Обработка различных видов кокеток
методическая разработка

Методическая разработка урока раскрывает вопросы по технологической обработке различных видов кокеток. Данная методика разработана для проведения комбинированного урока в виде лекции – беседы с обучающимися. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия

«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

Методическое пособие к уроку производственного обучения

на тему:

«Обработка различных видов кокеток»

Разработала:

Мастер производственного обучения

Емелина М.А.

Саранск 2020

ПМ.04. Пошив изделий по индивидуальным заказам.

Раздел I Тренировочный период

Тема 04.2.Изготовление макета блузки.

Урок № 4

Тема урока: Обработка различных видов кокеток.

Цели урока:

Учебная-Закрепление теоретических знаний полученных во время изучения ПМ.04. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»

и формирование профессиональных компетенций:

ПК1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

-приобретение опыта практической деятельности по узловой

обработки в соответствии с ТУ.

        -отработать приемы, навыки, действия.

Формирование общих и профессиональных компетенций:

                       ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей:   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

                       ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

                       ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

                       ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Воспитывающая - воспитывать у учащихся

                            -стремление к качественному выполнению задания;

-формирование творческого отношения к труду;

-формировать у студентов: стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремления к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности

-соблюдению Т.У., техники безопасности, норм культуры труда и производства.

Развивающая    - развивать у учащихся умения:

- рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов при наименьших затратах, находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат; применять теоретические знания на практике;

-умение находить и анализировать ошибки, находить способы их устранения

Методическая –совершенствование традиционных форм обучения и использование современных методик и информационных технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса на уроках производственного обучения.

Учащийся должен знать:

технику графических рисунков;

технические условия выполнения ручных, машинных и утюженных работ;

виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации;

технологию пошива текстильных изделий;

требования к качеству текстильных изделий

Учащийся должен уметь:

выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству;

обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий;

выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий;

Материально-техническое

оснащение урока – Инструкционно-технолгические карты, образцы обработки

различных видов кокеток,рисунок на доске.

Инструменты и приспособления –, сантиметровая лента, ножницы, наперсток, ручные иглы, нитки, мел, стачивающие машины1022кл, 97кл., спец. машина 51 «А» кл., рабочее место для ВТО.

Тип урока – выполнение сложных комплексных работ.

Метод ведения урока:

-словесный - беседа с постановкой проблемных вопросов, диалог, инструктаж.

-наглядный - личный показ мастером трудовых приёмов повыполнению кокеток;

-практический – выполнение учебно-производственных работ учащимися.

Межпредметные связи:

О.П. Оборудование и технология обработки изделий-темы: «Стачивающие машины»; «Спецмашины».

МДК.04.01 – темы: «Обработка различных видов кокеток в лёгкой женской одежде».

Место проведения урока – учебная мастерская.

Время занятий – 6 часов.

ХОД УРОКА

I Организационный момент- 5 минут

-приветствие учащихся.

- рапорт дежурного о явке учащихся.

- проверка готовности учащихся к уроку.

II Вводный инструктаж - 45 минут.

1. Сообщение темы и цели урока.

2. Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы.

3. Проверка теоретических знаний учащихся, необходимых при обработкеразличных видов кокеток в лёгкой женской одежде

Вопросы к учащимся

Что такое кокетка?

Отрезная деталь верхней части плечевого или поясного изделия

Какие формы кокеток вы знаете?

Прямые, овальные, фигурные

Определить вид кокетки по образцам.

Какие способы соединения кокеток с

изделием вы знаете?

По способу соединения кокеток бывают притачными, накладными. Нижний край кокетки может быть притачным и отлетным, а также отделан кантом, оборкой, кружевом и т.д.

От чего зависит ширина обтачки нижнего края овальной кокетки

От формы нижнего края овальной кокетки

Зачем в деталях одежды необходимо при раскрое соблюдать направление долевой нити

Чтобы изделие в процессе носки не теряло формы

От чего зависит направление нити основы в изделиях с кокетками?

От модели

Почему в мужских сорочках в отличии от женской блузы в отдельных деталях проходит горизонтально? Назвать детали.

Кокетка, манжеты, воротник, стойка

Со стороны какой детали примётывается и притачивается кокетка к основному изделию?

Примётывают и притачивают со стороны кокетки

Какие применяют швы при обработке и соединении фигурной кокетки с изделием?

