Статья-Тезисы "Дети с характером"
статья

1) Краткая биография итальянки Марии Монтессори

2) Описание поведения дебенка от 3 до 6 лет

3) Рекомендации как успокоить и утихомирить "непростое чадо"

4) Советы родителям как сдержать эмоции и принять ребёнка таким какой он есть

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад N18 Московского района

«Дети с характером»

Статья — тезисы

Воспитателя ГБДОУ Д/С N18

Москоговского района

Белова Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург 2020


        Наверное, мало кто станет возвращать, если скажу, что самый выдающиеся учительницей и психологом в мире из тех, кто умел наблюдать секретную жизнь детей, и делать из своих наблюдений точные выводы, была итальянка Мария Монтессори. Она жила более полувека назад, но и по сей день ее педагогические открытия лежат  основе почти всех существующих систем воспитания маленьких детей. Елена Хилтунен посвятила изучению ее трудов 18 лет. В  ее семье жили маленькие дети четырех национальностей. Так получилось , что для них родной язык стал русским. Дети выросли стали большими, но труд заложенный Еленой Хилтунен , в основе которого лежат классические презентации Монтессори — материалов  представлены во время лекций и тренингов немецкого Монтессори — тренера Фрау Марии Рот на интернациональном академическом курсе в детском центре профессора Хельбрюгге в Мюнхене в 1993 — 1994 гг. Ребенок — это просто ребенок. Проблема малышей не столько медицинские, сколько педагогические. В наш век, век компьютерной и мобильной, реально ставить детей не только с задержкой в развитии, но и с кризисами в их возврате 3, 6 и тд лет. Для благополучного роста и развития детям необходима специально обустроенная среда, в которой они могут абсолютно свободно и самостоятельно действовать. Дети предпочитают трудиться по настоящему. Главное их работа — игра. Главная забота воспитателей и педагогов — наблюдать свободное развитие детей. Ведь учиться читать и писать дети могут уже в возрасти 4.5 — 6 лет. Позднее интерес ослабевает. Отсюда и в три года необузданное желание «я сам», а в шестилетнем возрасти, много раньше, чем у школьников не посещающих  детский сад, тяга к знаниям.

        Дети, воспитывающиеся в духе педагогике Монтессори , не приемлют иных идеалов, кроме общечеловеческих, ее труды представлены в наших университетах.

        Ребенок другой, его психика, все его существо устроенно иначе, чем у нас взрослых. Ребенок впитывает жизнь целиком. Он живет тем, что происходит с ним в конкретной момент. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Желание быть независимым — одно из самых чувств детства. В 2-4 года у ребенка особо развито стремление к порядку. Педагог должен откликаться на одну просьбу «помоги мне, сделать это самому». Условия которое надо поддерживать — не мешать работе других. Ребенок — хозяин и автор, а не зритель.

        Главная возможность — ощущать себя не просто воспитанником, но растущим, счастливым, свободным и добрым человеком.

        Ребенок трех лет концентрируется, смотрит вглубь себя, упражняет обычные человеческие умения.

        Внешний порядок окружения ведет ребенка к порядку внутреннему: духовному и умственному.

        В возрасте 2.5 до 6 лет детям важен не результат работы, а сам ее процесс.

        Задиры, плаксы, ябеды, лгунишки, задаваки, хвастуны и виртуозы игры на нервах — это никакие не монстры, а всего лишь дети, которым представит стать взрослыми. Им бывает очень трудно справиться с собой без нашей помощи, и формой защитной реакции становятся протест и замкнутость. А мы зачастую не можем им помочь, потому что не знаем как?

        Что нужно знать родителем «детей с характером».

  • Вы не одиноки
  • не вы делайте своего ребенка «непростым»
  • Вы не бессильны
  • У вас есть право заботиться о себе
  • Радуйтесь достоинством своего ребенка

        Ребенок в любом возрасте — это человек, который пришел в мою жизнь. Настоящий живой человек, а не робот, которого можно запрограммировать, и не чистый лист бумаги, на котором можно все что угодно написать. Человек со своими мыслями и желаниями, и о них он говорит открыто, и, как правило,, очень громко и требовательно.

