Урок по теме "Проценты"
методическая разработка
Урок по закреплению и обобщению знаний и способов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsenty.docx | 35.16 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 90.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Носова Надежда Валентиновна
Предмет: Математика
Класс: 6
Тип урока: Урок по закреплению и обобщению знаний и способов деятельности
Тема | Проценты |
Цель урока | - Повторение содержания понятия "процент" - Повторение основных приемов и методов решения задач - Демонстрация связи математики с реальной действительностью - Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ - Развитие мышления и речи учащихся. |
Задачи |
|
УУД |
|
Планируемые результаты |
|
Основные понятия | Определение проценты, решение задач на проценты. |
Межпредметные связи | Применять умение при изучении предметов математика и других предметных циклов. |
Ресурсы |
|
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах, парах. |
Технология | Парно-групповая и игровая. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых ведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | |||||
1.Мотивация к деятельности (7 мин) | Организует актуализацию требований со стороны учебной деятельности. Создаёт условия ля возникновения у учеников внутренней потребности включения в работу. Учитель рассказывает, что проценты были известны индусам ещё в V веке и это закономерно, так как в Индии с давних пор счёт велся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на 1 000 лет позже, их ввёл бельгийский учёный С. Стевин. В 1564 г. он впервые опубликовал таблицу процентов. Организует работу в парах по проверке домашнего задания. | Ребята меняются тетрадями, осуществляют взаимопроверку и ставят оценки друг другу | Проверка домашнего задания. Задача 1. Железнодорожный билет для взрослого стоит 720 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 15 школьников и 2 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу? 1) 50% = 0,5 2) 720 * 0,5 = 360 (руб) цена билета для школьника 3) 720 *2 = 1440 (руб) цена для 2 взрослых 4) 360 * 15 = 5400 (руб) цена билетов для 15 школьников 5) 1440 + 5400 = 6840 (руб) цена билетов для всей группы Ответ: 6840 рублей Задача 2. В городе N живет 200 000 жителей. Среди них 15% детей и подростков. Среди взрослых жителей 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т. п.). Сколько взрослых жителей работает? 1) 15 % = 0,15 45% = 0,45 2) 200000 * 0,15 = 30000 (жителей) дети и подростки 3) 200000 – 30000 = 170000 (жителей) взрослые 4) 170000 * 0,45 = 76500 (жителей) не работает 5) 170000 – 76500 = 93500(жителей) работает Ответ: 93500 жителей | Правильность решения задач. | Корректное и уважительное отношение друг к другу. Объективность выставления оценок друг другу. | Взаимодействие с друг другом. | Осуществляют взаимопроверку и контроль изучения данной темы. | Логически рассуждают, анализирую, обобщают. |
2. Актуализация знаний (7 мин) | Учитель организует устную работу при помощи проектора и карточек на магнитах. | Ребята устно отвечают, поправляя друг друга если ответ неверный. 1-е задание в виде игры "Паровозик" Учитель вызывает детей к доске. | 1) Соотнесите процент - десятичная дробь - обыкновенная дробь 1% - 0,01- 1/100 25% - 0,25- 1/4 50% - 0,5 - 1/2 83% -0,83 - 83/100 115% - 1,15- 23/20 2) Найти число, если 1% его равен 85 3) Один ученик — это 4% всего класса. Сколько в классе учеников? | Знать определение проценты | Определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения совместной работы. | Оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. | Оценивать свои результаты. | Уметь ориентироваться в системе своих знаний. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (6 мин) | Организует проверочную работу в виде теста-игры. В конце выполнения теста при условии правильности решения получится ответ- предложение. "Процент - сотая часть числа" | Определяют тему урока, ещё раз повторяют что такое процент и основные приёмы и методы решения задач. Тест по таблицам 1-3. | По таблицам 1-3 выполняют тест | Отрабатывают различные виды заданий | Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение | Формировать полноту и правильность усвоения информации | Целеполагание. | Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
