"Права ребенка" викторина
методическая разработка

   Панченко Лариса Владимировна

заинтересовать школьников в дополнительном изучении правовой литературы;  повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

                    Викторина «Права ребенка»

Цель: определить степень понимания и уровень знания своих прав и обязанностей

Задачи мероприятия:  заинтересовать школьников в дополнительном изучении правовой литературы;  повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, карточки с заданиями, проектор, ноутбук.

Для проведения игры формируются команды по классам.

 Представление команд

  1. команда «Новое поколение»

Девиз: Мы – молодые, сильные, здоровые,

У нас мечты, идеи, мысли новые.

2. команда «Дети России»

Девиз: Мы дети 21 века

Всегда и везде мы

Мы добьемся успеха!

2. Кроссворд

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 лет.  (ребенок)

2. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить ребенок (одиннадцать)

3. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на              учет.(воинский)

По вертикали:

1.С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления (с 14 лет)

2. с 14 лет в свободное от учебы время и с согласия родителей подросток имеет право   не более 4 часов в день (работать)

3. Отгадай - ка

Корёнбе – ребенок

Мясье – семья

зиньжи - жизнь

дилиетор - родители

ворап - право

дыхот – отдых

гриннадаж – гражданин

локаш – школа

4. Отгадайте героев сказок

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка)

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Эта героиня сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

5.Подумай-  ка

Пословицы к статьям

Грамоте учиться – всегда пригодиться ( право на образование)

Делу время, а потехе час (право на отдых и досуг)

Волки ноги кормят (право на труд)

Хочешь есть калач, так не сиди на печи (право на труд)

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да

7 задание «Права человека в песнях»
Задание: Прослушать фрагмент песни и определить, о каких правах и обязанностях в ней идет речь.

Песня

О каких правах и обязанностях идет речь

1). Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) «Ничего на свете лучше нету…»

Право на свободу передвижения

1). «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского);

2). «Наташка-первоклашка»

Право на образование

1). «Песня мамонтенка»;

2). «Может знает лес»

Право жить и воспитываться в семье

1). «Антошка»;

2). «Песенка кота Леопольда»;

3). «Кабы не было зимы».

Право на труд и на отдых

1). «Я служу России»

Обязанность встать на воинский учет.


6. Загадки по правам ребенка

Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

Форма контроля результатов освоения профессиональных компетенций по междисциплинарному курсу 01.01 Право социального обеспечения Профессионального модуля 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Дальневосточный государственный гуманитарно- технический колледж  осуществляет образовательную деятельность с применением различных форм, в том числе с использованием дистанционных технолог...

Аудиторные работы по дисциплине "Гражданское право" 030912 51 "Право и организация социального обеспечения"

Даннй раздел работ содержит информацию о проведении урока по дисциплине "Гражданское право" с выполнением студентами конкретного задания в аудитории. Каждая аудиторная работа содержит в себе название,...

Источники права. Нормативно-правовой акт (дисциплина "Право", презентация)

Может использоваться на уроках права и обществознания...

Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»

Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Лекция «Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы. Источники права» по дисциплине "Индивидуальный проект (Право)"

Лекция «Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы» по дисциплине "Индивидуальный проект (Право)"...