Обтачной, вытачной

Какие утюжильные работы применяют для соединения кокетки с изделием накладным швом

Приутюжить

 

Личный показ мастером трудовых приёмов:

- обучение трудовым приёмам по обработкеразличных видов кокеток- дозированным методом;

- предупреждение ошибок, возможных затруднений в работе;

- показ способов самоконтроля.

Назовите параметры шва обтачивания?

0,5-0,7см

Какими стежками можно выметать кант?

Стежками временного назначения.   Прямыми смёточными и косыми вымёточными

От чего зависит выбор машинной иглы?

От толщины ткани

Какое оборудование применяется при выполнении данного узла?

М- 97кл., М-1022кл. С/М-51-Акл.

От чего зависит трудоёмкость изготовления изделия

От применяемого оборудования и малой механизации

На что влияет правильная организация рабочего места

Производительность труда, качество выполняемой работы

От чего зависит температура нагрева утюга

От толщины, структуры и волокнистого состава ткани

Назовите виды контроля качества данного узла, которые применяются на уроках п/о

Самоконтроль, взаимоконтроль

Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении ВТО работ?

См. ТБ

Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении машинных работ?

См. ТБ

Назовите ТУ на выполнение ручных работ.

См. ТУ

Акцентировать внимание учащихся на качественном выполнении

задания, соблюдении Т.У. , Т. Б. , норм культуры труда, рациональном использовании рабочего времени.

Сообщить учащимся критерии оценок:
Балл «5» – самостоятельная работа;
выполнение и перевыполнение нормы времени;
умение пользоваться инструктивным материалом;
выполнение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
отличное качество изготовленного изделия.


Балл «4» – самостоятельная работа;
выполнение нормы времени;
умение пользоваться инструктивным материалом;
выполнение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
хорошее качество изготовленного изделия.
Балл «3» – самостоятельная работа;
выполнение нормы времени;
нерациональное использование инструктивного материала;
незначительное нарушение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
выполнение работы с устранимыми дефектами;
удовлетворительное качество изготовленного изделия.
 Балл «2» – несамостоятельная работа;
невыполнение норм времени;
нерациональное использование инструктивного материала;
значительные нарушения технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
выполнение работы с неисправимыми дефектами;
неудовлетворительное качество изготовленного изделия

III Текущий инструктаж- 5 часов- проводится методом обхода рабочих мест учащихся с целью:

-проверка организации и начала работы, организации рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасности:

- проверка и инструктирование о правильности выполнения учащимися приёмов работы по обработкеразличных видов кокеток;

-текущая проверка и инструктирование по вопросам соблюдения технологических приёмов выполнения учебно-производственных работ;

- межоперационный контроль качества выполнения учебно-производственных работ, исправление и предупреждение ошибок учащихся в работе.

IV Заключительный инструктаж-10 мин.

1. Подведение итогов работы.

2. Приём и оценка выполненных учебно-производственных работ учащихся.

3. Разбор типичных ошибок.

4. Отметить лучшие работы

5. Анализ и оценка работ учащихся.

6. Задание на дом: Повторить тему: «Обработка воротника и соединение его с горловиной.

Литература

  1. Крючкова Г.А. – Технология швейных изделий. – М.,«Академия»,2010.
  2. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях.- Минск, «Полымя»,1994.
  3. Труханова А.Т.Технология женской и детской лёгкой одежды.- М., «Высшая школа», 2000.
  4. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования - М., «Академия», 2003.
  5. Амирова Э.К. - Технология швейных изделий (6-е изд., испр.), учебник
  6. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства.- М., 2001.
  7. Радченко И.А. – Справочник портного(1-е изд.), учебное издание, 2013.
  8. Могузова Т.В. – Производственное обучение профессии «Портной» (1-е изд.), учебное издание, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станкахразличного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных,копировальных, шпоночных и шлифовальных) (УЧЕБНА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Содержание   1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ     2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  3. СТРУКТУРА и ...

Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе по профессиональному модулю ПМ.02 «Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа»

Методические указания по выполнению самостоятельных работ были созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время.Наличие положительной оценки каждого вида    самостоятельной работы не...

ПМ.02. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 41.1. Область применения. 41.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ... 111.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении ...

ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) раз...

Диагностика обученности обучающихся по МДК.03.01 Основы обработки различных видов одежды ( специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

Диагностика  обученности обучающихся по МДК.03.01 Основы обработки различных видов одежды ( специальность   29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)...

Методический материал к урокам учебной практики. Обработка различных видов воротников.

Для студентов колледжа разработан учебный , раздаточный материал по изготовленипю различных видов воротников....