
Группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Может эта китайская притча «Ладная семья» нам поможет.
«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
- И все?
- Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже"».
4.6. В конце нашего классного часа хотелось, чтобы мы с вами посадили и вырастили ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш колледж, ваш дом стали пространством толерантности.
(на экране картинка дерева)
Примерные надписи:
- Надо всех любить и уважать.
- Понимать друг друга.
- Научиться прощать.
- Защищать друг друга, членов своей семьи.
- Быть терпимыми.
- Уважать пожилых людей.
- Уметь слышать и слушать.
- Уметь дать совет, выслушать совет другого.
- Быть милосердным.
- Принимать людей такими, какими они есть
- Быть толерантным.
- Уважать права другого человека.
- Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
- Сотрудничать с родителями.
Каждый из вас, я надеюсь, запомнил основные правила толерантности, с которыми вам на вашем жизненном пути будет легче и интереснее жить.
5. Заключение.
В процессе проведения классного часа «Воспитание толерантности» были достигнуты все поставленные основные цели и задачи. Обучающиеся познакомились со значением слова «толерантность».
Проведение таких мероприятий развивает наши чувства, помогает молодым людям понять, прочувствовать богатую палитру эмоциональной сферы. Она помогает им в становлении таких нравственных качеств как понимание других людей, учит сочувствовать и переживать.
Считаю, что данный классный час соответствовал основным понятиям нравственного воспитания, был интересен и познавателен для обучающихся группы.
6.Литература:
1. Толерантность. Программа правительства Санкт-Петербурга
2. Толерантность/общ. Ред. М.П. Мчедлова. М. Республика. 2005
3. Толерантность. (А.Б. Орлов, Н.З. Шапиро. Энциклопедия «Кругосвет».)
4. Сайт «Толерантность: декларация принципов».
Предварительный просмотр:
СПБ ГБПОУ «ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.И. ПУТИЛОВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА
ТЕМА: «Наш Бессмертный полк»
Номинация – «Гражданское и патриотическое воспитание
в работе классного руководителя»
Разработка
мастера производственного обучения Л.Н. Ван
2023 год
Классный час
«Наш Бессмертный полк»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка.
2. Цели классного часа.
3.Вступление.
4.Ход классного часа (сценарий)
5.Заключение.
1.Пояснительная записка.
Историческая память — то, без чего не может быть человека нравственного, она делает человека гражданином.
Всё дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти. Долг каждого человека знать свою историю, историю своей семьи и бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
2.Цели классного часа:
познакомить с историей гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» и обсудить значимость сохранения исторической памяти и связи поколений.
сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны,
воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм;
способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, долг и служение Отечеству, историческая память и преемственность поколений.
Личностные:
уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.
3.Задачи:
- развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
- заинтересовать историей семьи подрастающее поколение и сохранить память о подвиге ветеранов для потомков
- настроить на поисковую работу в семье, изучить вклад предков в дело Победы.
4.Ожидаемый результат:
Заинтересовать учащихся акцией Бессмертный полк, настроить их на сбор информации о своих родных времен ВОВ и выйти 9 Мая в колонну Бессмертного полка.
Данная методическая разработка рассчитана на восприятие обучающихся любой возрастной группы.
3. Вступление
Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый человек, потому что это история нашей Родины, история наших родных и близких, история, которую мы не хотим забыть. Некоторые события по прошествии десятилетий забываются и остаются только в книгах. Но разве можем мы забыть о фотографиях и медалях ваших прапрадедов, воспоминаниях ваших прабабушек, старые солдатские треугольники – письма, которые хранят во многих семьях? Нет, это не забывается. Наша память о той войне, о людях, которые ценой своих жизней подарили нам мир, становится бессмертной.
С 2014 года в России проводится шествие Бессмертного полка в День Победы.
Главная цель Бессмертного полка России – увековечение подвига героев Великой Отечественной войны, сохранение памяти о доблести и героизме народа, осмысление опыта героических предков, восстановление преемственности поколений.
Инициаторами Бессмертного полка были Народный артист СССР Василий Лановой и Народный артист РСФСР Михаил Ножкин. В год 70-летия Победы они рассказали об этой инициативе Президенту России Владимиру Владимировичу Путину и пригласили поучаствовать в шествии.
