Статья "Социальное партнёрство - как фактор реабилитационного процесса"
статья
Включение в реабилитационный процесс другие социальные институты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 256.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»
Социальное партнёрство – как фактор реабилитационного процесса.
Выполнила:
Воспитатель ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»
Щербакова О.Д.
В руках у меня удивительный клад,
Много прекрасных и разных ребят.
Девчонки, мальчишки из разных семей.
И каждую душу пойми, отогрей.
Дай в руки уменья и знания дай,
Дружить научи и талант разгадай.
Заботу, терпенье к ним прояви,
В последнее десятилетие в условиях нестабильной социально-экономической ситуации были нарушены важнейшие функции семьи, в том числе - жизнеобеспечение и воспитание детей. Чтоб верной дорогой по жизни прошли.
На современном этапе развития Российского общества остро стоит проблема создания надлежащих условий для оказания помощи детям в их социализации и интеграции в социокультурное пространство. Процесс трансформации, сложившейся социальной инфраструктуры, обострил проблему социальной адаптации несовершеннолетних к быстро меняющимся условиям жизни. Искажённая социальная среда, в которой порой оказывается ребёнок, порождает неправильные или неполные представления о социальном мире и обществе в целом. В социально – реабилитационном центре «Гармония» созданы оптимальные условия для жизни детей, их воспитания, социализации, психологического и педагогического комфорта.
Полноценное развитие личности ребёнка определяется теми ценностями, которыми руководствуется современное общество. Процесс становления личности осуществляется в разнообразных видах деятельности дошкольника, позволяющих ему включиться во всё многообразие социальных отношений. Данный процесс в системе реабилитации для детей дошкольного возраста имеет ряд особенностей. Коррекционно – реабилитационная работа ориентирована на учёт своеобразия и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, его опыт проживания в семье. И тут, важное значение имеет правильно организованный процесс реабилитации, ориентированный на восстановление способностей и психических функций, а также утраченных социальных связей и восполнение среды жизнедеятельности. Данный процесс имеет цель снять острое состояние, затрудняющее процесс нормального развития ребенка.
«Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости».
Проблема социализации несовершеннолетних в условиях социально – реабилитационного центра была и остаётся наиболее актуальной. Социальный опыт ребёнка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации часто негативен, искажён. В сложном процессе социальной реабилитации несовершеннолетних немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.
Социально – реабилитационный центр должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа несовершеннолетних и взрослых. Необходима трансформация центра в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума.
Одной из коррекционно-развивающей функции социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних является формирование недостающего социального опыта, а также возрождение и развитие важнейших форм жизнедеятельности детей - игры, познания, труда, общения. Такие учреждения не могут успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему. И поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и помощников, то есть партнеров. Партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.
Исходя из вышесказанного, нами был разработан проект социального партнёрства между ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит». Наше социальное партнерство предоставляет институтам социума, в данном случае МБОУДО «Гранит», стать более активными участниками в делах нашего центра в целях развития и воспитания детей.
Таким образом, нами были определенны цели и задачи проекта.
Цель проекта:
- Использовать возможность социума для расширения ресурсов развития и воспитания детей.
Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония», использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»» с МБОУДО «Гранит», на основе договоров и совместных планов.
2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»», основанных на творческом взаимодействии с МБОУДО «Гранит» .
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»».
Такая работа развивает позитивное общественное мнение об учреждении, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
Работа над проектом проводиться по следующему направлению:
Деятельность ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» как социального партнёра в системе образовательных учреждений микрорайона.
Данная работа строится на идеях социокультурного комплекса:
- Идея открытости ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» позволит расширить количество и улучшить качество социальных услуг, оказываемых несовершеннолетним.
- Идея художественно-эстетического воспитания несовершеннолетних даст возможность осуществления комплексного подхода к развитию художественных способностей и формированию эстетических вкусов детей.
- Идея коммуникативно-познавательного воспитания детей ориентирует на обогащение представлений об окружающем социуме и развитию навыков общения.
- Идея нравственного воспитания детей направлено на формирование гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.
Построенная таким образом работа по данному направлению позволяет:
- - улучшить физическое, психическое и нравственное здоровье детей,
- -социально адаптироваться в современных условиях,
- - овладеть цивилизованными способами общения с детьми и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов
Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов...
Доклад "Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов".
Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов....
контрольно-оценочные средства по теме: сестринская помощь при заболеваниях дыхательной системы ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
контрольно-оценочные средства для текущего контроля знаний по теме: Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания...
Контроль знаний: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.Сестринский уход при инфекционных заболеваниях".
Контроль знаний: ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестриский уход при инфекционных заболевания...
Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий по профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...
Ситуационная задача на тему 7.4.1.Сестринский процесс при бронхиальной астме ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Ситуационная задача...
Социальное партнёрство - как фактор реабилитационного процесса
Включение в реабилитационный процесс другие социальные институты...