Статья "Реализация комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках изучения учебных дисциплин "История" и "Обществознание"
статья
Реализация комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023гг. в рамках изучения учебных дисциплин в ОГБПОУ" Смоленский автотранспортный колледж им. Е. Г. Трубицына"
В Смоленском автотранспортном колледже проводится большое количество внеаудиторных мероприятий по данному вопросу, но если говорить о реализации комплексного плана противодействия терроризму в РФ рамках изучения учебных дисциплин, то с данной тематикой студенты встречаются неоднократно на занятиях ОБЖ и БЖД, на занятиях информатики студентов знакомят с информационной безопасностью.
На занятиях истории и обществознания, предметах, которые я преподаю с темой терроризма встречаемся достаточно часто: при изучении политики Александра II рассматриваем многократные покушение террористов "Народной воли" на императора, при изучении начала XX века говорим об индивидуальном терроре, при изучении 1990-2000-х о массовых проявлениях террора. Здесь студенты отвечают на вопросы:
-- Имеет ли право один человек лишить жизни другого?
-- Оправданы ли такие методы достижения цели как теракты?
Обязательно потом делаем вывод:
1) проявление насилие порождает еще большее насилие и дестабилизирует общество и государство;
2) убийство не решает проблем общественности;
3) в результате террора гибнут невинные люди (случайные прохожие, жильцы домов, пассажиры транспорта, пациенты больниц, посетители концертов, и, самое страшное - дети).
На обществознании тема терроризма встречается также неоднократно. При изучении глобальных проблем человечества рассматриваем некоторые проблемы достаточно подробно: студенты самостоятельно готовят сообщение об экстремистских проявлениях противников глобализации, о терактах и их последствиях. В подготовленных студентами в презентациях наглядно оцениваем масштабы последствий массового террора, экстремистской деятельности и снова делаем выводы (как на занятиях истории) и дополняем их:
1) убивать и калечить людей ради какой бы то ни было цели аморально.
2) терроризму необходимо противостоять, так как отсутствие каких-либо мер профилактики и борьбы с терроризмом есть помощь в организации беспорядков и убийств.
3) терроризм и экстремизм - это преступления, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Здесь обсуждаем статьи и меры наказания.
Вопросы разжигания национальной розни рассматриваем во втором полугодии, выявляем причины межнациональных конфликтов, знакомимся с такими предрассудками как ксенофобия, национализм, расизм; говорим о сегрегации и апартеиде - проявлениях дискриминации. Здесь ,вспоминая историю России, студенты отмечают, что наше государство всегда было многонациональным, то есть подчеркивают историческое единство народов России. После опять делаем выводы:
1) разжигание национальной и религиозной розни бессмысленно и глупо, так как многонациональность - это историческая данность;
2) о людях нельзя судить по их национальности. Человека характеризуют его поступки;
3) национальные конфликты внутри страны ослабляют наше государство, а между государствами могут привести к кровопролитию и войне;
4) основные принципы государственной национальной политики России - равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка и так далее. Здесь говорим о запрете любых форм ограничения конституционных прав и свобод.
Кроме того, при проведении занятий обращаем внимание на определенные даты:
* 3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, рассказываю обучающимся о памятной дате, связанной с трагедией в Беслане. рассказываю об этом событии и многих других терактах, называю страшные цифры жертв, показываю пугающие фотографии не слайдах с мест трагедий. чтобы студенты осознавали насколько ужасно, гадко и аморально убийство.
* 16 ноября, в международный День толерантности, мы со студентами вспоминаем: что значит быть терпимым? В чём проявляется толерантность? Почему важно быть толерантным?
На своих занятиях студентов убеждаю, показываю необходимость позитивных человеческих ценностей, таких как милосердие, гуманизм, справедливость, взаимопомощь, ценность жизни человека, его прав и свобод. Говорим о нормах морали и нравственности, о важности духовной составляющей жизни человека, о семье и семейных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rumo.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте!!!
В Смоленском автотранспортном колледже проводится большое количество внеаудиторных мероприятий по данному вопросу, но если говорить о реализации комплексного плана противодействия терроризму в РФ рамках изучения учебных дисциплин, то с данной тематикой студенты встречаются неоднократно на занятиях ОБЖ и БЖД, на занятиях информатики студентов знакомят с информационной безопасностью.