4. Ход классного часа
Звучит стихотворение Владимира Абдулова «Бессмертный полк»(читает Арсентьев Даниил)
И миллионы лиц
Мелькают, словно кадры кинохроник.
Стираются препятствия границ,
Пылает сердце прямо на ладони.
Как много лет промчалось с той войны,
И только память остается в силе.
Лишь дайте ей минуту тишины
Во имя павших и живых солдат России...
Начать наш классный час я бы хотела с одной песни, которая наилучшим образом отразит тему нашего классного часа.
Давайте посмотрим видеоклип на песню О. Газманова «Бессмертный полк»
Да, мы сегодня говорим о Бессмертном полке. Долг каждого из нас – знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти. Каждый из вас постарался изучить историю своей семьи, и в каждой семье есть тот, кто воевал, кто пережил ужасы этой войны, будучи ребенком, кто стоял у станка в тылу или пахал землю, чтобы накормить солдат. Нет ни одной семьи, которой не коснулась война. У каждого из нас есть возможность почтить память героев Великой Отечественной войны и принять участие в ежегодной акции «Бессмертный полк». Принять участие в акции, пройти с портретом своего прадеда - это почтить память своего героя, который есть в каждой семье.
И сегодня на нашем классном часе, который так и называется «Бессмертный полк» мы почтим память героев, героев той страшной войны, которая унесла много жизней. Мы посмотрим ваши презентации, узнаем о героях Великой Отечественной войны в ваших семьях. Думаю, что во время подготовки ваших презентаций, каждый из вас много узнал о судьбах ваших прабабушек, прадедушек и других родственников, на чью долю выпало страшное испытание – война.
Просмотр презентации и рассказ Корнюшова Кирилла
Рассказ Поликарпова Макара
Презентация и рассказ Агачева Данилы
Рассказ Гасанова Бахыша
Рассказ Яцунского Яна
Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Наш классный час мы проводим в конференц-зале, где на стендах расположены рассказы, документы и фотографии участников Великой Отечественной войны наших педагогов.
Этот «Бессмертный полк» был создан к 70-летию со Дня Победы.
Среди них есть и рассказ о моих родителях.
Рассказываю о своих родителях.
Долг каждого человека знать свою историю, историю своей семьи и бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны. То, что мы знаем о своих прадедах, – важно сохранить!
Объявляется минута молчания в память погибших в Великой Отечественной войне.
В заключении мы послушали Гимн Бессмертного полка в исполнении Василия Ланового, Михаила Ножкина и Александра Михайлова .
6. Заключение
В процессе проведения классного часа «Бессмертный полк» были достигнуты все поставленные основные цели и задачи. Обучающиеся познакомились с историей Бессмертного полка, самостоятельно собрали и подготовили материалы о своих родных, участниках войны.
Проведение таких мероприятий развивает чувства патриотизма, гордости за свою страну, желание сохранять и передавать память о героях из поколения в поколения, стремиться во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Все это стало главной целью «Бессмертного полка»
Считаю, что данный классный час соответствовал основным понятиям гражданско-патриотического воспитания, был интересен и познавателен для обучающихся группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание толерантности
презентация предназначена для обучающихся в целях воспитания толерантного отношения к другим национальностям и инакомыслящим....
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ...
Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»
ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА, ПОПРОБУЕМ ДАТЬ ОТВЕТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ....
Воспитание толерантности у подростков в условиях реабилитационного центра. Методические рекомендации.
Данный сборник материалов предназначен для воспитателей, работающих с подростками в реабилитационных центрах....
Развитие конфликтологической компетентности как условие воспитания толерантности воспитанников Суворовского военного училища.
Идея толерантности исторически связана с идеей конфликта. В обществе, во взаимоотношениях воспитанников Суворовского военного училища всегда есть предпосылки конфликта. Кроме того, у каждого человека ...
Воспитание толерантности у учащихся на уроках английского языка
Одним из актуальных вопросов в современном обществе является воспитание толерантности у учащихся в средних общеобразовательных школах. Имеют место быть среди учащихся такие факты как насилие, дискрими...
"Воспитание толерантности через изучение традиций и культуры на уроках английского языка"
Актуальность вопроса толерантности в современном российском обществе. Воспитание толерантности - важное направление воспитания молодежи.Возможность релизации этой задачи на уроках иностран...