Путь к педагогическому мастерству.
статья

Елена Иванова

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Путь к педагогическому мастерству.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский

     Профессия учитель, на мой взгляд, одна из самых сложных. Она дана человеку свыше, т.к. не каждому дано красиво говорить, понятно объяснять, умело влюблять в изучаемый предмет, ну и, конечно же, самому быть примером и лицом своего предмета.

     С детства моим любимым предметом в дополнительном образовании была хореография. Этот предмет является для ребенка самым, что не наесть развивающим с точки зрения души и тела. Он раскрепощает, дает свободу движению, учит красиво управлять телом и использовать это в обыденной жизни. Мало того классическая хореография лепит красивую фигуру, поддерживает осанку, вытягивает тело, делая его гармоничным и выразительным.

    Любовь с детства к хореографии привела меня к тому, что я стала учителем. Видя в свои школьные годы все плюсы и минусы преподавания, будучи педагогом, я проанализировала творческую атмосферу в рабочем классе из детства, выбрала из этого лучшее, чтобы преподнести своим ученикам не только новое, то чему учили в институте, но и то, что было выявлено из личных наблюдений, когда я была сама учеником.

   Конечно же, когда в тебя генетически заложено быть учителем и вся семья педагогов, тогда тебе намного проще дается эта профессия, ведь ты с самого детства понимаешь, кто такой учитель и что он должен делать, насколько правильно себя нужно вести и преподносить миру, что требовать от себя и от окружающих, а самое важное «как» чтобы достичь наивысшего результата.

    Кто-то относится к своей работе как способу заработка, а кто-то живет этим, превращая свою жизнь в замечательное приключение. Если ты не любишь свое дело, то и оно не любит тебя. Если ты не любишь своих учеников, они, конечно же, это бессознательно чувствуют и относятся к тебе и к предмету соответственно. Моя любовь к предметам в детстве, формировалась исключительно от отношения педагога к предмету, его заинтересованности, как он мог преподнести предмет окружающим и насколько был сам увлечен им.

    Очень важно педагогу не только образование педагогическое, но и какое-то внутренне чувство, чутье и предрасположенность к данной сфере, потому что если не дано, потому что если не получается, то возможно и не нужно, возможно это не твое. Ведь учитель, сам того не замечая может нанести ребенку психологический вред, оставить травму на всю жизнь. Поэтому при выборе педагогической профессии очень важно осознавать всю важность этой сферы и ее влияние на маленький беззащитный организм, и отражение этого влияния на будущем ученика. По этому  «те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя» по словам И. Гете. И я полностью с этим соглашусь, ведь Учитель с большой буквы это больше на самом деле, чем мы вкладываем в это слово, это иногда «вершитель судеб», ведь только он сможет развить в ребенке любовь к  своему предмету, правильно его направить, и стараться быть примером во всем. Тогда к такому учителю, потянуться дети и интерес к предмету значительно возрастет, возможно, при определенном мотивирующем методе преподавания у ребенка появится интерес к собственному росту и развитию, который распространиться и на другие предметы.

   Все в наших руках. Главное знать, «как» и уметь это применять в своей работе!

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег

   

   

     

     

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь концертмейстера к мастерству.

Практическое значение методической работы состоит в том, что начинающие концертмейстеры найдут в ней много полезной информации и практических рекомендаций для применения их в своей профессиональн...

Информационно-методическое объединение педагогов «Эволюция».Всероссийский дистанционный педагогический конкурс с международным участием «Педагогическое мастерство преподавателя на занятиях в НПО, СПО. Творческий проект: «Анализ издержек обращения»

Информационно-методическое объединение педагогов «Эволюция»  Участие во Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе с международным участием «Педагогическое мастерство преподава...

Всероссийский дистанционный педагогический конкурс с международным участием «Педагогическое мастерство преподавателя на занятиях в НПО, СПО».

Информационно-методическое объединение педагогов «Эволюция» Заявка на участие во Всероссийском дистанционном педагогическом конкурсе с международным участием «Педагогическое мастерство препо...

Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...

Диплом 2 степени на Международном конкурсе педагогического мастерства "Мастерство и творчество" - июнь 2024 г

Диплом 2 степени на Международном конкурсе педагогического мастерства "Мастерство и творчество" - июнь 2024 г...