приём борьбы стоя «перевод нырком с захватом за шею»,
методическая разработка
Конспект урока для 10 класса (юноши) приём борьбы стоя «перевод нырком с захватом за шею», раздел единоборств, с применением игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt.docx | 91.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Российская гимназия при Государственном Русском музее
Конспект урока для учащихся 10 класса (юноши)
Тема: приём борьбы стоя «перевод нырком с захватом за шею», раздел единоборства
(с использованием игровых технологий)
Учитель: Кротов Егор Викторович
Санкт-Петербург
Конспект урока для учащихся 10 класса (юноши)
Тема: приём борьбы стоя «перевод нырком с захватом за шею»,
Задачи урока:
Учить техническим атакующим действиям в приеме борьбы стоя «перевод нырком с захватом за шею», с помощью игровых технологий.
Учить техническим действиям в защите при применении приёма «перевод нырком с захватом за шею».
Содействовать воспитанию уважения друг к другу в процессе совместного освоения упражнений в единоборстве.
Дата: 20 ноября
Время проведения: 11.50-12.30
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты
Часть урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно - методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть 10 мин | Обеспечить начальную организацию и создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельность. Довести до учащихся правила соблюдения техники безопасности Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Содействовать постепенному втягиванию организма в работу (4-15) Организовать учащихся для выполнения ОРУ Содействовать повышению эластичности мышц шейного отдела позвоночного столба Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах и повышению эластичности мышц пояса верхних конечностей. Содействовать повышению эластичности мышц туловища и мышц бедра. Содействовать повышению эластичности косых мышц туловища Содействовать укреплению мышц ног. Содействовать укреплению мышц рук и ног. Организовать класс для выполнения упражнений в парах | 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями. Сообщение задач урока. 2.Сообщение о технике безопасности 3.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием в 2 шага. 4.Бег в среднем темпе с сохранением дистанции 2 шага. 5. Упражнения в движении: -ходьба в полном приседе; -прыжки в полном приседе; -передвижение в упоре лёжа боком; -передвижение в упоре лёжа без помощи ног. 6.Ходьба в среднем темпе с перестроением в 2 шеренги. 7.И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3-наклон головы вправо; -наклон головы влево. 8.И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе: 1-4 круговое движение головой вправо: 5-8 круговое движение головой влево. 9.И.п. стойка ноги врозь, руки вверх: 1-4 круговые движения в плечевых суставах вперёд; 5-8 круговые движения назад. 10.И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-3- три пружинящих наклона, руками коснуться пола; 4-и.п. 11.И.п. широкая стойка, руки на пояс: 1-3 наклон назад, руками потянуться к пяткам; 4-и.п. 12.И.п. стойка ноги врозь, руки вверху сцеплены в замок; 1-наклон вправо; 2-и.п.; 3-наклон влево; 4-и.п. 13.И.п. упор сидя сзади, ноги врозь: 1-поворот вправо, сгибая руки, коснуться пола за спиной; 2-и.п. 3-поворот влево, двумя руками коснуться пола за спиной. 14.И.п. широкая стойка, руки на пояс; 1-выпад вправо; 2-и.п.; 3-выпад влево; 4-и.п. 15.И.п.о.с. 1 упор присев; 2-упор лёжа; 3-согнуть руки; 4-разогнуть руки; 5-согнуть руки; 6-разогнуть руки; 7-выпрыгивание вверх, руки вверх; 8-и.п. 16.Первая шеренга поворачивается ко второй, и образуются пары | 30-45 сек 40-45 сек 20 сек 50-55 сек 2 мин 20 сек 4 раза 4 раза 4 раза 8-10 раз 8 раз 8-10 раз 8-10 раз 10 раз 8 раз 10 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Обратить внимание на соблюдение техники безопасности Обратить внимание на сохранение правильной осанки и соблюдения дистанция в колонне два шага. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага Упражнения выполняются по четыре человека по всей ширине зала. Обратить внимание, что упражнения необходимо выполнять до конца зала. Обратно учащиеся возвращаются по боковой линии. Перестроение выполняется по команде «Налево в колонны по два – Марш! Дистанция и интервал 2 шага. Напра-во!» Обратить внимание на медленное выполнение упражнений под счёт учителя Обратить внимание, что упражнение выполняется по полной амплитуде Обратить внимание, что круговые движения выполняются прямыми руками по полной амплитуде. Стараться ладонями коснуться пола и ноги не сгибать. Обратить внимание, что наклоняться назад необходимо в поясничном отделе позвоночника Обратить внимание на правильность наклона в сторону и положение рук над головой (голова между руками). Обратить внимание, что ноги не сгибаются. При повороте постараться коснуться пола грудью. Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища и глубину выпада. Следить за прямолинейным положение туловища и ног. Добиваться максимального сгибания рук в локтевых суставах Учитель даёт команду: «Первая шеренга кругом!». Первые номера подходят |