На занятиях истории и обществознания, предметах, которые я преподаю с темой терроризма встречаемся достаточно часто: при изучении политики Александра II рассматриваем многократные покушение террористов "Народной воли" на императора, при изучении начала XX века говорим об индивидуальном терроре, при изучении 1990-2000-х о массовых проявлениях террора. Здесь студенты отвечают на вопросы:
-- Имеет ли право один человек лишить жизни другого?
-- Оправданы ли такие методы достижения цели как теракты?
Обязательно потом делаем вывод:
1) проявление насилие порождает еще большее насилие и дестабилизирует общество и государство;
2) убийство не решает проблем общественности;
3) в результате террора гибнут невинные люди (случайные прохожие, жильцы домов, пассажиры транспорта, пациенты больниц, посетители концертов, и, самое страшное - дети).
На обществознании тема терроризма встречается также неоднократно. При изучении глобальных проблем человечества рассматриваем некоторые проблемы достаточно подробно: студенты самостоятельно готовят сообщение об экстремистских проявлениях противников глобализации, о терактах и их последствиях. В подготовленных студентами в презентациях наглядно оцениваем масштабы последствий массового террора, экстремистской деятельности и снова делаем выводы (как на занятиях истории) и дополняем их:
1) убивать и калечить людей ради какой бы то ни было цели аморально.
2) терроризму необходимо противостоять, так как отсутствие каких-либо мер профилактики и борьбы с терроризмом есть помощь в организации беспорядков и убийств.
3) терроризм и экстремизм - это преступления, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Здесь обсуждаем статьи и меры наказания.
Вопросы разжигания национальной розни рассматриваем во втором полугодии, выявляем причины межнациональных конфликтов, знакомимся с такими предрассудками как ксенофобия, национализм, расизм; говорим о сегрегации и апартеиде - проявлениях дискриминации. Здесь ,вспоминая историю России, студенты отмечают, что наше государство всегда было многонациональным, то есть подчеркивают историческое единство народов России. После опять делаем выводы:
1) разжигание национальной и религиозной розни бессмысленно и глупо, так как многонациональность - это историческая данность;
2) о людях нельзя судить по их национальности. Человека характеризуют его поступки;
3) национальные конфликты внутри страны ослабляют наше государство, а между государствами могут привести к кровопролитию и войне;
4) основные принципы государственной национальной политики России - равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка и так далее. Здесь говорим о запрете любых форм ограничения конституционных прав и свобод.
Кроме того, при проведении занятий обращаем внимание на определенные даты:
* 3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, рассказываю обучающимся о памятной дате, связанной с трагедией в Беслане. рассказываю об этом событии и многих других терактах, называю страшные цифры жертв, показываю пугающие фотографии не слайдах с мест трагедий. чтобы студенты осознавали насколько ужасно, гадко и аморально убийство.
* 16 ноября, в международный День толерантности, мы со студентами вспоминаем: что значит быть терпимым? В чём проявляется толерантность? Почему важно быть толерантным?
На своих занятиях студентов убеждаю, показываю необходимость позитивных человеческих ценностей, таких как милосердие, гуманизм, справедливость, взаимопомощь, ценность жизни человека, его прав и свобод. Говорим о нормах морали и нравственности, о важности духовной составляющей жизни человека, о семье и семейных ценностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОУД.22 Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» составлена в соответствии с требованиями к дополните...
Задания для самостоятельного изучения учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" в рамках организации дистанционного обучения
Самостоятельная работа предназначена для обучающихся на время карантина по специальностям:15.02.01 Монтаж, наладка и техническая эксплуатация промышленного оборудования, гр. 1МЭ81, 1МЭ8221.02.01 Разра...
Статья на тему: «Профилактика противодействия идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в подростково - молодежной сфере «Скажем STOP терроризму»
Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Профилактика противодействия...
Материалы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма
Информационно-пропагандистские материалы по профилактики идеологии терроризма и экстремизма...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» «ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»
Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного об...
Занятие 1.1 Принципы государственной политики в сфере противодействия идеологии терроризма, неонацизма, радикальных неонацистких воззрений. Совершенствование механизма правового регулирования ответственности за распространение идеологии терроризма, неонац
Тема 1. Противодействие идеологии терроризма, неонацизма, радикальных неонацистких воззрений....
приказ о реализации мероприятий Комплексного плана по противодействию идеологии терроризма
приказ о реализации мероприятий Комплексного плана по противодействию идеологии терроризма...