Духовно-нравственное воспитание в в I, II четверти 2020-2021 учебного года
статья
Важным источником духовно - нравственного опыта гимназистов является внеурочная и внешкольная деятельность. Главной целью в воспитательной деятельности педагогов и гимназии является – воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu_v_5-9_klassah.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание в I, II четверти 2020-2021 учебного года.
Важным источником духовно - нравственного опыта гимназистов является внеурочная и внешкольная деятельность. Главной целью в воспитательной деятельности педагогов и гимназии является – воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Для достижения данной цели были определены задачи:
-создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно-оправданных поступков;
-создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
-создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
Задача учителей заключается не только в том, чтобы вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями, но и сформировать у гимназистов духовно-нравственные качества, воспитать патриотизм, развивать творческое мышление, познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться различными источниками информации, ориентироваться в событиях сегодняшнего дня. Известно, что такие нравственные черты личности, как мужество, ответственность, гражданская активность, единство слова и дела нельзя воспитать только в рамках учебного процесса. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности.
Формирование духовно-нравственных качеств учащихся 8а, 8б классов осуществляется во внеурочное время. Реализуется курс «Моё Оренбуржье» с целью воспитания любви, бережного отношения к своей семье, школе, родному краю. На занятиях руководитель кружка Гафиатуллина Д.А. старается создать условия для воспитания гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.
Эффективным методом реализации поставленных цели и задач является проведение общегимназических праздников. В рамках данного направления традиционно проводятся следующие мероприятия: 1 сентября классные руководители проводили «Урок Мира и Доброты». 14 октября в 10а, 10б классе (50 человек) проходило ежегодное анкетирование «Молодёжь и экстремизм». Итоги анкетирования: 1. Считаете ли Вы, что борьба с экстремизмом является важной задачей РФ: да – 38, нет – 11, свой вариант – 1. 2. Согласны ли Вы с мнением, что не толерантное отношение к людям особенно распространено среди молодёжи: да – 18, нет – 30, свой вариант – 2. 3. Испытываете ли вы неприязнь к гражданам РФ разных национальностей: да – 0, нет – 48, свой вариант – 2. 4. Сталкивались ли Вы в ОУ, в котором Вы обучаетесь, со случаями унижения достоинства человека из-за его национальности и вероисповедания: да – 7, нет – 43, 5. Как Вы считаете, в городе Бугуруслане, имеются экстремистские настроения в молодёжной среде: да – 14, нет – 25, свой вариант – 11. 6. Состоите ли Вы или Ваши друзья и знакомые в неформальных группах, в том числе в социальных сетях? Перечислите названия этих групп, если Вы знаете: да – 7, нет – 43. 7.
С 15 по 17 октября в гимназии проходила благотворительная акция «Подари тепло нуждающимся». В течение этого времени осуществлялся сбор и приём вещей для нуждающихся жителей нашего города. Собирать и упаковывать вещи помогали волонтёры, под руководством старшей вожатой Паниной О.С. Все собранные вещи были переданы в ГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Бугуруслана».
22 октября заведующая ИБЦ гимназии Газизулина О.В. и педагог-библиотекарь Рафикова С.Б. провели с обучающимися День белых журавлей - международный
праздник поэзии и всероссийский национальный день памяти воинов, павших на полях сражений во всех войнах, когда-либо происходивших на территории России. Одно из самых ярких выступлений - песня на стихи Р. Гамзатова «Журавли» в исполнении Бердникова Константина, ученика 11 Б класса.
В рамках онлайн-смены (26.10. – 6.11.2020г.) «Правнуки Победы» были проведены: мастер-класс «Ромашка», акция «Любимое место моего города», виртуальная экскурсия «Прекрасный малой Родины черты», акция «Расскажи о своём друге», фото - акция «Лови объятия», видеоролик «Славный день в истории» (https://vk.com/club195529026 ).
12 ноября классные руководители Исакова Т.А., Хуснуллина Е.О. провели со своими воспитанниками час общения "Наши Герои" с использованием информационных материалов, подготовленных Оренбургским региональным отделением партии "Единая Россия". #ГероиРоссии (https://vk.com/club195529026 ).
Ежегодно 13 ноября отмечается Всемирный День доброты. Педагог-библиотекарь Рафикова С.Б. через социальную группу «ВКонтакте» «Время читать» (https://vk.com/club199509743) информировала обучающихся гимназии об этом Дне и его значимости, учащиеся прочитали стихотворения о Доброте и представили свои творческие работы на данную тематику в онлайн-выставке «Твори добро».
Классные руководители совместно с учащимися запланировали проведение тематических родительских собраний на платформе zoom, посвящённые Дню матери. В преддверии Нового года в гимназии проходит благотворительная акция «Новый год каждому ребёнку», для детей в «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Аистенок».
В течение учебного года педагоги нашей гимназии проводят классные часы, направленные на формирование толерантного сознания у подростков, профилактики предупреждения факторов националистического и религиозного экстремизма: "Культура поведения", "Учитесь дружить…", "Современные средства гигиены и уборки", "Что такое толерантность?", "Культура внешнего вида ученика", "Семья – это то, что всегда с тобой", "Этикет на все случаи жизни", "Правила поведения учащихся. Зачем они нужны?", "Жизнь дана на добрые дела", "Мы – равны" и др.
Мы считаем, что духовно-нравственное воспитание необходимо проводить в системе, распространяя его и на урочную, и внеурочную деятельность, внешкольную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой
Обращение к названной теме обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...
Духовно-нравственное воспитание студентов в учебном процессе
В основу материалв легли примеры духовно-нравственного воспитания в нашем колледже...
Тема: «Проблемы духовно-нравственного воспитания студентов профессиональных учебных заведений на современном этапе развития общества»
Статья написана к научно-практической конференции «Великий строитель нашего нравственного порядка», посвященной 700-летию Сергия Радонежского...
взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся
Мы уверены, что родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...
Круглый стол по вопросам гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания Формы и методы гражданского воспитания
Уважаемые гости, студенты! Всем нам понятно, что ключевым качеством в стандартах нового поколения названы гражданственность и патриотизм, любовь к своей малой и большой Родине. И для нас с вами, для т...
Статья «Духовно-нравственное воспитание молодежи в ПОО СПО. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося СПО»
Аннотация в данной статье раскрывается вопрос о возможностях образовательной организации среднего профессионального образования помогающих обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обуча...
ВКР: Музыкальный центр как средство духовно-нравственного воспитания детей седьмого года жизни
Отзыв на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса 143группы Семеновой Виктории Васильевны на тему Музыкальный центр как средство духовно-нравственного в...