3. Восприятие и осмысление изученного материала. (15 мин) | Организует работу учащихся в группах с самопроверкой и самооценкой | Ребята в группах решают задачи на отработку вычислительных навыков. | I группа Гидрометцентр Задача В ноябре было 9 дождливых дней. Какой процент всех дней ноября составляют солнечные дни? Решение: 1) в ноябре 30 дней 30-9=21 ясный день 2) 21: 30=0,7 часть солнечных дней от всего месяца 3) 0,7 *100=70% ясных дней. Ответ: 70% II группа Налоговая инспекция Задача Подоходный налог составляет 13% от заработной платы. После удержания налога Иван Иванович получил 11310 рублей. Сколько рублей составляет его заработная плата? Решение: 1) 100 -13 =87% от зарплаты получил Иван Иванович 87% =0, 87 2) 11310 : 0,87= 13000 рублей зарплата Ивана Ивановича Ответ: 13000 рублей III группа Инспекция ГАИ Задача Путь торможения по сухому асфальту при скорости движения автомобиля 60 км/ч составляет примерно 0,038% его скорости, а по обледенелой дороге путь торможения увеличивается в 4 раза. Каков путь торможения по обледенелой дороге автомобиля со скоростью 60 км/ч? Решение: 1) 60*0,00038 = 0,0228 (км)=22,8 (м) - путь торможения по сухому асфальту 2) 22,8*4=91,2 (м) - путь торможения по обледенелой дороге. Ответ: 91,2 м Здесь уместно напомнить учащимся о том, как важно соблюдать правила дородного движения. Дополнительная задача: Школа В школе 1200 учеников, из них 35% ученики начальной школы. Среди учеников средней и старшей школы 25% изучают немецкий язык. Сколько учеников изучает немецкий язык, если в начальной школе немецкий язык не изучается. Решение: 1) 100-35=65% ученики средней и старшей школы 65%=0,65 2) 1200* 0,65=780 ученики средней и старшей школы 3) 25%=0,25 780* 0,25=195 учеников изучают немецкий язык Ответ: 195 учеников | Отработка основных приемов и методов решения задач. | Выполнять самые простые, общие для всех правила поведения при работе в группах. Вырабатывают способность к самооценке. | Умеет оформлять свои знания. Взаимодействовать с учителем, друг с другом. | Определять к какому методу применять решение задач. Осуществлять самоконтроль | Выполнять действия по алгоритму; построение логической цепочки, анализ, обобщения. |
4. Домашнее задание Рефлексия деятельности на уроке (5 мин) | Дает домашнее задание. | Подводят итоги урока, | Учебник №524, 525 | Отрабатывают различные виды заданий | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Аргументация своего мнения | Оценивать полученные результаты. | Рефлексия способов действий. |
Таблица 1
а | с | л | и | ч | |
1. Найдите 30% от 60 | 15,25 | 30 | 32,5 | 180 | 18 |
2. Найдите число, если 1% его равен 56 | 5,6 | 560 | 0,56 | 5600 | 56 |
3. Найдите число, 15% которого равны 300 | 200 | 2000 | 3000 | 300 | 85,6 |
4. Найдите процентное отношение 157 и 100 | 1,57 | 15,7 | 157 | 1570 | 15700 |
5. Число 10000 уменьшили на 50%. Какое число получилось | 5000 | 50000 | 500 | 50 | 5250 |
Таблица 2
я | о | т | с | а | |
1. Найдите 20% от 65 | 23 | 25 | 15 | 13 | 1,3 |
2. Найдите число, если 1% его равен 70 | 70 | 7000 | 700 | 2700 | 7 |
3. Найдите число, 11% которого равны 440 | 4 | 40 | 4000 | 400 | 440 |
4. Найдите процентное отношение 5 и 10 | 5 | 100 | 5/100 | 5/10 | 50 |
5. Число 4400 уменьшили на 20%. Какое число получилось | 3520 | 352 | 1100 | 440 | 445 |
Таблица 3
т | а | с | ь | ч | |
1. Найдите 40% от 55 | 2,2 | 2,25 | 22,5 | 220 | 22 |
2. Найдите число, если 1% его равен 54 | 5,4 | 5400 | 54 | 540 | 50 |
3. Найдите число, 15% которого составляют 450 | 30,2 | 300 | 3000 | 301 | 250 |
4. Найдите процентное отношение 4 и 100 | 4 | 40 | 400 | 0,4 | 0,6 |
5. Число 1000 увеличили на 50%. Какое число получилось | 750 | 155 | 15500 | 1500 | 15000 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач на проценты
1) Найти число, если 1% его равен 85 2) Один ученик — это 4% всего класса. Сколько в классе учеников ? Ответ: 8500 Ответ: 25
Проценты были известны индусам ещё в V веке и это закономерно, так как в Индии с давних пор счёт велся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на 1 000 лет позже, их ввёл бельгийский учёный Симон Стевин . В 1564 г. он впервые опубликовал таблицу процентов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры
. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Урок в 4 классе Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Упражнение в определении падежа. Учебник: Русский язык. 4 класс. А.В.Полякова Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
урок - исследование, материалом для него послужили совосочитания из прочитанными детьми произведений...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.
Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...
Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"
Методическая разработка представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....