рабочая программа для 4 класса по технологии Школа России
рабочая программа
предлагаю рабочую программу, составленную для учащихся 4 классов по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehnologii.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №1 от «28» августа 2020 г. руководитель МО _________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол №1 от «31» августа 2020 г | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.А. Левицкая Приказ №203 от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
по технологии
Класс: 4 Г
Учитель: Гарбузюк Юлия Александровна
Количество часов
всего – 34 часа
в неделю – 1 час
Плановых контрольных работ – нет
Учебная программа : «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: «Просвещение», 2019.
Учебно – методический комплекс: Технология, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.: «Просвещение», 2019
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
Предметные результаты:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащиеся научатся:
- называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Учащиеся могут научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Учащиеся научатся:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Учащиеся могут научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Учащиеся научатся:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Учащиеся могут научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Учащиеся научатся:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
Учащиеся могут научиться:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета «Технология»
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Проект «Дружный класс» | 5 | Продумывать выполнение этапов технологического и информационного проектов, выбирать и выполнять роль в групповом проекте, оценивать качество выполненных изделий. |
2 | Студия «Реклама» | 5 | Что такое реклама, чем занимается дезайнер, как сделать свои изделия привлекательными, особенными. |
3 | Студия «Декор интерьера» | 8 | Узнают что такое интерьер, что он может рассказать о времени, традициях, людях; чем занимается декоратор. |
4 | Новогодняя студия | 4 | Узнают как сделать праздник ярким, используя свои дизайнерские, конструкторские и технологические знания и умения; какие необычные конструкции могут иметь новогодние украшения. |
5 | Студия «Подарки» | 5 | Узнают о чем может рассказать открытка (старинная и современная); как можно изготовить необычную открытку; кто может порадоваться твоей открытке или открытке от всего класса. |
6 | Студия «Игрушки» | 7 | Историю игрушки, всегда ли игрушки были только детской забавой; как изготовить подвижные игрушки с разными механизмами; кто может порадоваться игрушке, кому ее можно подарить. |
ИТОГО | 34ч |
Календарно - тематическое планирование по предмету
«Технология»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Проект «Дружный класс» - 5 ч | ||||
1 | Презентация класса | |||
2 | Эмблема класса | |||
3 | Папка «Мои достижения» | |||
4 | Папка «Мои достижения» | |||
5 | Проверим себя | |||
Студия «Реклама» - 5 ч | ||||
6 | Реклама | |||
7 | Упаковка для мелочей | |||
8 | Коробка для подарка | |||
9 | Упаковка для сюрприза | |||
10 | Проверим себя | |||
Студия «Декор интерьера» - 8 ч | ||||
11 | Интерьеры разных времен | |||
12 | Художественная техника декупаж | |||
13 | Плетеные салфетки | |||
14 | Цветы из креповой бумаги | |||
15 | Сувениры на проволочных кольцах | |||
16 | Изделия из полимеров | |||
17 | Изделия из полимеров | |||
18 | Проверим себя | |||
Новогодняя студия – 4 ч | ||||
19 | Новогодние традиции | |||
20 | Игрушки из трубочек для коктейля | |||
21 | Игрушки из зубочисток | |||
22 | Проверим себя | |||
Студия «Подарки» - 5 ч | ||||
23 | Плетеная открытка | |||
24 | День защитника Отечества | |||
25 | Открытка с лабиринтом | |||
26 | Весенние цветы | |||
27 | Проверим себя | |||
Студия «Игрушки» - 7 ч | ||||
28 | История игрушек | |||
29 | Игрушка - попрыгушка | |||
30 | Качающиеся игрушки | |||
31 | Подвижная игрушка щелкунчик | |||
32 | Игрушка с рычажным механизмом | |||
33 | Подготовка портфолио | |||
34 | Проверим себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Рабочая программа 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2008....
Рабочая программа 2 класс. Школа России.
Рабочая программа по русскому составлена на основе Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"....
Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа 4 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 4 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2» «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...
Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"
Рабочая программа, 1 класс по УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.01
Рабочая программа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности История России в лицах, 9 класса
Материал для подготовки к ОГЭ по истории...