Обработка различных видов кокеток
методическая разработка
Методическая разработка урока раскрывает вопросы по технологической обработке различных видов кокеток. Данная методика разработана для проведения комбинированного урока в виде лекции – беседы с обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обработка различных видов кокеток | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия
«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»
Методическое пособие к уроку производственного обучения
на тему:
«Обработка различных видов кокеток»
Разработала:
Мастер производственного обучения
Емелина М.А.
Саранск 2020
ПМ.04. Пошив изделий по индивидуальным заказам.
Раздел I Тренировочный период
Тема 04.2.Изготовление макета блузки.
Урок № 4
Тема урока: Обработка различных видов кокеток.
Цели урока:
Учебная-Закрепление теоретических знаний полученных во время изучения ПМ.04. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»
и формирование профессиональных компетенций:
ПК1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
-приобретение опыта практической деятельности по узловой
обработки в соответствии с ТУ.
-отработать приемы, навыки, действия.
Формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей: будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитывающая - воспитывать у учащихся
-стремление к качественному выполнению задания;
-формирование творческого отношения к труду;
-формировать у студентов: стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, стремления к самоконтролю и саморегуляции трудовой деятельности
-соблюдению Т.У., техники безопасности, норм культуры труда и производства.
Развивающая - развивать у учащихся умения:
- рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов при наименьших затратах, находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности, снижения материальных и трудовых затрат; применять теоретические знания на практике;
-умение находить и анализировать ошибки, находить способы их устранения
Методическая –совершенствование традиционных форм обучения и использование современных методик и информационных технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса на уроках производственного обучения.
Учащийся должен знать:
технику графических рисунков;
технические условия выполнения ручных, машинных и утюженных работ;
виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации;
технологию пошива текстильных изделий;
требования к качеству текстильных изделий
Учащийся должен уметь:
выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству;
обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий;
выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий;
Материально-техническое
оснащение урока – Инструкционно-технолгические карты, образцы обработки
различных видов кокеток,рисунок на доске.
Инструменты и приспособления –, сантиметровая лента, ножницы, наперсток, ручные иглы, нитки, мел, стачивающие машины1022кл, 97кл., спец. машина 51 «А» кл., рабочее место для ВТО.
Тип урока – выполнение сложных комплексных работ.
Метод ведения урока:
-словесный - беседа с постановкой проблемных вопросов, диалог, инструктаж.
-наглядный - личный показ мастером трудовых приёмов повыполнению кокеток;
-практический – выполнение учебно-производственных работ учащимися.
Межпредметные связи:
О.П. Оборудование и технология обработки изделий-темы: «Стачивающие машины»; «Спецмашины».
МДК.04.01 – темы: «Обработка различных видов кокеток в лёгкой женской одежде».
Место проведения урока – учебная мастерская.
Время занятий – 6 часов.
ХОД УРОКА
I Организационный момент- 5 минут
-приветствие учащихся.
- рапорт дежурного о явке учащихся.
- проверка готовности учащихся к уроку.
II Вводный инструктаж - 45 минут.
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы.
3. Проверка теоретических знаний учащихся, необходимых при обработкеразличных видов кокеток в лёгкой женской одежде
Вопросы к учащимся
Что такое кокетка? | Отрезная деталь верхней части плечевого или поясного изделия |
Какие формы кокеток вы знаете? | Прямые, овальные, фигурные |
Определить вид кокетки по образцам. | |
Какие способы соединения кокеток с изделием вы знаете? | По способу соединения кокеток бывают притачными, накладными. Нижний край кокетки может быть притачным и отлетным, а также отделан кантом, оборкой, кружевом и т.д. |
От чего зависит ширина обтачки нижнего края овальной кокетки | От формы нижнего края овальной кокетки |
Зачем в деталях одежды необходимо при раскрое соблюдать направление долевой нити | Чтобы изделие в процессе носки не теряло формы |
От чего зависит направление нити основы в изделиях с кокетками? | От модели |
Почему в мужских сорочках в отличии от женской блузы в отдельных деталях проходит горизонтально? Назвать детали. | Кокетка, манжеты, воротник, стойка |
Со стороны какой детали примётывается и притачивается кокетка к основному изделию? | Примётывают и притачивают со стороны кокетки |
Какие применяют швы при обработке и соединении фигурной кокетки с изделием? | Обтачной, вытачной |
Какие утюжильные работы применяют для соединения кокетки с изделием накладным швом | Приутюжить |
Личный показ мастером трудовых приёмов:
- обучение трудовым приёмам по обработкеразличных видов кокеток- дозированным методом;
- предупреждение ошибок, возможных затруднений в работе;
- показ способов самоконтроля.