        Как успокоить и утихомирить «не простое чадо»:

  • ночной сон и тихий час
  • вода
  • воображение
  • сенсорная деятельность
  • физические упражнения и повторяющие движения
  • чтение
  • глубокое дыхание
  • юмор
  • перерывы

        Ребенок учит нас — ежедневно, ежечасно — пониманию и принятию, терпению и доброте. Пусть наши дети будут благодарны нам за то, что мы их родили. За то, что мы хорошие родители, были рядом с ними в их детстве. Жизнь есть то, во что ты веришь. Воспитание — передача знаний и опыта, это искоренение недостатков, воздействие взрослого, умного, умудренного опытом человека на молодое, неопытное, не знающее существо. Первые двенадцать месяцев мы ищем наших детей ходить и говорить, а следующие 12 лет — сидеть и помалкивать.

        Ребенок должен быть:

  • Быть аккуратным...
  • Быть вежливым...
  • Быть воспитанным...
  • Уважать других...

        Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые  они сами им привили. Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. Для детей надо быть примером. Всякая злость происходит от бессилия. Зорко лишь одно сердце, самого главного глазами не увидишь. Дети — наше отражение, как в зеркале они показывают нас самих.

        К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной среде, отсюда и не желание идти в школу и расставаться с любимым детским садом.


Литература:

  • Елена Хилтунен. «Практическая Монтессори — педагогика». Москва, 2010 г
  • Мери Курчинка. «Ребенок с характером». Москва, 2017 г
  • Маруся Светлова. «Воспитание по новому». Спб 2013 г
  • «Дошкольная педагогика» с основами методик воспитания и обучения. Москва — Спб и другие города 2018 г


Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад N18 Московского района

«Дети с характером»

Статья — тезисы

Воспитателя ГБДОУ Д/С N18

Москоговского района

Белова Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург 2020


        Наверное, мало кто станет возвращать, если скажу, что самый выдающиеся учительницей и психологом в мире из тех, кто умел наблюдать секретную жизнь детей, и делать из своих наблюдений точные выводы, была итальянка Мария Монтессори. Она жила более полувека назад, но и по сей день ее педагогические открытия лежат  основе почти всех существующих систем воспитания маленьких детей. Елена Хилтунен посвятила изучению ее трудов 18 лет. В  ее семье жили маленькие дети четырех национальностей. Так получилось , что для них родной язык стал русским. Дети выросли стали большими, но труд заложенный Еленой Хилтунен , в основе которого лежат классические презентации Монтессори — материалов  представлены во время лекций и тренингов немецкого Монтессори — тренера Фрау Марии Рот на интернациональном академическом курсе в детском центре профессора Хельбрюгге в Мюнхене в 1993 — 1994 гг. Ребенок — это просто ребенок. Проблема малышей не столько медицинские, сколько педагогические. В наш век, век компьютерной и мобильной, реально ставить детей не только с задержкой в развитии, но и с кризисами в их возврате 3, 6 и тд лет. Для благополучного роста и развития детям необходима специально обустроенная среда, в которой они могут абсолютно свободно и самостоятельно действовать. Дети предпочитают трудиться по настоящему. Главное их работа — игра. Главная забота воспитателей и педагогов — наблюдать свободное развитие детей. Ведь учиться читать и писать дети могут уже в возрасти 4.5 — 6 лет. Позднее интерес ослабевает. Отсюда и в три года необузданное желание «я сам», а в шестилетнем возрасти, много раньше, чем у школьников не посещающих  детский сад, тяга к знаниям.

        Дети, воспитывающиеся в духе педагогике Монтессори , не приемлют иных идеалов, кроме общечеловеческих, ее труды представлены в наших университетах.

        Ребенок другой, его психика, все его существо устроенно иначе, чем у нас взрослых. Ребенок впитывает жизнь целиком. Он живет тем, что происходит с ним в конкретной момент. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Желание быть независимым — одно из самых чувств детства. В 2-4 года у ребенка особо развито стремление к порядку. Педагог должен откликаться на одну просьбу «помоги мне, сделать это самому». Условия которое надо поддерживать — не мешать работе других. Ребенок — хозяин и автор, а не зритель.

