Воспитательский час « Семья и семейные ценности»
план-конспект занятия
Цель: воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskiy_chas_semya_i_semeynye_tsennosti.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час « Семья и семейные ценности»
Цель: воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям.
Задачи:
- расширить представления учащихся о семейных традициях;
- развивать интерес к истории своей семьи;
- формировать гражданское мировоззрение учащихся, их бережное отношение к семейным ценностям и традициям как национально – культурной ценности.
Ресурсы: компьютер, видеопроектор, слайдовая презентация, буквы с, е, м, ь, я.
Ход классного часа.
1 ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь дорогу!
Разминка
Для разминки предлагается слово «семья» (учащиеся приводят слова – ассоциации с этим словом).
Воспитатель: Что такое семья? Слово, понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
А как переводится с русского на ненецкий слово «Семья»?
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?
А как вы понимаете значение слова «ценность»?
Учащиеся записывают на листочках бумагах свои мысли, что они подразумевают под словом «Ценность». Затем идет зачитывание определений и приклепление этих листочков к дереву на доске.
Учитель обобщает ответы детей и дает определение слову «ценность», взятое в БСЭ и словаре Ожегова.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Семья – микрокосмос всего мира. Семья – маленькая модель общества. В ней есть мужчины и женщины, взрослые и дети, руководитель и подчиненные. Только в семье мы играем различные роли: сначала мы – дети наших родителей, потом – родители наших детей, родители наших родителей, дети наших детей. Когда появляются младшие братья и сестры, ты перестаешь быть единственным , становишься старшим, появляются новые обязанности и.т.д.
В семье мы впервые учимся любви, независимости, доверию, навыкам общения, сталкиваемся с проявлениями власти, в семье – ключ к разгадке многих явлений в жизни.
Жизнь семьи зависит от того, насколько каждый ее член понимает, осознает и учитывает чувства, потребности, намерения, побуждения и мысли друг друга, а они нередко заслонены от нас повседневными событиями, привычными словами, действиями и поступками.
Счастье хорошей семьи – величайшее благо и праздник жизни, равного которому нет на свете.
Символично, что буквальный перевод казахского слова «жанұя» ( семья) – «гнездо души», а его синонима «отбасы» - очаг.
Значит, уже наши предки главное предназначение семьи видели не в материальных благах, а в том, что грело, прежде всего, душу, считали семью гнездом, самым безопасным местом для становления души, так же как гнездо птицы является самым безопасным местом для птенцов.
Беседа
Воспитатель проводит беседу с учениками по вопросам:
- Что же такое семья? А почему 7 «я»? (мама, папа, я, две бабушки, двое дедушек.
- Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей только мама или только папа.
- А какую семью можно назвать счастливой?
( ответы учащихся)
Вывод: Главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта, - тогда в семье все будет хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
Воспитатель предлагает учащимся поработать с высказыванием о семье Л.Н. Толстого.
– Как вы понимаете слов Л.Н.Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»? ( Ответы учащихся)
Вывод: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
Упражнение «Дом счастья»
Воспитатель: Давайте построим «дом счастья». Для этого нам нужно превратиться в «строительную бригаду». Что вы положите в основу дома счастья, что для вас главное, а что второстепенное? ( Любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие).
Давайте подумаем, какая будет у вас семья? Для каждой буквы этого слова найдем прилагательное, которое отражало бы образ вашей будущей семьи.
( доску вывешиваются С,Е, М,Ь,Я, к которым ученики подбирают прилагательные, например: С- счастливая, славная, спортивная, современная, Е – единая, единственная, М – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная, Я – яркая, ясная)
Проводится игра "За что ты любишь свою маму?"
Друг другу передаётся бумажное сердечко и задаётся вопрос «За что ты любишь свою маму?» (в игру вовлекаются родители и
Ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
И провожают в путь с добром.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?
Творческая деятельность, групповая работа
Воспитатель:
В продолжение поэтической темы прошу вас придумать синквейн на тему «Семья, семейные ценности, семейные традиции».
( Учащиеся работают в малых группах. Время для составления синквейна – 2 минуты. Каждая группа зачитывает получившие синквейны.)
Обобщение воспитательского часа.
Воспитатель:
Ребята, берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой» которая отличает все семьи друг от друга
И в заключение нашей беседы давайте выучим несколько семейных заповедей:
- Свято храни честь своей семьи;
- Люби свою семью и делай ее лучше;
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
- Дари родителям радость, не огорчай их;
- Умей найти и выполнить дело на радость членов своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семья и семейные ценности"
Что такое семья? Традиции в детском доме....
Понятия "семья" и "семейные ценности" в русской литературе
Что такое семья? Вот какое определение дает словарь С.И.Ожегова: «1) Группа живущих вместе родственников; 2) перен. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами». Известны народные...
разработка урока по литературе на тему: "Семья и семейные ценности в произведениях Л. Н. Толстого"
итегрированный урок литературы и психологии с использованием слайд-презентаций...
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией
Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»Форма проведения - круглый стол. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:1 В...
Семья и семейные ценности
Семья является важнейшей общечеловеческой ценностью на протяжении веков. В традициях разных культур семья занимает первое место, ею всегда было принято гордиться, на семью надеялись ...
статья натему:"Современная молодежь, ее взгляд на семью и семейные ценности".
В настоящей работе будет обсуждаться проблема демографии современного общества. Будут представлены ключевые аспекты проблемы создания современной семьи и деторождения....
Методическая разработка классного часа Актуальный разговор на тему «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
В методической разработке представлен конспект классного часа в форме актуального разговора на тему «Семья и семейные ценности» для студентов-старшекурсников, информационно-познавательные ...