Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов
статья на тему
Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов
Определяющим моментом в развитии современного профессионального обучения является деятельность, направленная не только на обеспечение усвоения обучающимися определённой суммы знаний, выработку навыков, личностных ориентиров и норм поведения, но и обеспечение физического и психологического здоровья, а также работа по созданию здоровьесберегающей среды, что наиболее актуально для нашего образовательного учреждения.
Здоровьесберегающая среда в училище представляет каждому учащемуся реальную возможность получать полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям (в зависимости от заболевания), потребностям и его интересам. Для этого я использую здоровьесберегающие образовательные технологии, позволяющие работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим учащимся и на уроках, и в воспитательной внеурочной деятельности. Именно поэтому при построении своих уроков и выборе домашнего задания я учитываю требования к сохранению здоровья каждого учащегося. Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. Она объединяет в себе все направления деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Инновационная составляющая моей деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся связана с реализацией моей программы «Повышение качества образования на основе внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания с использованием нетрадиционных методов и приёмов». В связи с этим стоящей передо мной первоочередной задачей за аттестационный период явилось отслеживание изменений, происходящих на фоне введения здоровьесберегающих технологий, использования инновационных методов и приёмов образования.
Большое внимание я уделяю рационализации учебной деятельности обучающихся, направленной на повышение эффективности учебного процесса, снижению при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, созданию условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, путём применения технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала, обучения на основе схемных и знаковых модулей учебного материала, разработанных по рекомендациям педагога-психолога, имеющих коррекционную направленность для лиц с ограниченными возможностями (в соответствии с отклонениями в развитии), при постоянном психолого-педагогическом сопровождении,
Я считаю, что одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемым предметам, так как повреждение нервной системы является причиной различных отклонений в функционировании ряда систем организма. Я рассматриваю технологию организации урока в условиях здоровосберегающей педагогики.
На своих уроках я стараюсь максимально использовать игровые моменты. Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже «слабым» ученикам. Более того, «слабый» может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций, связанных с классно – урочной системой.
Свою главную задачу я вижу не только в том, чтобы дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе образовательных технологий
В деятельности педагога важным является использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего и проектного обучения, реализации личностно-ориентированно...
Доклад "Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов".
Использование в реабилитационном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов....
Здоровьеобеспечение деятельности студентов колледжа через использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов.
Современное образование готовит детей, подростков, студентов к жизни в мире, полном огромного объема информации, а значит должно обеспечить им высокий уровень реального здоровья, вооружив ...
Использование здоровьесберегающих технологий для устранения усталости в образовательном процессе.
Презентация для выступления на педагогическом совете по вопросу "Использование здоровьесберегающих технологий для устранения усталости в образовательном процессе"....
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях реабилитационного процесса
Корекционная педагогика...
Использование в учебном процессе педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья студентов СПО
Рекомендовано для использования педагогами СПО для проведения учебных занятий для студентов колледжей, в рамках деления практическим опытом в использовании здоровьесберегающих технологий в учебно-восп...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙhttps://vk.com/kmt46ru?w=wall-66734467_5753Технологии проблемного обучения Пробл...