«Формирование навыков составления тестов профессиональной направленности педагогов СПО»
презентация к уроку
Презентация для преподавателей СПО в условиях ДОТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_sostavleniya_testov_professionalnoy_napravlennosti_pedagogov_spo.pptx | 590.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
! Педагогический тест – система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющих качественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний. Педагогический тест является наиболее распространенным контрольно-измерительным материалом в современном образовательном процессе. Педагогический тест — это совокупность заданий, отобранных на основе научных приемов для педагогического измерения в тех или иных целях. Педагогический тест рассматривается как система, как упорядоченное множество тестовых заданий. Задания — это те элементы, «кирпичики» из которых составляется педагогический тест.
Существуют следующие виды тестов:
Использование тестов на входе в обучение позволяет решить две задачи: выявление степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками с целью получения информации о готовности обучаемых к освоению данного курса; определение степени владения новым материалом до начала его изучения.
Текущие задачи учебного процесса обычно контролируются формирующими тестами Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к обучаемым, на формирование качественных знаний за счет своевременного выявления и устранения пробелов у них и, в тоже время, подбора задач оптимального диапазона трудности, повышающих мотивацию к обучению у сильных учащихся.
Диагностические тесты Для выявления причин затруднений систематического характера по какому-либо разделу учебного материала используются диагностические тесты , состоящие из заданий со специально подобранным содержанием.
Итоговое тестирование Цель итогового тестирования – обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению некоторого курса.
Определение цели тестирования Разработка спецификации текста Выбор типа тестового задания Формулировка вопросов Разработка вариантов ответов Измерение трудности и сложности заданий Оценка эффективности теста планирование н аписание заданий а нализ заданий Этапы составления и общие требования к разработке теста:
Содержание теста должно соответствовать содержанию учебной дисциплины. Задания теста должны в правильной пропорции охватывать все важные аспекты области содержания. Необходимо включение в тесты только наиболее важных, базовых знаний, выражающих сущность, содержание, законы и закономерности рассматриваемых явлений. Все спорные точки зрения, допустимые в научном споре, следует исключить из тестовых заданий. ! Преподавателю следует ориентироваться на следующие принципы отбора содержания тестовых заданий для тестов: Каждый учебный элемент должен иметь некоторую усредненную меру трудности, которую необходимо учитывать в процессе контроля знаний.
! Виды тестовых заданий Существует ряд требований к тесту организационного характера: тестирование осуществляется главным образом через программированный контроль, никому не дается преимуществ, все отвечают на одни и те же вопросы в одних и тех же условиях; оценка результатов производится по ранее разработанной шкале; применяются необходимые меры, предотвращающие искажение результатов (списывание, подсказку и утечку информации о содержании тестов)
Формы тестовых заданий: задания закрытой формы, в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов; задания открытой формы, требующие от учащегося самостоятельного получения ответов; задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств; задания на установление правильной последовательности , в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.
Общие требования к тестовым заданиям разного типа
! При разработке теста целесообразно использовать различные виды тестовых заданий. В частности: Задания с выбором одного правильного ответа (ВО) Задания с выбором нескольких правильных ответов (МВ) Задания на установление правильной последовательности (УП) Задания на установление соответствия (УС) Задания с кратким ответом (КО)
Задания с кратким ответом (КО ) Задания с выбором одного правильного ответа (ВО )
Задания с выбором нескольких правильных ответов (МВ)
Задания на установление правильной последовательности (УП)
Задания на установление соответствия (УС)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогическое сопровождение и формирование профессиональной направленности личности обучающихся»
Открытие новой профессии требует разработки и применения такой комплексной модели сопровождения, которая могла бы не просто поддержать учащегося в его профессиональном выборе, а обеспечить формировани...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ) ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА по формирование навыков снятия эффекта эмоционального выгорания у педагогов «Гармония души»
комплекс занятий с педагогами направленый на профилактику синдрома эмоционального выгорания...
Новые направления профессиональной деятельности педагога по ФГОС СПО
Новые направления профессиональной деятельности педагога по ФГОС СПО...
Школа педагогического роста, как одно из направлений профессионального развития педагогов в ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»
Статья. Соавтор - Важнова Е.Р., зам. директора колледжа по учебно-методической работе...
Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие для педагогов школ I-II вида.
Методическое пособие предназначено для педагогов школ I-II. В работе рассматриваются виды диалогов, основные функции диалогов, представлены примерные виды диалогических единств и многое другое....
Система классных часов, направленных на формирование навыков самоорганизации обучающихся 2 класса
В данной статье представленна теоретическая информация о том, что такое самоорганизация. Описывается такая форма организации внеурочной деятельности как классный час. Продемонстрированы формы, методы,...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать воз...