Воспитательский час: «Семейные ценности»
план-конспект занятия
Цель: формирование понятий «семья», «семейные ценности ненецкой семьи»;
воспитывать толерантное отношение к разным народам и их духовным ценностям, прививать культуру семейных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskiy_chas_semeynye_tsennosti_17-18.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямальская школа-интернат
имени Василия Давыдова
Воспитательский час: «Семейные ценности»
Воспитатель: Литвинова М.Е.
Цель: формирование понятий «семья», «семейные ценности ненецкой семьи»;
воспитывать толерантное отношение к разным народам и их духовным ценностям, прививать культуру семейных ценностей.
Ход занятия.
- Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас, нашу дружную классную семью. А скажите, пожалуйста, что привлекает вас в нашем интернате изо дня в день?
Ответы детей (возможные):
- Общение, получение новых знаний, новые интересные занятия, встречи с друзьями, возможность проявить себя…
Предложите детям продолжить беседу:
- Совершенно верно, вы назвали то, что вам нравится, то есть представляет для вас ценность. И много ещё можно перечислить ценного в нашей жизни. Я предлагаю вам сегодня разговор о ценностях, но несколько иного рода.
Здесь семьёю собрались мы не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о ценностях в семье поговорим
И ценности ненецкие с другими мы сравним.
- О каких же ценностях пойдёт речь и почему?
Ответы детей.
- О ценностях ненецкой семьи потому, что мы изучаем культуру народов Ямала, а ненцы – это коренной народ Севера.
Сегодня мы познакомимся с ценностями ненецкой семьи и сравним их с ценностями нашей семьи и с ценностями школьной семьи.
- Ценности обычно хранятся как то особенно. Где вы храните свои ценности, ребята?
Ответы детей (ожидаемые):
- В столе, в шкафу, в коробке, в шкатулке…
- Вот и у нас на столе стоят три «хранилища» для ценностей: сундучок, шкатулка и папка – органайзер. Как вы считаете, для кого подойдёт каждое из этих «хранилищ»?
Ответы детей (ожидаемые):
Сундук – для ненецкой семьи, шкатулка – для нашей семьи, папка – органайзер – для школьной семьи.
- Вы правы (изображение на бумаге этих предметов на магнитах прикрепляется к доске соответственно надписям). А как можно обосновать такой выбор?
Ответы детей (ожидаемые):
- В чуме есть священное пространство «си», в котором хранится священный ларь с ценными предметами; в семьях других народов ценные вещи и украшения хранятся, обычно, в шкатулках; школьные документы, материалы к урокам, доклады хранят в папках.
Перед вами на столе лежат карточки с надписями. Надпись – ценность. Наша с вами задача – определить принадлежность этой ценности и отправить её в «хранилище».
Действия детей: берут карточку, читают надпись – определяют принадлежность «ценности» и кладут в соответственное «хранилище» (параллельно такие же карточки прикрепляются к доске на нужное «хранилище»).
- Молодцы! Распределили всё! А теперь воочию убедимся в правильности нашего выбора: каждый слайд иллюстрирует какую то ценность: ваша задача определить какую.
Ответы детей (ожидаемые):
1. семья;
2 – природа;
3 – чум, печка, нарты;
4 – олени;
5 – дети, собаки;
6 – одежда, обувь, украшения
7 – традиции предков вести кочевую жизнь;
8 –распределение обязанностей, забота;
9 – игры и игрушки;
10 – традиции предков, традиционное рукоделие.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть на главную семейную ценность – любовь и заботу родных людей друг о друге и эта ценность присуща всем семьям: и ненецкой, и каждой из ваших, и нашей школьной.
- Жизнь в суровых условиях тундры неспешная, но трудная. Надеюсь, вы обратили внимание на спокойное и уважительное отношение друг к другу в ненецкой семье, на особое отношение к детям – и любовное и требовательное одновременно. Любовь – это основа и стержень любой семьи и она предполагает заботливое и ответственное отношение друг к другу. Эта ценность – главная и в ваших будущих семьях.
- Одна из общих ценностей – сохранение традиций предков. Для страны важно, чтобы семьи всех народов были большими, работящими, а главное – любящими
- В нашей семье мы вас тоже любим, заботимся о вас, стремимся научить быть думающими, внимательными, терпимыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семья и семейные ценности"
Что такое семья? Традиции в детском доме....
Понятия "семья" и "семейные ценности" в русской литературе
Что такое семья? Вот какое определение дает словарь С.И.Ожегова: «1) Группа живущих вместе родственников; 2) перен. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами». Известны народные...
эссе о роли семейных ценностей в воспитании подрастающего поколения
Содержание эссе содержит размышление педагога о роли семейных ценностей в воспитании и обучении подрастающего поколения. Формирование и развитие гражданственности и патриотизма необходимо начинать с с...
разработка урока по литературе на тему: "Семья и семейные ценности в произведениях Л. Н. Толстого"
итегрированный урок литературы и психологии с использованием слайд-презентаций...
Статья ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ
Статья преподавателя колледжа "ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ"...
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»Форма проведения - круглый стол. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:1 В...
Воспитательский час « Семья и семейные ценности»
Цель: воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям....