Конспект развивающего занятия для обучающихся 1-ых классов "Дружба начинается с улыбки!"
план-конспект занятия
Данное развивающее занятие направлено на формирование и закрепление представления детей о дружбе; на создание условий для положительной совместной деятельности; на обучение детей павильно реагировать на чужие поступки. Побуждает к дружелюбному отношению друг к другу и к окружающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
развивающего занятия для обучающихся 1-ых классов
Занятие разработано педагогом-психологом РСПЦ в МБОУ Школа №81 Паниной Е.В. и методистом-учителем начальных классов Пугачевой В.В. по запросу учителей начальной школы (МБОУ Школа №81 г.о.Самара). Данное занятие может проводить психолог (в рамках развивающих занятий по психологии) или учителя первых классов (в рамках занятий по внеурочной деятельности).
Возрастная категория: обучающиеся первых классов МБОУ Школы №81.
Количество участников: 25чел.
Средняя продолжительность: 40мин.
Тема: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ!»
Цель: побуждать детей к дружелюбному отношению друг к другу и окружающим.
Задачи: формировать и закреплять представления о дружбе;
- создавать условия для положительной совместной деятельности;
- учить детей правильно реагировать на чужие поступки;
- Разминка.
Задание №1. « Кто умеет хорошо…»
Психолог (или учитель первого класса) предлагает найти детей, которые хорошо умеют справляться с разными школьными делами. Затем он называет различные умения. Те дети, которые считают, что обладают названным умением должны хлопнуть в ладоши.
Вопросы для первоклассников:
- кто никогда не опаздывает в школу?;
- кто сам собирает свой портфель?;
- кто умеет хорошо рисовать?;
- кто умеет дружить?
- у кого в классе есть друзья?
- и т.д.
Задание №2. «Улыбнись своему соседу и другим ребятам».
После выполнения первого задания психолог (или учитель первого класса) говорит, что у него сегодня очень хорошее настроение и, что он хочет поделиться им со всеми ребятами. Предлагает ребятам по очереди передать друг другу улыбку. И когда улыбка доходит до последнего ребенка. Педагог говорит, что теперь он видит, как ребята изменились, что в помещении сразу стало как будто светлее. Спрашивает ребят, как изменилось их настроение. И предлагает посмотреть мультфильм про маленького енота.
- Основное содержание занятия.
Задание №3. «Беседа о дружбе».
Психолог (или учитель первого класса) рассказывает, что сегодня на занятии он хочет поговорить с ребятами о дружбе. С чего она начинается. Дети рассуждают о том, как можно найти себе друзей; что надо делать, чтобы у человека было больше друзей; что надо делать, чтобы не потерять дружбу…
В конце этого задания школьники делают выводы. Педагог подчеркивает, что дружба очень важна для каждого человека. И чтобы было много друзей, надо самому научиться быть хорошим другом. Предлагает ребятам посмотреть интересный мультфильм.
Задание №4. Работа со сказкой.
Школьники смотрят мультфильм «Крошка Енот» (по сказке Л. Муур), 1974г. «Экран», рисованная анимация, 8 мин.,51 сек., Режиссер Олег Чуркин.
Мультфильм о Крошке Еноте, который испугался своего отражения в воде, но мама ему сказала просто пойти и улыбнуться ему.
Педагогическая интерпретация мультфильма: мультфильм хорошо иллюстрирует этапы героя, от первичного страха и агрессии - к дружелюбию и радости.
После совместного просмотра мультфильма психолог говорит, что у него очень хорошее настроение и, что он хочет поделиться им со всеми ребятами. Предлагает ребятам по очереди передать друг другу улыбку. И когда улыбка доходит до последнего ребенка. Психолог (или учитель) говорит, что теперь он видит, как ребята изменились, что в помещении сразу стало как будто светлее.
Задание №5. Вопросы для обсуждения мультфильма:
- понравился ли вам мультфильм;
- кого на своем пути встречал Крошка енот?;
- что помогло Крошке еноту побороть свой страх?;
- с кем он подружился?;
- как ему это удалось?
- чему нас учит сказка о Крошке еноте?
Необходимо сделать вывод вместе с ребятами, например:
1) нужно быть храбрым и добрым одновременно;
2) важно прислушиваться ко взрослым (особенно к маме);
3) грубостью мало чего достигнешь;
4) доброжелательное отношение к другому и улыбка иногда оказывается намного сильнее, чем палка или камень;
5) благодаря улыбке можно найти себе друзей.
Задание №5. Нарисовать рисунок - то, что больше всего понравилось в этой истории.
Задание №6. Выставка рисунков (Приложение 1).
- Заключение.
Рефлексия. Выводы.
Приложение 1.
Рисунки обучающихся 1 «А» класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию "Наша нарядная елка"
Конспект предназначен для воспитателей и рекомендован для проведения коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с умеренной умственной отсталостью...
Тексты песен к празднику "Дружба начинается с улыбки"-2016 (Руководитель - Бирюкова Г. А.)
Тексты песен к празднику "Дружба начинается с улыбки"-2016 (Руководитель - Бирюкова Г. А.)...
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...
План-конспект открытого занятия "Подготовка обучающихся колледжа к выпускным экзаменам"
Программа занятий по подготовке обучающихся колледжа к выпускным экзаменам с элементами психологического тренингаОтработка с обучающимися колледжа навыков психологической подготовки к экзам...
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.Задачи:Сотрудничество детейВоспит...