Характеристика для дефектолога
методическая разработка

Кузнецова Ольга Игоревна

Характерстика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 51428_hy0.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое представление на обучащегося

Фамилия, имя, отчество:ученик

Дата рождения:24.03.2008 (9лет, 9мес.)

Школа №_3_класс 2 «а»

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности, поведение упорядоченное,не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).

Развитие общей и мелкой моторики:развитие общей моторики приближено к возрастной норме,  низкаясформированность мелкой моторики (рисует, раскрашивает небрежно, часто выходит за контур рисунка, нажим слабый).

Обучаемость:

Способность к обучению: умеет работать по образцу, инструкции, самостоятельно,

Восприимчивость к помощи: помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.

Показанный способ действия переносит на аналогичные задания частично.

Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций

Задачу принимает, познавательная активность не сформирована, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, трудности в работе не вызывают негативных эмоций, преодолевает при разъяснении. Свою деятельность не планирует

Темп работы: низкий, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы.

Работоспособность: недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в процессе работы над заданиями быстро устает).

Не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).

Общий запас представлений/знаний: Знания и представления о себе, семье ниже возрастной нормы. Свое имя, фамилию называет, возраст знает, дату рождения не знает. Домашний адрес не называет. Общие представления об окружающем мире  не соответствуют возрастным требованиям (времена года и их последовательность знает, названия месяцев не знает, дни недели называет  с помощью.Понятие  «вчера» не сформировано, «сегодня, завтра» понимает. Название страны знает, столицу нет. Животных называет,ноне дифференцирует на диких и домашних, овощи-фрукты называет, не дифференцирует, предметы мебели, транспорт на картинках узнает и называет.

Сформированность пространственно-временных представлений: навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно, правую-левую руку определяет, в пространстве самостоятельно не определяет правую-левую сторону, на листе ориентируется частично. Графическое изображение предмета по клеткам копирует с помощью. Разрезные картинки из 4х частей (вертикаль-горизонталь) собирает. В помещениях школы ориентируется самостоятельно.

Особенности восприятия:

Зрительное восприятие нарушено: восприятие наложенных (3 из 5), перечеркнутых изображений затруднено, недорисованные изображения не узнает.

Основные цвета различает, трудность представляет различие оттенков цветов.

Понимание инструкции, воспринятой на слух: инструкцию понимает после неоднократного повторения и объяснения.

Особенности внимания: внимание неустойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная переключаемость.

Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, запоминание опосредованное (3 из 6), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем слухоречевого запоминания снижен (2 из 10).

Уровень развития мыслительных операций:

Обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным признакам (только в легких случаях). Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным признакам, необходима организующая помощь на этапе речевого обобщения выделенных признаков.

Классификацию провел не в полном объеме, помощь берет, свой выбор объясняет с помощью.При проведении предметной классификации правильно понимает инструкцию, торопится, отвлекается, необходима организующая помощь.Логические связи между явлениями и предметами установил не в полном объеме (простые невербальные аналогии), необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого.

Серию сюжетных картинок разложил,  рассказ составил с помощью наводящих вопросов.

Сформированность учебных навыков

Программный материал по учебным предметам усваивает на минимальном уровне частично.

Математика:

Основные геометрические фигуры знает.Механический счет в пределах 15,  обратный счет не освоен, число и количество предметов не соотносит, отношения «больше» «меньше» не устанавливает.Цифры называет, пишет. Сложение, вычитание в пределах 5 выполняет на наглядном материале с обучающей помощью.

-характерные ошибки: невнимателен.

Русский язык:

-навык каллиграфического письма: сформирован недостаточно.

Особенности речевого развития: СНР средней степени тяжести.

Общее звучание речи: разговорный голос тихий, темп речи замедленный. Речь разборчива.

Словарный запас: активный словарь представлен обиходно-бытовой тематикой.

Связная речь: сформирована недостаточно. Рассказ по сюжетной картинке  характеризуется нарушением связности изложения; низкой информативностью; бедностью лексико-грамматических средств языка; трудностями в языковой реализации замысла.

Общая характеристика учебной деятельности: собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.

Заключение:

Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы.К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого.Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения.Низко продуктивное запоминание.Не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе.Низкий уровень мыслительных операций.

Недостаточнаясформированность учебных навыков.Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность.

Темп работы низкий, работоспособность недостаточная.

Направления коррекционной работы:

  • Развитие произвольности психической деятельности;
  • Развитие мнестических процессов;
  • Развитие графо-моторных функций;
  • Развитие временных представлений;
  • Развитие математических представлений;
  • Развитие речевой деятельности;
  • Развитие мышления.
  • Мониторинг в декабре, прохождение ЦПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута (уточнение варианта АООП)

Дата заполнения сентябрь

Дефектолог_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога

О нормативно-правовых основах  деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...

Олигофренопедагогика, как часть дефектологии.

статья о олигофренопедагогике...

Выступление на VII международной конференции дефектологов

Работа учителя-логопеда с детьми с билингвизмом в условиях специальной коррекционной школы  VIII вида...

Выступление на VI международной конференции дефектологов

Разработка индивидуального образовательного пути учащихся с РДА в условиях специальной коррекционной школы VIII вида...

Выступление на V международной конференции дефектологов

Модель инклюзивно-интегрального подхода к воспитанию в условиях специальной коррекционной школы VIII вида...

Дефектология : научно-теоретический и методический журнал . №3 1994. "Использование инсценировок в воспитательной работе с умственно отсталыми школьниками."

Статья 74.3 Гомилка, Л.В. Использование инсценировок в воспитательной работе с умственно отсталыми школьниками / Л.В. Гомилка // Дефектология : научно-теоретический и методический журнал / ред. В.И. Л...

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план работы учителя-дефектолога по направлениям ( диагностическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское)...