«Формирование навыков составления тестов профессиональной направленности педагогов СПО»
презентация к уроку

Татьяна Петровна Бачило

Презентация для преподавателей СПО в условиях ДОТ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование навыков составления тестов профессиональной направленности педагогов СПО » Докладчики: Бачило Татьяна Петровна преподаватель химии «Колледж водных ресурсов», методист, реподаватель химии.

Слайд 2

! Педагогический тест – система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющих качественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний. Педагогический тест является наиболее распространенным контрольно-измерительным материалом в современном образовательном процессе. Педагогический тест — это совокупность заданий, отобранных на основе научных приемов для педагогического измерения в тех или иных целях. Педагогический тест рассматривается как система, как упорядоченное множество тестовых заданий. Задания — это те элементы, «кирпичики» из которых составляется педагогический тест.

Слайд 3

Существуют следующие виды тестов:

Слайд 4

Использование тестов на входе в обучение позволяет решить две задачи: выявление степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками с целью получения информации о готовности обучаемых к освоению данного курса; определение степени владения новым материалом до начала его изучения.

Слайд 5

Текущие задачи учебного процесса обычно контролируются формирующими тестами Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к обучаемым, на формирование качественных знаний за счет своевременного выявления и устранения пробелов у них и, в тоже время, подбора задач оптимального диапазона трудности, повышающих мотивацию к обучению у сильных учащихся.

Слайд 6

Диагностические тесты Для выявления причин затруднений систематического характера по какому-либо разделу учебного материала используются диагностические тесты , состоящие из заданий со специально подобранным содержанием.

Слайд 7

Итоговое тестирование Цель итогового тестирования – обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению некоторого курса.

Слайд 8

Определение цели тестирования Разработка спецификации текста Выбор типа тестового задания Формулировка вопросов Разработка вариантов ответов Измерение трудности и сложности заданий Оценка эффективности теста планирование н аписание заданий а нализ заданий Этапы составления и общие требования к разработке теста:

Слайд 9

Содержание теста должно соответствовать содержанию учебной дисциплины. Задания теста должны в правильной пропорции охватывать все важные аспекты области содержания. Необходимо включение в тесты только наиболее важных, базовых знаний, выражающих сущность, содержание, законы и закономерности рассматриваемых явлений. Все спорные точки зрения, допустимые в научном споре, следует исключить из тестовых заданий. ! Преподавателю следует ориентироваться на следующие принципы отбора содержания тестовых заданий для тестов: Каждый учебный элемент должен иметь некоторую усредненную меру трудности, которую необходимо учитывать в процессе контроля знаний.

Слайд 10

! Виды тестовых заданий Существует ряд требований к тесту организационного характера: тестирование осуществляется главным образом через программированный контроль, никому не дается преимуществ, все отвечают на одни и те же вопросы в одних и тех же условиях; оценка результатов производится по ранее разработанной шкале; применяются необходимые меры, предотвращающие искажение результатов (списывание, подсказку и утечку информации о содержании тестов)

Слайд 11

Формы тестовых заданий: задания закрытой формы, в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов; задания открытой формы, требующие от учащегося самостоятельного получения ответов; задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств; задания на установление правильной последовательности , в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.

Слайд 12

Общие требования к тестовым заданиям разного типа

Слайд 13

! При разработке теста целесообразно использовать различные виды тестовых заданий. В частности: Задания с выбором одного правильного ответа (ВО) Задания с выбором нескольких правильных ответов (МВ) Задания на установление правильной последовательности (УП) Задания на установление соответствия (УС) Задания с кратким ответом (КО)

Слайд 14

Задания с кратким ответом (КО ) Задания с выбором одного правильного ответа (ВО )

Слайд 15

Задания с выбором нескольких правильных ответов (МВ)

Слайд 17

Задания на установление правильной последовательности (УП)

Слайд 18

Задания на установление соответствия (УС)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»

Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...

Новые направления профессиональной деятельности педагога по ФГОС СПО

Новые направления профессиональной деятельности педагога по ФГОС СПО...

Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие для педагогов школ I-II вида.

Методическое пособие предназначено для педагогов школ I-II. В работе рассматриваются виды диалогов, основные функции диалогов, представлены примерные виды диалогических единств и  многое другое....

Система классных часов, направленных на формирование навыков самоорганизации обучающихся 2 класса

В данной статье представленна теоретическая информация о том, что такое самоорганизация. Описывается такая форма организации внеурочной деятельности как классный час. Продемонстрированы формы, методы,...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать воз...