Основная часть 25мин | Содействовать развитию силы мышц рук при противодействии партнёра. Учить взаимодействовать друг с другом при работе в парах Содействовать развитию динамической силы мышц рук Научить технике захвата противника за шею при выполнения приёма «перевод нырком с захватом за шею» Содействовать развитию ловкости в игровой ситуации Научить технике перевод нырком с захватом за шею. Научить технике выполнения приёма «перевод нырком с захватом за шею» без сопротивления противника Учить выполнять приём «перевод нырком с захватом за шею» с сопротивлением противника Содействовать развитию силы в игровой ситуации. Содействовать развитию ловкости на фоне эмоционального подъёма | 17. И.п. стоя напротив друг друга и упираясь руками (ладонями) разноимённых рук: попеременное сгибание и разгибание рук с усилием. 18.И.п. стоя напротив друг друга. Один держит руки в стороны, второй сверху захватывает запястья первого. Первый старается опустить руки вниз, второй ему противодействует 19. И.п. №1 упор, лёжа сзади, №2 держит его ноги. №1 выполняет сгибание и разгибание рук. 20. а) И.п. стоя напротив друг друга: Атакующий левой рукой захватывает запястье правой руки противника, второй рукой захватывает шею. б) Игра «Борьба за захват» Каждый участник пытается первым осуществить и удержать захват, сделанный: за запястье; за шею; одновременно за запястье и за шею. в) И.п. противник в правой стойке поднимает правую руку и накладывает ее на шею. г) И.п. Атакующий захватывает правой рукой шею противника сбоку, а левой рукой за запястье. Когда атакуемый освобождает руку и отводит ее в сторону-вверх, выполнить перевод. . 21. Учебная схватка 22. Игра «Борьба за круг» Оба борца располагаются в круге диаметром 2 м. Упершись в грудь (голова сбоку, руки за спиной), оба стараются оттеснить соперника за пределы круга 23. Борцовская игра «Регбол». Учащиеся делятся на две группы. Выполняя передачи мяча надо попасть в баскетбольное кольцо. В игре используются приёмы захвата, при отборе мяча. | 40 сек 1 мин 10 раз 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин 3 мин 5 мин 5 мин | Обратить внимание, упражнение выполняется с сопротивлением. Упражнение выполняется с усилием и противодействием. Учащийся, который опускает руки вниз, не должен их сгибать в локтевых суставах. Упражнение выполняют учащиеся по очереди Обратить внимание на прямолинейное положение туловища в упоре лёжа. Партнёр держит первого за голеностопные суставы. Стараться максимально сгибать руки в локтевых суставах Захват выполняется обязательно разноименной рукой. Обратить внимание, что захват за запястье выполняется снаружи. Сначала выполняет первый номер захват, потом второй. Игра начинается по сигналу. Играющие выполняют захват только за указанную часть руки. Акцентировать внимание на плотный рывок правой рукой за шею. Сначала выполняет первый номер потом второй. Обратить внимание на правильность захвата. Приём выполняется по очереди. Противник не оказывает сопротивление. Выполнять приём слитно и быстро. Следить за подготовительными техническими действиями для выполнения приёма «перевод нырком с захватом за шею»
Игра начинается по сигналу. Играют сразу 3 пары. Обязательно назначить судей, которые следят за соблюдением правил. Потом играют другие учащиеся В игре необходимо воздействовать на соперника только применяя борцовские захваты, без бросков. |
Заключительная часть 5 мин | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. Активизировать внимание учащихся на результатах их учебной деятельности | 24. Упражнения на расслабление, лёжа на спине. 25. Построение в шеренгу. Подведение итогов. | 3 мин. 1 мин | Обратить внимание, что упражнения выполняются в медленном темпе, следить за дыханием. Оценить работу учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во поле береза стояла"
Региональный компонент...
раздел «Стрелочный перевод»Урок № 1: устройство стрелочного перевода.
На уроке объясняется материал устройства стрелочного перевода. Материал иллюстрирован фильмами и подкреплён наглядным материалом презентаций....
Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"
Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"...
ЗАНЯТИЕ №2 Тема: Изучение основных положений в греко-римской борьбе, простых захватов и освобождений от них, изучение приемов в партере: переворот захватом рук сбоку.
Задачи: 1) изучить основные положения в греко-римской борьбе, передвижения по ковру, простые захваты и освобождения от них;2) изучить прием в партере: переворот захватом рук сбоку....
Захват на вертикальной анкерной линии Z-1
ЗАХВАТ НА ВЕРТИКАЛЬНОЙ АНКЕРНОЙ ЛИНИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ РАБОТАХ НА ВЫСОТЕ (ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ)...
Стокгольмский синдром как способ выживания в условиях захвата в качестве заложника
Реалии современного мира таковы, что возросла угроза террористического акта. Тому имеются многочисленные примеры: Париж, Брюссель, неоднократные взрывы самолетов. Хотя все эти теракты взрывного типа, ...
17 советов, которые помогут “захватить” внимание учеников
Для некоторых учителей урок становится ареной борьбы за внимание учеников. Наши советы помогут вам заинтересовать школьников любого возраста.Есть довольно много способов, которые помогут “пробуд...