        Главная возможность — ощущать себя не просто воспитанником, но растущим, счастливым, свободным и добрым человеком.

        Ребенок трех лет концентрируется, смотрит вглубь себя, упражняет обычные человеческие умения.

        Внешний порядок окружения ведет ребенка к порядку внутреннему: духовному и умственному.

        В возрасте 2.5 до 6 лет детям важен не результат работы, а сам ее процесс.

        Задиры, плаксы, ябеды, лгунишки, задаваки, хвастуны и виртуозы игры на нервах — это никакие не монстры, а всего лишь дети, которым представит стать взрослыми. Им бывает очень трудно справиться с собой без нашей помощи, и формой защитной реакции становятся протест и замкнутость. А мы зачастую не можем им помочь, потому что не знаем как?

        Что нужно знать родителем «детей с характером».

  • Вы не одиноки
  • не вы делайте своего ребенка «непростым»
  • Вы не бессильны
  • У вас есть право заботиться о себе
  • Радуйтесь достоинством своего ребенка

        Ребенок в любом возрасте — это человек, который пришел в мою жизнь. Настоящий живой человек, а не робот, которого можно запрограммировать, и не чистый лист бумаги, на котором можно все что угодно написать. Человек со своими мыслями и желаниями, и о них он говорит открыто, и, как правило,, очень громко и требовательно.

        Как успокоить и утихомирить «не простое чадо»:

  • ночной сон и тихий час
  • вода
  • воображение
  • сенсорная деятельность
  • физические упражнения и повторяющие движения
  • чтение
  • глубокое дыхание
  • юмор
  • перерывы

        Ребенок учит нас — ежедневно, ежечасно — пониманию и принятию, терпению и доброте. Пусть наши дети будут благодарны нам за то, что мы их родили. За то, что мы хорошие родители, были рядом с ними в их детстве. Жизнь есть то, во что ты веришь. Воспитание — передача знаний и опыта, это искоренение недостатков, воздействие взрослого, умного, умудренного опытом человека на молодое, неопытное, не знающее существо. Первые двенадцать месяцев мы ищем наших детей ходить и говорить, а следующие 12 лет — сидеть и помалкивать.

        Ребенок должен быть:

  • Быть аккуратным...
  • Быть вежливым...
  • Быть воспитанным...
  • Уважать других...

        Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые  они сами им привили. Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. Для детей надо быть примером. Всякая злость происходит от бессилия. Зорко лишь одно сердце, самого главного глазами не увидишь. Дети — наше отражение, как в зеркале они показывают нас самих.

        К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной среде, отсюда и не желание идти в школу и расставаться с любимым детским садом.


Литература:

  • Елена Хилтунен. «Практическая Монтессори — педагогика». Москва, 2010 г
  • Мери Курчинка. «Ребенок с характером». Москва, 2017 г
  • Маруся Светлова. «Воспитание по новому». Спб 2013 г
  • «Дошкольная педагогика» с основами методик воспитания и обучения. Москва — Спб и другие города 2018 г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акцентуация характера у подростков

Одной из особенностей подросткового периода является завершение формирования характера с заострением некоторых черт и последующим их сглаживания. Именно в подростковом возрасте чаще всего появляется а...

Формирование характера в младшем школьном возрасте.

Актуальность работы состоит в том, что необходимым условием становления характера является формирование общественно ценных черт характера, то есть такая организация игровой, учебной, трудовой де...

Формы организации и характер деятельности хореографического коллектива

От того, как организована деятельность коллектива и в какой форме, зависит успех Не только в достижении творческих результатов, но и воспитании участников, В формировании гармонически развитой л...

Урок литературы на тему: "Обломов – это сущность, характер, судьба."

Целью данного занятия является:  определить социально-психологический тип героя, составить портрет Обломова.Гончарову, как мало кому еще, удалось прикоснуться пером художника к самым сокровенным ...

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

Интегрированный урок по психологии и музыке . Тема: Характер в психологии и музыке

Урок проходит в увлекательной форме с опорой на слайды презентации, при этом обучающиеся сначала сами рассуждают, а потом находят подтверждение .Содержание урока подобрано таким образом,чтобы увлечь с...