Назовите параметры шва обтачивания? | 0,5-0,7см |
Какими стежками можно выметать кант? | Стежками временного назначения. Прямыми смёточными и косыми вымёточными |
От чего зависит выбор машинной иглы? | От толщины ткани |
Какое оборудование применяется при выполнении данного узла? | М- 97кл., М-1022кл. С/М-51-Акл. |
От чего зависит трудоёмкость изготовления изделия | От применяемого оборудования и малой механизации |
На что влияет правильная организация рабочего места | Производительность труда, качество выполняемой работы |
От чего зависит температура нагрева утюга | От толщины, структуры и волокнистого состава ткани |
Назовите виды контроля качества данного узла, которые применяются на уроках п/о | Самоконтроль, взаимоконтроль |
Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении ВТО работ? | См. ТБ |
Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении машинных работ? | См. ТБ |
Назовите ТУ на выполнение ручных работ. | См. ТУ |
Акцентировать внимание учащихся на качественном выполнении
задания, соблюдении Т.У. , Т. Б. , норм культуры труда, рациональном использовании рабочего времени.
Сообщить учащимся критерии оценок:
Балл «5» – самостоятельная работа;
выполнение и перевыполнение нормы времени;
умение пользоваться инструктивным материалом;
выполнение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
отличное качество изготовленного изделия.
Балл «4» – самостоятельная работа;
выполнение нормы времени;
умение пользоваться инструктивным материалом;
выполнение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
хорошее качество изготовленного изделия.
Балл «3» – самостоятельная работа;
выполнение нормы времени;
нерациональное использование инструктивного материала;
незначительное нарушение технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
выполнение работы с устранимыми дефектами;
удовлетворительное качество изготовленного изделия.
Балл «2» – несамостоятельная работа;
невыполнение норм времени;
нерациональное использование инструктивного материала;
значительные нарушения технических требований;
соблюдение требований охраны труда;
правильная организация рабочего места;
выполнение работы с неисправимыми дефектами;
неудовлетворительное качество изготовленного изделия
III Текущий инструктаж- 5 часов- проводится методом обхода рабочих мест учащихся с целью:
-проверка организации и начала работы, организации рабочих мест учащихся, соблюдение правил техники безопасности:
- проверка и инструктирование о правильности выполнения учащимися приёмов работы по обработкеразличных видов кокеток;
-текущая проверка и инструктирование по вопросам соблюдения технологических приёмов выполнения учебно-производственных работ;
- межоперационный контроль качества выполнения учебно-производственных работ, исправление и предупреждение ошибок учащихся в работе.
IV Заключительный инструктаж-10 мин.
1. Подведение итогов работы.
2. Приём и оценка выполненных учебно-производственных работ учащихся.
3. Разбор типичных ошибок.
4. Отметить лучшие работы
5. Анализ и оценка работ учащихся.
6. Задание на дом: Повторить тему: «Обработка воротника и соединение его с горловиной.
Литература
- Крючкова Г.А. – Технология швейных изделий. – М.,«Академия»,2010.
- Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях.- Минск, «Полымя»,1994.
- Труханова А.Т.Технология женской и детской лёгкой одежды.- М., «Высшая школа», 2000.
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования - М., «Академия», 2003.
- Амирова Э.К. - Технология швейных изделий (6-е изд., испр.), учебник
- Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства.- М., 2001.
- Радченко И.А. – Справочник портного(1-е изд.), учебное издание, 2013.
- Могузова Т.В. – Производственное обучение профессии «Портной» (1-е изд.), учебное издание, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станкахразличного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных,копировальных, шпоночных и шлифовальных) (УЧЕБНА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
Содержание 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА и ...
Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе по профессиональному модулю ПМ.02 «Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа»
Методические указания по выполнению самостоятельных работ были созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время.Наличие положительной оценки каждого вида самостоятельной работы не...
ПМ.02. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 41.1. Область применения. 41.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ... 111.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении ...
ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) раз...
Диагностика обученности обучающихся по МДК.03.01 Основы обработки различных видов одежды ( специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)
Диагностика обученности обучающихся по МДК.03.01 Основы обработки различных видов одежды ( специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)...
Методический материал к урокам учебной практики. Обработка различных видов воротников.
Для студентов колледжа разработан учебный , раздаточный материал по изготовленипю различных видов воротников....